Напал зверский гул - продолжение истории и ... окончание :)

Mitsubishi Pajero/Montero III

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer

Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Напал зверский гул. :) - продолжение истории

Сообщение Rommy »

HiTEX писал(а):Дык! Это он и даёт звук жующей резины. Отключай! Хоть 100% станет ясно, блокируется он у тебя (на горячую) или нет
Звук именно такой. :o Это что, реально может быть???!! Т.е. самовольное включение блокировки в жару (когда за 30) и после прогрева?? Такие случаи были у кого-то??
После вчерашней смены масла в дифференциале, сегодня у меня не получилось достичь такого звука жующей резины с гулом, сколько не катался по кругу.
По маркировке выходит у меня дифференциал не гибрид, а самый простой с блоком?
Если бы я разбирал лично и увидел как оно устроено изнутри, я бы может мог представить в каком случае этот "блокирующий штырь" может заблокировать сателлиты. И как на это старое масло влияет и его температура. А то что, пневмоклапан откуда-то сам вдруг взял давление и в режиме 2h заблокировал дифф - это выше моего понимания...

Тем не менее пока продолжу наблюдение, не буду раньше времени раздатку беспокоить...
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: Напал зверский гул. :) - продолжение истории

Сообщение hc2hunter »

у тебя в салоне должна быть кнопка блокировки заднего дифа.

Изображение

и на положение 2H/4H ей должно быть наплевать. она никак не связана с раздаткой. расчитано, что водитель с мозгами и понимает, зачем нужна эта кнопка и какие последствия от её нажатия.

судя по фотке дифференциала - да, обычный, с принудительной пневмоблокировкой.
как она устроена - не разбирал, но поидее там должна быть возвратная пружина, которая при выключении блокировки разводит шлицы.
ну или какая-то другая приспособа для этого. если ей конец, то блок живет своей жизнью и может замыкаться в неподходящие моменты.
(случай крайне редкий, но бывает).
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Напал зверский гул. :) - продолжение истории

Сообщение Rommy »

hc2hunter писал(а):у тебя в салоне должна быть кнопка блокировки заднего дифа.
Изображение
и на положение 2H/4H ей должно быть наплевать. она никак не связана с раздаткой. расчитано, что водитель с мозгами и понимает, зачем нужна эта кнопка и какие последствия от её нажатия.
Эта кнопка связана с раздаткой. Блокировка доступна только на 4H и вдобавок только после включения блокировки центрального диффа. Так что защита от дурака есть. :)
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: Напал зверский гул. :) - продолжение истории

Сообщение DenVer »

Ну так то есть еще датчик и индикация на приборке :;-):
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Напал зверский гул. :) - продолжение истории

Сообщение Rommy »

Денис, 4-й день езжу после смены масла в редукторе - ПОКА гула больше не встречал, сколько не старался. :)
Так как больше никаких манипуляций не делал, кроме масла, то, очень надеюсь, именно в старом масле был косяк. :)
Чтобы исключить возможность (мало ли, блокировка задняя сама по себе включается), сегодня мучал машину включениями/выключениями раздаток, полных приводов блокировок и прочих прелестей и попал на момент, когда осталось только 2H и не успевшая выключиться блокировка заднего диффа (включил при положенном режиме, а выключиться она не успела - мигала еще). Короче попробовал проехать пару метров вбок при таком режиме - ощущения совершенно не такие, как при "том гуле". Т.е. с включенной задней блокировкой диффа машина крайне неохотно поворачивает и от шин не вибрация как от протектора, а звук проскальзывания внешней шины по асфальту. Никакого гула. Так что гул был не от самопроизвольно включенной блокировки, это точно. :)
И по проверке масла в раздатке - пока не делал, добраться сложно - защита тяжеленная и все такое. Да и есть ли смысл в данной процедуре? Согласно моей логике, раздатка передает момент на задний кардан и ей (раздатке), плевать, машина поворачивает в это время или нет. Т.е. нагрузка на раздатку не зависит от того, в какую сторону повернуты передние колеса. Важно газ нажат или нет. Я правильно понимаю? Значит при возникновении гула только на повороте на раздатку коситься вообще нельзя. Она не при делах совершенно. Так? :)
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: Напал зверский гул. :) - продолжение истории

Сообщение DenVer »

Гул от само произвольной блокировке быть не может по простым причинам, как бы не хотелось спецам-фантазерам по редко бывающим случаям))) Предположим, что утверждение о поломанной возратной пружине верно и как то диф сам собой замыкается.... Фантастика конечно, там ведь цельный насос на это работает.... Но допустим. Но где обломки той самой пружины? Их как то не перемололо еще? Допустим застряли удачно, редко, но бывает ::-D: ну так самопроизвольное подключение тогда возможно было бы и на скоростях и в крутых поворотах. Тут не гул, тут хруст стоял бы давно и через сливную пробку половина шестеренок вытекло бы осколками. А как показывает практика, а точнее фотографии, все в дифе пока живое, активно не трется и не грызется. Будем надеятся, что дело в масле. Ну а раз пошла такая пьянка.... Смени масло в раздатке и переднем мосту.... для профилактики :;-):
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Напал зверский гул. :) - продолжение истории

Сообщение Rommy »

Да щас вообще шума никакого нет от машины (тьфу*3), так что повременю с профилактической заменой. :)
Некоторые граждане говорят что в заднем редукторе никаких высоких температур нет, подобно мотору, и маслу тамошнему портиться как бы тоже, неотчего. Однако другие граждане (джипероговнолазы) масло в редукторах меняют часто. Я, честно говоря, не понимаю целесообразности. Ведь после покатушек грязь внутрь не попадает(?), или масло от трения между шестеренками портиться за несколько км грязей и буэраков что ли??
Аватара пользователя
Step86
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 19:16
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: mitsubishi montero V75
Откуда: Нижневартовск
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Напал зверский гул. :) - продолжение истории

Сообщение Step86 »

так и не понял толком, от чего гул пропал? я начинаю тоже потихоньку собираться от него избавляться, но почему-то думаю что это ступица, вернее подшипники...
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Напал зверский гул. :) - продолжение истории

Сообщение Rommy »

Step86 писал(а):так и не понял толком, от чего гул пропал? я начинаю тоже потихоньку собираться от него избавляться, но почему-то думаю что это ступица, вернее подшипники...
Гул от заднего диффа пропал после смены масла в заднем диффе. Гул от подшипников ступиц, пропал после замены ступиц. :)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: Напал зверский гул. :) - продолжение истории

Сообщение hc2hunter »

Rommy писал(а):Некоторые граждане говорят что в заднем редукторе никаких высоких температур нет, подобно мотору, и маслу тамошнему портиться как бы тоже, неотчего. Однако другие граждане (джипероговнолазы) масло в редукторах меняют часто. Я, честно говоря, не понимаю целесообразности. Ведь после покатушек грязь внутрь не попадает(?), или масло от трения между шестеренками портиться за несколько км грязей и буэраков что ли??
1. Граждане говнолазы иногда буксуют до такой степени, что при попадании воды на мосты от них валит пар. Соответственно, и маслу внутри не сладко.
2. Товарищи говнолазы меняют масло в мостах часто не потому, что оно портится,а потому что они ездят по лужам, бродам, болотам и прочей сырости..., а мгновенное охлаждение моста при попадании в воду способствует образованию конденсата внутри, а главное - всасыванию воды внутрь через сальники.
Поэтому товарищи говнолазы, кто заботится о своей машине, если и не меняют масло после покатушек каждый раз, то хотя бы инспектируют его состояние.
3. Езда по грязи сама по себе вызывает серьезную нагрузку на трансмиссию и ее шестерни, в следствие чего все это греется сильнее чем по асфальту.
4. Температура моста при обычной езде, разумеется, гораздо ниже мотора, но выше чем может показаться. Из интереса можешь даже после активной езды по городу просто приложиться к мостам. Горяченькие? Да. Но не сказать, чтобы обжигают. Градусов до 60 запросто могут разогреваться, особенно при длительной езде по трассе в жару.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: Напал зверский гул. :) - продолжение истории

Сообщение DenVer »

+много! Поэтому вроде как масло не запекается, но охлаждается и нагревается.
А если хочется проводить аналогии с моторным, так почему забываем, что там написано про периодичность: 10 000 км или 1 ГОД?
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Напал зверский гул. :) - продолжение истории

Сообщение Rommy »

Всем привет!
Продолжение гнилой истории. Прошло чуть меньше года с момента громкого внезапнопоявившегося скрежета/гула/жевания резины с передней части машины. Поменял ступицу в прошлом году (фактически с новой на новую), поменял еще раз колодки все почистил/смазал/отрегулировал, устарнил всевозможные люфты (шаровые были) и даже шины поменял. :) Ездил меньше года без всяких призвуков и звуков и сегодня бах - опять тоже самое, описанное мною на первой странице темы. Подкатываюсь неспешно 40км/ч к светофору на заднем приводе. Одновременно с подтормаживанием появляется очень громкий нарастающий рев спереди и подтормаживание от какого-то появившегося трения. Смещаюсь к обочине с аварийкой, снова посмотреть что и как - в момент почти полной остановке удар откуда-то спереди (район передней "оси") и тишина и хороший накат. Опять попрыгал вокруг машины, как и в прошлом году, опять никаких внешних косяков. Поехал дальше. Пока еще около 5 км до дома ехал - повторился с такими же симптомами рев. Приехал - на эстакаду, все снизу облазил, обнюхал, снял защиту - никаких внешних следов неисправностей: ни попавших гвоздей в колодки, ни подтеков масла не обнаружил.
Уже доподлино известно, что не ступицы. Ну и никак не верю в снова попавшие на чистом сухом асфальте частички чего-то в тормозные колодки. Какие нибудь предположения есть у аксакалов? :) Я склоняюсь к скрежещему гулу откуда-то из диффа переднего.

ps. Ну это так, если, конечно, поможет идентифицировать что-то и направить меня на путь истинный: cегодня я бы обрисовал звук - как если железку к крутящемуся колесу прислонить - эдакое подобие воя шин и железного гула. А удар при остановке - если бы кувалдой какой-то лишнюю попавшую шестеренку на место поставили. :)
Вложения
IMG_20150428_раздатка.jpg
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: Напал зверский гул. :) - продолжение истории

Сообщение hc2hunter »

если бы проблема проявляла себя регулярно, или была бы отработанная методика как вызвать сие явление - можно было бы и диагностировать соответственно путем отсоединения кардана или приводов...
а так остается только гадать.
по симптомам да, похоже на какой-то негатив, происходящий в муфте переднего дифа или в самом дифе... :*DONT_KNOW*:

ну и классическая проверка явления на вшивость - что происходит с этим "скрежетом" (шумом) если когда он есть начать ехать зиг-загом. заставляя машину перекладывать момент с привода на привод?
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Напал зверский гул. :) - продолжение истории

Сообщение Rommy »

Хорошо, если появится сегодня гул, попробую повилять немного. А что в этот момент еще поделать для проформы? Подключить передок на ходу при скрежете?
Чем может обернуться в худшем случае? Заклинит, допустим передний дифф, муфта? Я их не разбирал, конструкцию представляю крайне примерно. Поэтому в сомнениях как поступить - ездить, пока действительно что-то не проявится/развалится или на машине категорически не ездить, все начинать разбирать и смотреть изнутри шестеренки на предмет лишних гаек и кусков железок?
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: Напал зверский гул. :) - продолжение истории

Сообщение hc2hunter »

Ну, ведь никто из нас твоего скрежета не слышал... Поэтому судить о его "страшности" и "вредности" можно лишь субъективно.
Я бы ничего не пытался включать в момент его появления. Для начала просто повилять и постараться уловить, исчезает ли он, или хоть как-то меняется его тональность?
Если ему на виляния вообще пофиг и он не меняется нисколько, значит это что-то, что крутится постоянно без изменения скорости. То есть что-то внутри дифа + кардан.

На предмет стружки можно глянуть пробку дифференциала, вдруг что-то есть.

Как вариант нестабильно работают клапана вакуума и иногда какой-то клапан "срывает" и он включает муфту переднего моста находу. Првада, тогда скорее всего раздатка впадала бы в аварию.
На знаю, правда, рассматривалась ли такая версия ранее и проявляется ли явление на 4H режиме...
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Напал зверский гул. :) - продолжение истории

Сообщение Rommy »

hc2hunter писал(а):Ну, ведь никто из нас твоего скрежета не слышал... Поэтому судить о его "страшности" и "вредности" можно лишь субъективно.
Не, я не про это, а про то, что если на ходу заклинит/развалится передний редуктор, какие последствия? Колеса тут же передние заблокируются, раздатка треснет и т.п.

ps. только что, ездил туда сюда пару часов, звука не было, заехал на стоянку, подъезжаю к своему месту и заревело... Повилять не успел, т.к. место ограничено было очень и скорость 5км/ч. Успел только окошко открыть послушать - как железка по железке трется и вибрация по кузову.

Да, на предмет стружки сегодня/завтра попробую сходить посмотреть редуктор передний.
Последний раз редактировалось Rommy 29 апр 2015, 17:02, всего редактировалось 1 раз.
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Напал зверский гул. :) - продолжение истории

Сообщение Rommy »

Вот, рыл в поиске, что нашел. Под описание очень похоже на мое. Треск, похожий на трещетку в райоен правого переднего колеса, при остановке удар и все отпускает...
http://pajero.pro/bbs/phpBB2/viewtopic. ... aa3be0eda1
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: Напал зверский гул. :) - продолжение истории

Сообщение hc2hunter »

ну а я о чем выше писал? - клапана.
но еще раз повторюсь - теоретически должна была бы мигать лампа раздатки периодически (раздатка впадать в аварию).
цитата:
hc2hunter писал(а): Как вариант нестабильно работают клапана вакуума и иногда какой-то клапан "срывает" и он включает муфту переднего моста находу. Првада, тогда скорее всего раздатка впадала бы в аварию.
На знаю, правда, рассматривалась ли такая версия ранее и проявляется ли явление на 4H режиме...
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Напал зверский гул. :) - продолжение истории

Сообщение Rommy »

лампа раздатки не мигает у меня. Щас отключил клапана по одному - полный привод включается и выключается как надо. И на одном клапане и на ватором. Они дублируют друг друга что ли? Сопротивление одного 44 Ома, второго (мерять очень неудобно не снимая) намерял 62 Ома.
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: Напал зверский гул. :) - продолжение истории

Сообщение hc2hunter »

В общем, вот как они работают:
Схема работы пневмоклапана (еще одна).jpg
Схема работы пневмоклапана (еще одна - 2H).jpg
Схема работы пневмоклапана (еще одна - 4H).jpg

или вот более прстая схема. на ней же внизу советский клапан от Волги, которым можно заменить штатный.
Схема работы пневмоклапана.jpg
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero III»