замена антифриза дизель 4M41
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: замена антифриза дизель 4M41
))))))))))))
1) смотрите выше есть тема по вашей проблеме, что бы найти аотикул)))
2) после смены ОЖ меняте сразу блок, так практичней), просто шучу
1) смотрите выше есть тема по вашей проблеме, что бы найти аотикул)))
2) после смены ОЖ меняте сразу блок, так практичней), просто шучу
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
- Сообщения: 983
- Зарегистрирован: 07 фев 2015, 19:52
- Двигатель:: 4m41(165лс)
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Ковдор
- Благодарил (а): 116 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: замена антифриза дизель 4M41
"SmoAG", привет! Что-то, я не понял, про "2) после смены ОЖ меняте сразу блок, так практичней), просто шучу"-Это реально шутка? Я просто, на днях, тоже хочу поменять ОЖ, вот и ищу инфу! как правильно "это сделать", ни разу не менял ОЖ!SmoAG писал(а):))))))))))))
1) смотрите выше есть тема по вашей проблеме, что бы найти аотикул)))
2) после смены ОЖ меняте сразу блок, так практичней), просто шучу


- leon76
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 06 окт 2012, 20:08
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Тверская
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 60 раз
Re: замена антифриза дизель 4M41
слить с радиатора, слить с блока, краник отопителя открыт. Потом заливаешь новый медленно, чтобы не завоздушить и одновременно мнёшь водяные шланги, нижний, а потом когда наполнится радиатор и верхний, чтобы воздух выходил. Потом заводишь (когда зальёшь полностью) и на работающем ещё жмёшь шланги и нижний и верхний, при необходимисти доливаешь. ПОТОМ ПРОКАТИСЬ ДО РАБОЧЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ, мотор ПОДОСТЫНЕТ И ЕЩЁ ДОЛИВАЕШЬ ЕСЛИ НУЖНО.
Pajero 3, 4М41, 2004г 5-дверный
- leon76
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 06 окт 2012, 20:08
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Тверская
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 60 раз
Re: замена антифриза дизель 4M41
Купи обычную, медную и не выдумывай. Размер не помню вроде 12. Могу ошибаться.Gamaun писал(а):Комрады, дайте номер этой шайбы (позиция 7 на рисунке). Она ведь при замене ОЖ новая ставится.
Pajero 3, 4М41, 2004г 5-дверный
-
- Сообщения: 983
- Зарегистрирован: 07 фев 2015, 19:52
- Двигатель:: 4m41(165лс)
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Ковдор
- Благодарил (а): 116 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: замена антифриза дизель 4M41
leon76, спасибо! А может, кто посоветовать, какой "антифриз" залить?(фирму и т.д.) (из личного опыта). Какой у меня залит, я не знаю, полез в инет, искать инфу, так голова уже "распухла" от этих G11, G12, G12+ и т.д.! Понял, только, что рекомендуют вроде G11! Или я не прав? Можно в ЛИчку, чтоб тему не засорять! Буду признателен.
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: замена антифриза дизель 4M41
По поводу замены шайбы (блока) часто вы меняете уплотнительный кольца? Их достаточно погреть на огне, что бы медь стала мягкой и шайба готова к своим функциям снова.
А так в нашем моторе столько шайб что новых не напасешься, но менять или не менять дело конечно религии
А так в нашем моторе столько шайб что новых не напасешься, но менять или не менять дело конечно религии
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- leon76
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 06 окт 2012, 20:08
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Тверская
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 60 раз
Re: замена антифриза дизель 4M41
У меня такой залит G11: http://liquimoly.ru/product_view2.php?id=605 канистра по 5л, развожу 1\1 дистиллированной водой, меняю каждые 2 года. Меня устраивает.den1ska писал(а):А может, кто посоветовать, какой "антифриз" залить?(фирму и т.д.) (из личного опыта).
А вообще можно залить любой бренд, как и масло., лишь бы не палево.
Pajero 3, 4М41, 2004г 5-дверный
-
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 13:32
- Двигатель:: Дизель 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: г. Тула
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: замена антифриза дизель 4M41
1. Да я там ещё раньше всё написал, а в ответ - тишина. Думал, что здесь знающие люди помогут.SmoAG писал(а):))))))))))))
1) смотрите выше есть тема по вашей проблеме, что бы найти аотикул)))
2) после смены ОЖ меняте сразу блок, так практичней), просто шучу
2. Шутка засчитана.

Так номерок дай, чтобы не ошибиться и ничего не выдумывать!leon76 писал(а):Купи обычную, медную и не выдумывай. Размер не помню вроде 12. Могу ошибаться.Gamaun писал(а):Комрады, дайте номер этой шайбы (позиция 7 на рисунке). Она ведь при замене ОЖ новая ставится.

Перелопатил japancats, а схемы с этой шаёбочкой не нашёл. Шаёбочки для замены масла в ДВС, масла в РК, масла в переднем и заднем дифференциалах - всё есть. А шаёбочки на пробку ОЖ нет. Правда может я не там копал?

В мануале написано - при замене ОЖ заменить на новую.SmoAG писал(а):По поводу замены шайбы (блока) часто вы меняете уплотнительный кольца? Их достаточно погреть на огне, что бы медь стала мягкой и шайба готова к своим функциям снова.
А так в нашем моторе столько шайб что новых не напасешься, но менять или не менять дело конечно религии
На схеме тоже буквочка N стоит, что значит new.
Вот и хочу следовать рекомендациям изготовителя.

Смотри:den1ska писал(а):А может, кто посоветовать, какой "антифриз" залить?(фирму и т.д.) (из личного опыта). Какой у меня залит, я не знаю, полез в инет, искать инфу, так голова уже "распухла" от этих G11, G12, G12+ и т.д.! Понял, только, что рекомендуют вроде G11! Или я не прав? Можно в ЛИчку, чтоб тему не засорять! Буду признателен.
1. Производитель рекомендует лить Mitsubishi Super LLC.
2. В экзисте находим эту жидкость, обалдеваем от её стоимости, после чего смотрим, её спецификацию: VW TL-774C (G11) и цвет: зелёный (ну это так, для очистки совести).
3. Через фильтр поиска ОЖ забиваем нужную нам спецификацию и цвет ОЖ без привязки к какому-либо брэнду.
4. Выбираем из вывалившегося по поиску списка ОЖ в зависимости от собственных предпочтений.
Я купил Totachi 50 G11 (3 баклашки по 4-ре литра каждая). Фирма японская, ОЖ делают в Корее - это я на дне баклашки между кучи иероглифов прочитал Made in Korea.
Да, Totachi 50 - ОЖ готовая к употреблению, Totachi 100 - антифриз-концентрат. Можно было взять концентрат и развести 50:50 дистилированной водой. Подсчитал - экономия небольшая, плюс не хочется влететь на левый дистиллят. Поэтому решил купить готовый антифриз.
-
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 13:32
- Двигатель:: Дизель 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: г. Тула
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: замена антифриза дизель 4M41
Комрады, ёлы-палы, подскажите с номером шаёбочки если кто знает.
Ну или кто точно знает - скажите размер резьбы на пробке слива ОЖ - я тогда совету leon76 последую.
Ну или кто точно знает - скажите размер резьбы на пробке слива ОЖ - я тогда совету leon76 последую.
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: замена антифриза дизель 4M41
Gamaun, ну не будут же тебе писать, что метал шайбы отпустить нужно, поэтому NEW, а так да, если постоянно нагревать шайбу не высокими температурами, медь становится твердой и есть вероятность, что в таком трудно доступном месте она начнет подтекать, а вы не увидите.
если по делу, то поржал конечно, на схемой в экзисте
MitsubishiMF 660064 Кольцо уплотнительное датчика темпиратуры воздуха на впускном коллекторе, хотя это колечко установлено на масленном радиаторе, и по всему это оно для П4, могу ошибится но кажется у Вас оно там, сливное
если по делу, то поржал конечно, на схемой в экзисте
MitsubishiMF 660064 Кольцо уплотнительное датчика темпиратуры воздуха на впускном коллекторе, хотя это колечко установлено на масленном радиаторе, и по всему это оно для П4, могу ошибится но кажется у Вас оно там, сливное
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: замена антифриза дизель 4M41
как обьяснение, сама заглушка идет как
MitsubishiME 192605 Сальник, заменена на MitsubishiME 201262 Пробка, блок цилиндров
а так эта шайба встречается более 50 раз в П4
MitsubishiME 192605 Сальник, заменена на MitsubishiME 201262 Пробка, блок цилиндров
а так эта шайба встречается более 50 раз в П4
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- leon76
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 06 окт 2012, 20:08
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Тверская
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 60 раз
Re: замена антифриза дизель 4M41
На П4 и ПЗ моторы 4М41 разные, возможно и пробка сливная немного другая, потому что находится в другом месте не рядом с масляным фильтром. А по ВИНу что, не пробивается? Если нет, тогда купи по одной от диаметра 10 до 16, какая нибудь точно подойдет. Цена то копеечная по 10 р за штуку.
И ещё, оригинальные медные шайбы, такие же медные, только цена в 8-10 дороже, если что.
И ещё, оригинальные медные шайбы, такие же медные, только цена в 8-10 дороже, если что.
Последний раз редактировалось leon76 23 июл 2015, 17:22, всего редактировалось 1 раз.
Pajero 3, 4М41, 2004г 5-дверный
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: замена антифриза дизель 4M41
Эти номера с п4 взяты, моторы одинаковые, навесное отличается. Не думаю что для п4 придумывали специальный болт для слива антифриза.поправьте меня, но кажется как раз на п4 ее и вынесли на охладитель масла, так как это нижняя точка
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- leon76
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 06 окт 2012, 20:08
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Тверская
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 60 раз
Re: замена антифриза дизель 4M41
Да это всё понятно, я лично вообще в этом проблемы не вижу. Шайб медных в автозапчастях полно. Накрайняк старую шайбу на газу можно обжечь, у меня кстати так и сделано, и ничего не ссыт.
Pajero 3, 4М41, 2004г 5-дверный
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: замена антифриза дизель 4M41
Да если бы вы ее и не обожгли бы газу там бы ни чего и не потекло. Меняем же масло в двигателе и не течет, ну на моем покрайней мере это сделано раз так 25 полет нормальный;)
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
- Сообщения: 983
- Зарегистрирован: 07 фев 2015, 19:52
- Двигатель:: 4m41(165лс)
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Ковдор
- Благодарил (а): 116 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: замена антифриза дизель 4M41
Всем здрасте! Менял на днях антифриз! сделал пару фоток, может кому пригодится!....Для слива "жижи" с "блока" двигателя, использовал сантехнический "сифон" (или как правильно?).Ну процесс описывать, я думаю, не стоит!
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 09 дек 2013, 17:01
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero-IV 3.2 LWB
- Откуда: Ростов на Дону
Re: замена антифриза дизель 4M41
Замена охлаждающей жидкости двиг. 4М41.
Написать это письмо я решил после того, как увидел, как производят замену охлаждающей жидкости в двиг. 4М41 у ОД «Гедон- Трейд» в Ростове на Дону.
Машину подняли на подъёмник (не мою), паренёк снял защиту, слил охлаждающую жидкость с радиатора, поставил защиту на место, и залил в радиатор новую жидкость.
С радиатора можно слить всего в пределах (примерно) 4 – х литров. Соответственно столько залил новой, и заменил жидкость в расширительном бачке, примерно 1 литр.
Хозяина этой машины отсутствовал, сколько литров ему записали на оплату, я не знаю.
Но в системе находится 10,5 литров.
А вот как меняю охл. жидкость я на своей машине. Может, кому то мой опус и пригодится. Перед заменой жидкости, поставил регуляторы обогревателя салона (передний и задний на максимальное открытие при работающем двигателе).
1. Слил жидкость с расширительного бачка – примерно 1 лит. Я сразу оговорюсь, я не замерял, сколько жидкости сливал по этапно.
2. Снял защиту снизу, слил через краник жидкость с радиатора, при открытой крышке заливной горловины. На некоторых машинах, как у меня, в нижний коллектор радиатора подходят две тонкие трубки со шлангами. Не во всех книгах по машине показано, что это такое. Так вот ни в коем случае не трогайте эти тонкие трубки, не снимайте с них шланги. Это вариант охладителя жидкости автомата через водяной радиатор, чтобы не потерять жидкость из коробки автомата.
3. Задний отопитель салона: отсоединил шланги с трубок отопителя и слил жидкость, тоже примерно, около 3 – х литров. В один шланг подсоединил компрессор и продул систему, ещё слилось немного.
4. Снял правый аккумулятор вместе с нижним поддоном аккумулятора, снял полностью воздушный фильтр, снял кожух турбины ( 3 болтика). И вот за турбиной, на корпусе масляного холодильника есть пробка для слива жидкости с двигателя, под небольшим углом вниз. Нужен ключ: или звёздочка на 12 или головка на 12 с короткой трещоткой. Пробка отдаётся легко. Подставил воронку с трубкой и слил всю жидкость с двигателя примерно 4 литра.
5. Ну и естественно залил новую жидкость, у меня ушло с расширительным бачком две 5 литровые канистры, и начал немного третью канистру, примерно я заменил 10,2 литра жидкости. Жидкость заливал под названием «SAKURA» зелёного цвета, рабочая температура до минус 45 град. срок использования 250 000 км., для японских автомобилей. По цене 830 руб. за 5 лит. канистру.
И всего цена вопроса 1660 руб. и около двух часов работы в гараже.
Да, при заливке новой жидкости, воздух нигде выпускать не надо. Система заполнится, и воздух выйдет через верхнюю пробку радиатора. Заводим двигатель, прогреваем, с отопителями, после остановки и остывания двигателя долил радиатор до верха. Вот и вся замена полностью охлаждающей жидкости.
Всем удачи на дорогах!
Написать это письмо я решил после того, как увидел, как производят замену охлаждающей жидкости в двиг. 4М41 у ОД «Гедон- Трейд» в Ростове на Дону.
Машину подняли на подъёмник (не мою), паренёк снял защиту, слил охлаждающую жидкость с радиатора, поставил защиту на место, и залил в радиатор новую жидкость.
С радиатора можно слить всего в пределах (примерно) 4 – х литров. Соответственно столько залил новой, и заменил жидкость в расширительном бачке, примерно 1 литр.
Хозяина этой машины отсутствовал, сколько литров ему записали на оплату, я не знаю.
Но в системе находится 10,5 литров.
А вот как меняю охл. жидкость я на своей машине. Может, кому то мой опус и пригодится. Перед заменой жидкости, поставил регуляторы обогревателя салона (передний и задний на максимальное открытие при работающем двигателе).
1. Слил жидкость с расширительного бачка – примерно 1 лит. Я сразу оговорюсь, я не замерял, сколько жидкости сливал по этапно.
2. Снял защиту снизу, слил через краник жидкость с радиатора, при открытой крышке заливной горловины. На некоторых машинах, как у меня, в нижний коллектор радиатора подходят две тонкие трубки со шлангами. Не во всех книгах по машине показано, что это такое. Так вот ни в коем случае не трогайте эти тонкие трубки, не снимайте с них шланги. Это вариант охладителя жидкости автомата через водяной радиатор, чтобы не потерять жидкость из коробки автомата.
3. Задний отопитель салона: отсоединил шланги с трубок отопителя и слил жидкость, тоже примерно, около 3 – х литров. В один шланг подсоединил компрессор и продул систему, ещё слилось немного.
4. Снял правый аккумулятор вместе с нижним поддоном аккумулятора, снял полностью воздушный фильтр, снял кожух турбины ( 3 болтика). И вот за турбиной, на корпусе масляного холодильника есть пробка для слива жидкости с двигателя, под небольшим углом вниз. Нужен ключ: или звёздочка на 12 или головка на 12 с короткой трещоткой. Пробка отдаётся легко. Подставил воронку с трубкой и слил всю жидкость с двигателя примерно 4 литра.
5. Ну и естественно залил новую жидкость, у меня ушло с расширительным бачком две 5 литровые канистры, и начал немного третью канистру, примерно я заменил 10,2 литра жидкости. Жидкость заливал под названием «SAKURA» зелёного цвета, рабочая температура до минус 45 град. срок использования 250 000 км., для японских автомобилей. По цене 830 руб. за 5 лит. канистру.
И всего цена вопроса 1660 руб. и около двух часов работы в гараже.
Да, при заливке новой жидкости, воздух нигде выпускать не надо. Система заполнится, и воздух выйдет через верхнюю пробку радиатора. Заводим двигатель, прогреваем, с отопителями, после остановки и остывания двигателя долил радиатор до верха. Вот и вся замена полностью охлаждающей жидкости.
Всем удачи на дорогах!
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 11 дек 2012, 08:33
- Двигатель:: 4M41, дизель
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Кемеровская область
Re: замена антифриза дизель 4M41
Подскажите, где находится кран отопителя ? Печка дует холодным воздухом