замена антифриза дизель 4M41
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 06 мар 2014, 10:16
- Двигатель:: 4M41 ДИЗЕЛЬ (190 л.с.)
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Новосибирск
замена антифриза дизель 4M41
Добрый день, коллеги.
Хочу поменять антифриз (залил воду после того, как лопнул шланг на Вебасто). Подскажите, где находится сливное отверстие на блоке? Достаточно ли слить только с блока и радиатора? или все-таки еще и с печки сливать? И на сколько критично смешивание зеленого и красного антифриза?
Спасибо заранее.
Хочу поменять антифриз (залил воду после того, как лопнул шланг на Вебасто). Подскажите, где находится сливное отверстие на блоке? Достаточно ли слить только с блока и радиатора? или все-таки еще и с печки сливать? И на сколько критично смешивание зеленого и красного антифриза?
Спасибо заранее.
- leon76
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 06 окт 2012, 20:08
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Тверская
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 60 раз
Re: замена антифриза дизель 4M41
У меня на блоке сливная пробка находится рядом с масляным фильтром. Откручивал снизу, только не помню снимал масляный фильтр или нет. Можно еще снизу машины на патрубках (в самой нижней точке) печки снять шланги, но я не снимал. Только с радиатора и блока сливал.
Некоторые советуют нижний шланг с радиатора снимать для слива, но у меня от так неудобно находится(не подлезть никак), легче радиатор снять вместе со шлангом.
По повода смешения антифриза, насколько я знаю красный G12, а зеленый и синий G11. Поищите в инете, там очень много инфы по антифризам. Лично я бы не стал смешивать а залил бы новый. Всё равно рекомендуется через 2 года делать его замену. У самого залит Ликви Молли концентрат синий, разведен в пропорции 50/50.
Некоторые советуют нижний шланг с радиатора снимать для слива, но у меня от так неудобно находится(не подлезть никак), легче радиатор снять вместе со шлангом.
По повода смешения антифриза, насколько я знаю красный G12, а зеленый и синий G11. Поищите в инете, там очень много инфы по антифризам. Лично я бы не стал смешивать а залил бы новый. Всё равно рекомендуется через 2 года делать его замену. У самого залит Ликви Молли концентрат синий, разведен в пропорции 50/50.
Pajero 3, 4М41, 2004г 5-дверный
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 06 мар 2014, 10:16
- Двигатель:: 4M41 ДИЗЕЛЬ (190 л.с.)
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Новосибирск
Re: замена антифриза дизель 4M41
Я нашел какой-то один болт на блоке справа ближе к салону возле масляного фильтра. Пробовал открутить сверху - не открутил - ужас как неудобно и не хватило инструмента составить более длинную палку. А снизу мне кажется вообще не подлезть.leon76 писал(а):У меня на блоке сливная пробка находится рядом с масляным фильтром. Откручивал снизу, только не помню снимал масляный фильтр или нет. Можно еще снизу машины на патрубках (в самой нижней точке) печки снять шланги, но я не снимал. Только с радиатора и блока сливал.
Некоторые советуют нижний шланг с радиатора снимать для слива, но у меня от так неудобно находится(не подлезть никак), легче радиатор снять вместе со шлангом.
По повода смешения антифриза, насколько я знаю красный G12, а зеленый и синий G11. Поищите в инете, там очень много инфы по антифризам. Лично я бы не стал смешивать а залил бы новый. Всё равно рекомендуется через 2 года делать его замену. У самого залит Ликви Молли концентрат синий, разведен в пропорции 50/50.
У меня был залит синий антифриз. Но на складе нашего сервиса (работаю в дил.центре МАН/ISUZU) есть только красный антифриз. Ну и подходит для моей машины. Просто слить 100% старой жидкости точно не получится, поэтому и беспокоюсь по смешиванию. Но я попробовал: в тазике смешал - никакой реакции!!!
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: замена антифриза дизель 4M41
При смешивании ничего страшного не случится, они все на одной основе. Сливной болт прям рядом с маслянным фильтром, перпендикулярно земле (на 12), доступ отличный с низу. На вашем месте залил бы дистелята ( поле слива) погонял бы и слил. Что бы немного промыть и разбавить не портить цвет свежего антивриза.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 06 мар 2014, 10:16
- Двигатель:: 4M41 ДИЗЕЛЬ (190 л.с.)
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Новосибирск
Re: замена антифриза дизель 4M41
Спасибо, буду смотреть. Видимо я не тот болт нашел значит. Тот параллельно земле и на 17!Vitalya-74 писал(а):При смешивании ничего страшного не случится, они все на одной основе. Сливной болт прям рядом с маслянным фильтром, перпендикулярно земле (на 12), доступ отличный с низу. На вашем месте залил бы дистелята ( поле слива) погонял бы и слил. Что бы немного промыть и разбавить не портить цвет свежего антивриза.
-
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 03 дек 2013, 22:40
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3d
- Откуда: Казань
- Поблагодарили: 3 раза
Re: замена антифриза дизель 4M41
Когда лазил под машину - видел сливной штуцер на радиаторе в нижней точке слева по ходу движения. Двигатель 4M41. У меня на него даже трубочка одета, видимо для слива.
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: замена антифриза дизель 4M41
Просто с радиатора всё не сливается. Надо ещё с блока и задней печки. Путём снятия патрубков с задней печки и то в переднем радиаторе немного останется.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
-
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 03 дек 2013, 22:40
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3d
- Откуда: Казань
- Поблагодарили: 3 раза
Re: замена антифриза дизель 4M41
Так то оно так. Я просто не сильно заморачивался на эту тему, поскольку собрался замену ОЖ приурочить к замене термостата. А там все должно уйти.Vitalya-74 писал(а):Просто с радиатора всё не сливается. Надо ещё с блока и задней печки. Путём снятия патрубков с задней печки и то в переднем радиаторе немного останется.
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: замена антифриза дизель 4M41
Нет не всё...... термостат находится в верхне части блока, весь блок останется заполненый и задняя печка с трубками, а это около 4-х литров. Почти 1/3 всего.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
-
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 03 дек 2013, 22:40
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3d
- Откуда: Казань
- Поблагодарили: 3 раза
Re: замена антифриза дизель 4M41
А что мешает включить зажигание (не заводить) и печку на максимальную температуру, чтобы сервоприводы печки пооткрывались?Vitalya-74 писал(а):Нет не всё...... термостат находится в верхне части блока, весь блок останется заполненый и задняя печка с трубками, а это около 4-х литров. Почти 1/3 всего.
- roman746
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 17 июн 2013, 11:38
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: pajero 3
- Откуда: Красноярск
Re: замена антифриза дизель 4M41
И что это даст , простите ? Жидкость снизу блока и с задней печки попрет наверх против законов физики ???)))))
-
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 03 дек 2013, 22:40
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3d
- Откуда: Казань
- Поблагодарили: 3 раза
Re: замена антифриза дизель 4M41
Пробка на радиаторе- самое низкое место в авто. Наверх ничему течь не надо.roman746 писал(а):И что это даст , простите ? Жидкость снизу блока и с задней печки попрет наверх против законов физики ???)))))
PS. Всегда есть НАДЕЖНЫЙ вариант - разобрать всю машину, всю торпеду, все вынуть, в т.ч. печку и быть уверенным, что слилось все до капли!!!
- roman746
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 17 июн 2013, 11:38
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: pajero 3
- Откуда: Красноярск
Re: замена антифриза дизель 4M41
Все же с блока сливать надоть , там оч прилично сливается независимо от радиатора
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: замена антифриза дизель 4M41
Да не! Вы попробуйте открыть печку, может всё и выскочит само, как советовали выше!
Потом раскажите!



Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
- M@zzzOff
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 25 дек 2013, 17:36
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport II
- Откуда: Сыктывкар
- Благодарил (а): 2 раза
Re: замена антифриза дизель 4M41
Здравствуйте. Вчера менял антифриз (NMPS 2008 4M41), в справке нашел емкость системы 8,5 литров, купил 5 литров концентрата + 5 литров дистилята на подмес и 10 литров на промывку. В итоге с радиатора слилось всего 4 литра, на блоке сливное отыскать не удалось, при снятых трех листах защиты с фонарем не нашел. В итоге промывал через радиатор два подхода по 4 литра воды. После слива, по подсчетам предположил что в системе осталось около 4 литров малоконцентированной жижи. Залил тупо концентрат (3 литра+1 литр воды) в радиатор в надежде что при смешивании с остатками получится адекватный состав. Из оставшихся двух литров приготовил 4 литра 50/50 для долива. Сегодня утром уровень в расширительном бачке на минимуме. Пока не доливал. Подскажите где конкретно находится сливное на блоке, может быть есть фото или код на на схеме и стоит ли переделывать и сливать с блока? Если оставить как есть - адекватный состав получился, какие могут быть проблемы при такой заливке?
Mitsubishi Pajero Sport II (4M41), МКП
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: замена антифриза дизель 4M41
Ну промыли и промыли. Так тоже можно. Вы же два раза и водой мыли....!? Никаких проблем не должно быть. А сливная с блока как раз у основания м.фильтра, где у него резьба. Перпиндикулярно земле. Она сливат не совсем с блока а с маслоохладителя ккоторый на блоке, соответсственно и забирает всё с блока, т.к нижняя точка.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
- M@zzzOff
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 25 дек 2013, 17:36
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport II
- Откуда: Сыктывкар
- Благодарил (а): 2 раза
Re: замена антифриза дизель 4M41
Понял, спасибо, фильтр не откручивал конечно, поэтому, возможно, там и не нашел, при следующей замене масла дополнительно обследую сливной болт.Vitalya-74 писал(а):Ну промыли и промыли. Так тоже можно. Вы же два раза и водой мыли....!? Никаких проблем не должно быть. А сливная с блока как раз у основания м.фильтра, где у него резьба. Перпиндикулярно земле. Она сливат не совсем с блока а с маслоохладителя ккоторый на блоке, соответсственно и забирает всё с блока, т.к нижняя точка.
Mitsubishi Pajero Sport II (4M41), МКП
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: замена антифриза дизель 4M41
Фильтр не надо снимать, что бы увидеть его. Но если снимите то будет виднее конечно.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
-
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 03 дек 2013, 22:40
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3d
- Откуда: Казань
- Поблагодарили: 3 раза
Re: замена антифриза дизель 4M41
Может кому пригодиться. Пробка для слива ОЖ есть, но расположена она так, что оторвать руки, вместе с башкой тому япошке, который ее туда придумал засунуть. Снизу - там где фильтр не подлезть, снимай - не снимай фильтр - если ручонка не как глиста - лучше не пытаться - чего-нибудь оторвать можно. Да и усилием ее приходиться отворачивать - таким не хилым. Надо сверху воздуховоды разобрать, и снять тот, что к турбине идет. Она там внизу не перпендикулярно к земле, а под углом около 20 градусов торчит - длинная такая, у меня была в красный цвет покрашена.
Без ее выкручивания - действительно очень много ОЖ в блоке остается. Через сливной отверстие радиатора только около половины сливается.
Без ее выкручивания - действительно очень много ОЖ в блоке остается. Через сливной отверстие радиатора только около половины сливается.
- Alex5024
- Сообщения: 960
- Зарегистрирован: 22 мар 2012, 14:00
- Двигатель:: Дизель 4м41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт 2
- Откуда: Красногорск М.О.
- Откуда: Красногорск
- Благодарил (а): 161 раз
- Поблагодарили: 49 раз
Re: замена антифриза дизель 4M41
Да именно так я к ней и добирался путем снятия воздушных патрубков турбины. Геморойчик конечно есть но не очень сильный.Andreas писал(а):Может кому пригодиться. Пробка для слива ОЖ есть, но расположена она так, что оторвать руки, вместе с башкой тому япошке, который ее туда придумал засунуть. Снизу - там где фильтр не подлезть, снимай - не снимай фильтр - если ручонка не как глиста - лучше не пытаться - чего-нибудь оторвать можно. Да и усилием ее приходиться отворачивать - таким не хилым. Надо сверху воздуховоды разобрать, и снять тот, что к турбине идет. Она там внизу не перпендикулярно к земле, а под углом около 20 градусов торчит - длинная такая, у меня была в красный цвет покрашена.
Без ее выкручивания - действительно очень много ОЖ в блоке остается. Через сливной отверстие радиатора только около половины сливается.
Pajero Sport New 3.2 4M41 CR, МКПП, Separ 2000/5/50/Н с подогревом, EGR OFF, подвеска Lovells Suspension Я на драйве