замена антифриза дизель 4M41

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Владимир Новосибирск
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 06 мар 2014, 10:16
Двигатель:: 4M41 ДИЗЕЛЬ (190 л.с.)
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Новосибирск

замена антифриза дизель 4M41

Сообщение Владимир Новосибирск »

Добрый день, коллеги.
Хочу поменять антифриз (залил воду после того, как лопнул шланг на Вебасто). Подскажите, где находится сливное отверстие на блоке? Достаточно ли слить только с блока и радиатора? или все-таки еще и с печки сливать? И на сколько критично смешивание зеленого и красного антифриза?
Спасибо заранее.
Аватара пользователя
leon76
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 20:08
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Тверская
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: замена антифриза дизель 4M41

Сообщение leon76 »

У меня на блоке сливная пробка находится рядом с масляным фильтром. Откручивал снизу, только не помню снимал масляный фильтр или нет. Можно еще снизу машины на патрубках (в самой нижней точке) печки снять шланги, но я не снимал. Только с радиатора и блока сливал.
Некоторые советуют нижний шланг с радиатора снимать для слива, но у меня от так неудобно находится(не подлезть никак), легче радиатор снять вместе со шлангом.
По повода смешения антифриза, насколько я знаю красный G12, а зеленый и синий G11. Поищите в инете, там очень много инфы по антифризам. Лично я бы не стал смешивать а залил бы новый. Всё равно рекомендуется через 2 года делать его замену. У самого залит Ликви Молли концентрат синий, разведен в пропорции 50/50.
Pajero 3, 4М41, 2004г 5-дверный
Владимир Новосибирск
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 06 мар 2014, 10:16
Двигатель:: 4M41 ДИЗЕЛЬ (190 л.с.)
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Новосибирск

Re: замена антифриза дизель 4M41

Сообщение Владимир Новосибирск »

leon76 писал(а):У меня на блоке сливная пробка находится рядом с масляным фильтром. Откручивал снизу, только не помню снимал масляный фильтр или нет. Можно еще снизу машины на патрубках (в самой нижней точке) печки снять шланги, но я не снимал. Только с радиатора и блока сливал.
Некоторые советуют нижний шланг с радиатора снимать для слива, но у меня от так неудобно находится(не подлезть никак), легче радиатор снять вместе со шлангом.
По повода смешения антифриза, насколько я знаю красный G12, а зеленый и синий G11. Поищите в инете, там очень много инфы по антифризам. Лично я бы не стал смешивать а залил бы новый. Всё равно рекомендуется через 2 года делать его замену. У самого залит Ликви Молли концентрат синий, разведен в пропорции 50/50.
Я нашел какой-то один болт на блоке справа ближе к салону возле масляного фильтра. Пробовал открутить сверху - не открутил - ужас как неудобно и не хватило инструмента составить более длинную палку. А снизу мне кажется вообще не подлезть.
У меня был залит синий антифриз. Но на складе нашего сервиса (работаю в дил.центре МАН/ISUZU) есть только красный антифриз. Ну и подходит для моей машины. Просто слить 100% старой жидкости точно не получится, поэтому и беспокоюсь по смешиванию. Но я попробовал: в тазике смешал - никакой реакции!!!
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: замена антифриза дизель 4M41

Сообщение Vitalya-74 »

При смешивании ничего страшного не случится, они все на одной основе. Сливной болт прям рядом с маслянным фильтром, перпендикулярно земле (на 12), доступ отличный с низу. На вашем месте залил бы дистелята ( поле слива) погонял бы и слил. Что бы немного промыть и разбавить не портить цвет свежего антивриза.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Владимир Новосибирск
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 06 мар 2014, 10:16
Двигатель:: 4M41 ДИЗЕЛЬ (190 л.с.)
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Новосибирск

Re: замена антифриза дизель 4M41

Сообщение Владимир Новосибирск »

Vitalya-74 писал(а):При смешивании ничего страшного не случится, они все на одной основе. Сливной болт прям рядом с маслянным фильтром, перпендикулярно земле (на 12), доступ отличный с низу. На вашем месте залил бы дистелята ( поле слива) погонял бы и слил. Что бы немного промыть и разбавить не портить цвет свежего антивриза.
Спасибо, буду смотреть. Видимо я не тот болт нашел значит. Тот параллельно земле и на 17!
Andreas
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 22:40
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3d
Откуда: Казань
Поблагодарили: 3 раза

Re: замена антифриза дизель 4M41

Сообщение Andreas »

Когда лазил под машину - видел сливной штуцер на радиаторе в нижней точке слева по ходу движения. Двигатель 4M41. У меня на него даже трубочка одета, видимо для слива.
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: замена антифриза дизель 4M41

Сообщение Vitalya-74 »

Просто с радиатора всё не сливается. Надо ещё с блока и задней печки. Путём снятия патрубков с задней печки и то в переднем радиаторе немного останется.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Andreas
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 22:40
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3d
Откуда: Казань
Поблагодарили: 3 раза

Re: замена антифриза дизель 4M41

Сообщение Andreas »

Vitalya-74 писал(а):Просто с радиатора всё не сливается. Надо ещё с блока и задней печки. Путём снятия патрубков с задней печки и то в переднем радиаторе немного останется.
Так то оно так. Я просто не сильно заморачивался на эту тему, поскольку собрался замену ОЖ приурочить к замене термостата. А там все должно уйти.
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: замена антифриза дизель 4M41

Сообщение Vitalya-74 »

Нет не всё...... термостат находится в верхне части блока, весь блок останется заполненый и задняя печка с трубками, а это около 4-х литров. Почти 1/3 всего.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Andreas
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 22:40
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3d
Откуда: Казань
Поблагодарили: 3 раза

Re: замена антифриза дизель 4M41

Сообщение Andreas »

Vitalya-74 писал(а):Нет не всё...... термостат находится в верхне части блока, весь блок останется заполненый и задняя печка с трубками, а это около 4-х литров. Почти 1/3 всего.
А что мешает включить зажигание (не заводить) и печку на максимальную температуру, чтобы сервоприводы печки пооткрывались?
Аватара пользователя
roman746
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 11:38
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: pajero 3
Откуда: Красноярск

Re: замена антифриза дизель 4M41

Сообщение roman746 »

И что это даст , простите ? Жидкость снизу блока и с задней печки попрет наверх против законов физики ???)))))
Andreas
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 22:40
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3d
Откуда: Казань
Поблагодарили: 3 раза

Re: замена антифриза дизель 4M41

Сообщение Andreas »

roman746 писал(а):И что это даст , простите ? Жидкость снизу блока и с задней печки попрет наверх против законов физики ???)))))
Пробка на радиаторе- самое низкое место в авто. Наверх ничему течь не надо.

PS. Всегда есть НАДЕЖНЫЙ вариант - разобрать всю машину, всю торпеду, все вынуть, в т.ч. печку и быть уверенным, что слилось все до капли!!!
Аватара пользователя
roman746
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 11:38
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: pajero 3
Откуда: Красноярск

Re: замена антифриза дизель 4M41

Сообщение roman746 »

Все же с блока сливать надоть , там оч прилично сливается независимо от радиатора
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: замена антифриза дизель 4M41

Сообщение Vitalya-74 »

Да не! Вы попробуйте открыть печку, может всё и выскочит само, как советовали выше! ::-D: ::-D: ::-D: Потом раскажите!
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Аватара пользователя
M@zzzOff
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 17:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport II
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 2 раза

Re: замена антифриза дизель 4M41

Сообщение M@zzzOff »

Здравствуйте. Вчера менял антифриз (NMPS 2008 4M41), в справке нашел емкость системы 8,5 литров, купил 5 литров концентрата + 5 литров дистилята на подмес и 10 литров на промывку. В итоге с радиатора слилось всего 4 литра, на блоке сливное отыскать не удалось, при снятых трех листах защиты с фонарем не нашел. В итоге промывал через радиатор два подхода по 4 литра воды. После слива, по подсчетам предположил что в системе осталось около 4 литров малоконцентированной жижи. Залил тупо концентрат (3 литра+1 литр воды) в радиатор в надежде что при смешивании с остатками получится адекватный состав. Из оставшихся двух литров приготовил 4 литра 50/50 для долива. Сегодня утром уровень в расширительном бачке на минимуме. Пока не доливал. Подскажите где конкретно находится сливное на блоке, может быть есть фото или код на на схеме и стоит ли переделывать и сливать с блока? Если оставить как есть - адекватный состав получился, какие могут быть проблемы при такой заливке?
Mitsubishi Pajero Sport II (4M41), МКП
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: замена антифриза дизель 4M41

Сообщение Vitalya-74 »

Ну промыли и промыли. Так тоже можно. Вы же два раза и водой мыли....!? Никаких проблем не должно быть. А сливная с блока как раз у основания м.фильтра, где у него резьба. Перпиндикулярно земле. Она сливат не совсем с блока а с маслоохладителя ккоторый на блоке, соответсственно и забирает всё с блока, т.к нижняя точка.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Аватара пользователя
M@zzzOff
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 17:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport II
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 2 раза

Re: замена антифриза дизель 4M41

Сообщение M@zzzOff »

Vitalya-74 писал(а):Ну промыли и промыли. Так тоже можно. Вы же два раза и водой мыли....!? Никаких проблем не должно быть. А сливная с блока как раз у основания м.фильтра, где у него резьба. Перпиндикулярно земле. Она сливат не совсем с блока а с маслоохладителя ккоторый на блоке, соответсственно и забирает всё с блока, т.к нижняя точка.
Понял, спасибо, фильтр не откручивал конечно, поэтому, возможно, там и не нашел, при следующей замене масла дополнительно обследую сливной болт.
Mitsubishi Pajero Sport II (4M41), МКП
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: замена антифриза дизель 4M41

Сообщение Vitalya-74 »

Фильтр не надо снимать, что бы увидеть его. Но если снимите то будет виднее конечно.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Andreas
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 22:40
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3d
Откуда: Казань
Поблагодарили: 3 раза

Re: замена антифриза дизель 4M41

Сообщение Andreas »

Может кому пригодиться. Пробка для слива ОЖ есть, но расположена она так, что оторвать руки, вместе с башкой тому япошке, который ее туда придумал засунуть. Снизу - там где фильтр не подлезть, снимай - не снимай фильтр - если ручонка не как глиста - лучше не пытаться - чего-нибудь оторвать можно. Да и усилием ее приходиться отворачивать - таким не хилым. Надо сверху воздуховоды разобрать, и снять тот, что к турбине идет. Она там внизу не перпендикулярно к земле, а под углом около 20 градусов торчит - длинная такая, у меня была в красный цвет покрашена.
Без ее выкручивания - действительно очень много ОЖ в блоке остается. Через сливной отверстие радиатора только около половины сливается.
Аватара пользователя
Alex5024
Сообщения: 960
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 14:00
Двигатель:: Дизель 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт 2
Откуда: Красногорск М.О.
Откуда: Красногорск
Благодарил (а): 161 раз
Поблагодарили: 49 раз

Re: замена антифриза дизель 4M41

Сообщение Alex5024 »

Andreas писал(а):Может кому пригодиться. Пробка для слива ОЖ есть, но расположена она так, что оторвать руки, вместе с башкой тому япошке, который ее туда придумал засунуть. Снизу - там где фильтр не подлезть, снимай - не снимай фильтр - если ручонка не как глиста - лучше не пытаться - чего-нибудь оторвать можно. Да и усилием ее приходиться отворачивать - таким не хилым. Надо сверху воздуховоды разобрать, и снять тот, что к турбине идет. Она там внизу не перпендикулярно к земле, а под углом около 20 градусов торчит - длинная такая, у меня была в красный цвет покрашена.
Без ее выкручивания - действительно очень много ОЖ в блоке остается. Через сливной отверстие радиатора только около половины сливается.
Да именно так я к ней и добирался путем снятия воздушных патрубков турбины. Геморойчик конечно есть но не очень сильный.
Pajero Sport New 3.2 4M41 CR, МКПП, Separ 2000/5/50/Н с подогревом, EGR OFF, подвеска Lovells Suspension Я на драйве
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»