Страница 3 из 4
Re: замена антифриза дизель 4M41
Добавлено: 22 июл 2015, 15:41
SmoAG
))))))))))))
1) смотрите выше есть тема по вашей проблеме, что бы найти аотикул)))
2) после смены ОЖ меняте сразу блок, так практичней), просто шучу
Re: замена антифриза дизель 4M41
Добавлено: 22 июл 2015, 17:36
den1ska
SmoAG писал(а):))))))))))))
1) смотрите выше есть тема по вашей проблеме, что бы найти аотикул)))
2) после смены ОЖ меняте сразу блок, так практичней), просто шучу
"SmoAG", привет! Что-то, я не понял, про "2) после смены ОЖ меняте сразу блок, так практичней), просто шучу"-Это реально шутка? Я просто, на днях, тоже хочу поменять ОЖ, вот и ищу инфу! как правильно "это сделать", ни разу не менял ОЖ!

Аж стыдно, блин

. Может кто, подскажет, как "правильно" поменять? Ну чтоб, к примеру, "пробку" воздушную "не поймать"! или ещё чего! Заранее спасибо.
Re: замена антифриза дизель 4M41
Добавлено: 22 июл 2015, 20:16
leon76
слить с радиатора, слить с блока, краник отопителя открыт. Потом заливаешь новый медленно, чтобы не завоздушить и одновременно мнёшь водяные шланги, нижний, а потом когда наполнится радиатор и верхний, чтобы воздух выходил. Потом заводишь (когда зальёшь полностью) и на работающем ещё жмёшь шланги и нижний и верхний, при необходимисти доливаешь. ПОТОМ ПРОКАТИСЬ ДО РАБОЧЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ, мотор ПОДОСТЫНЕТ И ЕЩЁ ДОЛИВАЕШЬ ЕСЛИ НУЖНО.
Re: замена антифриза дизель 4M41
Добавлено: 22 июл 2015, 20:18
leon76
Gamaun писал(а):Комрады, дайте номер этой шайбы (позиция 7 на рисунке). Она ведь при замене ОЖ новая ставится.
Купи обычную, медную и не выдумывай. Размер не помню вроде 12. Могу ошибаться.
Re: замена антифриза дизель 4M41
Добавлено: 22 июл 2015, 21:55
den1ska
leon76, спасибо! А может, кто посоветовать, какой "антифриз" залить?(фирму и т.д.) (из личного опыта). Какой у меня залит, я не знаю, полез в инет, искать инфу, так голова уже "распухла" от этих G11, G12, G12+ и т.д.! Понял, только, что рекомендуют вроде G11! Или я не прав? Можно в ЛИчку, чтоб тему не засорять! Буду признателен.
Re: замена антифриза дизель 4M41
Добавлено: 22 июл 2015, 22:11
SmoAG
По поводу замены шайбы (блока) часто вы меняете уплотнительный кольца? Их достаточно погреть на огне, что бы медь стала мягкой и шайба готова к своим функциям снова.
А так в нашем моторе столько шайб что новых не напасешься, но менять или не менять дело конечно религии
Re: замена антифриза дизель 4M41
Добавлено: 23 июл 2015, 11:21
leon76
den1ska писал(а):А может, кто посоветовать, какой "антифриз" залить?(фирму и т.д.) (из личного опыта).
У меня такой залит G11:
http://liquimoly.ru/product_view2.php?id=605 канистра по 5л, развожу 1\1 дистиллированной водой, меняю каждые 2 года. Меня устраивает.
А вообще можно залить любой бренд, как и масло., лишь бы не палево.
Re: замена антифриза дизель 4M41
Добавлено: 23 июл 2015, 14:04
Gamaun
SmoAG писал(а):))))))))))))
1) смотрите выше есть тема по вашей проблеме, что бы найти аотикул)))
2) после смены ОЖ меняте сразу блок, так практичней), просто шучу
1. Да я там ещё раньше всё написал, а в ответ - тишина. Думал, что здесь знающие люди помогут.
2. Шутка засчитана.
leon76 писал(а):Gamaun писал(а):Комрады, дайте номер этой шайбы (позиция 7 на рисунке). Она ведь при замене ОЖ новая ставится.
Купи обычную, медную и не выдумывай. Размер не помню вроде 12. Могу ошибаться.
Так номерок дай, чтобы не ошибиться и ничего не выдумывать!
Перелопатил japancats, а схемы с этой шаёбочкой не нашёл. Шаёбочки для замены масла в ДВС, масла в РК, масла в переднем и заднем дифференциалах - всё есть. А шаёбочки на пробку ОЖ нет. Правда может я не там копал?
SmoAG писал(а):По поводу замены шайбы (блока) часто вы меняете уплотнительный кольца? Их достаточно погреть на огне, что бы медь стала мягкой и шайба готова к своим функциям снова.
А так в нашем моторе столько шайб что новых не напасешься, но менять или не менять дело конечно религии
В мануале написано - при замене ОЖ заменить на новую.
На схеме тоже буквочка N стоит, что значит new.
Вот и хочу следовать рекомендациям изготовителя.
den1ska писал(а):А может, кто посоветовать, какой "антифриз" залить?(фирму и т.д.) (из личного опыта). Какой у меня залит, я не знаю, полез в инет, искать инфу, так голова уже "распухла" от этих G11, G12, G12+ и т.д.! Понял, только, что рекомендуют вроде G11! Или я не прав? Можно в ЛИчку, чтоб тему не засорять! Буду признателен.
Смотри:
1. Производитель рекомендует лить Mitsubishi Super LLC.
2. В экзисте находим эту жидкость, обалдеваем от её стоимости, после чего смотрим, её спецификацию: VW TL-774C (G11) и цвет: зелёный (ну это так, для очистки совести).
3. Через фильтр поиска ОЖ забиваем нужную нам спецификацию и цвет ОЖ без привязки к какому-либо брэнду.
4. Выбираем из вывалившегося по поиску списка ОЖ в зависимости от собственных предпочтений.
Я купил Totachi 50 G11 (3 баклашки по 4-ре литра каждая). Фирма японская, ОЖ делают в Корее - это я на дне баклашки между кучи иероглифов прочитал Made in Korea.
Да, Totachi 50 - ОЖ готовая к употреблению, Totachi 100 - антифриз-концентрат. Можно было взять концентрат и развести 50:50 дистилированной водой. Подсчитал - экономия небольшая, плюс не хочется влететь на левый дистиллят. Поэтому решил купить готовый антифриз.
Re: замена антифриза дизель 4M41
Добавлено: 23 июл 2015, 14:31
Gamaun
Комрады, ёлы-палы, подскажите с номером шаёбочки если кто знает.
Ну или кто точно знает - скажите размер резьбы на пробке слива ОЖ - я тогда совету leon76 последую.
Re: замена антифриза дизель 4M41
Добавлено: 23 июл 2015, 14:53
SmoAG
Gamaun, ну не будут же тебе писать, что метал шайбы отпустить нужно, поэтому NEW, а так да, если постоянно нагревать шайбу не высокими температурами, медь становится твердой и есть вероятность, что в таком трудно доступном месте она начнет подтекать, а вы не увидите.
если по делу, то поржал конечно, на схемой в экзисте
MitsubishiMF 660064 Кольцо уплотнительное датчика темпиратуры воздуха на впускном коллекторе, хотя это колечко установлено на масленном радиаторе, и по всему это оно для П4, могу ошибится но кажется у Вас оно там, сливное
Re: замена антифриза дизель 4M41
Добавлено: 23 июл 2015, 15:24
SmoAG
как обьяснение, сама заглушка идет как
MitsubishiME 192605 Сальник, заменена на MitsubishiME 201262 Пробка, блок цилиндров
а так эта шайба встречается более 50 раз в П4
Re: замена антифриза дизель 4M41
Добавлено: 23 июл 2015, 17:09
leon76
На П4 и ПЗ моторы 4М41 разные, возможно и пробка сливная немного другая, потому что находится в другом месте не рядом с масляным фильтром. А по ВИНу что, не пробивается? Если нет, тогда купи по одной от диаметра 10 до 16, какая нибудь точно подойдет. Цена то копеечная по 10 р за штуку.
И ещё, оригинальные медные шайбы, такие же медные, только цена в 8-10 дороже, если что.
Re: замена антифриза дизель 4M41
Добавлено: 23 июл 2015, 17:18
SmoAG
Эти номера с п4 взяты, моторы одинаковые, навесное отличается. Не думаю что для п4 придумывали специальный болт для слива антифриза.поправьте меня, но кажется как раз на п4 ее и вынесли на охладитель масла, так как это нижняя точка
Re: замена антифриза дизель 4M41
Добавлено: 23 июл 2015, 17:25
leon76
Да это всё понятно, я лично вообще в этом проблемы не вижу. Шайб медных в автозапчастях полно. Накрайняк старую шайбу на газу можно обжечь, у меня кстати так и сделано, и ничего не ссыт.
Re: замена антифриза дизель 4M41
Добавлено: 23 июл 2015, 17:44
SmoAG
Да если бы вы ее и не обожгли бы газу там бы ни чего и не потекло. Меняем же масло в двигателе и не течет, ну на моем покрайней мере это сделано раз так 25 полет нормальный;)
Re: замена антифриза дизель 4M41
Добавлено: 27 июл 2015, 16:13
Gamaun
SmoAG, leon76 - спасибо!
Re: замена антифриза дизель 4M41
Добавлено: 10 сен 2015, 20:29
den1ska
Всем здрасте! Менял на днях антифриз! сделал пару фоток, может кому пригодится!....Для слива "жижи" с "блока" двигателя, использовал сантехнический "сифон" (или как правильно?).Ну процесс описывать, я думаю, не стоит!
Re: замена антифриза дизель 4M41
Добавлено: 16 ноя 2015, 23:00
Sea_Lion
Замена охлаждающей жидкости двиг. 4М41.
Написать это письмо я решил после того, как увидел, как производят замену охлаждающей жидкости в двиг. 4М41 у ОД «Гедон- Трейд» в Ростове на Дону.
Машину подняли на подъёмник (не мою), паренёк снял защиту, слил охлаждающую жидкость с радиатора, поставил защиту на место, и залил в радиатор новую жидкость.
С радиатора можно слить всего в пределах (примерно) 4 – х литров. Соответственно столько залил новой, и заменил жидкость в расширительном бачке, примерно 1 литр.
Хозяина этой машины отсутствовал, сколько литров ему записали на оплату, я не знаю.
Но в системе находится 10,5 литров.
А вот как меняю охл. жидкость я на своей машине. Может, кому то мой опус и пригодится. Перед заменой жидкости, поставил регуляторы обогревателя салона (передний и задний на максимальное открытие при работающем двигателе).
1. Слил жидкость с расширительного бачка – примерно 1 лит. Я сразу оговорюсь, я не замерял, сколько жидкости сливал по этапно.
2. Снял защиту снизу, слил через краник жидкость с радиатора, при открытой крышке заливной горловины. На некоторых машинах, как у меня, в нижний коллектор радиатора подходят две тонкие трубки со шлангами. Не во всех книгах по машине показано, что это такое. Так вот ни в коем случае не трогайте эти тонкие трубки, не снимайте с них шланги. Это вариант охладителя жидкости автомата через водяной радиатор, чтобы не потерять жидкость из коробки автомата.
3. Задний отопитель салона: отсоединил шланги с трубок отопителя и слил жидкость, тоже примерно, около 3 – х литров. В один шланг подсоединил компрессор и продул систему, ещё слилось немного.
4. Снял правый аккумулятор вместе с нижним поддоном аккумулятора, снял полностью воздушный фильтр, снял кожух турбины ( 3 болтика). И вот за турбиной, на корпусе масляного холодильника есть пробка для слива жидкости с двигателя, под небольшим углом вниз. Нужен ключ: или звёздочка на 12 или головка на 12 с короткой трещоткой. Пробка отдаётся легко. Подставил воронку с трубкой и слил всю жидкость с двигателя примерно 4 литра.
5. Ну и естественно залил новую жидкость, у меня ушло с расширительным бачком две 5 литровые канистры, и начал немного третью канистру, примерно я заменил 10,2 литра жидкости. Жидкость заливал под названием «SAKURA» зелёного цвета, рабочая температура до минус 45 град. срок использования 250 000 км., для японских автомобилей. По цене 830 руб. за 5 лит. канистру.
И всего цена вопроса 1660 руб. и около двух часов работы в гараже.
Да, при заливке новой жидкости, воздух нигде выпускать не надо. Система заполнится, и воздух выйдет через верхнюю пробку радиатора. Заводим двигатель, прогреваем, с отопителями, после остановки и остывания двигателя долил радиатор до верха. Вот и вся замена полностью охлаждающей жидкости.
Всем удачи на дорогах!
Re: замена антифриза дизель 4M41
Добавлено: 23 ноя 2015, 14:30
senator67
Подскажите, где находится кран отопителя ? Печка дует холодным воздухом
Re: замена антифриза дизель 4M41
Добавлено: 23 ноя 2015, 14:31
senator67
Паджеро 4, 4М41