Доброго времени суток, коллеги!
Вот и я вчера поймал "три лампы". Полез разбираться.
Сгонял к диагностам, сказали, что ошибка показывает проблему с датчиком на заднем правом колесе.
Я поехал домой и попытался считать ошибки через ELM327. Torque ошибок никаких не увидел, а вот
NMPS Diag показал сразу россыпь ошибок, включая C1210 (обрыв цепи датчика скорости на заднем правом колесе):
На всякий случай пробовал сбрасывать, перезапускать несколько раз зажигание/двигатель и немножко поездить(т.к. сервис мануал
говорит, что лампы не погаснут, пока автомобиль не разгонится до 15 км/ч после сброса ошибки).
CAN-ошибки я пока трогать не стал - раз обычный запрос ошибок не показывает проблем(ошибки видно только при опросе ABS), то, наверное, и не стоит пока в эту сторону копать.
Полез разбираться с датчиком скорости заднего правого колеса. Не без проблем, но таки снял его - там, провод и фишка закреплёны дополнительными пластиковыми держалками к раме, и расположено всё это так, что даже не посмотреть толком. В итоге, с помощью фотографирования на телефон, разобрался и всё аккуратно отщёлкнул. На вид провод нигде не перебитый. По мотивам
поста от владельца такой же(как мне в тот момент казалось) машины, решил прозвонить мультиметром. И, когда оно не прозвонилось, решил проверить провод. Сначала обрезал провода недалеко от фишки - по-прежнему не звонится. Обрезал провода рядом с датчиком - всё равно не звонится. И после некоторых разбирательств, понял, что я идиот, и датчики у меня уже другого образца, которые звонить нельзя, и проверять надо с помощью измерения тока:
Проверил - показывает 15мА. Значит, живой. Аккуратно спаял провода обратно, заизолировал изолентой и термоусадкой. Вряд ли прослужит долго, особенно если броды какие-то будут, но до замены точно доживёт, а потом в ЗИП уедет в качестве подменного.
Установил всё обратно, но ошибка C1210 никуда не исчезла по-прежнему не помогал ни сброс, ни разгон выше 15 км/ч.
Как велит сервис-мануал, прозвонил со стороны разъёма ABS - как и положено, коротыша нет. Т.е. остается либо проблема в косе, либо с самим модулем ABS. Так как последнее кажется менее вероятноым, а проблемы с косой у Pajero Sport II - явление вполне обыденное, стал искать и разбираться, где и что ещё прозвонить и проверить контакты. Сервис-гайд предлагает проверить следующие разъёмы:
STEP 5. Connector check: A-01 ABS-ECU connector, A-130 front wheel speed sensor (RH) connector, A-121 front wheel speed sensor (LH) connector, D-31 rear wheel speed sensor (RH) connector, D-23 rear wheel speed sensor (LH) connector and C-35 intermediate connector
D-31, который подсоединяет датчик к косе, я проверил, когда снимал/ставил датчик. A-01 я проверил при прозвонке. А вот C-35 я так не смог найти. Проследив кабеля и гофры от датчиков ABS, я в итоге дошёл до того места, где они пучком уходят из-под днища внутрь кузова через резиновую муфту, а вот как и где оно там дальше - непонятно. Под капотом компоновка очень плотная, и что-то там найти крайне непросто будет. Есть предположение, что этот разъём где-то в ногах у водителя может быть. Кроме того, насколько я понимаю, это место(в ногах у водителя) заодно является одной из проблемных для электрики точек.
Согласно вот
этой схеме, в этот разъём приходят провода датчиков ABS со всех колёс, а заодно и провода с датчика задней блокировки:
Уважаемые коллеги, может кто-то сталкивался с этим и знает, где искать этот разъём? Я задолбался уже ковыряться там, блин. С радостью отдал бы какому-нибудь толковому мастеру, но у нас с ними тут негусто. Официалам с этим сдаваться прям очень не хочется.