странная работа двигателя

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: странная работа двигателя

Сообщение Vitalya-74 »

Dutch1981 писал(а):Виталя, обычно, никто не занижает подачу на ТНВД. Я высказал, какие датчики могут показать компу, что воздуха стало меньше. Подача ТНВД от пониженного прихода воздуха тоже снизится.
Если сканер покажет, что после обмана датчиков подача снизилась до заводских величин, а автомат не перестал пинаться, то сдвигать позиционер нет смысла.
Если я не прав, то поправьте.
Вы путаете принципы работы дизеля и бензинового двигателя, отсюда заблуждения в его регулировках.
На бензинках регулировка топлива идёт от количество воздуха, открыли заслонку, пошло больше воздуха (ДМРВ общитал его) и даёт команду ЭБУ на нужное количество топлива. В дизелях, (в частности нашем) всё на оборот. Дал больше топлива, турбина запихнула (или без турбины) воздух, датчик буста откорректировал подачу топлива с условием производительности турбины, а на него завязан и датчик абсолютного давления. Отсюда дизеля и дымят если топнуть на педаль, воздух запаздывает.....
Исключение составляют современные CR, на них есть ДМРВ и он вносит уже свои корректировки в работу. Система управления становится похожей на бензиновую. FSI и CR братья, только что на разных топливах и с разными принципами воспламенения смеси, а так бензинки и дизеля стали ещё ближе.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Dutch1981
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
Откуда: Комсомольск-н-Амуре
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: странная работа двигателя

Сообщение Dutch1981 »

Я приводил вариант работы 4м41 в горах.
Дизель дымит при очень богатой смеси: 16 кг воздуха к 1 кг топлива.
Нормальное соотношение смеси при движении в большой подъём от 18:1.
Плотность воздуха на высоте 0 км над уровнем моря 1,225, на высоте 2 км на уровнем моря 1,007. Вес кубометра воздуха на высоте 2 км над уровнем моря 1,007\1,225=82,2% по отношению к весу на высоте 0км.
Вы утверждаете, что давая больше топлива вы запихиваете больший объём воздуха.
Да!
Но вес воздуха сократился на 17,8%.
Тогда воздуха в подъём на высоте 2 км стало 14,76 кг к 1 кг топлива.
При такой богатой смеси любой дизель сильно дымит! Буст контроллер видит разряжение во впускном коллекторе, добавляет ещё топлива, чтоб докрутить турбину, но объём воздуха увеличивается с запаздыванием.
Двигатель выбрасывает уже копоть. По вашей системе двигатель недостаток воздуха замещает избытком топлива.
Тоесть чтоб турбина тянула на этот подъём ей надо заместить потерянные от 1,24 кг воздуха этими же кг топлива. Смесь станет 14,76 воздуха к 1+1,24 кг топлива или 14,76:2,24 или 6,59:1.
Двигатель не сможет окислить топливо и на выходе из цилиндров будет жидкость, а не газ. Солярка некоторое время будет выплёскиваться из выпускного коллектора. Двигатель заглохнет. По такой системе регулировки дизель не поднимется даже на 1000м в горы.
А как то ездят.
Датчики давления воздуха нужны дизелю для перевода абсолютного давления в то насколько изменился объёмный вес( плотность) воздуха. После этих вычислений уменьшается подача топлива.
Этим объясняется потеря мощности дизеля в горной местности. А не тем, что из выхлопной трубы течёт топливо.
Можете почитать, почему при увеличении температуры наддувочного воздуха снижается мощность
Как устроена система регулирования VRZ я точно не разбирался. Но 100% зависит от атмосферного давления.
Если установлен датчик температуры воздуха во впускном коллекторе, то это не для красоты, а ради того же вычисления насколько изменился объёмный вес( плотность) воздуха от температуры. Температурный датчик воздуха должен корректировать подачу топлива.
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: странная работа двигателя

Сообщение Vitalya-74 »

Ладно. Я не вижу смысла с вами спорить. Вы даже не рассматриваете некоторые компоненты системы наддува. Ещё раз повторю что дизеля, в том числе и этот не регулируются воздухом, только топливом. Всё остальное только коррекция. Ищите способ добавки топлива воздействуя на датчик абсолютного давления. Но вы идёте по длинному пути.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Dutch1981
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
Откуда: Комсомольск-н-Амуре
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: странная работа двигателя

Сообщение Dutch1981 »

Я искал способ убавки топлива. Убавка топлива=проверка подачи при заводской настройке CSP не мучаясь с угадыванием положения позиционера=проверка уйдут ли пинки автомата у SmoAG
Таргет CSP проверять на прогретом двигателе, данные датчика температуры охл жидкости некуда поднимать вверх. Очень маленький лимит вверх, всего на 20 С. И я не уверен, что он регулирует подачу по достижению температуры охл жидкости более 85 С.

Сейчас задумал внедрить обратную связь по регулированию смеси в зависимости от содержания продуктов сгорания в выхлопе. Поэтому мне самому интересно, какие датчики убавляют производительность ТНВД.
Уж очень не хочется сначало сбить позиционер на уменьшение подачи, а потом всю систему приводить в норму крутя обманки на датчики.
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: странная работа двигателя

Сообщение Vitalya-74 »

Да, регулировка практически прекращается после 50-60 градусов. Большая регулировка идёт с низу. Дальше двигатель просто переходит на заданную программу и слегка корректирует доп датчиками и механическими элементами. На авто можно даже ездить используя "ручное" управление ТНВД. Применяя то оборудование на котором катаю насос. Пробовал пару раз, что бы удостовериться что всему виной ЭБУ. Правда все остальные агрегаты в "аварии". Но на механике можно.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: странная работа двигателя

Сообщение SmoAG »

Доброе утро, коллеги, спасибо. Но не думаю что решение моего вопроса лежит так глубоко. замечено было что вибрация появляется в очень узком диапазоне от 820 до 850 об на холодную в положении D! после прогрева все уходит и не повторяется до полного остывания двигателя. так что есть подазрения что это какой-то датчик (возможно внутри ТНВД) так что пока полностью устранить у меня не получится, но есть много моментов которые я упустил, у нас же нет гидрокомпенсаторов((( так что возможно стоит проверить состояния зазоров, оно тоже сильно влияет на фазы ГРМ, у меня когда лопалась мембрана в гидрике было что то подобное на холодную пока не прогреется или не добавишь обороты, так что пока буду копать в эту сторону, плюсом востановительны ремонт заслонки, тк на холодную обьем воздуха имеет большое значение.
Но все равно благодарен, Вам за столь глубокое и понятное обьяснение, оно помогло мне взглянуть с другой стороны на свой вопрос.
как я пониаю ТНВД не видит фаз ГРМ, а только обороты КВ, на холодную большой разброс по фазам, так что нужно минимизировать факторы.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Dutch1981
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
Откуда: Комсомольск-н-Амуре
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: странная работа двигателя

Сообщение Dutch1981 »

Уважаемый Виталя, подскажите пожалуйста, на дизельных машинах 2005 года адаптация включается сканером или сбросом клемм с аккумулятора?
На некоторых бензиновых митсубонах адаптация включается со сканера, на моделях с 2003 года.
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: странная работа двигателя

Сообщение Vitalya-74 »

Адаптация чего? Не совсем понял.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Dutch1981
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
Откуда: Комсомольск-н-Амуре
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: странная работа двигателя

Сообщение Dutch1981 »

Чтоб двигатель прошёл обучение ХХ, а АКПП сбросила память скорости переключения на передачи.
Dutch1981
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
Откуда: Комсомольск-н-Амуре
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: странная работа двигателя

Сообщение Dutch1981 »

Вставлял резистор в фишку датчика температуры воздуха во впускном коллекторе.
Резистор на 100 Ом даёт ошибку, пока не сотрёшь ЭБУ не реагирует на то, подключил датчик или подключил сопротивление.
Сбросил ошибку.
При резисторе на 200 Ом ошибки нет. Сканер показывает 93 С
Target CSP ниже примерно на 20-40мВ=0,5% по сравнению, когда датчик одет на коллектор. Target TMG не изменилось(и не должно).
Результат в пределах погрешности, так как температура воздуха в помещении около 15-20С.
Обман датчика на 50-70 градусов не принёс значительного снижение подачи. Возможно из-за того, что усредняются показатели датчиков наружного воздуха и датчика воздуха в коллекторе. Тогда, получается я обманул насос на 25-35 градусов.
Из датчиков влияющих на подачу остаётся датчик абсолютного давления. А вдруг коррекция вычисляется по двум датчикам, а не по одному?
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: странная работа двигателя

Сообщение SmoAG »

Видимо меняя положение позиционера меняется достаточно много показателей, не только температура воздуха, так что есть только один выход и положения, регулировать позиционер, но только после получения данных со сканера, на выходных постараюсь это проделать.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»