не закрывается дроссельная заслонка

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

dimNN
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 11:17
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 г.в., АКПП
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 2 раза

Re: не закрывается дроссельная заслонка

Сообщение dimNN »

а без снятия воздуховода, это реально?
Pajero III 2005 Exclusive
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: не закрывается дроссельная заслонка

Сообщение Vitalya-74 »

Какие снятия? ЭБУ снимается за 2 мин. там доступ открыт. Отжимаешь зажим, защёлку и всё.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
dimNN
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 11:17
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 г.в., АКПП
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 2 раза

Re: не закрывается дроссельная заслонка

Сообщение dimNN »

Если не сложно, можете нарисовать на фото (выложено выше 23.03.15) где зажим и защелка? Если там свободный доступ....., где же сложный? Мне чтобы просто сфотографировать, раскорячится не по детски пришлось...
Сегодня заезжал в сервис "дяди Вани" за снятие ЭБУ двигателя и его дефектовку ценник - 2 тыр. Ценник за замену транзистора и возможно еще чего будет известен после дефектовки. Чешу репу.... самому пострадать или "дяде Ване" доверится.... (предыдущий опыт доверия с нулевым результатом уже обошелся почти в 18 тыр....). Да и очково... как бы хуже че не наковыряли.. Самому как то надежнее...
Стоит ли без опыта самому ЭБУ ковырять? сложно ли в блоке транзистор "больной" найти? Ценник за снятие и дефектовку ЭБУ адекватный?
Pajero III 2005 Exclusive
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: не закрывается дроссельная заслонка

Сообщение Vitalya-74 »

Я не могу сориентироваться на вашем фото, дайте более общий план. Давненько я в ЭБУ Пыжей не лазил. Но когда это приходилось делать, то не сильно уж напрягало. Просто то что не удобно.....
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
dimNN
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 11:17
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 г.в., АКПП
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 2 раза

Re: не закрывается дроссельная заслонка

Сообщение dimNN »

Ссылка на ролик https://cloud.mail.ru/public/61e17157c9 ... 144651.mp4
он похоже на болтах.... инет перерыл информации ноль.. ::-(:
Pajero III 2005 Exclusive
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: не закрывается дроссельная заслонка

Сообщение Vitalya-74 »

Блок белых разъёмов. Жёлтые на снимай, это SRS. Если включишь зажигание без них, выскочит ошибка, стирать только сканером. Видимо в каком то году переставили ЭБУ. В более ранних моделях он был ниже и стоял на правой стороне, а не на моторном щите.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
dimNN
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 11:17
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 г.в., АКПП
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 2 раза

Re: не закрывается дроссельная заслонка

Сообщение dimNN »

он и сейчас стоит на правой стороне, рядом с дверью (видео не совсем удачное...) но высоко билин... и воздухан мешает.... сегодня вечером буду пробовать снимать.... подскажите если знаете, где транзисторы искать которые клапанами управляют
Pajero III 2005 Exclusive
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: не закрывается дроссельная заслонка

Сообщение Vitalya-74 »

Я так глубоко не копаю. Мне проще поменять ЭБУ с ключами чем что то там ремонтировать. Самое большое что делал это про пайка элементов и дорожек, или явно выгоревших элементов.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
dimNN
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 11:17
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 г.в., АКПП
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 2 раза

Re: не закрывается дроссельная заслонка

Сообщение dimNN »

Снял ЭБУ :%): . Причем вместе с блоком SRS. (снимаются только вместе) Отчетик выложу позднее. Нетривиальная задачка, когда не знаешь, что крутить и куда тянуть... В ЭБУ на 3-х, 4-х детальках вспучен лак. Завтра повезу паять... Номер ЭБУ МЕ191922 маркировка на плате JE331B58204A. Перерыл интернет в поисках схемы - глухо... Сбросьте плиз, если есть у кого...

Vitalya-74 Озадачили теплым топливом.... Регулярно ощупываю обратку, и похоже действительно топливо слишком греется... Если не сложно, подскажите - куда бежать, чего смотреть? Обратил внимание, что ТНВД слегка стрекочет... оно так и должно быть?
Pajero III 2005 Exclusive
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: не закрывается дроссельная заслонка

Сообщение Vitalya-74 »

Да нет, стрекотать не должен. Для начала надо проверить внутри корпусное давление, если греется то значит плохой проток по нему, а это может быть связанно как с плохим давлением, так и с забитым клапаном и магистралью обратки. Сколько по прибору Т - топлива? После 1-2 часа спокойной езды по городу?
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
dimNN
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 11:17
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 г.в., АКПП
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 2 раза

Re: не закрывается дроссельная заслонка

Сообщение dimNN »

Температура 66 гр. измерял Лунчем. Когда с месяц назад менял топл.фильтр дунул в магистраль обратки из компрессора.(если был засор - наверное прочистил).
Вопросы:
1. Клапан это на ТНВД? Самому его можно проверить?
2. Измерять температуру топлива можно только сканером?
3. Для проверки внутрикорпусного давления надо штуцер вытачивать? иначе никак?
Pajero III 2005 Exclusive
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: не закрывается дроссельная заслонка

Сообщение Vitalya-74 »

Ссылки на свои видео дал в л/с.
Там же я показываю клапана.
Температуру проверять только сканером.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
dimNN
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 11:17
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 г.в., АКПП
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 2 раза

Re: не закрывается дроссельная заслонка

Сообщение dimNN »

Проблема с дроссельной заслонкой решена. Убился транзистор в ЭБУ. Новый транзистор в магазинах не нашел (заказ - неделя), перепаял с ЕГР (кстати еще один способ глушить ЕГР - выпаять транзисторы... ::-D: ::-D: ::-D: ). Но почему - то заслонка на холодном движке закрывается слишком быстро. Буквально через 2-3 мин после запуска ... . Хотя должна только после того как температура ОЖ будет ≥ 65 - 77°С
Pajero III 2005 Exclusive
dimNN
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 11:17
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 г.в., АКПП
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 2 раза

Re: не закрывается дроссельная заслонка

Сообщение dimNN »

Полез в ТНВД. Выше писал что ТНВД стрекочет, формулировка - стрекочет не совсем правильная... Звук такой, как будто высоковольтные провода гудят в дождь. Может так и должно быть?
Снял болт с сеточкой.... Сеточку вытащить не смог. Ее вообще реально вытащить?
IMG_20150328_170318.jpg
Поковырял иголкой... вытащил небольшой комочек что то типа сбившейся шерсти. Постучал о стол.... вывалилось что то типа ржавых песчинок...
Закрутил назад. Завел авто. В итоге ничего не приобрел, кроме головняка... При более внимательном осмотре, обнаружил что с обратки от форсунок капает топливо. Похоже, когда выкручивал болт с сеточкой, стронул шланг идущий от ТНВД к металлической трубке идущей от форсунок. От осознания, что чтобы устранить течь надо снимать впускной коллектор стало печально.... Матов было много....
Pajero III 2005 Exclusive
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: не закрывается дроссельная заслонка

Сообщение Vitalya-74 »

зачем снимать коллектор? Этот шланг не более 5 см. И рядышком одевается на такую же трубку. Это "болезнь" там. Высокая температура убивает его и если тронуть, то действительно часто он мокнет. Смени его.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
dimNN
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 11:17
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 г.в., АКПП
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 2 раза

Re: не закрывается дроссельная заслонка

Сообщение dimNN »

не снимая коллектор, этот шланг не то-что поменять, его пощупать проблема... в общем коллектор снял, шланги (их там 2 штуки) оставил старые, но обжал их новыми хомутами... а болтик с сеточкой (на ТНВД) получается не обслуживаемый? т.е. его периодически менять надо?

p.s. где-то на форуме видел, что на снять-поставить впускной коллектор с чисткой уходит 6 часов. НЕ ВЕРЮ...!!!! снимал 2-й раз, без перекуров и без чистки ушло 10 часов (из них 1 час на поиск и доставание упавших гаечек, болтиков.....)
Pajero III 2005 Exclusive
dimNN
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 11:17
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 г.в., АКПП
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 2 раза

Re: не закрывается дроссельная заслонка

Сообщение dimNN »

Т.к. по снятию и ремонту ECU ничего не нашел выкладываю как это было у меня...

1. снимаем пластиковую накладку с порога, пластик под бардачком и собственно сам бардачок. Видим следующую картинку
ECU-общий вид.jpg
на картинке 1-это собственно ECU и есть; 2 и 3 - это гребенки заземления, ту что под номером 2 необходимо открутить (мешает вытаскивать ECU); 4 и 5 какой-то штекер с разъемом мешающий вытаскивать ECU, разъем 4 я скручивал и прятал в нишу 6, а штекер 5 я снять не смог (он закреплен на металлической пластине приваренной к кузову)
еще фотка где лучше видно ECU и SRS (у SRS разъемы желтые)
ECU-общий вид1.jpg
2. отцепляем все разъемы, откручиваем 2 болта на 10
и тянем ECU и прикрученную к нему SRS в низ
ECU-крепление-низ.jpg
вытащить ECU и SRS полностью, нам мешает коричневая коробка прикрученная к ECU
ECU-коричневая хрень-крепление.jpg
вид из салона (вытащить разъем из коричневой коробки я смог только после того как снял ECU)
ECU-коричневая хрень.jpg
откручиваем болт соединяющий ECU, SRS и кронштейн коричневой коробки и вытаскиваем ECU и SRS
ECU и SRS.jpg
видим, что сверху ECU и SRS фиксируется направляющими с резинками, которые вставляются в кронштейн под панелью
ECU-крепление-верх.jpg
блоки вытащились без резинок, их я доставал потом....
вот как выглядит ECU и SRS после ремонта, перед установкой на место (коричневую коробку я заранее засунул за панель, и прикручивал уже когда почти поставил на место ECU)...
ECU и SRS в сборе.jpg
3. теперь собственно переходим к главному... вытаскиваем и изучаем плату ECU
ECU верх.jpg
ECU низ.jpg
ищем необходимую нам ножку (в моем случае 14) и .....
далее по желанию... можно отнести плату в любую радиомастерскую и починить, я же взял литр водки и пошел к знакомому который починяет компьютеры и ноутбуки и умеет обращаться с паяльником и тестером

4. После 0,5 водки мы выяснили, что не работает некий 2А, 60В полевой транзистор называемый "2SK3065". Обзвонив радиомагазины и убедившись, что нужный транзистор или его аналог (1273,1470,1717) можно получить только через неделю было принято решение перепаять транзистор с цепи ЕГР (благо ЕРГ я успешно заглушил ранее), что и было тут - же реализовано.
вот собственно дефектный участок
ECU транзистор.jpg
красным кружочком обведен транзистор который наверное мы поменяли.... не уверен, что это он, т.к. после 0,25 л. водки я перестал следить за процессом и на свой вопрос "что сломалось" услышав фразу "транзистор", был полностью удовлетворен...

5. на следующий день подключив блоки назад к авто радостно убедился, что злополучная дроссельная заслонка наконец-то заработала. Радость омрачал слегка гудящий мозг (вчера за 1-ым литром последовал 2-й :*DRINK*: :*DRINK*: :*DRINK*: )
Pajero III 2005 Exclusive
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: не закрывается дроссельная заслонка

Сообщение Vitalya-74 »

Молодцы! Кстати, прошивки ЭБУ разные, у некоторых (более ранние) она закрывается только после 60 гр, а более молодые закрывают почти сразу. Так что всё нормально у вас.
Видимо на старом блоке клапанов у вас коротнул этот клапан.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»