не закрывается дроссельная заслонка
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
-
dimNN
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 05 мар 2015, 11:17
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 г.в., АКПП
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 2 раза
Re: не закрывается дроссельная заслонка
а без снятия воздуховода, это реально?
Pajero III 2005 Exclusive
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: не закрывается дроссельная заслонка
Какие снятия? ЭБУ снимается за 2 мин. там доступ открыт. Отжимаешь зажим, защёлку и всё.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
-
dimNN
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 05 мар 2015, 11:17
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 г.в., АКПП
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 2 раза
Re: не закрывается дроссельная заслонка
Если не сложно, можете нарисовать на фото (выложено выше 23.03.15) где зажим и защелка? Если там свободный доступ....., где же сложный? Мне чтобы просто сфотографировать, раскорячится не по детски пришлось...
Сегодня заезжал в сервис "дяди Вани" за снятие ЭБУ двигателя и его дефектовку ценник - 2 тыр. Ценник за замену транзистора и возможно еще чего будет известен после дефектовки. Чешу репу.... самому пострадать или "дяде Ване" доверится.... (предыдущий опыт доверия с нулевым результатом уже обошелся почти в 18 тыр....). Да и очково... как бы хуже че не наковыряли.. Самому как то надежнее...
Стоит ли без опыта самому ЭБУ ковырять? сложно ли в блоке транзистор "больной" найти? Ценник за снятие и дефектовку ЭБУ адекватный?
Сегодня заезжал в сервис "дяди Вани" за снятие ЭБУ двигателя и его дефектовку ценник - 2 тыр. Ценник за замену транзистора и возможно еще чего будет известен после дефектовки. Чешу репу.... самому пострадать или "дяде Ване" доверится.... (предыдущий опыт доверия с нулевым результатом уже обошелся почти в 18 тыр....). Да и очково... как бы хуже че не наковыряли.. Самому как то надежнее...
Стоит ли без опыта самому ЭБУ ковырять? сложно ли в блоке транзистор "больной" найти? Ценник за снятие и дефектовку ЭБУ адекватный?
Pajero III 2005 Exclusive
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: не закрывается дроссельная заслонка
Я не могу сориентироваться на вашем фото, дайте более общий план. Давненько я в ЭБУ Пыжей не лазил. Но когда это приходилось делать, то не сильно уж напрягало. Просто то что не удобно.....
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
-
dimNN
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 05 мар 2015, 11:17
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 г.в., АКПП
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 2 раза
Re: не закрывается дроссельная заслонка
Ссылка на ролик https://cloud.mail.ru/public/61e17157c9 ... 144651.mp4
он похоже на болтах.... инет перерыл информации ноль..
он похоже на болтах.... инет перерыл информации ноль..
Pajero III 2005 Exclusive
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: не закрывается дроссельная заслонка
Блок белых разъёмов. Жёлтые на снимай, это SRS. Если включишь зажигание без них, выскочит ошибка, стирать только сканером. Видимо в каком то году переставили ЭБУ. В более ранних моделях он был ниже и стоял на правой стороне, а не на моторном щите.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
-
dimNN
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 05 мар 2015, 11:17
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 г.в., АКПП
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 2 раза
Re: не закрывается дроссельная заслонка
он и сейчас стоит на правой стороне, рядом с дверью (видео не совсем удачное...) но высоко билин... и воздухан мешает.... сегодня вечером буду пробовать снимать.... подскажите если знаете, где транзисторы искать которые клапанами управляют
Pajero III 2005 Exclusive
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: не закрывается дроссельная заслонка
Я так глубоко не копаю. Мне проще поменять ЭБУ с ключами чем что то там ремонтировать. Самое большое что делал это про пайка элементов и дорожек, или явно выгоревших элементов.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
-
dimNN
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 05 мар 2015, 11:17
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 г.в., АКПП
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 2 раза
Re: не закрывается дроссельная заслонка
Снял ЭБУ
. Причем вместе с блоком SRS. (снимаются только вместе) Отчетик выложу позднее. Нетривиальная задачка, когда не знаешь, что крутить и куда тянуть... В ЭБУ на 3-х, 4-х детальках вспучен лак. Завтра повезу паять... Номер ЭБУ МЕ191922 маркировка на плате JE331B58204A. Перерыл интернет в поисках схемы - глухо... Сбросьте плиз, если есть у кого...
Vitalya-74 Озадачили теплым топливом.... Регулярно ощупываю обратку, и похоже действительно топливо слишком греется... Если не сложно, подскажите - куда бежать, чего смотреть? Обратил внимание, что ТНВД слегка стрекочет... оно так и должно быть?
Vitalya-74 Озадачили теплым топливом.... Регулярно ощупываю обратку, и похоже действительно топливо слишком греется... Если не сложно, подскажите - куда бежать, чего смотреть? Обратил внимание, что ТНВД слегка стрекочет... оно так и должно быть?
Pajero III 2005 Exclusive
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: не закрывается дроссельная заслонка
Да нет, стрекотать не должен. Для начала надо проверить внутри корпусное давление, если греется то значит плохой проток по нему, а это может быть связанно как с плохим давлением, так и с забитым клапаном и магистралью обратки. Сколько по прибору Т - топлива? После 1-2 часа спокойной езды по городу?
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
-
dimNN
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 05 мар 2015, 11:17
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 г.в., АКПП
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 2 раза
Re: не закрывается дроссельная заслонка
Температура 66 гр. измерял Лунчем. Когда с месяц назад менял топл.фильтр дунул в магистраль обратки из компрессора.(если был засор - наверное прочистил).
Вопросы:
1. Клапан это на ТНВД? Самому его можно проверить?
2. Измерять температуру топлива можно только сканером?
3. Для проверки внутрикорпусного давления надо штуцер вытачивать? иначе никак?
Вопросы:
1. Клапан это на ТНВД? Самому его можно проверить?
2. Измерять температуру топлива можно только сканером?
3. Для проверки внутрикорпусного давления надо штуцер вытачивать? иначе никак?
Pajero III 2005 Exclusive
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: не закрывается дроссельная заслонка
Ссылки на свои видео дал в л/с.
Там же я показываю клапана.
Температуру проверять только сканером.
Там же я показываю клапана.
Температуру проверять только сканером.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
-
dimNN
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 05 мар 2015, 11:17
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 г.в., АКПП
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 2 раза
Re: не закрывается дроссельная заслонка
Проблема с дроссельной заслонкой решена. Убился транзистор в ЭБУ. Новый транзистор в магазинах не нашел (заказ - неделя), перепаял с ЕГР (кстати еще один способ глушить ЕГР - выпаять транзисторы...
). Но почему - то заслонка на холодном движке закрывается слишком быстро. Буквально через 2-3 мин после запуска ... . Хотя должна только после того как температура ОЖ будет ≥ 65 - 77°С
Pajero III 2005 Exclusive
-
dimNN
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 05 мар 2015, 11:17
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 г.в., АКПП
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 2 раза
Re: не закрывается дроссельная заслонка
Полез в ТНВД. Выше писал что ТНВД стрекочет, формулировка - стрекочет не совсем правильная... Звук такой, как будто высоковольтные провода гудят в дождь. Может так и должно быть?
Снял болт с сеточкой.... Сеточку вытащить не смог. Ее вообще реально вытащить? Поковырял иголкой... вытащил небольшой комочек что то типа сбившейся шерсти. Постучал о стол.... вывалилось что то типа ржавых песчинок...
Закрутил назад. Завел авто. В итоге ничего не приобрел, кроме головняка... При более внимательном осмотре, обнаружил что с обратки от форсунок капает топливо. Похоже, когда выкручивал болт с сеточкой, стронул шланг идущий от ТНВД к металлической трубке идущей от форсунок. От осознания, что чтобы устранить течь надо снимать впускной коллектор стало печально.... Матов было много....
Снял болт с сеточкой.... Сеточку вытащить не смог. Ее вообще реально вытащить? Поковырял иголкой... вытащил небольшой комочек что то типа сбившейся шерсти. Постучал о стол.... вывалилось что то типа ржавых песчинок...
Закрутил назад. Завел авто. В итоге ничего не приобрел, кроме головняка... При более внимательном осмотре, обнаружил что с обратки от форсунок капает топливо. Похоже, когда выкручивал болт с сеточкой, стронул шланг идущий от ТНВД к металлической трубке идущей от форсунок. От осознания, что чтобы устранить течь надо снимать впускной коллектор стало печально.... Матов было много....
Pajero III 2005 Exclusive
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: не закрывается дроссельная заслонка
зачем снимать коллектор? Этот шланг не более 5 см. И рядышком одевается на такую же трубку. Это "болезнь" там. Высокая температура убивает его и если тронуть, то действительно часто он мокнет. Смени его.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
-
dimNN
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 05 мар 2015, 11:17
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 г.в., АКПП
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 2 раза
Re: не закрывается дроссельная заслонка
не снимая коллектор, этот шланг не то-что поменять, его пощупать проблема... в общем коллектор снял, шланги (их там 2 штуки) оставил старые, но обжал их новыми хомутами... а болтик с сеточкой (на ТНВД) получается не обслуживаемый? т.е. его периодически менять надо?
p.s. где-то на форуме видел, что на снять-поставить впускной коллектор с чисткой уходит 6 часов. НЕ ВЕРЮ...!!!! снимал 2-й раз, без перекуров и без чистки ушло 10 часов (из них 1 час на поиск и доставание упавших гаечек, болтиков.....)
p.s. где-то на форуме видел, что на снять-поставить впускной коллектор с чисткой уходит 6 часов. НЕ ВЕРЮ...!!!! снимал 2-й раз, без перекуров и без чистки ушло 10 часов (из них 1 час на поиск и доставание упавших гаечек, болтиков.....)
Pajero III 2005 Exclusive
-
dimNN
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 05 мар 2015, 11:17
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 г.в., АКПП
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 2 раза
Re: не закрывается дроссельная заслонка
Т.к. по снятию и ремонту ECU ничего не нашел выкладываю как это было у меня...
1. снимаем пластиковую накладку с порога, пластик под бардачком и собственно сам бардачок. Видим следующую картинку на картинке 1-это собственно ECU и есть; 2 и 3 - это гребенки заземления, ту что под номером 2 необходимо открутить (мешает вытаскивать ECU); 4 и 5 какой-то штекер с разъемом мешающий вытаскивать ECU, разъем 4 я скручивал и прятал в нишу 6, а штекер 5 я снять не смог (он закреплен на металлической пластине приваренной к кузову)
еще фотка где лучше видно ECU и SRS (у SRS разъемы желтые) 2. отцепляем все разъемы, откручиваем 2 болта на 10
и тянем ECU и прикрученную к нему SRS в низ вытащить ECU и SRS полностью, нам мешает коричневая коробка прикрученная к ECU вид из салона (вытащить разъем из коричневой коробки я смог только после того как снял ECU) откручиваем болт соединяющий ECU, SRS и кронштейн коричневой коробки и вытаскиваем ECU и SRS видим, что сверху ECU и SRS фиксируется направляющими с резинками, которые вставляются в кронштейн под панелью блоки вытащились без резинок, их я доставал потом....
вот как выглядит ECU и SRS после ремонта, перед установкой на место (коричневую коробку я заранее засунул за панель, и прикручивал уже когда почти поставил на место ECU)... 3. теперь собственно переходим к главному... вытаскиваем и изучаем плату ECU ищем необходимую нам ножку (в моем случае 14) и .....
далее по желанию... можно отнести плату в любую радиомастерскую и починить, я же взял литр водки и пошел к знакомому который починяет компьютеры и ноутбуки и умеет обращаться с паяльником и тестером
4. После 0,5 водки мы выяснили, что не работает некий 2А, 60В полевой транзистор называемый "2SK3065". Обзвонив радиомагазины и убедившись, что нужный транзистор или его аналог (1273,1470,1717) можно получить только через неделю было принято решение перепаять транзистор с цепи ЕГР (благо ЕРГ я успешно заглушил ранее), что и было тут - же реализовано.
вот собственно дефектный участок красным кружочком обведен транзистор который наверное мы поменяли.... не уверен, что это он, т.к. после 0,25 л. водки я перестал следить за процессом и на свой вопрос "что сломалось" услышав фразу "транзистор", был полностью удовлетворен...
5. на следующий день подключив блоки назад к авто радостно убедился, что злополучная дроссельная заслонка наконец-то заработала. Радость омрачал слегка гудящий мозг (вчера за 1-ым литром последовал 2-й
)
1. снимаем пластиковую накладку с порога, пластик под бардачком и собственно сам бардачок. Видим следующую картинку на картинке 1-это собственно ECU и есть; 2 и 3 - это гребенки заземления, ту что под номером 2 необходимо открутить (мешает вытаскивать ECU); 4 и 5 какой-то штекер с разъемом мешающий вытаскивать ECU, разъем 4 я скручивал и прятал в нишу 6, а штекер 5 я снять не смог (он закреплен на металлической пластине приваренной к кузову)
еще фотка где лучше видно ECU и SRS (у SRS разъемы желтые) 2. отцепляем все разъемы, откручиваем 2 болта на 10
и тянем ECU и прикрученную к нему SRS в низ вытащить ECU и SRS полностью, нам мешает коричневая коробка прикрученная к ECU вид из салона (вытащить разъем из коричневой коробки я смог только после того как снял ECU) откручиваем болт соединяющий ECU, SRS и кронштейн коричневой коробки и вытаскиваем ECU и SRS видим, что сверху ECU и SRS фиксируется направляющими с резинками, которые вставляются в кронштейн под панелью блоки вытащились без резинок, их я доставал потом....
вот как выглядит ECU и SRS после ремонта, перед установкой на место (коричневую коробку я заранее засунул за панель, и прикручивал уже когда почти поставил на место ECU)... 3. теперь собственно переходим к главному... вытаскиваем и изучаем плату ECU ищем необходимую нам ножку (в моем случае 14) и .....
далее по желанию... можно отнести плату в любую радиомастерскую и починить, я же взял литр водки и пошел к знакомому который починяет компьютеры и ноутбуки и умеет обращаться с паяльником и тестером
4. После 0,5 водки мы выяснили, что не работает некий 2А, 60В полевой транзистор называемый "2SK3065". Обзвонив радиомагазины и убедившись, что нужный транзистор или его аналог (1273,1470,1717) можно получить только через неделю было принято решение перепаять транзистор с цепи ЕГР (благо ЕРГ я успешно заглушил ранее), что и было тут - же реализовано.
вот собственно дефектный участок красным кружочком обведен транзистор который наверное мы поменяли.... не уверен, что это он, т.к. после 0,25 л. водки я перестал следить за процессом и на свой вопрос "что сломалось" услышав фразу "транзистор", был полностью удовлетворен...
5. на следующий день подключив блоки назад к авто радостно убедился, что злополучная дроссельная заслонка наконец-то заработала. Радость омрачал слегка гудящий мозг (вчера за 1-ым литром последовал 2-й
Pajero III 2005 Exclusive
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: не закрывается дроссельная заслонка
Молодцы! Кстати, прошивки ЭБУ разные, у некоторых (более ранние) она закрывается только после 60 гр, а более молодые закрывают почти сразу. Так что всё нормально у вас.
Видимо на старом блоке клапанов у вас коротнул этот клапан.
Видимо на старом блоке клапанов у вас коротнул этот клапан.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
