дед61 писал(а):
Ну ведь как то же заливалось масло в фильтра всех авто.Не форум бы,так я и не заморачивался,заливал и все.
ИМХО зря изменили традиции. Сам заливал, заливаю и буду заливать при смене фильтра перед запуском двигателя, чтобы минимизировать время полусухого трения в подшипниках коленвала, необходимого на заполнение маслом пустой системы. Сами же заметили, что:
дед61 писал(а): Всю технику, какую приходилось ездить, заливал. А тут поддавшись соблазну, не залил. Все хорошо, в масле мене мажешься, но лампочка долго не тухнет.
Не насторожило?
SNOOPER писал(а):
Ну а заполнение маслом фильтра, не что иное как "легенды древности" причём бесполезные.
Выше уже упоминалось, что производители фильтров не рекомендуют заливать. Наверное, они опасаются, что среди нас найдутся "умники", которые зальют в новый фильтр грязной отработки и всё это погонит во вкладыши. И выбрали меньшее из зол (пусть лучше крутят насухую)? А вот производители некоторых дизелей так не считают. Возьмём мануал Perkins (не 4М41, но ради объективности), раздел порядок замены масляного фильтра:
п.4 - медленно залейте чистое масло в центр фильтра, пока не будет полным.
ЗЫ: Ни с кем не спорю и ничего не пытаюсь доказать.