Понижайка в горах

Mitsubishi Pajero/Montero IV

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed

Аватара пользователя
bulasan
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 10 окт 2012, 10:03
Двигатель:: 6G72 24v Euro-0
Мой автомобиль(и):: Pajero3
Откуда: Алматы
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Понижайка в горах

Сообщение bulasan »

AdB0kaT писал(а):Не превышайте и никуда не вылетите.
Чтобы не превышать, надо чем-то тормозить. Лучше двигателем, он с охлаждением, тормоза на таких скоростях не остывают. Если движок не осилит, придется добавлять тормозами и вся разница энергии уйдет в тепло и они ОБЯЗАТЕЛЬНО закипят. Не везде можно остановиться и с полчасика постоять, дороги узкие в горах. На крутяках особенно.
AdB0kaT писал(а):А если ваш стиль сначала набрать скорость на спуске, а потом думать как ее погасить, то не надо пенять на тормоза.
Странный Вы человек! Вам вроде разные варианты разжевывают, а Вы уперлись. Разговор становится пустым, закругляемся.
---
P.S. Кстати, пришло в голову, что на асфальте сцепление хорошее, пробуксовки между осями нет, так что опасение о перегреве межосевой муфты на пониженной не очень обосновано (КМК). Повороты - максимум треть пути на серпантинах, обычно меньше. Или я ошибаюсь?
AdB0kaT
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:37
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV Instyle 2013г.
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Понижайка в горах

Сообщение AdB0kaT »

bulasan писал(а):Чтобы не превышать, надо чем-то тормозить. Лучше двигателем, он с охлаждением, тормоза на таких скоростях не остывают. Если движок не осилит, придется добавлять тормозами и вся разница энергии уйдет в тепло и они ОБЯЗАТЕЛЬНО закипят.
Как же по вашим серпантинам ездят моноприводные авто без всяких блокировок и понижаек, по массе сравнимые с П4? Например микроавтобусы? Я уж не веду речь про взрослые автобусы и грузовой транспорт. А раньше как по вашим дорогам на совавтопроме ездили типа волг и москвичей с барабанными тормозами? Имхо проблема со спуском по серпантину на легковом авто высосана из пальца.
На крутом подъеме блокировка нужна всегда, так как в этом случае задняя ось нагружена, а передняя разгружена и в случае распущенного межосевого диффа работая газом на пониженной можно легко получить пробуксовку передней оси и как следствие ударные нагрузки в переднем редукторе, а также потерю скорости и риск сползания авто вниз. На асфальте может это и маловероятно (если он чистый), а вот на каменистой грунтовке легко.
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Понижайка в горах

Сообщение Владимир Михайлович »

Из личного опыта. ТЛК-100, заказан в германии в 4 году в комплектации с кучей подушек, холодильников, гидропневмоподвеска, навигация. При включении пониженной диф не блокируется. Решено это было не установкой фишки на датчик в раздатке. Фишка на стандартной проводке имелась, но одета на заводе не была, а закреплена на косе. И правильно сделано.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
AdB0kaT
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:37
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV Instyle 2013г.
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Понижайка в горах

Сообщение AdB0kaT »

Тем не менее общая тенденция идет к тому, что производители внедорожников намеренно исключают возможность включения пониженной без блокировки МОД, даже там, где это возможно конструктивно. Видимо из соображений безопасности на подъемах и предотвращения ударов в трансмиссии при пробуксовывании одного из мостов. На П4 в отличие от ТЛК проблема не в датчике - включить пониженную без блокировки МОД невозможно механически. Это плата за режим 2 WD, который есть на очень не многих фулл-таймах.
Пониженная без блокировки может понадобиться только в одном случае - при буксировке по сухому асфальту на большие расстояния по горным серпантинам тяжелых авто (от 2 т. и выше). Но для таких целей машина все равно не пригодна, есть специальная техника.
Аватара пользователя
bulasan
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 10 окт 2012, 10:03
Двигатель:: 6G72 24v Euro-0
Мой автомобиль(и):: Pajero3
Откуда: Алматы
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Понижайка в горах

Сообщение bulasan »

Может не стоит так категорично?
Сочетание "большая загрузка+большой уклон+большая высота (падение мощности)" тоже "не сахар"...
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»