Понижайка в горах

Mitsubishi Pajero/Montero IV

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed

Аватара пользователя
Малино
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 17 фев 2009, 01:49
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Москва
Откуда: Moscow [97]:
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Понижайка в горах

Сообщение Малино »

Неожиданно встал такой вопрос.
На крутых подъемах и спусках можно ли пользоваться понижайкой на твердом покрытии: асфальт, грунтовка? Грунтовка укатанная сухая с камнями.
Обычно у меня это совпадало с возможностью проскальзывания и я не задумываясь включал, а тут допустим крутой спуск с поворотами на асфальте. Учитывая, что у нас понижайка включается только с блокировкой МОД по идее нельзя. Просто первая не держит, быстро разгоняется за 4000? Ну и если на асфальте нельзя, грунтовка считается твердым покрытием, на ней можно?
Ну и еще вопрос уже общего характера, интересно что воняет при движении по серпантинам? Пробовал и на легковушках с мкпп и на внедорожнике с акпп и без использования практически тормозов... похоже на какое то масло...
Pajero IV 3,2 дизель, 265/70/17 зима Хакапелита ЛТ2, лето Йокогама Геолендер GO12, лифт 2" пружины Айронмен 38,39С, проставки 10мм, лебедка на цепях, люстра+рабоч.свет, СБ, защита композит + Мотодор, бокс Тула, фаркоп-защита юбки.
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4832
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 316 раз

Re: Понижайка в горах

Сообщение oasys »

Можно уточнить, вопрос теоретический, или уже сталкивались? Хотелось бы посмотреть на уклон, куда паджерик без понижайки не едет.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
AdB0kaT
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:37
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV Instyle 2013г.
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Понижайка в горах

Сообщение AdB0kaT »

Не совсем понял топикстартера - вам собственно нужен спуск или подъем? Если очень крутой спуск в горах, то читайте раздел руководства по эксплуатации, в котором описывается порядок прохождения крутых спусков. Крутой спуск нельзя проходить "змейкой" (особенно если дорога неровная и машину подкидывает на ухабах). Можно легко опрокинуть авто. В таких условиях рекомендовано прямолинейное движение на понижайке. Если речь про асфальтированный серпантин, то на нем не бывает таких уклонов, на которых не хватило бы первой передачи и грамотного использования тормозов. Так как максимальный уклон для автодорог нормирован гостом.
Аватара пользователя
Малино
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 17 фев 2009, 01:49
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Москва
Откуда: Moscow [97]:
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Понижайка в горах

Сообщение Малино »

oasys писал(а):Можно уточнить, вопрос теоретический, или уже сталкивались? Хотелось бы посмотреть на уклон, куда паджерик без понижайки не едет.
наоборт, едет с понижайкой, но можно ли использовать понижайку в частности:
- сильный длительный уклон вниз с поворотами
- подъем вверх также с поворотами
на покрытии асфальт/грунтовка
ключевой вопрос как пользоваться понижайкой на нескользком покрытии?
и можно ли вообще это делать
Pajero IV 3,2 дизель, 265/70/17 зима Хакапелита ЛТ2, лето Йокогама Геолендер GO12, лифт 2" пружины Айронмен 38,39С, проставки 10мм, лебедка на цепях, люстра+рабоч.свет, СБ, защита композит + Мотодор, бокс Тула, фаркоп-защита юбки.
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4832
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 316 раз

Re: Понижайка в горах

Сообщение oasys »

Я понимаю, что едет с понижайкой. Я спросил, на какие уклоны он не может заехать без нее, раз приходится ее включать. :) Я даже на кроссовере на дорогах (в том числе и на грунтовых) не сталкивался с уклонами, на которые он бы не заехал, поэтому ваш вопрос и удивил. Если же крутой уклон без дороги, там, как уже правильно сказали, змейкой ехать и нельзя.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
AdB0kaT
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:37
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV Instyle 2013г.
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Понижайка в горах

Сообщение AdB0kaT »

Малино писал(а):Ну и еще вопрос уже общего характера, интересно что воняет при движении по серпантинам? Пробовал и на легковушках с мкпп и на внедорожнике с акпп и без использования практически тормозов... похоже на какое то масло...
На крутых спусках воняют тормоза - особенно этот эффект проявляется на груженых фурах. Там не только запах, но и дым приличный идет.
Аватара пользователя
bulasan
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 10 окт 2012, 10:03
Двигатель:: 6G72 24v Euro-0
Мой автомобиль(и):: Pajero3
Откуда: Алматы
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Понижайка в горах

Сообщение bulasan »

Дешевле на понижайке. Максимум попадешь на ремонт раздатки (может быть), а если мотор не справится на подъеме или тормоза на спуске - попадешь на ВСЮ машину (и пассажиров). В горах уже иная логика решений.
А про уклоны, которые не одолеть... Это и от загрузки зависит и от "закона подлости".
Удачи и безопасности!
AdB0kaT
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:37
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV Instyle 2013г.
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Понижайка в горах

Сообщение AdB0kaT »

oasys писал(а):Я даже на кроссовере на дорогах (в том числе и на грунтовых) не сталкивался с уклонами, на которые он бы не заехал, поэтому ваш вопрос и удивил. Если же крутой уклон без дороги, там, как уже правильно сказали, змейкой ехать и нельзя.
Лесные дороги в горной местности иногда имеют уклон, на которых я включаю пониженную, а в АКПП вторую передачу на ручном режиме. Повороты бывают, но не крутые и на таких поворотах на скорости 10-15 км.ч. не нужно бояться блокировки межосевого диффа. Она практически не чувствуется в таких условиях. Пробуйте, не бойтесь. Главное чтобы направление подъема было близко к оси подъема. Всегда есть соблазн взять подъем по диагонали, а не в лоб, но это черевато. Есть такое явление как снос передней оси.
Вот полезная литература по этому поводу (еще времен строительства БАМа, но не утратившая актуальности).
4x4.zip
(845.2 КБ) 76 скачиваний
Последний раз редактировалось AdB0kaT 01 июн 2015, 20:24, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Понижайка в горах

Сообщение Владимир Михайлович »

oasys писал(а):Можно уточнить, вопрос теоретический, или уже сталкивались? Хотелось бы посмотреть на уклон, куда паджерик без понижайки не едет.
Еще как хочется посмотреть, еще и еще раз. Северное Приэльбрусье. И в подъем не едет, а на спуск торможение двигателем только на пониженной. Дорога - камни с песком, и серпантин. На такой дороге заблокированный межосевой сильно не причинит страдания трансмиссии. Колеса постоянно пробуксовывают на камешках, и циркулирующие моменты за счет этого снимаются.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
ЯпонеЦ
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
Откуда: Сочи, Адлер
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 182 раза

Re: Понижайка в горах

Сообщение ЯпонеЦ »

Ну не знаю - у нас таких дорог нет, в горах есть! Покрытие -камень, там пофиг можно и на понижайке, а вот асфальтированных таких не встречал чтобы ехать на понижайке ... скорее проблема в моторе(если не тянет)
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4832
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 316 раз

Re: Понижайка в горах

Сообщение oasys »

ЯпонеЦ писал(а):Ну не знаю - у нас таких дорог нет, в горах есть!
Ну ХЗ. Хотя, вот вспомнилась дорога в Грузии к Троицкой церкви около Степанцминды. Я на аутлендере, набитом вещами под завязку, одолел 2/3 пути, дальше не сунулся чисто из-за геометрии. Причем, ответственно заявляю, машина ехала далеко не на пределе своих возможностей. А на клубе лендровера отчет был, так там на дискавери по этой дороге "приходилось включать пониженную".

Хотя, аут весит поменьше, конечно.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
Аватара пользователя
Малино
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 17 фев 2009, 01:49
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Москва
Откуда: Moscow [97]:
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Понижайка в горах

Сообщение Малино »

bulasan писал(а):Дешевле на понижайке. Максимум попадешь на ремонт раздатки (может быть), а если мотор не справится на подъеме или тормоза на спуске - попадешь на ВСЮ машину (и пассажиров). В горах уже иная логика решений.
А про уклоны, которые не одолеть... Это и от загрузки зависит и от "закона подлости".
Удачи и безопасности!
Ну вот да, так примерно и думал, то ли без тормозов остаться за 2 тыщи от дома в горах, то ли потом иметь гимор с раздаткой. Как вариант с собой еще колодки возить. Вообще странное решение японских инженеров, что нельзя понижайку включить без блокировки мод. Ведь она может быть нужна и на нескользком покрытии. И как то в том момент когда я об этом раздумывал суперселект стал для меня не таким уж и супер...
Pajero IV 3,2 дизель, 265/70/17 зима Хакапелита ЛТ2, лето Йокогама Геолендер GO12, лифт 2" пружины Айронмен 38,39С, проставки 10мм, лебедка на цепях, люстра+рабоч.свет, СБ, защита композит + Мотодор, бокс Тула, фаркоп-защита юбки.
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4832
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 316 раз

Re: Понижайка в горах

Сообщение oasys »

Малино писал(а): Вообще странное решение японских инженеров, что нельзя понижайку включить без блокировки мод.
Могу ошибаться, но, как мне кажется, причина в том, что у МОД нет режима свободного дифференциала. Он, когда без блокировки, работает через вискомуфту, видимо, она и не способна переваривать повышенный понижайкой крутящий момент.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
Аватара пользователя
bulasan
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 10 окт 2012, 10:03
Двигатель:: 6G72 24v Euro-0
Мой автомобиль(и):: Pajero3
Откуда: Алматы
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Понижайка в горах

Сообщение bulasan »

Малино писал(а):суперселект стал для меня не таким уж и супер...
Это крупный минус СуперСелекта среди множества плюсов.
"Как вариант с собой еще колодки возить." Это не вариант. У моего друга на Патруле-коротыше диски полопались, когда он с гор спускался на тормозах, экономя бензин (!!!). Повезло ему, что не развалились на ходу, но зрелище было не для слабонервных. До такого лучше тормоза не доводить, пусть они будут "последним резервом".
Последний раз редактировалось bulasan 01 июн 2015, 22:30, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Малино
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 17 фев 2009, 01:49
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Москва
Откуда: Moscow [97]:
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Понижайка в горах

Сообщение Малино »

AdB0kaT писал(а):
Малино писал(а):Ну и еще вопрос уже общего характера, интересно что воняет при движении по серпантинам? Пробовал и на легковушках с мкпп и на внедорожнике с акпп и без использования практически тормозов... похоже на какое то масло...
На крутых спусках воняют тормоза - особенно этот эффект проявляется на груженых фурах. Там не только запах, но и дым приличный идет.
а на подъемах что?
Pajero IV 3,2 дизель, 265/70/17 зима Хакапелита ЛТ2, лето Йокогама Геолендер GO12, лифт 2" пружины Айронмен 38,39С, проставки 10мм, лебедка на цепях, люстра+рабоч.свет, СБ, защита композит + Мотодор, бокс Тула, фаркоп-защита юбки.
Аватара пользователя
Малино
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 17 фев 2009, 01:49
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Москва
Откуда: Moscow [97]:
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Понижайка в горах

Сообщение Малино »

Ну и еще попутный вопрос.
До скольки можно крутить движок 3,2 спускаясь к примеру на первой (без понижайки) достаточно длительное время, ну например минут 20.
Pajero IV 3,2 дизель, 265/70/17 зима Хакапелита ЛТ2, лето Йокогама Геолендер GO12, лифт 2" пружины Айронмен 38,39С, проставки 10мм, лебедка на цепях, люстра+рабоч.свет, СБ, защита композит + Мотодор, бокс Тула, фаркоп-защита юбки.
Аватара пользователя
bulasan
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 10 окт 2012, 10:03
Двигатель:: 6G72 24v Euro-0
Мой автомобиль(и):: Pajero3
Откуда: Алматы
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Понижайка в горах

Сообщение bulasan »

Повышенные обороты (повышенный расход масла) + раскаленная выхлопная + небольшая скорость = вонь вас догоняет.
Аватара пользователя
bulasan
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 10 окт 2012, 10:03
Двигатель:: 6G72 24v Euro-0
Мой автомобиль(и):: Pajero3
Откуда: Алматы
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Понижайка в горах

Сообщение bulasan »

Малино писал(а):До скольки можно крутить движок 3,2 спускаясь к примеру на первой (без понижайки) достаточно длительное время, ну например минут 20.
Любой двигатель до красной зоны тахометра спокойно.
AdB0kaT
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:37
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV Instyle 2013г.
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Понижайка в горах

Сообщение AdB0kaT »

Малино писал(а):Вообще странное решение японских инженеров, что нельзя понижайку включить без блокировки мод. Ведь она может быть нужна и на нескользком покрытии. И как то в том момент когда я об этом раздумывал суперселект стал для меня не таким уж и супер...
Опять всплыл старый вопрос, который будоражит умы теоретиков... Это не только японское решение - почти на всех внедорожниках понижайка без блокировки межосевого диффа в режиме полного привода не включается. Попросту не предусмотрено это конструкцией. Что на праттаймах, что на фулл. Назовите хотя бы одну модель авто (кроме Нивы), где понижающую в раздатке можно включить не блокируя межосевой дифференциал?
Аватара пользователя
bulasan
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 10 окт 2012, 10:03
Двигатель:: 6G72 24v Euro-0
Мой автомобиль(и):: Pajero3
Откуда: Алматы
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Понижайка в горах

Сообщение bulasan »

AdB0kaT писал(а):Назовите хотя бы одну модель авто (кроме Нивы), где понижающую в раздатке можно включить не блокируя межосевой дифференциал?
Прадо?
И меня на хорошем асфальте устроила бы понижайка при заднем приводе. Это бы не угробило муфту, но помогло бы авто.
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»