Страница 3 из 7
Re: Менять ли масло после дальняков и после какого пробега?
Добавлено: 04 июл 2015, 16:15
Капитан ДИН
Ещё, старение масла сильно зависит от топлива. К примеру ТОЙОТА для старых своих дизелей серии 1KZ-ТЕ, в таблице регламентных работ указывали замену масла через 10 000км или 6 месяцев. С переходом на новые низко сернистые сорта топлива, и двигатели 1/2KD-FTV (коммен райл), тот же регламент рекомендует менять масло уже через 20 000км или 12 месяцев, что наступит быстрее. Так же, при использовании Д/Т марки EN-590, в котором уровень серы и сернистых соединений снижен во много раз, отпала нужда и в завышенном щелочном числе моторных масел (свыше 10ед), нейтрализующих кислоты образующиеся при сгорании топлива.

- Лючок дизельной Тойоты. S-50 (Д/Т с низким содержанием серы, цетановым числом 50ед).
Re: Менять ли масло после дальняков и после какого пробега?
Добавлено: 23 июл 2015, 19:14
Yfish
АлександрК писал(а):Yfish писал(а):У меня просто зародилось сомнение насчет того, что двиг работал по 14-16 часов в день (вели вдвоем). Столь длительная работа не вредит свойствам масла?
Вы эксплуатировали авто в самом щадящем режиме, какой только можно придумать - ни прогревов, ни разгонов, ни работы на ХХ и под частичной нагрузкой. О чём вообще можно переживать?!? .
Изучал сервисную книжку. Тот самый раздел, где описываются так называемые "тяжелые условия эксплуатации". Так вот, там последним пунктом "тяжелых условий эксплуатации", при котором показано менять масло раз в 7500км идет "движение на скорости 120км/ч и выше в течение 30 минут и более".
А мы и движемся в основном с примерно этой скоростью.
Плюс жара.
Re: Менять ли масло после дальняков и после какого пробега?
Добавлено: 24 июл 2015, 23:39
Spintires
Масло правильнее менять по моточасам, а не по пробегу. Чем ниже средняя скорость, тем больше моточасов выходит за один и тот же пробег.
4D56 как известно еще тот генератор сажи, + пробки, + сомнительное топливо, + забота о турбине = я меняю масло раз в 5 т.км.
Руководствуясь аналогичным подходом я как раз сделал и полный антикор сразу после покупки машины.
Двигатель, рама, днище - для меня самое важное в автомобиле.
На самом деле, финансовые затраты на эти дополнительные замены не так уж велики. Вы посчитайте сколько топлива нужно чтобы проехать 200 000 км. При среднем расходе 12л/100км это 840 000 руб.
Re: Менять ли масло после дальняков и после какого пробега?
Добавлено: 25 июл 2015, 22:03
poilkjm
Умно про масло:
http://bmwservice.livejournal.com/27016 ... 2#t1226632
"Пока масло работает в штатном режиме - износ отсутствует.И тем не менее, двигатели ломаются. И виновато в этом... масло.
"Автобанные" дневные пробеги обычного автомобиля на родине BMW и Mercedes достигают 200-250 км в день. Двигатель работает в установившемся режиме, почти на постоянных оборотах в оптимальном их диапазоне, отлично охлаждается, все жидкости циркулируют превосходно. В Московской пробке, вы можете проехать 10-15 км за час, а то и меньше. Средняя скорость автомобиля по Москве - не превышает 25 км/ч. Если у вас она больше - ваш автомобиль уже можно назвать автомобилем "трассового" режима эксплуатации. Постоянное движение "внатяг", предельно возможная температура двигателя и его рабочих жидкостей, которую к тому же и провоцирует блок управления, если термостат управляемый - зазоры минимальные, эффективность сгорания - максимальная. Нагрузка на масло - запредельная.Сравниваем:
Европа и США: эксплуатация автомобиля в предельно щадящем режиме. Отличное охлаждение, циркуляция жидкостей, высокая средняя скорость. 200-300 км в день - могут оказаться типичным каждодневным пробегом. Каких-то 3-5 месяцев и очередная замена масла происходит даже на "экологическом", удлиненном пробеге 30000 км от ТО до ТО. Да оно бы и еще побегало вполне! Двигатель внутри - почти как новый. При средней скорости движения 60-70 км/ч и около, это 400 моточасов, в идеальных условиях.
Москва: 30-40 км в день, дом-работа-дом. При средней скорости 25 км/ч и меньше. Принятый интервал замены масла - 10000 км и так меньше европейского в три раза. Но на выходе - все те же 400 моточасов в крайне тяжелом режиме эксплуатации - старт-стоп, движение "внатяг", перегрев, длительная работа на холостом ходу и так далее.
Средняя температура мотора выше среднеевропейской на 15-20 градусов. Температура впускаемого воздуха в режиме пробки почти не отличается от температуры двигателя и составляет 90-100 градусов, что минимум в два раза выше нормальной рабочей. Это и ухудшает наполнение, снижает эффективность горения и так далее. Но это мелочи. Масло в ДВС в режиме плохой циркуляции разогревается до 120-130 градусов и выше.
Действительно важная функция масла - отбирать тепло от двигателя. Оно не менее важно в этом смысле, чем охлаждающая жидкость. Только охлаждающую жидкость не пускают "внутрь" мотора, дальше рубашки охлаждения, а масло только там и живет. В современных блоках цилиндров форсунки бьют снизу прямо в поршень - все тепло забирают именно они. Масло отбирает тепло и от поршневых колец, с колебаниями температуры в сотни градусов. Антифриз - рабочее тело системы охлаждения, массивное и инертное хранилище тепла. С его помощью система охлаждения управляет тепловым режимом ДВС в незначительных температурных пределах. Но в самых ответственных местах, тепло у двигателя отбирается исключительно при помощи масла. Антифриз объемом около 10 литров замкнут на огромный радиатор с активной системой охлаждения. Масло же, в объеме до 2-3 раз меньше, часто даже не имеет своего радиатора! В начале движения масло прогревается даже медленнее, зато набрав тепло, отдает его куда менее охотно. В "пробочном" режиме движения, оно постепенно "вываривается" как в скороварке с ленивым перемешиванием.
Теперь попробуем вспомнить то, чего и не знали: уравнение Аррениуса, устанавливающее зависимость интенсивности химических процессов от температуры. Зависимость почти квадратичная. Молоко из магазина может хранится полгода при температуре 6-8 градусов, но стоит поставить его на солнце и оно скисает..."
Re: Менять ли масло после дальняков и после какого пробега?
Добавлено: 27 июл 2015, 10:56
sn1
Учитывая выше написанное и то, что 4D45 гадит сажей, масло надо менять до 7500км.
Re: Менять ли масло после дальняков и после какого пробега?
Добавлено: 27 июл 2015, 15:15
SKS
sn1 писал(а):Учитывая выше написанное и то, что 4D45 гадит сажей, масло надо менять до 7500км.
Только тогда получается нет никакого смысла лить всякие дорогущие Мобилы.
Сейчас при средней стоимости "фирменного" масла около 750 руб. за литр и при больших годовых пробегах от 30 ткм, не так уж дешево получается делать такие замены: 6 л х750 р. х 4 (30 ткм по 4 замены масла через 7,5 ткм) = 18 000 руб только на масло, плюс еще около 4 000 рублей на фильтры (если говорим об оригинальных или хотя бы рекомендованных аналогах, а не всяких дешевых заменителях).
Чуть повыгоднее получается покупать грузовые масла в 20 л канистрах (разброс цен от 10 до 16 тыр.) либо лить что-то недорогое, например "полусиньку" специально для грузовиков, типа Шелл, Лукойл Авангард, Техасо и пр. Тут можно уложиться в 300 р. за 1 литр, плюс у них все таки хорошие пакеты присадок для дизелей. Для нашего засранца 4Д56 самое то. ИМХО.
Я сейчас как раз перешел на такие короткие замены и грузовые масла.
Re: Менять ли масло после дальняков и после какого пробега?
Добавлено: 27 июл 2015, 16:53
oasys
SKS писал(а):
Только тогда получается нет никакого смысла лить всякие дорогущие Мобилы.
Так и есть.
SKS писал(а):
Чуть повыгоднее получается покупать грузовые масла в 20 л канистрах (разброс цен от 10 до 16 тыр.)
Это вопрос спорный. Копий поломано много, единого мнения нет. Многие высказываются сильно против того, чтобы "грузовые" масла лить в легковой дизель. Кстати, производители масел тоже против такого.
SKS писал(а):
либо лить что-то недорогое, например "полусиньку" специально для грузовиков, типа Шелл, Лукойл Авангард, Техасо и пр. Тут можно уложиться в 300 р. за 1 литр, плюс у них все таки хорошие пакеты присадок для дизелей. Для нашего засранца 4Д56 самое то. ИМХО.
Я сейчас как раз перешел на такие короткие замены и грузовые масла.
Я решил попробовать Лукойл люкс 5W-30. Требованиям ММС оно соответствует, на oil-club отзывы про него хорошие. Как раз на днях залил его, после отпуска сделаю анализ отработки, будет понятно, в каком оно состоянии. Надеюсь, все будет гуд, и можно будет со спокойной совестью на него и перейти. Надо теперь поискать, чем заменить оригинальные фильтры, а то масляный за 2800 меня вгоняет в грусть.
Re: Менять ли масло после дальняков и после какого пробега?
Добавлено: 27 июл 2015, 16:59
Napic
Любое синтетическое масло по свойствам будет лучше минерального. Как бы аксиома.
Лил я в тойоту фирменное тойотовское минеральное масло. Двигатель закоксовался махом. Ну как махом, на третьем круге. На первых двух кругах я лил синтетику и было все чисто.
Re: Менять ли масло после дальняков и после какого пробега?
Добавлено: 27 июл 2015, 18:28
SKS
oasys писал(а):SKS писал(а):
Только тогда получается нет никакого смысла лить всякие дорогущие Мобилы.
Так и есть.
SKS писал(а):
Чуть повыгоднее получается покупать грузовые масла в 20 л канистрах (разброс цен от 10 до 16 тыр.)
Это вопрос спорный. Копий поломано много, единого мнения нет. Многие высказываются сильно против того, чтобы "грузовые" масла лить в легковой дизель. Кстати, производители масел тоже против такого.
SKS писал(а):
либо лить что-то недорогое, например "полусиньку" специально для грузовиков, типа Шелл, Лукойл Авангард, Техасо и пр. Тут можно уложиться в 300 р. за 1 литр, плюс у них все таки хорошие пакеты присадок для дизелей. Для нашего засранца 4Д56 самое то. ИМХО.
Я сейчас как раз перешел на такие короткие замены и грузовые масла.
Я решил попробовать Лукойл люкс 5W-30. Требованиям ММС оно соответствует, на oil-club отзывы про него хорошие. Как раз на днях залил его, после отпуска сделаю анализ отработки, будет понятно, в каком оно состоянии. Надеюсь, все будет гуд, и можно будет со спокойной совестью на него и перейти. Надо теперь поискать, чем заменить оригинальные фильтры, а то масляный за 2800 меня вгоняет в грусть.
Про грузовые масла ясно, что не все так просто. Но обнадеживает тот факт, что он идут конкретно под дизельные моторы с хорошим пакетом моющих присадок и высоким щелочным числом. Получается, что в нашего мотора как раз самое то. Единственный момент - это наличие большого количества антидепрессионных присадок для увеличения срока службы масла при повышенных нагрузках. Хорошо это или плохо для нашего мотора трудно сказать. С другой стороны на том же ойл-клабе по нашему мотору рекомендовали как раз недорогие масла из этой категории, что они неплохо его моют и защищают. Тоже хочу попробовать сдать свою отработку, проехал уже порядка 6 ткм на масле Amelie 10W40 (США). По заверению производителя синтетика или смесь на основе синтетики, зимний порог прокачиваемости -35, все дизельные допуски (кроме самых современных с сажевыми фильтрами есть). И тоже сейчас смотрю в сторону Лукойла либо Люкса 5W30, либо Авангард.
По фильтрам ставлю Манн, причем не для нашего мотора их есть два: один дороже полный аналог оригинала, второй как замена дешевле и проще. Ставлю дорогой. Один раз купил корейский RB, лампочка даже на горячем двигателе стала гаснуть с задержкой (в общем не все аналоги полезны).
Re: Менять ли масло после дальняков и после какого пробега?
Добавлено: 27 июл 2015, 18:30
oasys
Лукойл люкс 5W-30 как раз синтетическое.
Re: Менять ли масло после дальняков и после какого пробега?
Добавлено: 27 июл 2015, 18:33
oasys
SKS писал(а):
Про грузовые масла ясно, что не все так просто. Но обнадеживает тот факт, что он идут конкретно под дизельные моторы с хорошим пакетом моющих присадок и высоким щелочным числом. Получается, что в нашего мотора как раз самое то.
Есть существенный момент. "Большие" дизели все низкооборотистые. Они при эксплуатации выше 1500-2000 оборотов и не разгоняются практически. А наши дизели и до 4000 крутят. Разные скорости сдвига, и все такое.
SKS писал(а):
По фильтрам ставлю Манн, причем не для нашего мотора их есть два: один дороже полный аналог оригинала, второй как замена дешевле и проще. Ставлю дорогой. Один раз купил корейский RB, лампочка даже на горячем двигателе стала гаснуть с задержкой (в общем не все аналоги полезны).
Мне в сервисе "Сакуру" рекомендовали.
Re: Менять ли масло после дальняков и после какого пробега?
Добавлено: 27 июл 2015, 18:42
SKS
Все да не все: америкосы пишут для грузовых авто, микроавтобусов, внедорожников и пикапов. При этом у них в линейке есть и отдельные масла для низкоборотистых моторов, там как раз вязкости 15W40 или вообще без зимнего класса, иногда добавлют XLO Heavy Duty и пр.
Re: Менять ли масло после дальняков и после какого пробега?
Добавлено: 27 июл 2015, 18:43
oasys
Я на эту тему сколько-нибудь однозначного мнения не нашел. Производители масел для "больших" дизелей категорически не рекомендуют его использовать в легковых моторах, но не объясняют, почему. На форумах разброс мнений от "пользую, все нормально" до "разбирал моторы после таких масел, все грустно". Лично я для себя решил, что при такой неопределенности переходить на подобные масла смысла никакого нет. Финансовой выгоды не наблюдается, а по качеству явного превосходства "тяжелых дизельных" масел не видно.
Re: Менять ли масло после дальняков и после какого пробега?
Добавлено: 27 июл 2015, 18:55
SKS
Спорить не буду, не силен в теме. Но и выкладывать на каждую замену, да ещё каждые 7,5 ткм (а для меня это раз в два-три месяца), почти по 6 тыр за масло с фильтром, чего-то как-то не очень.
В общем тоже смотрю в сторону Лукойла 5W30. Тем более по требованиям к нашему мотору оно более подходит, чем 10W40.
Re: Менять ли масло после дальняков и после какого пробега?
Добавлено: 27 июл 2015, 22:18
oasys
SKS писал(а):Спорить не буду, не силен в теме. Но и выкладывать на каждую замену, да ещё каждые 7,5 ткм (а для меня это раз в два-три месяца), почти по 6 тыр за масло с фильтром, чего-то как-то не очень.
Ну дык лукойл люкс 1200-1300р за канистру 4л
Re: Менять ли масло после дальняков и после какого пробега?
Добавлено: 28 июл 2015, 08:08
drozd272
MZ320154-4л.2196р. масло оригинал синь 5W30-550р.,в емексе.В Москве будет дешевле,цена для Новосиба.Лукоил масло тоже не плохое,но я бы в дизель лил Энеос 5W40 синь100% для турбодизеля,там щелочное число 13.1,с таким щелочным число масло не убить и за 15т.км пробега.Пользовал его 6 лет...в Эльке 4 года и МПСе 2 года.
Re: Менять ли масло после дальняков и после какого пробега?
Добавлено: 28 июл 2015, 08:13
SKS
Мицевское дороговато у нас получается, да и не понравилось оно мне. В экзисте масло заказывать как-то стремно. Да и как у него понять синтетика или нет? Сколько канистр не видел в продаже нигде точной инфы не нашел. Да и дизельных допусков у него нет.
Re: Менять ли масло после дальняков и после какого пробега?
Добавлено: 28 июл 2015, 10:22
Hidemon
SKS писал(а): да и не понравилось оно мне..
Горчит или с кислинкой?
Re: Менять ли масло после дальняков и после какого пробега?
Добавлено: 28 июл 2015, 10:34
SKS
Горчит... Саркастичный ты наш.
1. Не понравился запуск в морозы
2. Не понравился угар этого масла при длительных пробегах
3. Не понравилось, что прет везде: засрана ДЗ, патрубки турбины, интеркулера (маслоуловителя у меня нет)
4. Не понравилось, что полусинтетика, нет дизельных допусков и не очень высокая оценка по анализам отработки на ойл-клабе
Достаточно?
Проехал на нем наверное около 45 тыс, остальное на Мобиле 0W40, и последние 6 ткм на америкосовском дизельном Amelie (Texaco/Kendall). Тоже есть вопросы. Потому и ищу иные варианты.
Re: Менять ли масло после дальняков и после какого пробега?
Добавлено: 28 июл 2015, 10:58
Irbis_72
SKS писал(а):
1. Не понравился запуск в морозы
2. Не понравился угар этого масла при длительных пробегах
3. Не понравилось, что прет везде: засрана ДЗ, патрубки турбины, интеркулера (маслоуловителя у меня нет)
4. Не понравилось, что полусинтетика, нет дизельных допусков и не очень высокая оценка по анализам отработки на ойл-клабе
1. У меня заводское масло как раз пришлось на зимний период. Особых затруднений не заметил, было и -40. Да, жёстко первые пару минут работает двигатель, но не более.
2. При замене на 7.5 ткм уровень как и при начале работы, заметно не снизился.
3. Исходя из п. 2 течей нет, да и наличие течей вопрос больше не к качеству масла, а скорее состоянию двигателя.
4. Синь не синь лишь бы соответствовало типу двигателя и пробегу при замене. Дизельные допуски есть, хотя изначально их не указывали. Оценка на ойл-клабе вполне нормальная. Щелочное число масло держит, лимитирующим фактором является наличие сажи в отработке, и, как следствие, изменение характеристик вязкости. Вывод: при тяжёлых условиях работы соблюдать интервал замены. У вас, судя по региону, условия тяжёлые, замена через 7,5 ткм.
Из недостатков лишь цена у ОД, но я при замене брал оригинал в проверенном магазине, и весь комплект с фильтром и 6 л масла и самой заменой обошёлся в чуть более чем 4 тыр.
Да и странно, что при цене машины более 1,5 лимона не находится денег на плановую замену масла. Неужели содержание машины при покупке в расчёт не брали?