moonchild писал(а):Имея опыт вождения Патриота в сложных зимних условиях (гололед, сильная заснеженность, всесезонные шины и пр.) на полном приводе могу отметить ряд особенностей:
1. Авто стремиться ехать прямо и ватно реагирует на руление.
2. Неохотно входит в поворот, а в повороте стремиться распрямить траекторию наружу.
3. Неохотно реагирует на попытки дорулить внутрь в повороте.
4. Легко можно проскочить критический угол поворота управляющих передних колес, после которого авто уходит в занос (при восстановлении сцепления передних колес или под сброс газа).
Поэтому, чтоб не попасть в ситуацию в повороте под названием "полная жопа", можно порекомендовать некоторые мероприятия:
1. Скорость сбрасывается до поворота.
2. Педаль тормоза в повороте - табу.
3. В поворот входить на "нулевом газе" (такое положение педали, при котором на колеса передается только такая мощность, которая необходима для поддержания равномерного движения с постоянной скоростью), а рулевым колесом должна уже быть выбрана траектория.
4. В повороте выполняются частые малые манипуляции газом "чуть сбросил-чуть добавил". Фишка в том, что под сброс газа восстанавливается сцепление передней оси и авто начинает заныривать внутрь поворота - скруглять траекторию, а под добавление газа - распрямлять. Балансируя газом корректируем траекторию.
5. На зимних шинах все гораздо увереннее, но поворот проходится при "нулевом газе".
Паджеро ведет себя устойчивей, но общая тенденция сохраняется. На заснеженной, обледенелой дороге всегда включаю межосевой блок. Скорости до 100 км/ч.
Готов на 100% подтвердить Ваши слова как пользователь нескольких авто part-time, в т.ч. Патриота. Машина в режиме 4HLc идёт значительно стабильнее на скользкой дороге. Главные условия благополучного движения на 4HLc:
1. Зимняя резина абсолютно неизбежна. Без неё просто нечего обсуждать.
2. Необходимо помнить о недостаточной поворачиваемости в этом режиме. А также то, что машина меняет поведение от переднеприводной при добавлении газа, к заднеприводной под сброс газа.
3. Необходимо помнить законы физики - превышение скорости за пределы возможностей шин и автомобиля в целом невозможно компенсировать никаким "мастерством".
Что касается режима 4H - П3-4 в нём достаточно стабилен из-за особенностей развесовки и неравномерного распределения крутящего момента перед/зад. Тот же НМПС с другой развесовкой и распределением момента 50/50 ведёт в 4Н совсем не так стабильно на скользкой дороге. Со свободным межосевым дифференциалом он может совершенно неожиданно проявлять передне- или заднеприводные повадки в самых разных режимах.
А вообще советую найти большую асфальтированную площадку засыпанную снегом и погонять по ней восьмёрками на разной скорости и в разных режимах, чтобы понять как всё происходит для СЕБЯ!
С уважением, Александр.