СуперСелект 4HLC + Гололед+асфальт=?

Mitsubishi Pajero/Montero III

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer

Аватара пользователя
Виталий 37
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 24 дек 2012, 18:28
Двигатель:: mpi 3,5
Мой автомобиль(и):: Montero-3 2002 Limited
Откуда: Бишкек
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 3 раза

СуперСелект 4HLC + Гололед+асфальт=?

Сообщение Виталий 37 »

С наступающим,коллеги по авто и просто хорошие человеки ! Имеется вопросик...На 4м году владения Паджеро–3 Амер/Лимитед/2002 г.задумался,а можно ли ездить по сухому асфальту с подключенным 4HLC (третье положение раздатки).В смысле не специально по сухому,а в условиях гололеда,когда дорога местами заледенелая ,но то и дело проявляется полотно чистого асфальта.Понятно,что Супер Селект 4 WD для того и создан,чтобы эксплуатировать его по всем дорожным покрытиям,но там крутящий момент между передним и задним мостами ( 4H )распределяется 33/66%,а вот если максимально приблизится к преднему приводу,т.е.подрубить третье положение 4HLC ,где мосты уже крутят 50/50,чем это может быть чревато ПОСУХУ?(Износ раздатки,повышенный расход бензина или еще ЧЁ ? )Просто
после переднеприводного авто,( гололед+передний привод= :-) пересев на Монтерку ( занесло и развернуло на 2H с печальными последствиями ),ностальгирую по "дал газку и вышел из заноса"...
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7119
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 418 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: СуперСелект 4HLC + Гололед+асфальт=?

Сообщение hc2hunter »

как-то так
Вложения
img3.jpg
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
HiTEX
Сообщения: 7005
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 323 раза

Re: СуперСелект 4HLC + Гололед+асфальт=?

Сообщение HiTEX »

Дед Василь
Аватара пользователя
МДМ
Сообщения: 2186
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 18:39
Двигатель:: 6G72 (12 valve)
Мой автомобиль(и):: Pajero-2, 1993г., МКПП, SS. Renault Kangoo, 2000г., дв. 1.9d (F8Q), МКПП
Откуда: Пермь
Откуда: г. Пермь
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Re: СуперСелект 4HLC + Гололед+асфальт=?

Сообщение МДМ »

Виталий 37 писал(а):С наступающим,коллеги по авто и просто хорошие человеки ! Имеется вопросик...На 4м году владения Паджеро–3 Амер/Лимитед/2002 г.задумался,а можно ли ездить по сухому асфальту с подключенным 4HLC (третье положение раздатки).В смысле не специально по сухому,а в условиях гололеда,когда дорога местами заледенелая ,но то и дело проявляется полотно чистого асфальта.Понятно,что Супер Селект 4 WD для того и создан,чтобы эксплуатировать его по всем дорожным покрытиям,но там крутящий момент между передним и задним мостами ( 4H )распределяется 33/66%,а вот если максимально приблизится к преднему приводу,т.е.подрубить третье положение 4HLC ,где мосты уже крутят 50/50,чем это может быть чревато ПОСУХУ?(Износ раздатки,повышенный расход бензина или еще ЧЁ ? )Просто
после переднеприводного авто,( гололед+передний привод= :-) пересев на Монтерку ( занесло и развернуло на 2H с печальными последствиями ),ностальгирую по "дал газку и вышел из заноса"...
совет один:
где-нибудь на безлюдном месте проверить поведение машины при всех положениях рычага раздатки.
сделать выводы.
MMC Pajero, 1993г., V43W, 6G72 (12valve), МКПП, ГБО 4-е поколение Digitronic
Аватара пользователя
Виталий 37
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 24 дек 2012, 18:28
Двигатель:: mpi 3,5
Мой автомобиль(и):: Montero-3 2002 Limited
Откуда: Бишкек
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: СуперСелект 4HLC + Гололед+асфальт=?

Сообщение Виталий 37 »

Спасибо всем откликнувшимся ! Но,видимо,я туплю не по детски,поэтому,плиз,объясните на пальцах ,а ...
Все таки непонятен алгоритм (если можно так выразиться)работы режима 4HLC, кроме того что он равномерно распределяет нагрузку вращения на оба моста.Принудительной межколесной блокировки у американцев нет,как я понял, но есть вискомуфта,и ее работа в этом режиме отличается от режима 4H в сторону более жесткой блокировки,так что ли ? И тогда она НЕ работает,если двигаться по сухому покрытию,а работает обычный дифференциал,только мосты крутят колеса синхронно ?
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56848
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4654 раза

Re: СуперСелект 4HLC + Гололед+асфальт=?

Сообщение SNOOPER »

Виталий 37 писал(а):Спасибо всем откликнувшимся ! Но,видимо,я туплю не по детски,поэтому,плиз,объясните на пальцах ,а ...
Все таки непонятен алгоритм (если можно так выразиться)работы режима 4HLC, кроме того что он равномерно распределяет нагрузку вращения на оба моста.Принудительной межколесной блокировки у американцев нет,как я понял, но есть вискомуфта,и ее работа в этом режиме отличается от режима 4H в сторону более жесткой блокировки,так что ли ? И тогда она НЕ работает,если двигаться по сухому покрытию,а работает обычный дифференциал,только мосты крутят колеса синхронно ?
Всё смешалось............... :)
В режиме 4HLC забудьте о диффах и муфтах, это практически тот же парт-тайм. Так как всё это хозяйство заблокировано.
Riz
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 21 сен 2015, 14:16
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Wagon
Откуда: Запорожье

Re: СуперСелект 4HLC + Гололед+асфальт=?

Сообщение Riz »

у меня на заблокированом диференциале колеса на сухом асфальте пробуксовывали, так что категорически не рекомендую по сухому ехать с поворотами, только по прямой
Аватара пользователя
Виталий 37
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 24 дек 2012, 18:28
Двигатель:: mpi 3,5
Мой автомобиль(и):: Montero-3 2002 Limited
Откуда: Бишкек
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: СуперСелект 4HLC + Гололед+асфальт=?

Сообщение Виталий 37 »

Ага...Вот оно что ...Спасибо за простой и исчерпывающий ответ !!! :*YES*:
Аватара пользователя
Виталий 37
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 24 дек 2012, 18:28
Двигатель:: mpi 3,5
Мой автомобиль(и):: Montero-3 2002 Limited
Откуда: Бишкек
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: СуперСелект 4HLC + Гололед+асфальт=?

Сообщение Виталий 37 »

Я где то прочитал,что американцы для блокировки диффа ставили вискомуфты и не ставили принудиловку,вот и ввелся в заблуждение.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56848
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4654 раза

Re: СуперСелект 4HLC + Гололед+асфальт=?

Сообщение SNOOPER »

Виталий 37 писал(а):Я где то прочитал,что американцы для блокировки диффа ставили вискомуфты и не ставили принудиловку,вот и ввелся в заблуждение.
Вот очень познавательно-занимательно эмоциональное чтиво о СС и приводе в целом. http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 7&t=147552
Суть как всегда в конце...... ::-D:
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7119
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 418 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: СуперСелект 4HLC + Гололед+асфальт=?

Сообщение hc2hunter »

Виталий 37 писал(а):Я где то прочитал,что американцы для блокировки диффа ставили вискомуфты и не ставили принудиловку,вот и ввелся в заблуждение.
вы путаете межосевую и межколесную блокировки.
межосевая - это положение 4HLc/4LLc в раздатке.
а межколесная - это что-то, что устанавливается в сам дифференциал (между колесами одной оси).

у американцев действительно в заднем мосту никогда не было принудительной блокировки, а в лучшем случае - гибридный самоблок.
по мне так принудиловка гораздо лучше, т.к. её можно включить когда надо, но тут и присутствует ряд минусов:
- включить ее можно только в положении 4LLC (идиотизм? умельцы переделывают, чтобы можно было пользоваться всегда)
- задние колеса блокируются на 100%, поэтому ехать нужно дружа с головой
+ проходимость

а особенности самоблока:
- срабатывает только если резко поддать газку (подхват противоположного колеса по принципу разницы крутящего момента)
- разумеется не является полным аналогом жесткой блокировки, т.к. не обеспечивает 100% схватывания колес
- требует некоторой сноровки в использовании (понимания как он работает и в каких условиях он поможет)
+ работает в любых условиях и не требует специального включения
+ не боится ударных нагрузок в той же мере как принудительная блокировка

раньше у меня был самоблок. проходимости он добавлял ощутимо в снегу или на скользких подъемах.
но за 300 тыщ он просто износился и стал люфтить, добавляя суммарного люфта к прочим прослабленностям трансмиссии. сейчас заменен на обычный свободный дифференциал.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
Виталий 37
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 24 дек 2012, 18:28
Двигатель:: mpi 3,5
Мой автомобиль(и):: Montero-3 2002 Limited
Откуда: Бишкек
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: СуперСелект 4HLC + Гололед+асфальт=?

Сообщение Виталий 37 »

Нет,я не путаю межколесную блокировку с межосевой. Межосевая включается третьим положением джойстика,и дает равную силу вращения на обе оси,в отличие от второго положения 4Н,где 33% на 66 %,а вопрос был именно по межколесному диффу в условия 4HLC...
Аватара пользователя
Виталий 37
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 24 дек 2012, 18:28
Двигатель:: mpi 3,5
Мой автомобиль(и):: Montero-3 2002 Limited
Откуда: Бишкек
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: СуперСелект 4HLC + Гололед+асфальт=?

Сообщение Виталий 37 »

Вот и подумалось,что если принудительного межколесного нет,то, блокируя межосевой,просто подастся дополнительный крутящий момент на передок,без всяких минусов сего действа...Ну,раз там все блокируется,и колеса тоже,значит низззя...
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14429
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 224 раза
Контактная информация:

Re: СуперСелект 4HLC + Гололед+асфальт=?

Сообщение drcham »

Виталий 37 писал(а):Вот и подумалось,что если принудительного межколесного нет,то, блокируя межосевой,просто подастся дополнительный крутящий момент на передок,без всяких минусов сего действа...Ну,раз там все блокируется,и колеса тоже,значит низззя...
На 4HLC можно ездить только если скользко т.к. основная проблема в том, что при повороте колеса проходят разное расстояние и как раз его в режиме 4H компенсирует SS. Если же будет включен режим 4hlc то эту разницу скомпенсирует какое-нибудь колесо от чего машину и может неконтролируемо занести.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
Аватара пользователя
Hidemon
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:00
Двигатель:: 4n15
Мой автомобиль(и):: PaSport III 2.4
Откуда: Отсюда
Откуда: Москва
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 98 раз

Re: СуперСелект 4HLC + Гололед+асфальт=?

Сообщение Hidemon »

Виталий 37 писал(а):Нет,я не путаю межколесную блокировку с межосевой. Межосевая включается третьим положением джойстика,и дает равную силу вращения на обе оси,в отличие от второго положения 4Н,где 33% на 66 %,а вопрос был именно по межколесному диффу в условия 4HLC...
33x66 это у СС2, а у СС момент делится 50х50. В третьем положении не дает равную силу вращения на обе оси, а вращает их с одинаковой скоростью, а это не одно и то же.
Mitsubishi Pajero Sport 2005г.в. 6G72, V4A51-5-DB, ABS уехал в Сибирь
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4833
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 317 раз

Re: СуперСелект 4HLC + Гололед+асфальт=?

Сообщение oasys »

Тут где-то писали, что наоборот на 4HLc в поворотах машина себя ведет устойчивее, чем в 4Н. По-моему, где-то в этой теме на последних страницах
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 31&t=34766

Хотя, по логике, конечно, ездить на асфальте в этом режиме - быстро убьешь трансмиссию.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
Аватара пользователя
Hidemon
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:00
Двигатель:: 4n15
Мой автомобиль(и):: PaSport III 2.4
Откуда: Отсюда
Откуда: Москва
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 98 раз

Re: СуперСелект 4HLC + Гололед+асфальт=?

Сообщение Hidemon »

В чем прикол устойчивости, когда колеса начинают проскальзывать?
Mitsubishi Pajero Sport 2005г.в. 6G72, V4A51-5-DB, ABS уехал в Сибирь
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
Аватара пользователя
sprut
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 05 июн 2010, 14:13
Двигатель:: 6G74MPI
Мой автомобиль(и):: pajero 2 глиномес-продан,монтик 3 лтд-уехал покорять север...
Откуда: Оттуда
Поблагодарили: 66 раз

Re: СуперСелект 4HLC + Гололед+асфальт=?

Сообщение sprut »

я категорически против езды на больщих скоростях на 4хлц-машина ведет себя не предсказуемо, в повороте может легко вынести! на 4х все контролируемо...
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7119
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 418 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: СуперСелект 4HLC + Гололед+асфальт=?

Сообщение hc2hunter »

oasys писал(а):Тут где-то писали, что наоборот на 4HLc в поворотах машина себя ведет устойчивее, чем в 4Н
чушь.
у нас был случай как чувак по скользкому снежнику на Патриоте ехал всего-то 80.
там как раз part-time, и было включено 4H (аналог нашего 4HLc).
и в довольно плавном повороте он в результате не справился с управлением и ушел в канаву.

после чего сам на форуме давал себе здравую оценку и писал, что идиот. надо было просто ехать на заднем.

4HLc (как и для 4LLc) - для движения ПРЯМО или на низких скоростях в условиях бездорожья, где действительно нужна проходимость и пофиг на проскальзывание колес в поворотах (мягкость поверхности все скомпенсирует).
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
Виталий 37
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 24 дек 2012, 18:28
Двигатель:: mpi 3,5
Мой автомобиль(и):: Montero-3 2002 Limited
Откуда: Бишкек
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: СуперСелект 4HLC + Гололед+асфальт=?

Сообщение Виталий 37 »

Спасибо за участие в вопросе ! Для себя всё уяснил.
Может,ещё кому то пригодилось...
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero III»