после переднеприводного авто,( гололед+передний привод=
TRT - Вдоль р.Киржач. Для стандартных 4х4 (08.11.25) Форум Обсуждение FAQ
СуперСелект 4HLC + Гололед+асфальт=?
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer
- Виталий 37
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 24 дек 2012, 18:28
- Двигатель:: mpi 3,5
- Мой автомобиль(и):: Montero-3 2002 Limited
- Откуда: Бишкек
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 3 раза
СуперСелект 4HLC + Гололед+асфальт=?
С наступающим,коллеги по авто и просто хорошие человеки ! Имеется вопросик...На 4м году владения Паджеро–3 Амер/Лимитед/2002 г.задумался,а можно ли ездить по сухому асфальту с подключенным 4HLC (третье положение раздатки).В смысле не специально по сухому,а в условиях гололеда,когда дорога местами заледенелая ,но то и дело проявляется полотно чистого асфальта.Понятно,что Супер Селект 4 WD для того и создан,чтобы эксплуатировать его по всем дорожным покрытиям,но там крутящий момент между передним и задним мостами ( 4H )распределяется 33/66%,а вот если максимально приблизится к преднему приводу,т.е.подрубить третье положение 4HLC ,где мосты уже крутят 50/50,чем это может быть чревато ПОСУХУ?(Износ раздатки,повышенный расход бензина или еще ЧЁ ? )Просто
после переднеприводного авто,( гололед+передний привод=
пересев на Монтерку ( занесло и развернуло на 2H с печальными последствиями ),ностальгирую по "дал газку и вышел из заноса"...
после переднеприводного авто,( гололед+передний привод=
- hc2hunter
- Сообщения: 7147
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 434 раза
- Поблагодарили: 450 раз
Re: СуперСелект 4HLC + Гололед+асфальт=?
как-то так
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- МДМ
- Сообщения: 2186
- Зарегистрирован: 06 фев 2008, 18:39
- Двигатель:: 6G72 (12 valve)
- Мой автомобиль(и):: Pajero-2, 1993г., МКПП, SS. Renault Kangoo, 2000г., дв. 1.9d (F8Q), МКПП
- Откуда: Пермь
- Откуда: г. Пермь
- Поблагодарили: 82 раза
- Контактная информация:
Re: СуперСелект 4HLC + Гололед+асфальт=?
совет один:Виталий 37 писал(а):С наступающим,коллеги по авто и просто хорошие человеки ! Имеется вопросик...На 4м году владения Паджеро–3 Амер/Лимитед/2002 г.задумался,а можно ли ездить по сухому асфальту с подключенным 4HLC (третье положение раздатки).В смысле не специально по сухому,а в условиях гололеда,когда дорога местами заледенелая ,но то и дело проявляется полотно чистого асфальта.Понятно,что Супер Селект 4 WD для того и создан,чтобы эксплуатировать его по всем дорожным покрытиям,но там крутящий момент между передним и задним мостами ( 4H )распределяется 33/66%,а вот если максимально приблизится к преднему приводу,т.е.подрубить третье положение 4HLC ,где мосты уже крутят 50/50,чем это может быть чревато ПОСУХУ?(Износ раздатки,повышенный расход бензина или еще ЧЁ ? )Просто
после переднеприводного авто,( гололед+передний привод=пересев на Монтерку ( занесло и развернуло на 2H с печальными последствиями ),ностальгирую по "дал газку и вышел из заноса"...
где-нибудь на безлюдном месте проверить поведение машины при всех положениях рычага раздатки.
сделать выводы.
MMC Pajero, 1993г., V43W, 6G72 (12valve), МКПП, ГБО 4-е поколение Digitronic
- Виталий 37
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 24 дек 2012, 18:28
- Двигатель:: mpi 3,5
- Мой автомобиль(и):: Montero-3 2002 Limited
- Откуда: Бишкек
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: СуперСелект 4HLC + Гололед+асфальт=?
Спасибо всем откликнувшимся ! Но,видимо,я туплю не по детски,поэтому,плиз,объясните на пальцах ,а ...
Все таки непонятен алгоритм (если можно так выразиться)работы режима 4HLC, кроме того что он равномерно распределяет нагрузку вращения на оба моста.Принудительной межколесной блокировки у американцев нет,как я понял, но есть вискомуфта,и ее работа в этом режиме отличается от режима 4H в сторону более жесткой блокировки,так что ли ? И тогда она НЕ работает,если двигаться по сухому покрытию,а работает обычный дифференциал,только мосты крутят колеса синхронно ?
Все таки непонятен алгоритм (если можно так выразиться)работы режима 4HLC, кроме того что он равномерно распределяет нагрузку вращения на оба моста.Принудительной межколесной блокировки у американцев нет,как я понял, но есть вискомуфта,и ее работа в этом режиме отличается от режима 4H в сторону более жесткой блокировки,так что ли ? И тогда она НЕ работает,если двигаться по сухому покрытию,а работает обычный дифференциал,только мосты крутят колеса синхронно ?
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56893
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1006 раз
- Поблагодарили: 4664 раза
Re: СуперСелект 4HLC + Гололед+асфальт=?
Всё смешалось...............Виталий 37 писал(а):Спасибо всем откликнувшимся ! Но,видимо,я туплю не по детски,поэтому,плиз,объясните на пальцах ,а ...
Все таки непонятен алгоритм (если можно так выразиться)работы режима 4HLC, кроме того что он равномерно распределяет нагрузку вращения на оба моста.Принудительной межколесной блокировки у американцев нет,как я понял, но есть вискомуфта,и ее работа в этом режиме отличается от режима 4H в сторону более жесткой блокировки,так что ли ? И тогда она НЕ работает,если двигаться по сухому покрытию,а работает обычный дифференциал,только мосты крутят колеса синхронно ?
В режиме 4HLC забудьте о диффах и муфтах, это практически тот же парт-тайм. Так как всё это хозяйство заблокировано.
-
Riz
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 21 сен 2015, 14:16
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Wagon
- Откуда: Запорожье
Re: СуперСелект 4HLC + Гололед+асфальт=?
у меня на заблокированом диференциале колеса на сухом асфальте пробуксовывали, так что категорически не рекомендую по сухому ехать с поворотами, только по прямой
- Виталий 37
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 24 дек 2012, 18:28
- Двигатель:: mpi 3,5
- Мой автомобиль(и):: Montero-3 2002 Limited
- Откуда: Бишкек
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: СуперСелект 4HLC + Гололед+асфальт=?
Ага...Вот оно что ...Спасибо за простой и исчерпывающий ответ !!! 
- Виталий 37
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 24 дек 2012, 18:28
- Двигатель:: mpi 3,5
- Мой автомобиль(и):: Montero-3 2002 Limited
- Откуда: Бишкек
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: СуперСелект 4HLC + Гололед+асфальт=?
Я где то прочитал,что американцы для блокировки диффа ставили вискомуфты и не ставили принудиловку,вот и ввелся в заблуждение.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56893
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1006 раз
- Поблагодарили: 4664 раза
Re: СуперСелект 4HLC + Гололед+асфальт=?
Вот очень познавательно-занимательно эмоциональное чтиво о СС и приводе в целом. http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 7&t=147552Виталий 37 писал(а):Я где то прочитал,что американцы для блокировки диффа ставили вискомуфты и не ставили принудиловку,вот и ввелся в заблуждение.
Суть как всегда в конце......
- hc2hunter
- Сообщения: 7147
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 434 раза
- Поблагодарили: 450 раз
Re: СуперСелект 4HLC + Гололед+асфальт=?
вы путаете межосевую и межколесную блокировки.Виталий 37 писал(а):Я где то прочитал,что американцы для блокировки диффа ставили вискомуфты и не ставили принудиловку,вот и ввелся в заблуждение.
межосевая - это положение 4HLc/4LLc в раздатке.
а межколесная - это что-то, что устанавливается в сам дифференциал (между колесами одной оси).
у американцев действительно в заднем мосту никогда не было принудительной блокировки, а в лучшем случае - гибридный самоблок.
по мне так принудиловка гораздо лучше, т.к. её можно включить когда надо, но тут и присутствует ряд минусов:
- включить ее можно только в положении 4LLC (идиотизм? умельцы переделывают, чтобы можно было пользоваться всегда)
- задние колеса блокируются на 100%, поэтому ехать нужно дружа с головой
+ проходимость
а особенности самоблока:
- срабатывает только если резко поддать газку (подхват противоположного колеса по принципу разницы крутящего момента)
- разумеется не является полным аналогом жесткой блокировки, т.к. не обеспечивает 100% схватывания колес
- требует некоторой сноровки в использовании (понимания как он работает и в каких условиях он поможет)
+ работает в любых условиях и не требует специального включения
+ не боится ударных нагрузок в той же мере как принудительная блокировка
раньше у меня был самоблок. проходимости он добавлял ощутимо в снегу или на скользких подъемах.
но за 300 тыщ он просто износился и стал люфтить, добавляя суммарного люфта к прочим прослабленностям трансмиссии. сейчас заменен на обычный свободный дифференциал.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Виталий 37
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 24 дек 2012, 18:28
- Двигатель:: mpi 3,5
- Мой автомобиль(и):: Montero-3 2002 Limited
- Откуда: Бишкек
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: СуперСелект 4HLC + Гололед+асфальт=?
Нет,я не путаю межколесную блокировку с межосевой. Межосевая включается третьим положением джойстика,и дает равную силу вращения на обе оси,в отличие от второго положения 4Н,где 33% на 66 %,а вопрос был именно по межколесному диффу в условия 4HLC...
- Виталий 37
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 24 дек 2012, 18:28
- Двигатель:: mpi 3,5
- Мой автомобиль(и):: Montero-3 2002 Limited
- Откуда: Бишкек
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: СуперСелект 4HLC + Гололед+асфальт=?
Вот и подумалось,что если принудительного межколесного нет,то, блокируя межосевой,просто подастся дополнительный крутящий момент на передок,без всяких минусов сего действа...Ну,раз там все блокируется,и колеса тоже,значит низззя...
- drcham
- Модератор
- Сообщения: 14443
- Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
Re: СуперСелект 4HLC + Гололед+асфальт=?
На 4HLC можно ездить только если скользко т.к. основная проблема в том, что при повороте колеса проходят разное расстояние и как раз его в режиме 4H компенсирует SS. Если же будет включен режим 4hlc то эту разницу скомпенсирует какое-нибудь колесо от чего машину и может неконтролируемо занести.Виталий 37 писал(а):Вот и подумалось,что если принудительного межколесного нет,то, блокируя межосевой,просто подастся дополнительный крутящий момент на передок,без всяких минусов сего действа...Ну,раз там все блокируется,и колеса тоже,значит низззя...
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
- Hidemon
- Сообщения: 2562
- Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:00
- Двигатель:: 4n15
- Мой автомобиль(и):: PaSport III 2.4
- Откуда: Отсюда
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 98 раз
Re: СуперСелект 4HLC + Гололед+асфальт=?
33x66 это у СС2, а у СС момент делится 50х50. В третьем положении не дает равную силу вращения на обе оси, а вращает их с одинаковой скоростью, а это не одно и то же.Виталий 37 писал(а):Нет,я не путаю межколесную блокировку с межосевой. Межосевая включается третьим положением джойстика,и дает равную силу вращения на обе оси,в отличие от второго положения 4Н,где 33% на 66 %,а вопрос был именно по межколесному диффу в условия 4HLC...
Mitsubishi Pajero Sport 2005г.в. 6G72, V4A51-5-DB, ABS уехал в Сибирь
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
- oasys
- Сообщения: 4834
- Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 317 раз
Re: СуперСелект 4HLC + Гололед+асфальт=?
Тут где-то писали, что наоборот на 4HLc в поворотах машина себя ведет устойчивее, чем в 4Н. По-моему, где-то в этой теме на последних страницах
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 31&t=34766
Хотя, по логике, конечно, ездить на асфальте в этом режиме - быстро убьешь трансмиссию.
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 31&t=34766
Хотя, по логике, конечно, ездить на асфальте в этом режиме - быстро убьешь трансмиссию.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
- Hidemon
- Сообщения: 2562
- Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:00
- Двигатель:: 4n15
- Мой автомобиль(и):: PaSport III 2.4
- Откуда: Отсюда
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 98 раз
Re: СуперСелект 4HLC + Гололед+асфальт=?
В чем прикол устойчивости, когда колеса начинают проскальзывать?
Mitsubishi Pajero Sport 2005г.в. 6G72, V4A51-5-DB, ABS уехал в Сибирь
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
- sprut
- Сообщения: 1761
- Зарегистрирован: 05 июн 2010, 14:13
- Двигатель:: 6G74MPI
- Мой автомобиль(и):: pajero 2 глиномес-продан,монтик 3 лтд-уехал покорять север...
- Откуда: Оттуда
- Поблагодарили: 66 раз
Re: СуперСелект 4HLC + Гололед+асфальт=?
я категорически против езды на больщих скоростях на 4хлц-машина ведет себя не предсказуемо, в повороте может легко вынести! на 4х все контролируемо...
- hc2hunter
- Сообщения: 7147
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 434 раза
- Поблагодарили: 450 раз
Re: СуперСелект 4HLC + Гололед+асфальт=?
чушь.oasys писал(а):Тут где-то писали, что наоборот на 4HLc в поворотах машина себя ведет устойчивее, чем в 4Н
у нас был случай как чувак по скользкому снежнику на Патриоте ехал всего-то 80.
там как раз part-time, и было включено 4H (аналог нашего 4HLc).
и в довольно плавном повороте он в результате не справился с управлением и ушел в канаву.
после чего сам на форуме давал себе здравую оценку и писал, что идиот. надо было просто ехать на заднем.
4HLc (как и для 4LLc) - для движения ПРЯМО или на низких скоростях в условиях бездорожья, где действительно нужна проходимость и пофиг на проскальзывание колес в поворотах (мягкость поверхности все скомпенсирует).
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Виталий 37
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 24 дек 2012, 18:28
- Двигатель:: mpi 3,5
- Мой автомобиль(и):: Montero-3 2002 Limited
- Откуда: Бишкек
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: СуперСелект 4HLC + Гололед+асфальт=?
Спасибо за участие в вопросе ! Для себя всё уяснил.
Может,ещё кому то пригодилось...
Может,ещё кому то пригодилось...
