Ротор, восстановленный в Чугуеве.

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Dieseltronic
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Ротор, восстановленный в Чугуеве.

Сообщение Dieseltronic »

справедливости ради скажу, что "комсомольский" ротор после тщательной полировки был внедрён в насос, а насос- в Паджерика, коий (Паджерик) тоже бегает благополучно и счАстливо :)

но- восстановление в Комсомольске-на-Амуре особо не афишируется, поскольку делается всё это на авиазаводе и- я так понял- чисто "по знакомству"

значит, этот вариант отпадает

Чугуев- недёшево и мутно

остаётся Костанай- оптимальное соотношение цена/качество
Евгений, за рекламу- с тебя причитается ::-D:
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Ротор, восстановленный в Чугуеве.

Сообщение Злыдня »

Diseltronic, прошу сообщить в личку технологию полировки. Также интересует дальнейшее поведение полированного ротора.
Ну а здесь хотелось бы почитать про нюансы "мутности" работы Чугуева.
Может, я чего-то не понимаю? Может, меня разводят, как кролика, а я всё обращаюсь и обращаюсь к ним раз за разом и по глупости своей всем доволен - и ценами, и сроками, и самое главное - качеством?..
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Dieseltronic
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Ротор, восстановленный в Чугуеве.

Сообщение Dieseltronic »

технологии как таковой нет- данный конкретный ротор полировался вручную вкупе с "головой" и дозатором с применением пасты ГОИ, далее последовала промывка керосином, протирка безворсовой тканью и продувка сжатым воздухом с предустановленным влагоотделителем

как-то так
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5283
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Ротор, восстановленный в Чугуеве.

Сообщение Dizel Man »

"Комсомольский" ротор был настолько плох, что его пришлось полировать?
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Dieseltronic
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Ротор, восстановленный в Чугуеве.

Сообщение Dieseltronic »

ротор достался "пробежным"- см. выше

сборка насоса с этим ротором была крайне халтурной- как результат- "вырванная" задняя крышка таймера

да, изначально дальнейшая судьба ротора была под большим вопросом

нО- в умелых руках и куй- балалайка ::-D:
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Ротор, восстановленный в Чугуеве.

Сообщение Злыдня »

А каким боком демпфернный клапан до кривой сборки? Так-таки и вырвало? Или было собрано без уплотняющих колечек и просто затянуто металл по металлу со всей пролетарской ненавистью?
Что до полировки - я не всё понял. Если по ротору не было гидроплотности, полировка проблему решить не должна была. Или выработка препятствовала свободному перемещению дозирующей муфты?
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Dieseltronic
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Ротор, восстановленный в Чугуеве.

Сообщение Dieseltronic »

крышка была тупо недотянута, как результат- резьбовым гнёздам в корпусе насоса вследствии многочисленных ударов таймера по крышке пришёл северный пушистый зверёк :)
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Ротор, восстановленный в Чугуеве.

Сообщение Злыдня »

Да там лить должно было, как со свиньи. Автомат УОВ не должен был работать вообще (или работать некорректно).
И я как-то не присматривался - неужто поршень автомата в крайнем положении соприкасается с корпусом демпфирующего клапана (задней крышкой)? Хотя... С самодельным поршнем вполне возможно. При несоблюдении угла сверловки под поводок камерного кольца крайние положения поршенька сместятся. Будет либо шток датчика ломать постоянно, либо высадит торксы из резьбовых соединений корпуса.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Dieseltronic
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Ротор, восстановленный в Чугуеве.

Сообщение Dieseltronic »

неужто поршень автомата в крайнем положении соприкасается с корпусом демпфирующего клапана (задней крышкой)?
ты не поверишь, но это действительно так :)
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Ротор, восстановленный в Чугуеве.

Сообщение Злыдня »

Хе, не могу не отписаться.
Пару лет назад, по зиме, отремонтировал я человеку насос.
На фото его машина справа. Мой паджерик - синий ))
Фото-0003.jpg
Были у него проблемы с горловиной и с баком, всё потиху устранялось, но в конце концов приключилась с ним беда, которая, как я посмотрю, начинает вылазить у многих.
Я говорю об ошибке 48.
Ехал себе человек, ехал, да вдруг заглох на ходу и всё, привет.
Дотянули его до дома, вызвал он в гараж Очень Умного Диагноста (ОУД). ОУД с БОШевским KTS-ом 850-й серии содрал с него денег за подключение и с умным видом изрёк - "недостаточная подача топлива". Всё. Дальше сам. Я мол, тебя продиагностировал, в чём дело - сказал, больше ничо делать не буду.

Стессна, человек позвонил мне. Ибо в наших палестинах все остальные этих насосов боятся ибо нуевонафиг.
Самодиагностика выдала 48, цепь питания электромагнита позиционера в обрыве - дело ясное, снимай позиционер, вези, сделаю...

Так вот.
Ради чего поднимаю тему.
Вот Вам всем фотография того, что творилось внутри позиционера. ТАКОГО я ещё не видел. Грязь, вода, ржавчина - и это в верхней части насоса. Что ж там внизу творится, дорогие товарищи?..
IMG_20161217_123853.jpg
IMG_20161217_122601.jpg
IMG_20161224_122421.jpg
Нет, когда разбирали сам насос для восстановления, там тоже не всё в порядке было, но отмочили в керосине, отмыли, вычистили. Но что-то мне подсказывает, что вся эта куча не пойми чего попала в позиционер не за один день, а копилась долгие месяцы.
А внизу, во всей этой бузянке, работает на протяжении двух лет вал-ротор, восстановленный в Чугуеве. Работает себе и работает. Мотор заводит с полпинка, холостые держит. А народ тут на форуме обсуждает, как бы это в топливную пятимикронный сепаратор вкорячить.
Стдал вчера вечером работу, больше таких проблем у него не будет. Я толкнул ему неслабую речугу о чистке бака и своевременной замене фильтра, вроде он меня услышал. Но снимать насос для полной разборки и чистки, отказался. Посмотрим, на сколько ещё хватит восстановленного ротора в таких жёстких условиях эксплуатации...
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Аватара пользователя
Boyёк
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 13:31
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Ротор, восстановленный в Чугуеве.

Сообщение Boyёк »

Злыдня писал(а):... ТАКОГО я ещё не видел. Грязь, вода, ржавчина - и это в верхней части насоса. Что ж там внизу творится, дорогие товарищи?..
...А народ тут на форуме обсуждает, как бы это в топливную пятимикронный сепаратор вкорячить...
на вид это та же субстанция, задержанная доп.фильтром DELPHI HDF544 на 2 мкм, который я раньше ставил. http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0#p2354741
Фильтры VIC и тем более сакура всю эту гадость пропускают. В баке ничего подобного не наблюдается.
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Ротор, восстановленный в Чугуеве.

Сообщение Злыдня »

Продолжаем разговор про П3 чёрного цвета, который фигурирует в прошлом моём сообщении.
Две недели назад опять звонок с жалобой на ТНВД.
Ага - думаю - убил-таки чугуевский ротор. Ну, поедем, посмотрим.
Приезжаю.
Попытка старта: пуск с третьей попытки, с восьмого оборота. Троение, дымовая завеса белого цвета, попытки заглохнуть при нажатии на педаль газа, затягивание вниз кнопки лягушки. Понятно - забит фильтр. Меняй, пробуй, звони. Уехал.
Через день звонок - фильтр поменян, из старого вытекло со стакан чёрного мармелада, но теперь почему-то не дуется обратка. WTF? Как такое вообще возможно? Приезжаю - точно, обратка забита наглухо, практически не продувается. Сунули шланг обратки от ТНВД в бутылку, запустили мотор. Нормально работает, не дымит, обороты развивает. Решили тащить ко мне, снимать бак, разбираться с обраткой.
Притащили, сняли, извлекли заборник, малость офигели:
IMG_20170721_162911.jpg
Сетка заборника забита и деформирована, перепускной клапанок - тоже, в баке плавают какие-то чёрные лохмотья - жесть... Но заборник ладно, отмыл-прочистил-продул и нового не надо, а что с обраткой?
Возле заборника стоит что-то типа разветвителя. Он делит обратку от насоса на два потока: один по внутренней трубке уходит в носовую часть бака, второй - сразу в стакан-успокоитель, к заборнику. Так вот этот разветвитель оказался забит мелкими, по миллиметру, камушками. Камушками, Карл! Как они туда попали, а?..
В общем, бак промыл, ободрал до металла,
IMG_9014.jpg
огрунтовал, покрасил. Все трубки поменял на шланги. Для покраски понадобилось место, решил выгнать машину на улицу, запитав её из банки под капотом.
Оп-па, опять троение и белый дым. Тронешь педаль газа - тут же глохнет. Посмотреть параметры на работающем двигателе возможности нет, мешают соседи, прибежавшие кто с огнетушителем, кто с монтировкой и слезящимися глазами. Но ошибок в блоке ЭБУ двигателя нет. Может опять сломало шток датчика положения поршня автомата УОВ, как пару месяцев назад?..
Лезу к насосу, снимаю корпус датчика. Хм, шток датчика целый. Значит, перелом поводка кулачкового кольца?
Снимаю позиционер, шевелю поршень, придерживая кольцо сверху. Кольцо цело, но имеет место большой радиальный люфт дозирующей муфты, с металлическим позвякиванием. Понятно, раскрутились болтики крепления пластины тяги. Хотя помнится, два года назад я все резьбовые соединения (кроме напорных клапанов) затягивал "от пуза". Сейчас тупо сажу на резьбовой герметик, а тогда, помнится, просто затягивал. Надо снимать и разбирать насос...
Снял, разобрал - да, действительно, один болтик обрезан, второй выкрутился. Хорошо хоть, ни обрезанная головка, ни второй болтик не отправились в путешествие по внутренностям насоса...

Так вот мне было очень интересно посмотреть, как будет выглядеть ротор, восстановленный в Чугуеве, после двух лет жёсткой эксплуатации - когда в топливе постоянно вода, грязь, а частенько происходит вакуумление из-за забитого топливного фильтра.
Свой ротор я наблюдаю больше трёх лет, но у меня малые пробеги (10-11 тыс в год), да и условия эксплуатации щадящие (хорошее топливо, гаражное хранение ну и вообще ). Запуск у меня с пол-оборота, настроено всё по фэн-шую (т.е. по дата-листу из мурзилки), претензий нет.
А здесь - пробеги мягко говоря, немаленькие. До ремонта холостые присутствали, но запуск был с седьмого оборота, тяга плохая, коробка пинается. Налицо заниженная цикловая подача, результат работы "специалистов", ставивших прошлой зимой отремонтированный позиционер. В общем, было очень интересно глянуть на нутрянку этого насоса.
Ну что, глянул... И ужаснулся. И удивился.
Ужаснулся количеству грязи и ржавчины, которые были в полости насоса, а удивился тому, что ротор, не смотря на видимый износ, продолжает выполнять свою функцию процентов на восемьдесят.
Вот макрофото этого вал-ротора.
IMG_9022.jpg
Из Чугуева этот комплект пришёл с маркировкой "289к." на вал-роторе и "286к." - на дозирующей муфте и гидроголовке. Если Вячеслав читает этот пост, он по своим записям подтвердит дату восстановления этого комплекта, по поводу большого пробега придётся поверить мне на слово, ну а то, сколько в этом насосе побывало воды, можете себе сами представить:
IMG_9033.jpg
Ржавчина была везде, ею был покрыт даже ведущий вал насоса. Это при том, что два года назад всё было вылизано, как кошачьи причиндалы. Целый день ушёл на выдраивание её механическим путём, при помощи скотч-брайта. Люди, свято верящие в то, что всё это можно удалить, просто спалив литр Виннса, пусть продолжают так думать. Разубеждать не буду, устал.

В общем, после чистки-промывки-продувки насос был собран. Что примечательно, два года назад была сломана пластина тяги и утеряна смазывающая шайба, которая стоит между вал-ротором и гидроголовкой. И то, и другое было тогда изготовлено на местном предприятии оч.хорошими специалистами. Судите сами: за два года работы пин шаровой цапфы не расклепал паз пластины тяги ни на йоту, шайба работает без задиров. Мне доводилось доставать из насосов самодельные пластины, паз в которых был расклёпан по миллиметру в каждую сторону. А это - радиальный люфт дозирующей муфты и неправильный впрыск. Если не забуду, позже выложу фото. Чтобы, как говорится, почувствовать разницу. В этот раз к самопальным деталям добавились болтики крепления пластины тяги, закаленные в масле самостоятельно. Будем надеяться, походят...
IMG_9035.jpg
Каюсь, поленился выставлять начало впрыска, просто совместил заводские метки на корпусе и брэкете насоса. Ну так ротор-то у нас родной, в своё время три недели ждали своего, а не чужой из подменного фонда... Цикловую подачу топлива удалось выставить фактически идеальную, 27% на холодную и 23-25% после прогрева. Вот принтскрин из диагностического отчёта, записанного после прогрева:
Screenshot_2017-07-29-21-37-36.png
Итого.
После более чем двух лет активной эксплуатации в довольно-таки жёстких условиях вал-ротор, восстановленный в Чугуеве, по-прежнему работает, несмотря на износ, видимый невооружённым глазом. Вода, ржавчина и мусор из бака, которые однозначно попадали в насос через продавленные фильтрующие элементы топливных фильтров, убить его не смогли :*YAHOO*: . В настоящее время лично мне не нравится то, что запуск мотора происходит не с "полпинка", а с полутора-двух оборотов. Но все показатели в норме, тяга, со слов владельца машины, после переборки стала просто паровозной, такшта будем считать, что долгий пуск может быть обусловлен подгулявшим стартером, ну, или ещё чем. А в остальном - всё ОК, продолжаем наблюдение за пациентом.

З.Ы. Ну, и штоп два раза не вставать...
Попал мне в руки ротор, восстановленный где-то ещё. Место и дата восстановления неизвестны, автомобиль был куплен с хорошо заводящимся мотором ("Насос поменян месяц назад, братан!"), но через полтора месяца - ... Ну, Вы поняли. Нет холостых, сожжен стартер и т.д и т.п.
Проблема решена, человек уехал довольный, а мне на память остался комплект, класс обработки которого мне, мягко говоря, не нравится.
IMG_9039.jpg
IMG_9045.jpg
IMG_9044.jpg
Не должно быть хрома в перепускных окнах, да и цвета побежалости, явно наметившиеся по краям работы дозирующей муфты, как-то меня смущают. Так ведь и до прихвата недалеко...
Если кто опознал работу, прошу маякнуть (можно в личку), чтобы у меня и в мыслях не было связаться с этой шарашкиной конторой...
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
postavka
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 25 май 2012, 03:27
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: Toyota Camry
Откуда: Украина г Чугуев
Откуда: г.Чугуев
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Ротор, восстановленный в Чугуеве.

Сообщение postavka »

Всем доброе время суток. Этот ротор мы восстанавливали Декабрь 2014г.( см пост " злыдня " )
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Ротор, восстановленный в Чугуеве.

Сообщение Злыдня »

Я ж говорил - уже больше двух лет ротор ходит
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Ротор, восстановленный в Чугуеве.

Сообщение технотол »

Когда свой насос перебирал - тоже болтики были ослабленные. Покупал новые, только не помню был ли на них герметик заводской или нет.
Что-то переживать опять начал. Не раскрутятся ли опять.
Парни, какая у вас статистика по этим болтикам разрезной пластины?
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
Dieseltronic
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Ротор, восстановленный в Чугуеве.

Сообщение Dieseltronic »

кстати, если кому интересно- существует другой вариант напыления рабочей поверхности ротора- нитрид титана

характЕрное отличие- "золотой" цвет
такой ротор (на разобранном насосе) попадался годика 3 тому обратно
автор- неизвестен
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3185
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Ротор, восстановленный в Чугуеве.

Сообщение Непопаджеро »

Нитрид титана должон и стружку перемолоть ;) Им же свёрла напыляють :)
Всем добра!
Dieseltronic
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Ротор, восстановленный в Чугуеве.

Сообщение Dieseltronic »

подробностей за давностью времени не припомню- но причина ремонта насоса была не в износе ротора
фото не сделал- а жаль :)
Dieseltronic
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Ротор, восстановленный в Чугуеве.

Сообщение Dieseltronic »

появился вариант по восстановлению ротора- г.Кемерово
первый образец "ушёл" вчера, к гидроплотности претензий нет
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Ротор, восстановленный в Чугуеве.

Сообщение Злыдня »

Это не то Кемерово, из которого видеоролики в сети появились? Там ещё голос за кадром с гордостью говорит, что ранее работал в Чугуеве, а теперь вот - в Кемерово? Ролики прикольные, особенно в части того, что для фиксации обрабатываемой детали в станке применяются высокотехнологичные деревянные бруски )))

Я, как отсмотрел этот экшн, сразу позвонил в Чугуев Вячеславу. Сбросил ему ссылку на эту трагикомедию, вместе поржали с высочайших технологий обработки и доводки прецизионных поверхностей. Потом он сказал, что никто от него не уходил и люди из кина ему не знакомы.

Выводы делаем сами.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»