Продолжаем разговор про П3 чёрного цвета, который фигурирует в прошлом моём сообщении.
Две недели назад опять звонок с жалобой на ТНВД.
Ага - думаю - убил-таки чугуевский ротор. Ну, поедем, посмотрим.
Приезжаю.
Попытка старта: пуск с третьей попытки, с восьмого оборота. Троение, дымовая завеса белого цвета, попытки заглохнуть при нажатии на педаль газа, затягивание вниз кнопки лягушки. Понятно - забит фильтр. Меняй, пробуй, звони. Уехал.
Через день звонок - фильтр поменян, из старого вытекло со стакан чёрного мармелада, но теперь почему-то не дуется обратка. WTF? Как такое вообще возможно? Приезжаю - точно, обратка забита наглухо, практически не продувается. Сунули шланг обратки от ТНВД в бутылку, запустили мотор. Нормально работает, не дымит, обороты развивает. Решили тащить ко мне, снимать бак, разбираться с обраткой.
Притащили, сняли, извлекли заборник, малость офигели:
Сетка заборника забита и деформирована, перепускной клапанок - тоже, в баке плавают какие-то чёрные лохмотья - жесть... Но заборник ладно, отмыл-прочистил-продул и нового не надо, а что с обраткой?
Возле заборника стоит что-то типа разветвителя. Он делит обратку от насоса на два потока: один по внутренней трубке уходит в носовую часть бака, второй - сразу в стакан-успокоитель, к заборнику. Так вот этот разветвитель оказался забит мелкими, по миллиметру, камушками. Камушками, Карл! Как они туда попали, а?..
В общем, бак промыл, ободрал до металла,
огрунтовал, покрасил. Все трубки поменял на шланги. Для покраски понадобилось место, решил выгнать машину на улицу, запитав её из банки под капотом.
Оп-па, опять троение и белый дым. Тронешь педаль газа - тут же глохнет. Посмотреть параметры на работающем двигателе возможности нет, мешают соседи, прибежавшие кто с огнетушителем, кто с монтировкой и слезящимися глазами. Но ошибок в блоке ЭБУ двигателя нет. Может опять сломало шток датчика положения поршня автомата УОВ, как пару месяцев назад?..
Лезу к насосу, снимаю корпус датчика. Хм, шток датчика целый. Значит, перелом поводка кулачкового кольца?
Снимаю позиционер, шевелю поршень, придерживая кольцо сверху. Кольцо цело, но имеет место большой радиальный люфт дозирующей муфты, с металлическим позвякиванием. Понятно, раскрутились болтики крепления пластины тяги. Хотя помнится, два года назад я все резьбовые соединения (кроме напорных клапанов) затягивал "от пуза". Сейчас тупо сажу на резьбовой герметик, а тогда, помнится, просто затягивал. Надо снимать и разбирать насос...
Снял, разобрал - да, действительно, один болтик обрезан, второй выкрутился. Хорошо хоть, ни обрезанная головка, ни второй болтик не отправились в путешествие по внутренностям насоса...
Так вот мне было очень интересно посмотреть, как будет выглядеть ротор, восстановленный в Чугуеве, после двух лет жёсткой эксплуатации - когда в топливе постоянно вода, грязь, а частенько происходит вакуумление из-за забитого топливного фильтра.
Свой ротор я наблюдаю больше трёх лет, но у меня малые пробеги (10-11 тыс в год), да и условия эксплуатации щадящие (хорошее топливо, гаражное хранение ну и вообще ). Запуск у меня с пол-оборота, настроено всё по фэн-шую (т.е. по дата-листу из мурзилки), претензий нет.
А здесь - пробеги мягко говоря, немаленькие. До ремонта холостые присутствали, но запуск был с седьмого оборота, тяга плохая, коробка пинается. Налицо заниженная цикловая подача, результат работы "специалистов", ставивших прошлой зимой отремонтированный позиционер. В общем, было очень интересно глянуть на нутрянку этого насоса.
Ну что, глянул... И ужаснулся. И удивился.
Ужаснулся количеству грязи и ржавчины, которые были в полости насоса, а удивился тому, что ротор, не смотря на видимый износ, продолжает выполнять свою функцию процентов на восемьдесят.
Вот макрофото этого вал-ротора.
Из Чугуева этот комплект пришёл с маркировкой "289к." на вал-роторе и "286к." - на дозирующей муфте и гидроголовке. Если Вячеслав читает этот пост, он по своим записям подтвердит дату восстановления этого комплекта, по поводу большого пробега придётся поверить мне на слово, ну а то, сколько в этом насосе побывало воды, можете себе сами представить:
Ржавчина была везде, ею был покрыт даже ведущий вал насоса. Это при том, что два года назад всё было вылизано, как кошачьи причиндалы. Целый день ушёл на выдраивание её механическим путём, при помощи скотч-брайта. Люди, свято верящие в то, что всё это можно удалить, просто спалив литр Виннса, пусть продолжают так думать. Разубеждать не буду, устал.
В общем, после чистки-промывки-продувки насос был собран. Что примечательно, два года назад была сломана пластина тяги и утеряна смазывающая шайба, которая стоит между вал-ротором и гидроголовкой. И то, и другое было тогда изготовлено на местном предприятии оч.хорошими специалистами. Судите сами: за два года работы пин шаровой цапфы не расклепал паз пластины тяги ни на йоту, шайба работает без задиров. Мне доводилось доставать из насосов самодельные пластины, паз в которых был расклёпан по миллиметру в каждую сторону. А это - радиальный люфт дозирующей муфты и неправильный впрыск. Если не забуду, позже выложу фото. Чтобы, как говорится, почувствовать разницу. В этот раз к самопальным деталям добавились болтики крепления пластины тяги, закаленные в масле самостоятельно. Будем надеяться, походят...

Каюсь, поленился выставлять начало впрыска, просто совместил заводские метки на корпусе и брэкете насоса. Ну так ротор-то у нас родной, в своё время три недели ждали своего, а не чужой из подменного фонда... Цикловую подачу топлива удалось выставить фактически идеальную, 27% на холодную и 23-25% после прогрева. Вот принтскрин из диагностического отчёта, записанного после прогрева:
Итого.
После более чем двух лет активной эксплуатации в довольно-таки жёстких условиях вал-ротор, восстановленный в Чугуеве, по-прежнему работает, несмотря на износ, видимый невооружённым глазом. Вода, ржавчина и мусор из бака, которые однозначно попадали в насос через продавленные фильтрующие элементы топливных фильтров, убить его не смогли

. В настоящее время лично мне не нравится то, что запуск мотора происходит не с "полпинка", а с полутора-двух оборотов. Но все показатели в норме, тяга, со слов владельца машины, после переборки стала просто паровозной, такшта будем считать, что долгий пуск может быть обусловлен подгулявшим стартером, ну, или ещё чем. А в остальном - всё ОК, продолжаем наблюдение за пациентом.
З.Ы. Ну, и штоп два раза не вставать...
Попал мне в руки ротор, восстановленный где-то ещё. Место и дата восстановления неизвестны, автомобиль был куплен с хорошо заводящимся мотором ("Насос поменян месяц назад, братан!"), но через полтора месяца - ... Ну, Вы поняли. Нет холостых, сожжен стартер и т.д и т.п.
Проблема решена, человек уехал довольный, а мне на память остался комплект, класс обработки которого мне, мягко говоря, не нравится.
Не должно быть хрома в перепускных окнах, да и цвета побежалости, явно наметившиеся по краям работы дозирующей муфты, как-то меня смущают. Так ведь и до прихвата недалеко...
Если кто опознал работу, прошу маякнуть (можно в личку), чтобы у меня и в мыслях не было связаться с этой шарашкиной конторой...