Страница 3 из 3

Re: Товарищи нужен совет застучали гидрокомпенсаторы на 6G72

Добавлено: 24 ноя 2016, 15:00
Simply Man
dvm99 писал(а): Кстати, гидрики он стравил оригинальным образом от незнания - медленно сжимал их в тисках ::-|: ::-D: Да, бывает и такое... :*JOKINGLY*:
Вполне себе правильный подход (если не переусердствовать, нагрузку килограмм в 50 он должен держать без последствий). Только их бы еще нагреть, чтобы легче травили.

Re: Товарищи нужен совет застучали гидрокомпенсаторы на 6G72

Добавлено: 24 ноя 2016, 20:54
dvm99
Simply Man писал(а):Из того же мануала по замене гидриков
Проверьте герметичность гидротолкателя на приборе MD998440. Для этого измерьте время, требуемое для хода
плунжера на 1 мм, начиная от его смещения на 0,2–0,5 мм.
Это время должно быть 4–20 с. В противном случае гидротолкатель замените.

То есть медленное утопление (более 20 секунд) гидрика является его поломкой и причиной к замене. Как и быстрое (менее 4 сек, негерметичность).
Там же - прокачивать соляркой. Она более текучая и легко удаляется из гидрика (давая клапану его сжать и закрыться).
Естественно если нафигачить полный гидрик холодного масла, на сборке получишь проблемы с компрессией. Либо пустой гидрик ставить, либо заполненный соляркой.
Спасибо, что показали на этот тест! :*THANK*:
Всегда благодарю, когда какие-то моменты упустил.
Просто у меня два разных мультимедийных мануала. В одном озвучен этот тест, вдругом- нет...
НО! Пардон!
Читайте внимательно, чем заполнены гидрики при этом тесте!
Чтоб не быть голословным, процитирую:
1. Погрузите толкатель в чистое дизельное топливо.
2. Нажмите проволокой 4–5 раз на шарик, удалив воздух.
3. Нажмите на плунжер. Если ощущается большое
сопротивление, то толкатель в нормальном состоянии, в
противном случае повторите прокачку. Если воздух удалить
не удается, то толкатель замените. По окончании храните
толкатель в рабочем положении.
4. Проверьте герметичность гидротолкателя на приборе
MD998440. Для этого измерьте время, требуемое для хода
плунжера на 1 мм, начиная от его смещения на 0,2–0,5 мм.
Это время должно быть 4–20 с. В противном случае
гидротолкатель замените.
Такая же фигня в англоязычной версии (см. вложение).
Т.е. этот тест проводится при заполнении гидрика соляркой!
А о чём я писал ранее? - Вот о чём:
dvm99 писал(а):Солярку же гидрик удержать не может из-за её текучести...
Так что пазлы сходятся! :*PARDON*:
С маслом этот тест не пройдёт...
Simply Man писал(а):Никакого противоречия. Над шариком в гидрике всегда остается масло. Даже если гидрик стравил на открытом клапане - как только снимаешь нагрузку (проворачиваешь распред или снимаешь рокер) - гидрик хапает это масло на распрямлении и опять запирается. Он так устроен специально.
Нууу... С этим не буду спорить, т.к. не проверял, честно говоря.
Хотя, сомнения есть вот в чём:
Надо думать, что я люблю сомневаться во всём, ну по крайней мере стараюсь проверять себя...
И соответственно колено проворачивал не один раз, т.е. циклов "перезакачки" гидриков как минимум- не один. Не забывайте, что мотор холодный!
И тут есть нестыковка (имхо).
Ну пускай гидрик при нажатии на клапан и зафиксированный в этом положении потерял масло через зазоры в плунжере или шарике- не суть... При разгрузке гидрика, чтобы он "распрямился", работает только пружина самого гидрика. А её усилие- ну, мягко говоря, вшивое, согласитесь, в противовес уже вязкому холодному маслу, да ещё всасываемому через довольно тонкий гидроканал в коромысле из валиков через дырочки маленького диаметра.
Он быстрее хапнет воздух черз дырочку на макушке коромысла! Она хоть и маленькая, но достаточно для того, чтоб хотя бы чуть-чуть появился тот самый люфт.
Не так ли?

ПС.
Уважаю дискуссии по существу!
Это ж тоже своего рода обучение... Отстаивать мысли, идеи- всегда считаю достойным делом.
Даже если проигрываешь в дскуссии, то полюбому в накладе не остаёшься, т.к. в награду получаешь опыт или знание.
Я не семи пядей во лбу. Мотор разбирал всего лишь два с половиной раза. Учусь как могу. Мне это интересно! Поэтому и сам, если меня кто-то чему-то научит, только с благодарностью отнесусь...
Simply Man писал(а):Вполне себе правильный подход (если не переусердствовать, нагрузку килограмм в 50 он должен держать без последствий). Только их бы еще нагреть, чтобы легче травили.

Да я не спорю... Хотя, наверно проще надавить на клапан спицей? :)
Но, в любом случае задача решена, это главное! :*YES*:

Re: Товарищи нужен совет застучали гидрокомпенсаторы на 6G72

Добавлено: 24 ноя 2016, 21:56
q7717177q
Не знаю как связать, но после доворота трамблёра по часовой стрелке на Х градусов по Цельсию стук гидрика был окончательно и безповоротно удалён. Фантастика!!!

Re: Товарищи нужен совет застучали гидрокомпенсаторы на 6G72

Добавлено: 24 ноя 2016, 22:25
dvm99
Для 72-го 12кл. мотора есть процедура установки базового угла установки УОЗ, она прописана в мануале. Нужен стробоскоп.

Re: Товарищи нужен совет застучали гидрокомпенсаторы на 6G72

Добавлено: 24 ноя 2016, 22:35
Артем 13
Господа, мне так ни кто и не подсказал, почему после снятия- установки маслонасоса и привода грм застучали гидрокомпенсаторы и что теперь делать. Прокачивать плавно нажимая педаль газа пробовал, лучше не стало.

Re: Товарищи нужен совет застучали гидрокомпенсаторы на 6G72

Добавлено: 25 ноя 2016, 06:55
Simply Man
Артем 13 писал(а):Господа, мне так ни кто и не подсказал, почему после снятия- установки маслонасоса и привода грм застучали гидрокомпенсаторы и что теперь делать. Прокачивать плавно нажимая педаль газа пробовал, лучше не стало.
Вполне возможно что при снятии маслонасоса в каналы попал мусор, и его хапнул один из гидриков и перестал закрываться. Либо маслонасос как-то плохо поставили и он подсасывает воздух - тогда этот воздух будет загоняться в гидрики и они будут стучать.

Re: Товарищи нужен совет застучали гидрокомпенсаторы на 6G72

Добавлено: 25 ноя 2016, 07:06
Simply Man
dvm99 писал(а): А о чём я писал ранее? - Вот о чём:
dvm99 писал(а):Солярку же гидрик удержать не может из-за её текучести...
Так что пазлы сходятся! :*PARDON*:
С маслом этот тест не пройдёт...
Пройдет, вопрос в скорости травления масла - чем оно гуще, тем медленнее, но тем не менее травление будет.
dvm99 писал(а): Ну пускай гидрик при нажатии на клапан и зафиксированный в этом положении потерял масло через зазоры в плунжере или шарике- не суть... При разгрузке гидрика, чтобы он "распрямился", работает только пружина самого гидрика. А её усилие- ну, мягко говоря, вшивое, согласитесь, в противовес уже вязкому холодному маслу, да ещё всасываемому через довольно тонкий гидроканал в коромысле из валиков через дырочки маленького диаметра.
Он быстрее хапнет воздух черз дырочку на макушке коромысла! Она хоть и маленькая, но достаточно для того, чтоб хотя бы чуть-чуть появился тот самый люфт.
Не так ли?
Посмотрите картинку на первой странице темы - над шариком довольно объемный стакан, при работе заполненный маслом. Чтобы емкость этого стакана сработать и хватануть воздух, гидрику нужно несколько циклов полного стравливания. Правдивость картинки подтверждается фото разобранного гидрика тут http://td.pajero4x4.ru/?p=376

Re: Товарищи нужен совет застучали гидрокомпенсаторы на 6G72

Добавлено: 25 ноя 2016, 13:26
dvm99
Вот ведь... :*SCRATCH*: Заставили полдня голову ломать! :)
Simply Man писал(а):Пройдет, вопрос в скорости травления масла - чем оно гуще, тем медленнее, но тем не менее травление будет.
Я вот именно эту тему копал больше всего. Всегда ли это травление должно присутствовать (хотя бы малое)?
Исходил из того, о чём написал выше, т.е. что сам всегда считал, что плунжер гидрика на остановленном моторе "замирает" в том положении, где он остановился... т.е. даже под давлением пружины клапана.
Обосновывал это тем, что сопряжение плунжера в гидрике выполнено с прецизионной точностью около 0,005 (т.е. менее 1-ой сотки!). Площадь сопряжения довольно большая. Ну и казалось, что при таких зазорах у масла помимо вязкости проявляются ещё и свойства типа липкости или самоуплотняемости, которых как раз-таки почти нет у соляры.
Публикации в интернете есть всякие, что не даёт однозначности в том, как должно быть.
Но, с другой стороны, если судить по вашей версии.
Смотрим на такую ситуацию:
Допустим заглушили оставили машину на улице, когда было ещё тепло, ну, т.е. что мотор значительное время оставался достаточно горячим озвученные 30 мин, и даже более. За это время на тех клапанах, что остались открытыми (считай половина комплекта), гидрики должны стравиться.
И опять же предположим далее, что во время стоянки позже резко и прилично похолодало.
В такой ситуации при запуске масло густое. В самом гидрике пружине при разгрузке нужно преодолевать вязкость масла, и учитывая вышеозвученный прецизионный зазор и приличную площадь сопряжения, это ей сделать довольно нелегко... Или по крайней мере она это сделает не быстро. Конечно "раздвинуть" гидрик должно и давление масла в системе. Но, опять же, густое масло не может моментально нагнаться в периферийный отдел мотора по тонким каналам.
В таком случае получается, что в начальный момент (хотя бы при прокрутке стартером) должен быть целый "хор" цокающих клапанов (именно клапанов! т.к. между гидриком и клапаном будет люфт)
Но такого не наблюдается!
По крайней мере я не наблюдал ни на одной из своих машин, да и на чужих...
Так что давайте будем дальше рассуждать :*SCRATCH*: :*WRITE*: !

Конечно было бы более убедительным, если бы под руками был разобранный мотор. Тогда можно б было просто взять и замерить.
Хотя... можно наверно и это устроить...
У меня есть в гараже комплект снятых рабочих головок. Но, блин, холодно там с железяками сейчас возиться.

Re: Товарищи нужен совет застучали гидрокомпенсаторы на 6G72

Добавлено: 25 ноя 2016, 15:30
Simply Man
Мне уже едут 24 новых гидрика, так что среди снятых наверняка найдется пара работающих - проверю скорость утопления плунжера.

Re: Товарищи нужен совет застучали гидрокомпенсаторы на 6G72

Добавлено: 25 ноя 2016, 22:09
dvm99
Simply Man писал(а):Мне уже едут 24 новых гидрика, так что среди снятых наверняка найдется пара работающих - проверю скорость утопления плунжера.
Идёт! :*OK*:
Сам тоже, если получится, поколдую...

Re: Товарищи нужен совет застучали гидрокомпенсаторы на 6G72

Добавлено: 26 ноя 2016, 08:09
Dimanix
Максим88 писал(а):У меня монтеро спорт 03г. двигатель 6G72 (бензиновый) взял совсем недавно и буквально на 3 день застучал двигатель, ну думаю провернуло вкладыши (хотя машину не насиловал). Отдал в сервис, сервисмены вскрыли двигатель и говорят оказалось раскрутилась площадка, (видимо предыдущие ремонтеры не докрутили) так как двигатель разобрали сделали капиталку, заменил кольца, все вкладыши сальники и т.д. Когда забирал машину услышал посторонний стук, что на холодную что на горячую двигатель цокает, в салоне даже все слышно. сервисмены говорят у меня гидрокомпенсаторы накрылись, (что странно до ремонта ни каких посторонних шумов не было)
Подскажите могут гидропомпенсаторы нестого нессего выйти из строя. Что посоветуете? Может ли это быть из-за масла? Заливал Равенол полусентетику 10/40
Гидрики,тем брлее Митсубисевские вешь капризная. При разборе двигателя их демонтировали,они полежали и маслице вытекло из них.Теперь пока не прокачаются будут постукивать.Стучат то не все а один какой-то наверно. Не знаю как остальные отпишутся но я бы посоветовал не паниковать,а потихонечку поездить,может прокачаются и умолкнут. Или поменять,но это наверно дорого.

Re: Товарищи нужен совет застучали гидрокомпенсаторы на 6G72

Добавлено: 28 ноя 2016, 21:27
dvm99
dvm99 писал(а): Сам тоже, если получится, поколдую...
Называется охота (интерес) пуще неволи... :)
Сегодня вынул бошки с полки.
Они у меня малость перебраны (1 год назад), вернее даже не так, а вскрыты и осмотрены.
Гидрики я не трогал.
Но снятая башка без ремня ГРМ становится распредвалом в нейтральное положение, т.е. когда ни один клапан не нажат.
Поэтому предварительно продавил пальцем все коромысла по очереди (вернее покачал туда-сюда). Из двух бошек только на одной остались лишь два коромысла, которые "стоят колом", ну, т.е. ощутимого от руки люфта нет.
Провернул распредвал так, чтоб один из этих клапанов (с непроваленным гидриком) остался нажатым (см. фото). Это впускной клапан 6-го цилиндра.
Масло было, как помню, - 10В35 (лукойл), температура в гараже где-то +5. Я подтопил, поэтому она за ночь упадёт где-то до -5.
В валиках масла, думаю, нет, т.е. то что есть- всё в гидриках.
Но для чистоты эксперимента, думаю, надо будет через сутки провернуть распредвал ещё в нейтральное положение. Если люфт появился, то эксперимент можно считать законченым.
А если нет, то оставить клапан/гидрик в разгруженном состоянии на сутки, и через день опять нагрузить.
И так циклично 2-3 раза, т.к. поправка на холод.
Если есть коррективы по тактике/стратегии эксперимента, то прошу Simply Man высказаться.

Re: Товарищи нужен совет застучали гидрокомпенсаторы на 6G72

Добавлено: 30 ноя 2016, 10:26
dvm99
dvm99 писал(а):Если люфт появился, то эксперимент можно считать законченым.
Ну, что...
Констатирую факт проседания гидрика через сутки.
Т.е. получается правда Simply Man, признаю!
Единственное, что мущает - гидрик был уже не новый.
Надо бы с новым такое проедлать для уверенности. В гараже где-то лежит один или два неюзанных. Один хюндаевский точно есть, а второй какой-то непонятного бренда (скорее всего китайский), но тоже новый.
Выберу время, заполню их маслом, поставлю и так же нагружу.
Посмотрим...

Re: Товарищи нужен совет застучали гидрокомпенсаторы на 6G72

Добавлено: 01 дек 2016, 20:18
dvm99
О-па!
Вчера поставил клапан второго (непросевшего) гидрика под нагрузку (выпускной 6-го цилиндра).
Прошли сутки. А гидрик-то не просел!
Сегодня проверил, провернул вал и поставил его под нагрузку ещё раз.

Re: Товарищи нужен совет застучали гидрокомпенсаторы на 6G72

Добавлено: 05 дек 2016, 09:46
Simply Man
Поменял вчера все 24 компенсатора. Брал Ajusa - они пришли уже заправленные маслом.
Итог:
Прожимал новые гидрики разводными пассатижами (без фанатизма, чтобы получить нагрузку в районе 20 кг - так как пружина давит), штуки 3 проверил, все травят примерно 1 мм в минуту. Что за масло там - ХЗ, похоже на машинное жидкое.
Прожимал старые гидрики так же. Тоже травят так же примерно, ±0,5 мм/мин. Масло там 10W40, температура - 20 градусов.
Поставил новые гидрики не стравливая, завелся без проблем и стука - то есть они стравили за время сборки голов до закрытия клапана.
Из чего следует вывод - гидрики травят под рабочей нагрузкой. Если гидрик не травит - это его поломка, вызванная либо клином, либо отложениями на плунжерной паре.

Re: Товарищи нужен совет застучали гидрокомпенсаторы на 6G72

Добавлено: 06 дек 2016, 09:10
dvm99
У меня тоже есть, что дописать.
dvm99 писал(а):Прошли сутки. А гидрик-то не просел!
Сегодня проверил, провернул вал и поставил его под нагрузку ещё раз.
После вторичной нагрузки гидрик стал прожиматься. Напомню, что температура в гараже минус 5.
Ну, т.е. всё бъётся с опытами Simply Man.
Правда у меня сейчас ещё стоят под нагрузкой два хюндаевских гидрика, но думаю, результат будет такой же.
Simply Man писал(а):Из чего следует вывод - гидрики травят под рабочей нагрузкой.
Согласен!
Simply Man писал(а):Поставил новые гидрики не стравливая, завелся без проблем и стука - то есть они стравили за время сборки голов до закрытия клапана.
Но вот тут есть всё же сомнения...
Т.е. я не против, чтобы так делать, НО с одной оговоркой.
Не знаю, как кто собирает мотор, но лично я выставляю КВ в ВМТ 1-го цилиндра.
И он может остаться в таком положении до запуска. А если так, то часть клапанов так и останется нестравленными.
Смотрите рисунок. В таком положении нажатыми остаются оба клапана только на одном цилиндре из двух головок. На остальных- как минимум один из клапанов закрыты, а следовательно гидрики там не стравлены.
толкатели.gif
толкатели.gif (31.43 КБ) 1198 просмотров
Чтоб они стравились, нужно какое-то время.
Simply Man писал(а):Тоже травят так же примерно, ±0,5 мм/мин.
И это в тепле!
Т.е. получается, коленвал нужно обязательно провернуть!
В идеале- сначала чтоб он постоял в ВМТ 1 цилиндра, а затем провернуть КВ на 360 град. и тоже дать постоять.
Конечно мотор может наверно завестись и на одном или нескольких цилиндре. Но ведь в цилиндрах с незакрытыми клапанами будут хлопки.

Re: Товарищи нужен совет застучали гидрокомпенсаторы на 6G72

Добавлено: 06 дек 2016, 11:47
dvm99
Тьфу, блин...
Ребят, а ведь я ступил ::-|:
dvm99 писал(а):А если так, то часть клапанов так и останется нестравленными.
Всё нормально будет с маслом, т.е. клапана закроются!
Старость -не радость ::-D:

Re: Товарищи нужен совет застучали гидрокомпенсаторы на 6G72

Добавлено: 07 дек 2016, 09:11
Simply Man
dvm99 писал(а): Всё нормально будет с маслом, т.е. клапана закроются!
Именно, ведь гидрик будет зажат между клапаном и тыльной стороной кулачка и стравит до закрытия клапана. Главное чтобы гидрики были рабочие и в них было более-менее жидкое масло.

Re: Товарищи нужен совет застучали гидрокомпенсаторы на 6G72

Добавлено: 07 дек 2016, 21:26
dvm99
Simply Man писал(а): Именно, ведь гидрик будет зажат между клапаном и тыльной стороной кулачка и стравит до закрытия клапана. Главное чтобы гидрики были рабочие и в них было более-менее жидкое масло.
Да-да-да!
Поднимаю руки вверх! Т.е. сдаюсь :)
Это хорошо, что разобрались... В технических вопросах амбиции не нужны...
Кто-то мне помог разобраться, кому-то я помог...
Всё это во благо!

ЗЫ
Просто тот чёрт, о котором я писал пару страниц назад с толку сбил
dvm99 писал(а): Причём, как-то помню попалось, что парнишка прошарошил сёдла клапанов и притёр, а гидрики вообще не трогал, и у него после сборки компрессии во всех горшакх не было.

Кстати, это был не Паджеро, а Ланос (у которого гидрики больше раз в пять).
Видимо там с самими гидриками вообще швах был. Закоксовались, поэтому и сжались только от усилия тисков.