Подскажите по снятию турбины 4m41

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение Rommy »

SmoAG писал(а):Парадокс, две темы идут параллельно, часть обладателей мотора увелиивают надув до максимума, часть наоборот уменьшают ввиду передува.
ну а вопрос, турбирна ли виновата? можете привести данные на каком давлении зажигается чек?
в мануале по нашему мотору написано 1,61 кПа срабатывание штока 1,81 кПа предельно допустимое давление.
У меня сейчас турбина на 3300-3400 выдает 1,45 дальше с ростом оборотов до 4000 сильно не растет возможно дотягивает до 1.5
вот интересно при каком давлении у Вас это случается?
SmoAG, привет!
Прошляпил по запаре твой вопрос на предыдущей странице. :)
А это самый правильный вопрос, с чего и надо начинать разговор о турбине. :)
Да, на первых трех передачах при тапке в пол значения достигают тухлых 1.2-1.3 атмосферы. При самой большой нагрузке (5-я передача) больше 1.4 я у себя не наблюдал. На этом давлении при оборотах 2700 (и выше) отрубается подача топлива, загорается чек. Давление падает до 1атмосферы. А так как газ по прежнему в "полу", то разгон продолжается, еле еле, через каждые 2-3 секунды отрубая топливо.
Получается, по факту, давление гораздо ниже срабатывания клапана перепуска, а компутеру все равно что-то не нравится... :(
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение winter1971 »

Так ты поставил турбину на место? Испытал? Появляется 49 ошибка? Или все еще рассуждаешь любуясь на разобранный агрегат?
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение SmoAG »

Возможно компьютеру не нравится то что давление упало и не растёт? Или я чего то не понимают вашем описании.
Из косяков замеченных при увеличении наддува это перегрев турбины при долгом движении, через 1200 км пути появился свист, при сбросе газа до 1500 об минуту и 30 км пути при скорости 90 свист ушёл. Так же он не появился и после полного остывания двигателя.
Ну а так, давление наддува 1,2-1,3 это норма заложенная производителем.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение winter1971 »

SmoAG писал(а):Возможно компьютеру не нравится то что давление упало и не растёт?
Так компьютер похоже сам перекрывает подачу топлива при достижении определенного кол-ва оборотов двигателя, тем самым провоцируя падение давления. Гадать можно бесконечно. Может просто собрать уже турбину. Можно даже не смазывать заслонку. И дать джазу. Если ошибки не будет, значит проблема была механическая, если появится снова, значит в мозгах заскок. И далее рыть уже в сторону ЭБУ.
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение Rommy »

winter1971 писал(а):
SmoAG писал(а):Возможно компьютеру не нравится то что давление упало и не растёт?
Так компьютер похоже сам перекрывает подачу топлива при достижении определенного кол-ва оборотов двигателя, тем самым провоцируя падение давления. Гадать можно бесконечно. Может просто собрать уже турбину. Можно даже не смазывать заслонку. И дать джазу. Если ошибки не будет, значит проблема была механическая, если появится снова, значит в мозгах заскок. И далее рыть уже в сторону ЭБУ.
Да ты - гений! :*ROFL*: А я то думал что топливо перекрываю я сам...
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение Rommy »

SmoAG писал(а):Возможно компьютеру не нравится то что давление упало и не растёт? Или я чего то не понимают вашем описании.
При максимуме давления ошибка возникает и топливо перекрывается (давление, соответственно падает). Потом топливо опять подается, опять достигает определенного значения (1.4), снова ошибка, снова отрубается. И так далее.
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение Rommy »

winter1971 писал(а):Так ты поставил турбину на место? Испытал? Появляется 49 ошибка? Или все еще рассуждаешь любуясь на разобранный агрегат?
А ты куда, собственно, спешишь? Живот прихватило? :*ROFL*:
Как бы тебе объяснить. Понимаешь, у некоторых, помимо тыкания кнопок на клавиатуре, есть еще куча забот. Работа, домашние дела, поездки различные. И не всегда до хобби в виде ремонта машины руки доходят.
У тебя есть свободное время, гараж? Ну так какого хера сидишь и ждешь пока кто-то что то сделает и тебе доложит? У каждого проблема с машиной своя, нет универсальной. Разбирайся, занимайся, что тебе мешает?

ps. Отвечать не нужно, вопросы риторические. :)
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение winter1971 »

Я периодически захожу на форум. Гараж есть, времени нет. Я считаю, что проблема идентична, поэтому и жду как у тебя сложится. Зачем заново изобретать велосипед?
dimNN
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 11:17
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 г.в., АКПП
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 2 раза

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение dimNN »

На трассе при обгонах тоже чек загорался (опускаю тапочку - тухнет) и машинка не разгонялась. Вырезал катализатор, чек не загорается, машинка не тупит.
Pajero III 2005 Exclusive
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение winter1971 »

dimNN писал(а):На трассе при обгонах тоже чек загорался (опускаю тапочку - тухнет) и машинка не разгонялась. Вырезал катализатор, чек не загорается, машинка не тупит.
Я и ВК почистил, и катализатор вырезал (вварил стронгер) и фильтры все сменил. Загорается. Вот жду чем эксперименты Rommy закончатся. Потом пойду проторенной дорожкой. Если конечно он напишет о решении проблемы.
Кстати у тебя очень похоже на 41 ошибку, а мы тут с 49 маемся.
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение Rommy »

Вчера вечером выдалось время, начал сборку и дождь влил - пришлось ретироваться...
А остановился, кстати, на непонятной процедуре - не догнал как влить масло через верхний маслозаборный штуцер на турбине. Шприцом залил, может 1-2 кубика, а оно вниз не протекает нифига, так ровной пленкой сверху и стоит. Запускать турбину на сухую категорически нельзя. Если сегодня не протечет вниз самотеком, придется снова вынимать корпус турбины и снизу заливать, чтобы гарантировано на ось и на подшипники попало...
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение Rommy »

Собрал. :) За сутки, накапанные 20 капель маслозаборника просочились вниз. Значит засора нет. Наверное там внутри канал очень маленький. В самом болте, кстати, тоже отверстие в районе 1мм. Я полагал в турбине масло обновляется с более высокой скоростью. Накапал еще 20 капель для эксперимента - минут 20 растекалось. Пока собирал все остальное, по 20 капель наливал в турбину время от времени. И прокручивал крыльчатку, чтобы размазалось. :) Медные уплотнительные кольца масляных и тосольных штуцеров использовал повторно. Просто менял стороны шайб и закручивал с усилием на 20% больше положенного. Прокладки турбины и выпуска ставил новые.
Завел - нигде не капает и не сифонит (тьфу*3). :)
Осталось испытать на трассе. Мешают пробки и отсутствие места для разгона этой супермедленной телеги.
Короче, как только, так сразу отпишусь. :)
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение winter1971 »

Rommy, ты актуатор со штоком новый поставил или оставил старый?
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение Rommy »

Новый поставил. Если результат будет, то я поподробнее отпишу, все замеры, отличия старого и нового, давления открытия и т.д. Потому что отличия все таки небольшие, но есть.
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение winter1971 »

Rommy, ну как, есть результат? Выскакивает ошибка,? Или ушла?
Dieseltronic
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение Dieseltronic »

Наверное там внутри канал очень маленький
диаметр отверстия, через которое подаётся масло (под давлением) для смазки турбины -менее 1 мм
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение winter1971 »

Может кто подскажет номерок прокладки, что на фото?
Вложения
прокладка.jpg
прокладка.jpg (51.56 КБ) 1403 просмотра
steals2k
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 29 авг 2016, 06:56
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero3 Suzuki SX4
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 389 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение steals2k »

Почитал тему, вспомнил предыдущую ауди тд. Там наддув был выше.
Если при 1.4 отрубается, хотя механически 1.6 это только должно начинаться-нет ли в том вины датчика какого? Дмрв чуть подкручен, чтобы говорить, что воздуха засосало больше, чем реально(делали такое легко, чиптюнинг бесплатный), либо где-то на датчике буста сопротивление выросло, напряжение на него приходит меньше номинала-ответ не совпадает..
Имхо, разумеется.

Вообще, именно вот прям неделю назад похожую проблему-глох при резком ускорении. Пока вылечилось тем, что стянул в пучок провода и фишки у ТНВД. Но чек не загорался вообще, ошибки не смотрел.
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение winter1971 »

steals2k писал(а):Почитал тему, вспомнил предыдущую ауди тд. Там наддув был выше.
Если при 1.4 отрубается, хотя механически 1.6 это только должно начинаться-нет ли в том вины датчика какого? Дмрв чуть подкручен, чтобы говорить, что воздуха засосало больше, чем реально(делали такое легко, чиптюнинг бесплатный), либо где-то на датчике буста сопротивление выросло, напряжение на него приходит меньше номинала-ответ не совпадает..
Имхо, разумеется.
Вообще, именно вот прям неделю назад похожую проблему-глох при резком ускорении. Пока вылечилось тем, что стянул в пучок провода и фишки у ТНВД. Но чек не загорался вообще, ошибки не смотрел.
Если нет дыр в резиновых шлангах, то проблема похоже связана с закисанием заслонки сброса избыточного давления создаваемого турбиной, ну и возможно с актуатором (приводом, вестгейтом, его по разному называют), который двигает шток открывающий эту самую заслонку. Сам актуатор идет в сборе со штоком. Rommy заменил актуатор и разработал-смазал заслонку. Jackson, из другой темы, просто разработал и смазал заслонку. По отзывам от них ошибка перенаддува турбины (49-ая) ушла.
steals2k
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 29 авг 2016, 06:56
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero3 Suzuki SX4
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 389 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение steals2k »

Если отключение происходило на 1.4-получается, датчик очень инертен.
На той же Ауди отрабатывал в момент.
Ну или в логе было видно значение.
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»