Страница 3 из 3

Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).

Добавлено: 03 сен 2016, 22:07
dvm99
владимир михайлович писал(а):Значит вас с Праздником, а теорию отложим "на потом"
Хорошо, Михалыч! Но имей ввиду, могу сделать подобные фотки болтов ГБЦ.
Как тут один форумчанин назвал эту форму резьбы "песочные часы" (думаю, очень метко)
Спасибо за поздравления :*THANK*:

Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).

Добавлено: 05 сен 2016, 08:24
Sfinks
dvm99 писал(а):
владимир михайлович писал(а):Не пойму, почему смазка шпильки приводит к ее удлинению.
Потому что шпилька работает как пружина, ты ж сам мне объяснял...
Посмотри на болты, особенно левый, на шаг резьбы.
Это так кто-то закручивал постели ГБЦ . Но эти болты довольно мягкие, поэтому и не оборвало.
Калёные резьбы с мелким шагом ведут себя несколько по-другому.
Резьба рвётся не от того, что её удлинили, а из-за того, что она заклинила и болт/шпилька перешёл предел прочности на скручивание.
P1070304.jpg
А вот объяснение данной картинке
http://studopedia.ru/1_89647_raspredele ... rezbi.html
Ну да-ну да, Вы ещё болты на шатунных и коренных крышках не смазывайте, и болты ГБЦ тоже, а поставьте на герметик. :%): Нужно смазывать резьбу и на болте КВ, и на колёсных шпильках и внутри ДВС, а что бы не было растяжения резьбы, чем Вы тут всех пугаете, нужно читать мануал, особо обращая внимание на номинальные моменты затяжки и пользоваться динамометрическим ключом. И тогда механизм будет служить долго и исправно.
Поэтому тут скорее всё наоборот. Со смазкой масимальный момент нужен меньше.
Вот именно, что нужен меньше момент для создания нормального напряжения в соединении. Но вся суть в том, что всё это рассчитано и написано в мануале, КАК РАЗ ДЛЯ ЧИСТОЙ И СМАЗАННОЙ РЕЗЬБЫ, коль в мануале пишут смазать. И не надо больше ничего фантазировать. Более того, в узле носка КВ момент 170-190 Н*м нужен не только и не столько для стопорения резьбы, а для обеспечения необходимого напряжения во всём узле, с целью предотвращения угловых и радиальных люфтов шкивов и звёзд. И именно эти люфты разбивают шпон паз и откручивают болты. Не открутится на вашем герметике, так сломает этот болт нахер, так что потом высверливать будите, как тут многие описывали. Когда как смазанный обломанный болт (хотя такого быть не должно, при не засранной резьбе старым герметиком и нормально затянутом новом болте) можно спокойно выкрутить.

Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).

Добавлено: 05 сен 2016, 08:48
bumer76
<Вавил> писал(а):А смазывание маслом сводит на нет весь этот герметик. Никогда ничего не смывал и не смазывал. Болт коленвала он ... ну не знаю, вы ж колесные гайки на масло не сажаете? Правильно - открутятся!
Колесные гайки всегда смазывал и ниразу ни одна не открутилась

Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).

Добавлено: 05 сен 2016, 08:52
Sfinks
bumer76 писал(а):Колесные гайки всегда смазывал и ниразу ни одна не открутилась
Аналогично!

Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).

Добавлено: 05 сен 2016, 09:22
dvm99
dvm99 писал(а):Нужно смазывать резьбу и на болте КВ, и на колёсных шпильках и внутри ДВС, а что бы не было растяжения резьбы, чем Вы тут всех пугаете, нужно читать мануал, особо обращая внимание на номинальные моменты затяжки и пользоваться динамометрическим ключом.
Я ж не выдумываю.
Откройте ссылку на предыдущей странице.
Это выдержка из обучающих материалов Рольфа (офиц. представитель ММС в России).
Откуда скачивал, не помню, но можно погуглить и найти, набрать в поиске: "рольф программы самообучения скачать" (формат ПДФ)
Далее: Папка "Step 1" --> файл "Руководство слушателя.pdf", стр.149, нижний абзац.
Изображение

Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).

Добавлено: 05 сен 2016, 09:31
Sfinks
dvm99 писал(а): Далее: Папка "Step 1" --> файл "Руководство слушателя.pdf", стр.149, нижний абзац.
Ок, по гайкам колёсным соглашусь, пишут не мазать, значит не мазать. Значит указанный момент затяжки приведён без смазки.
Что по болту КВ? Там что пишут в мануале? Правильно, смазать моторным маслом и тянуть 170-190 Н*м. Всё, никаких герметиков быть не должно.

Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).

Добавлено: 05 сен 2016, 10:51
dvm99
Sfinks писал(а):Что по болту КВ? Там что пишут в мануале?
Ничего. Мануал обобщённый по всем моделям ММС...

Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).

Добавлено: 05 сен 2016, 10:58
Sfinks
dvm99 писал(а):
Sfinks писал(а):Что по болту КВ? Там что пишут в мануале?
Ничего. Мануал обобщённый по всем моделям ММС...
Угу, совсем ничего...

Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).

Добавлено: 05 сен 2016, 11:52
dvm99
Sfinks писал(а):Угу, совсем ничего...
Это в другом мануале

Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).

Добавлено: 05 сен 2016, 12:33
Sfinks
dvm99 писал(а):
Sfinks писал(а):Угу, совсем ничего...
Это в другом мануале
И что, поэтому болт КВ не нужно смазывать маслом, а нужно ставить на герметик?

Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).

Добавлено: 05 сен 2016, 12:45
dvm99
Sfinks писал(а):И что, поэтому болт КВ не нужно смазывать маслом, а нужно ставить на герметик?
Я что, где-то такое говорил? :*WALL*:
Цитата из моего самого первого поста в этой теме:
dvm99 писал(а): Сам предпочёл ничего не смывать и смазывать, стоит нормально уже давно.

Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).

Добавлено: 05 сен 2016, 13:04
Sfinks
dvm99 писал(а):
Sfinks писал(а):И что, поэтому болт КВ не нужно смазывать маслом, а нужно ставить на герметик?
Я что, где-то такое говорил? :*WALL*:
Цитата из моего самого первого поста в этой теме:
dvm99 писал(а): Сам предпочёл ничего не смывать и смазывать, стоит нормально уже давно.
А кто приводил теорию по растяжению резьбы и даже графики распределения нагрузки по виткам приводил? И для чего? Не для того ли, что бы убедить всех, что маслом там нельзя мазать, а герметик всему голова? :;-): Ну если не для этого, то пардон!
Что же касается Вашего личного опыта, Вы в который раз меняли ремнь ГРМ на этом моторе, и сколько раз они там менялись вообще? Следует учитывать, сто с каждым последующим разом, закручивания болт с герметиком, того самого герметика в резьбе носка КВ скапливается всё больше и больше. И меняя ремень в очередной раз Вы сильно рискуете не обжать узел необходимым усилием, хоть и приложите на ключ необходимый по мануалу момент 170-190 Н*м. К чему это приводит, примеров полно.
Резюме: при замене ремней всегда меняйте болт КВ и шайбу, болт мазать только моторным маслом. Пользоваться приспособой для фиксации КВ от проворачивания при затяжке болта, тянуть указанным моментом. Короче, делайте всё по мануалу. И будет вам служить мотор долго и счастливо.

Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).

Добавлено: 05 сен 2016, 13:37
dvm99
Sfinks писал(а):А кто приводил теорию по растяжению резьбы и даже графики распределения нагрузки по виткам приводил? И для чего? Не для того ли, что бы убедить всех, что маслом там нельзя мазать, а герметик всему голова? Ну если не для этого, то пардон!
Теория одна для всех болтов.- Основная часть нагрузки приходится на первые витки от сопряжения.
Не для убеждения это было, а из-за того, что упомянули колёсные гайки (не я упомянул).
По поводу мазать/не мазать высказал тоже лично своё ИМХО и ИМХО-вые причины обрывов/откручиваний.

Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).

Добавлено: 29 апр 2017, 11:30
sash_u
Неделю назад менял ремни ГРМ и БВ, болт шкива КВ откручивали с полтора метровой трубой и спец. ключем фиксации шкива, болт КВ чистый, без герметика, только в масляной пленке.
При обратной сборке поставил тот же болт "на масло" с усилием 19 кг./м, по ощущениям усилие при затягивании на много меньше чем - что пришлось применять при откручивании, ИМХО при эксплуатации болт КВ еще проходит само-подтяжку. У меня АКПП, ключ здорово помог!

Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).

Добавлено: 29 апр 2017, 11:43
Dimix
В новом посте, обломился болт КВ чо делать

Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).

Добавлено: 29 апр 2017, 14:58
sash_u
если на лактайт не фисирован, заломыш должен легко выкрутится, я только как сорвал после четверть оборота - потом болт легко от руки выкрутился.
Засверливаться шуруповертом и пробовать экстрактором на подобе таких: