Страница 3 из 4
					
				Кованые?!.....Литые!?
				Добавлено: 25 фев 2020, 08:55
				 Sfinks
				МШУ писал(а): ↑
Но пурга с весом ковки -шедеврально! Особенно теоретическое обоснование
 
 
  И здесь ты снова "прав")))
На Д2 очень много пишут про кованые диски. Предлагаю свою точку зрения на производство кованых дисков, которое я видел на заводе ВСМПО.
Мне просто повезло и я успел запрыгнуть в последний вагон отходящего… Поезда закрытия производства кованых дисков.
Предприятие поражает своими размерами. Полсотни цехов разбросаны по всему городу и занимают, наверное, большую его часть. Из 50 000 человек, которые проживают в Верхней Салде, более 20 000 работают на заводе. Но готовую продукцию выпускает только один цех, остальные же делают «полуфабрикаты». Именно в этот цех № 37 по производству кованых дисков я и отправился.
Огромные тяжёлые двери цеха размером с ТЭЦ шумно разъезжаются, и меня встречает энергичный молодой человек — Дмитрий Тетюев, заместитель начальника цеха. Соответственно, второй человек в деле производства дисков.
«А знаешь, почему кованый диск легче литого? » — Дмитрий уже сам задаёт вопрос и, не дождавшись от меня внятного ответа, отвечает на него: «В диске вся масса сосредоточена в ободе, а не в спицах. Благодаря более прочной структуре, мы делаем толщину обода всего 3 мм, в то время как у литых она достигает 5-6 мм. Конечно, и толщина спиц у кованого диска тоже меньше».
 
			 
			
					
				Кованые?!.....Литые!?
				Добавлено: 25 фев 2020, 09:47
				 SELENGER
				Есть и литые диски легкие  . Если речь идет о весе , то есть диски штампованные алюминиевые r15 , вес 5 кг .
А еще есть магниевые диски . Они еще легче алюминиевых .
			 
			
					
				Кованые?!.....Литые!?
				Добавлено: 25 фев 2020, 09:57
				 Sfinks
				Речь только о люминии, и технологии изготовления дисков из него.
			 
			
					
				Кованые?!.....Литые!?
				Добавлено: 25 фев 2020, 10:24
				 SELENGER
				Тогда вот аллюминевый диск , вес 5 кг
 
			 
			
					
				Кованые?!.....Литые!?
				Добавлено: 25 фев 2020, 10:40
				 Sfinks
				А в каком месте он алюминиевый?  

 
			 
			
					
				Кованые?!.....Литые!?
				Добавлено: 25 фев 2020, 15:58
				 SELENGER
				в Любом.
			 
			
					
				Кованые?!.....Литые!?
				Добавлено: 25 фев 2020, 16:21
				 dvm99
				Sfinks писал(а): ↑
А в каком месте он алюминиевый?
 
На толщину металла в боковых дырках внимание обрати... Там вроде как около 5мм
 
			 
			
					
				Кованые?!.....Литые!?
				Добавлено: 25 фев 2020, 18:41
				 Sfinks
				dvm99 писал(а): ↑
На толщину металла в боковых дырках внимание обрати... Там вроде как около 5мм
 
 Да там такая проекция, что хрен поймешь. А вот, что алюминий корродирует коричневым, я как то и не знал.  

 
			 
			
					
				Кованые?!.....Литые!?
				Добавлено: 25 фев 2020, 21:15
				 dvm99
				Sfinks писал(а): ↑
А вот, что алюминий корродирует коричневым, я как то и не знал.
 
Это с болтов летело под колпаками... 
 
Шлейф виден.
Из стали эти диски весили бы 100500 кило!
 
			 
			
					
				Кованые?!.....Литые!?
				Добавлено: 25 фев 2020, 21:42
				 МШУ
				dvm99 писал(а): ↑
На толщину металла в боковых дырках внимание обрати... Там вроде как около 5мм
 
Дим,меня больше смущает 5 мм под конуса гаек.Ясен пень,что чисто алюминия в природе не бывает,как и чисто магниевых дицков))))
Но,кмк,даже самый ядреный сплав алю не выдержит толщину s=5 мм на привалочной пл-сти  к колесным гайкам.Кмк,тупо,гайками ,со временем,продавят толщину в фольгу.Даже ЦО не поможет 

Чото мне это напоминает "стартовые глыжи "рассчитанные на один заезд на соревках 

 
			 
			
					
				Кованые?!.....Литые!?
				Добавлено: 25 фев 2020, 22:31
				 Sfinks
				МШУ писал(а): ↑
больше смущает 5 мм под конуса гаек.Ясен пень,что чисто алюминия в природе не бывает,как и чисто магниевых дицков))))
Но,кмк,даже самый ядреный сплав алю не выдержит толщину s=5 мм на привалочной пл-сти к колесным гайкам.Кмк,тупо,гайками ,со временем,продавят толщину в фольгу.Даже ЦО не поможет
 
+100500
У моих ВСМПО толщина в районе крепежных отв. ок. 10 мм было, и то с дури попортил геометрию отверстий.
 А сплав там 6061, АД33 по нашему. Закаленный и состаренный после ковки прочнее ст3. Поавда твердость хуже стали, отсюда и износ отверстий от гаек.
 А на фото стальные штампованные, сварные из двух деталей.
 Примерно, как эти:
 
			 
			
					
				Кованые?!.....Литые!?
				Добавлено: 25 фев 2020, 22:49
				 МШУ
				Я вот тоже не понял цимес штамповки из листа сплава и приваривание обода ТИГом.
Как и писал выше- либо это какая то гоночная одноразовая хрень.
			 
			
					
				Кованые?!.....Литые!?
				Добавлено: 25 фев 2020, 22:56
				 МШУ
				Sfinks писал(а): ↑
А на фото стальные штампованные, сварные из двух деталей.
 
 Таки да.... но смущает вес в  5 кг...либо Селенгер люто напиздел....
железки,штамповки под р15 вокруг 10 кг.
 
			 
			
					
				Кованые?!.....Литые!?
				Добавлено: 26 фев 2020, 08:21
				 Sfinks
				МШУ писал(а): ↑
Я вот тоже не понял цимес штамповки из листа сплава и приваривание обода ТИГом.
 
 Да не бывает такого))) Это лишний вес, а пользы 0. Да и про отверстия ты верно подметил. Там ЦО и крепёжные выполнены развальцовкой, на всех алюминиевых/магниевых фрезерованные.
МШУ писал(а): ↑
Таки да.... но смущает вес в 5 кг...либо Селенгер люто напиздел....
 
 Ну может люто напутал... Тем более, что фото с Авито.  

 
			 
			
					
				Кованые?!.....Литые!?
				Добавлено: 26 фев 2020, 11:06
				 SELENGER
				
			 
			
					
				Кованые?!.....Литые!?
				Добавлено: 26 фев 2020, 11:11
				 Sfinks
				
 Просвети, Мориарти! Попутал всех, аки бес, и хохочет в усы.  

 
			 
			
					
				Кованые?!.....Литые!?
				Добавлено: 26 фев 2020, 15:46
				 SELENGER
				Sfinks писал(а): ↑Просвети, Мориарти!
 
Ладно , успагойтесь , никто вас не налюбил . Диски действительно алюминевые , 5 кг , как правильно заметил Дима , стенка около 5 мм . Рыжий налет - это налет тормозных колодок .
Это оригинальные диски BMW . Уничтожил я в свое время сразу 4 диска . Есть еще 2 комплекта этих чудо дисков . 
Да и еще один момент , пробовал их править на шиномонтажке , диск в яйцо , отпускается и становится в номинальный размер . Отак вот .
Если надо не с Авито , то пойду сфоткаю колеса в гараже ...
 
			 
			
					
				Кованые?!.....Литые!?
				Добавлено: 26 фев 2020, 15:58
				 Sfinks
				SELENGER писал(а): ↑
Диски действительно алюминевые , 5 кг
 
  
 
Охтыж... А технологические элементы и сборка реально, как стальные штампованые! И это, действительно сварные из двух деталей? Не, ну реально вундервафля!
 
			 
			
					
				Кованые?!.....Литые!?
				Добавлено: 26 фев 2020, 16:54
				 SELENGER
				Sfinks писал(а): ↑
Не, ну реально вундервафля!
 
Диски реально must have  

  Я на них туеву хучу соревнований выиграл , колобки мне все пальцем тыкали мол , как ты ездишь на штамповках , они же тяжелые  

  Салаги ...
Если интересно зафоткаю подробно как устроен диск . Сам на память уже не помню , раньше изучал их . Потом перешел на большие тормоза , и 15 - 16 отпали ... А у меня их 5 комплектов , и все на ковке ...
 
			 
			
					
				Кованые?!.....Литые!?
				Добавлено: 26 фев 2020, 19:26
				 Sfinks
				SELENGER писал(а): ↑
колобки мне все пальцем тыкали мол , как ты ездишь на штамповках , они же тяжелые  Салаги ...
 
 А то! И нас аки лохов развёл! До сих пор смех пробирает!  
  
 
SELENGER писал(а): ↑
Если интересно зафоткаю подробно как устроен диск .
 
 Спрашиваешь! Конечно интересно!