компрессор кондиционера

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
zFruit
Сообщения: 1158
Зарегистрирован: 23 фев 2010, 21:36
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport III
Откуда: Москва, Ясенево
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 72 раза

Re: компрессор кондиционера

Сообщение zFruit »

Для статистики. Прошлой зимой тоже заклинило компрессор + была дырка в одной из трубок. Тоже начитался страхов про стружку в системе, промывку и т.п. В итоге на все забил, поменял только компрессор (б/у 6.т.р. вроде) + запаял дырку в трубке (3т.р.). Один год полет нормальный.

P.S. Для себя решил, что раз клину не предшествовали никакие скрипы, скрежет и другие посторонние звуки, а скорее всего причина в ушедшем за зиму фреоне, то и никаких стружек в системе быть не должно. Понятно, что лотерея, но имея шанс сэкономить 15тыр, решил им воспользоваться)
БЫЛ: МПС1 3.0 АКПП. '06г.в. хорошо подготовленный
ЕСТЬ: МПС3 2.4D АКПП 2019г.в. |Чип до 220л.с.|Подвеска РИФ + рычаги от Toss1k|Лебедка RUNVA 9500 на площадке STC
Аватара пользователя
Mad Fisherman
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 26 май 2012, 11:02
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: TLC 150
Откуда: подНерезиновск
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 60 раз

Re: компрессор кондиционера

Сообщение Mad Fisherman »

Добрый день. Снял видео.
https://drive.google.com/open?id=1Tw7b7 ... 3KKP0fuvUg

По звуку можете подсказать это муфта или сам компрессор, где-то с 0:22
... был Pajero Sport, '12. Пробежал - 270 т.к.
Аватара пользователя
Mark69
Сообщения: 2252
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 250 раз

Re: компрессор кондиционера

Сообщение Mark69 »

Mad Fisherman писал(а):Добрый день. Снял видео.
https://drive.google.com/open?id=1Tw7b7 ... 3KKP0fuvUg

По звуку можете подсказать это муфта или сам компрессор, где-то с 0:22
Скинь ремень, шкив должен вращаться легко и без лювтов, от руки. Вращается шкив на подше, тот что выше ссыль дали, если все нормально, то печаль (компрессор)
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
Аватара пользователя
Mad Fisherman
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 26 май 2012, 11:02
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: TLC 150
Откуда: подНерезиновск
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 60 раз

Re: компрессор кондиционера

Сообщение Mad Fisherman »

Дык ... шум то и появляется когда включается.... так хоть рукой, хоть ремнем крути, похоже печалььь....
... был Pajero Sport, '12. Пробежал - 270 т.к.
Аватара пользователя
Russo81
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 16:43
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: Легковой:(
Откуда: МО, г.Долгопрудный
Благодарил (а): 547 раз
Поблагодарили: 130 раз

Re: компрессор кондиционера

Сообщение Russo81 »

Подскажите, пожалуйста, сколько масла должно быть в системе? Меняю компрессор кондиционера + осушитель. Компрессор буду ставить новый, неоригинальный - наверное уже с маслом. В прошлом году систему перезаправляли, масло добавляли. Объем хладагента посмотрел в мануале - 630-670 г, а вот про масло не нашёл. Или установка после вакуумирования при заправке автоматически добавит нужное количество по каким-то своим алгоритмам?
Руслан
P-2 Short Wagon 1998 6G74 АКПП сток - охренительный коротыш - продан:(
PS-2 2011 S04 - тоже классный-авто - 8 лет и 235000км - продан :((
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56755
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

Re: компрессор кондиционера

Сообщение SNOOPER »

Russo81 писал(а):Подскажите, пожалуйста, сколько масла должно быть в системе? Меняю компрессор кондиционера + осушитель. Компрессор буду ставить новый, неоригинальный - наверное уже с маслом. В прошлом году систему перезаправляли, масло добавляли. Объем хладагента посмотрел в мануале - 630-670 г, а вот про масло не нашёл. Или установка после вакуумирования при заправке автоматически добавит нужное количество по каким-то своим алгоритмам?
Вложения
ac2.jpg
Аватара пользователя
Russo81
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 16:43
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: Легковой:(
Откуда: МО, г.Долгопрудный
Благодарил (а): 547 раз
Поблагодарили: 130 раз

Re: компрессор кондиционера

Сообщение Russo81 »

Т.е если в компрессоре масло уже есть, то больше добавлять не надо?
Руслан
P-2 Short Wagon 1998 6G74 АКПП сток - охренительный коротыш - продан:(
PS-2 2011 S04 - тоже классный-авто - 8 лет и 235000км - продан :((
Аватара пользователя
Mad Fisherman
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 26 май 2012, 11:02
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: TLC 150
Откуда: подНерезиновск
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 60 раз

Re: компрессор кондиционера

Сообщение Mad Fisherman »

Тоже думаю кондейку менять, но на оригинал, б/у.

1. Нужно ли мыть систему и как грамотно это сделать.
2. Если не мыть, то как узнать сколько масла осталось в системе, и сколько заливать в компрессор?
... был Pajero Sport, '12. Пробежал - 270 т.к.
Аватара пользователя
VadimT
Сообщения: 789
Зарегистрирован: 10 ноя 2007, 19:32
Двигатель:: 6B31
Мой автомобиль(и):: MPS Ultimate 2021
Откуда: Талдыкорган
Откуда: КЗ
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 53 раза

Re: компрессор кондиционера

Сообщение VadimT »

Mad Fisherman писал(а):Тоже думаю кондейку менять, но на оригинал, б/у.

1. Нужно ли мыть систему и как грамотно это сделать.
2. Если не мыть, то как узнать сколько масла осталось в системе, и сколько заливать в компрессор?
1. Если нет утечек то мыть не надо , обычно весь мусор остается в фильтре, если цвет масла после демонтажа компрессора будет кака , то заменить фильтр .
2. Маслом в системе можно пренебречь , его там очень не много . так как компрессор планируется б/у слить немного масла и оценить его цвет , запах и прозрачность только после этого покупать его . Затем промыть чистым маслом , и залить норму.
3. Если не было утечек лучше не делать профилактику системы с заменой уплотнителей , как правило потом начинается секас . Добавить в систему немного масла с ультрафиолетовым индикатором (на будущее) , вакуммировать не меньше 30 минут после оставить на 12 часов , если манифолты (ёлочка, манометр и т.п.) покажут отсутствие утечек заправить газ по весам .
З.Ы. Работы проводить в максимально сухом помещении и обязательно одевать заглушки на трубки , бывает из системы очень трудно удалить влагу .
Не претендую на точность процедур , но себе делал бы так .
MPS 2021
krandv
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 01 дек 2015, 14:50
Двигатель:: 6B31
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II Intense AT 3.0
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 6 раз

компрессор кондиционера

Сообщение krandv »

Вот и меня постигла печальная участь. Пробег 146 тыс.км.
Началось всё ещё осенью, на холодную очень плохо стал запускаться движок, обороты падали до 400, иногда даже глохла машина, если не поддать газ. При низких оборотах из-под капота было слышно постоянное щёлканье реле и скрежет как металл, по металлу. При высоких оборотах посторонние звуки пропадали. После прогрева двигателя все симптомы проходили.
Я думал на двигатель, связывал скрежет с низкими оборотами, думал ремень может какой на холодную свистит.
То ли так совпало, то ли ремонтники ещё что-то поломали, но после промывки дроссельной заслонки все симптомы пропали. Зиму отъездил без проблем. Пришло тепло и я понял, что кондей не работает. Поехал на заправку, а там сказали, что муфта не включается. Попробовал принудительно замкнуть контакты реле кондея, повалил дым и страшный треск.
Пазл сложился, видимо при старте движка компрессор подклинивало, что и приводило к потере оборотов двигателя. Осень и зима тёплые были, поэтому кондей включался, отсюда и щёлканье реле.
Правда остался единственный таинственный момент. Кондей перестал включаться, на реле управляющий сигнал не приходит, как будто бы его отключила автоматика, но никаких ошибок сканер не видит. Возможно при промывке дроссельной заслонки какой-нибудь провод оторвали.

Теперь к вопросам. Поехал на сервис, сказали, что предстоит промывка радиатора со снятием, также промывка всех трубок, замена компрессора, замена некоего клапана ТРВ (на слух так понял, может по-другому называется) на испарителе и вроде как демонтаж испарителя в салоне. Насколько данный список работ выглядит оправданным?
Pajero Sport II 2015 г.в., Intense AT, Дрыгатель 6B31 3.0, Синий
krandv
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 01 дек 2015, 14:50
Двигатель:: 6B31
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II Intense AT 3.0
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 6 раз

компрессор кондиционера

Сообщение krandv »

Ах, да, забыл написать, на станции заправки измерили давление, сказали очень высокое, стрелка на манометре почти легла. Могло это стать причиной смерти компрессора?
Pajero Sport II 2015 г.в., Intense AT, Дрыгатель 6B31 3.0, Синий
DiskMan
Сообщения: 752
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 20:07
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПС, instyle, сменил тапки на контикроссконтакт АТ
Откуда: Новороссийск
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 37 раз
Контактная информация:

компрессор кондиционера

Сообщение DiskMan »

В каком то там году тоже закончилось заменой компрессора, промывкой системы, и заменой клапана трв и фильтра осушителя. Ибо компрессор заклинило наглухо и пред смертью он успел накидать стружки в систему 🤷🏻‍♂️
Добраться до клапана и испарителя в салоне можно 2я способами: 1) снять панель (торпедо) и возиться как белый человек. Но потом есть шанс "забыть" соединить проводок/гаечку в недрах . И 2) со стороны бардачка, снять вентилятор и воздуховод, и разминая суставы подлезть к трв и испарителю. 😂
ЗЫ на фоне этих манипуляций, замена собственно компрессора производится легко и непринужденно через левую арку колесную.
не будите во мне зверя! Вам что, одного меня мало!? (с) Кащей Бессмертный ;-)
Michael7777
Сообщения: 446
Зарегистрирован: 24 май 2014, 09:07
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 56 раз

компрессор кондиционера

Сообщение Michael7777 »

krandv писал(а): 22 апр 2025, 14:29 Теперь к вопросам. Поехал на сервис, сказали, что предстоит промывка радиатора со снятием, также промывка всех трубок, замена компрессора, замена некоего клапана ТРВ (на слух так понял, может по-другому называется) на испарителе и вроде как демонтаж испарителя в салоне. Насколько данный список работ выглядит оправданным?
Если компрессор не включается, то давление фреона в магистрале низкого и высокого давления выравнивается. Получается он работал, потом перестал работать и там образовался избыток фреона из ниоткуда? Или перед кончиной компрессора систему дозаправляли?

А так, если там было слишком много фреона и кол-во масла в норме, то это могло привести к перегреву компрессора, особенно если он поршневого типа. Детали расширились больше чем нужно, пошли задиры и погнало стружку в систему. В этом случае да, всё что они описали всё нужно перебирать, промывать и менять ТРВ. А может проблема только в электромагнитной муфте и её подшипнике? Как я понял, компрессор не включается. Ну там есть датчик низкого давления, и есть высокого, которые определяют пороги срабатывания/включения компрессора. В любом случае они бы не дали компрессору выйти за рамки дозволенного давления. Вообще беда современных авто что этот кондиционер автоматом включается постоянно, стоит просто что то подрегулировать. Я свой зимой и осенью всегда принудительно отключаю кнопкой. Водители думают что типо так и надо чтобы компрессор молотил зимой, и сам включался когда надо. Но это не так. На старых авто такого бреда не было, и на тачках которым 30 лет, кондеи идеально работают даже без дозаправки, в том виде как они сошли с конвейера. По признакам просто заклинило подшипник шкива и сгорела обмотка электромагнитной муфты от большого сопротивления.. подшипник шкива просто вклинил например. Эти детали можно поменять отдельно обычно не снимая компрессор. Можно проверить сопротивление обмотки муфты, руками покрутить шкив компрессора, понять вклинивает ли он. Есть муфта свободного хода, которая крутиться независимо и блокируется магнитной муфтой при включении компрессора, а есть шкив которым приводится сам компрессор. Насколько легко он крутиться, можно определить степень подклинивания компрессора. Если клинит, то поршни заклинило. Нужно всё менять. Если клинит муфта свободного хода, то она заклинила, подшипник сдох, если электромагнитная муфта не срабатывает или у неё неправильное сопротивление, она сгорела. Ну или всё вместе сразу.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56755
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

компрессор кондиционера

Сообщение SNOOPER »

Вчера была Люся IV (тот же спорт) Так вот компрессор не включался, точнее включался на несколько секунд, поднимал давление до 25 бар, и отключался.
Причем выравнивания давления не было......
По всем признакам завис ТРВ.
Слив фреон, повесил на час под вакуум, заправил.
Работает. Что было не очень понятно. Скорее всего влага.
Будем посмотреть, но новый ТРВ прикупил.))
Michael7777
Сообщения: 446
Зарегистрирован: 24 май 2014, 09:07
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 56 раз

компрессор кондиционера

Сообщение Michael7777 »

А откуда она там могла взяться влага? Получается осушитель тоже не рабочий? Ездила какое то время завоздушенная и осушитель не поменяли?
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56755
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

компрессор кондиционера

Сообщение SNOOPER »

Влага присутствует в газе по определению. А так как газ нонче из чайны, то всё может быть.
Опять же, в прошлом году он "доливал" газ и ему сказали ещё лет на пять хватит.....

ПС Вообще то это не осушитель, а ресивер-драйвер )
Для сглаживания пульсаций.)
Нечему там осушать, по определению.)
Michael7777
Сообщения: 446
Зарегистрирован: 24 май 2014, 09:07
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 56 раз

компрессор кондиционера

Сообщение Michael7777 »

SNOOPER писал(а): 23 апр 2025, 08:17 ПС Вообще то это не осушитель, а ресивер-драйвер )
Для сглаживания пульсаций.)
Нечему там осушать, по определению.)
А разве там не силика гель был раньше, а теперь обычно цеолит используют? Ещё фильтром его называют. Только там фильтра нет, он только влагу фильтрует по идее. Разве нет? Хотя нет, бывают фетровые вставки небольшие. Бывает, если он в виде отдельного бачка, их распиливают, меняют силика гель или прокаливают даже, и засыпают обратно и заваривают аргоном, чтобы не менять в сборе.
В мануалах написано что осушитель нужно менять есть система была завоздушена более 5 минут. Просто длительным вакуумированием последующим, фильтр этот не восстановится.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56755
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

компрессор кондиционера

Сообщение SNOOPER »

Сейчас пильнул оригу. Всё там есть.
До этого как то пилил заменитель, какой не помню. Был пустой, и ваговский разбирал, менял фильтр. Никаких осушителей. :=-O:
Вложения
2.jpg
DiskMan
Сообщения: 752
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 20:07
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПС, instyle, сменил тапки на контикроссконтакт АТ
Откуда: Новороссийск
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 37 раз
Контактная информация:

компрессор кондиционера

Сообщение DiskMan »

Возможно, в "вагах и ком то там ещё" этот самый "осушитель" вынесен за пределы колбы, ну типа как злосчастный масло отделитель на некоторых авто стоит снаружи клапанной крышки 🤔
Впрочем, мицу тоже странные- когда менял свой , методом тыка выяснил, что эта колба на рестайле и дорестайле отличается не только ценником, но и как минимум тем самым датчиком (на доресте он идёт только в сборе) и кажется посадочным местом трубок ...
не будите во мне зверя! Вам что, одного меня мало!? (с) Кащей Бессмертный ;-)
Michael7777
Сообщения: 446
Зарегистрирован: 24 май 2014, 09:07
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 56 раз

компрессор кондиционера

Сообщение Michael7777 »

SNOOPER писал(а): 23 апр 2025, 10:44 Сейчас пильнул оригу. Всё там есть.
До этого как то пилил заменитель, какой не помню. Был пустой, и ваговский разбирал, менял фильтр. Никаких осушителей. :=-O:
А ведь его можно было спасти! Если такая беда с фэйковыми заменителями.
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»