компрессор кондиционера
Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed
Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
- zFruit
- Сообщения: 1158
- Зарегистрирован: 23 фев 2010, 21:36
- Двигатель:: 4N15
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport III
- Откуда: Москва, Ясенево
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 72 раза
Re: компрессор кондиционера
Для статистики. Прошлой зимой тоже заклинило компрессор + была дырка в одной из трубок. Тоже начитался страхов про стружку в системе, промывку и т.п. В итоге на все забил, поменял только компрессор (б/у 6.т.р. вроде) + запаял дырку в трубке (3т.р.). Один год полет нормальный.
P.S. Для себя решил, что раз клину не предшествовали никакие скрипы, скрежет и другие посторонние звуки, а скорее всего причина в ушедшем за зиму фреоне, то и никаких стружек в системе быть не должно. Понятно, что лотерея, но имея шанс сэкономить 15тыр, решил им воспользоваться)
P.S. Для себя решил, что раз клину не предшествовали никакие скрипы, скрежет и другие посторонние звуки, а скорее всего причина в ушедшем за зиму фреоне, то и никаких стружек в системе быть не должно. Понятно, что лотерея, но имея шанс сэкономить 15тыр, решил им воспользоваться)
БЫЛ: МПС1 3.0 АКПП. '06г.в. хорошо подготовленный
ЕСТЬ: МПС3 2.4D АКПП 2019г.в. |Чип до 220л.с.|Подвеска РИФ + рычаги от Toss1k|Лебедка RUNVA 9500 на площадке STC
ЕСТЬ: МПС3 2.4D АКПП 2019г.в. |Чип до 220л.с.|Подвеска РИФ + рычаги от Toss1k|Лебедка RUNVA 9500 на площадке STC
- Mad Fisherman
- Сообщения: 1198
- Зарегистрирован: 26 май 2012, 11:02
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: TLC 150
- Откуда: подНерезиновск
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 60 раз
Re: компрессор кондиционера
Добрый день. Снял видео.
https://drive.google.com/open?id=1Tw7b7 ... 3KKP0fuvUg
По звуку можете подсказать это муфта или сам компрессор, где-то с 0:22
https://drive.google.com/open?id=1Tw7b7 ... 3KKP0fuvUg
По звуку можете подсказать это муфта или сам компрессор, где-то с 0:22
... был Pajero Sport, '12. Пробежал - 270 т.к.
- Mark69
- Сообщения: 2252
- Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 178 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Re: компрессор кондиционера
Скинь ремень, шкив должен вращаться легко и без лювтов, от руки. Вращается шкив на подше, тот что выше ссыль дали, если все нормально, то печаль (компрессор)Mad Fisherman писал(а):Добрый день. Снял видео.
https://drive.google.com/open?id=1Tw7b7 ... 3KKP0fuvUg
По звуку можете подсказать это муфта или сам компрессор, где-то с 0:22
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
зима бридж 7000 285х65х17
- Mad Fisherman
- Сообщения: 1198
- Зарегистрирован: 26 май 2012, 11:02
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: TLC 150
- Откуда: подНерезиновск
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 60 раз
Re: компрессор кондиционера
Дык ... шум то и появляется когда включается.... так хоть рукой, хоть ремнем крути, похоже печалььь....
... был Pajero Sport, '12. Пробежал - 270 т.к.
- Russo81
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 01 окт 2009, 16:43
- Двигатель:: бензин
- Мой автомобиль(и):: Легковой:(
- Откуда: МО, г.Долгопрудный
- Благодарил (а): 547 раз
- Поблагодарили: 130 раз
Re: компрессор кондиционера
Подскажите, пожалуйста, сколько масла должно быть в системе? Меняю компрессор кондиционера + осушитель. Компрессор буду ставить новый, неоригинальный - наверное уже с маслом. В прошлом году систему перезаправляли, масло добавляли. Объем хладагента посмотрел в мануале - 630-670 г, а вот про масло не нашёл. Или установка после вакуумирования при заправке автоматически добавит нужное количество по каким-то своим алгоритмам?
Руслан
P-2 Short Wagon 1998 6G74 АКПП сток - охренительный коротыш - продан:(
PS-2 2011 S04 - тоже классный-авто - 8 лет и 235000км - продан :((
P-2 Short Wagon 1998 6G74 АКПП сток - охренительный коротыш - продан:(
PS-2 2011 S04 - тоже классный-авто - 8 лет и 235000км - продан :((
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56755
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4626 раз
Re: компрессор кондиционера
Russo81 писал(а):Подскажите, пожалуйста, сколько масла должно быть в системе? Меняю компрессор кондиционера + осушитель. Компрессор буду ставить новый, неоригинальный - наверное уже с маслом. В прошлом году систему перезаправляли, масло добавляли. Объем хладагента посмотрел в мануале - 630-670 г, а вот про масло не нашёл. Или установка после вакуумирования при заправке автоматически добавит нужное количество по каким-то своим алгоритмам?
- Russo81
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 01 окт 2009, 16:43
- Двигатель:: бензин
- Мой автомобиль(и):: Легковой:(
- Откуда: МО, г.Долгопрудный
- Благодарил (а): 547 раз
- Поблагодарили: 130 раз
Re: компрессор кондиционера
Т.е если в компрессоре масло уже есть, то больше добавлять не надо?
Руслан
P-2 Short Wagon 1998 6G74 АКПП сток - охренительный коротыш - продан:(
PS-2 2011 S04 - тоже классный-авто - 8 лет и 235000км - продан :((
P-2 Short Wagon 1998 6G74 АКПП сток - охренительный коротыш - продан:(
PS-2 2011 S04 - тоже классный-авто - 8 лет и 235000км - продан :((
- Mad Fisherman
- Сообщения: 1198
- Зарегистрирован: 26 май 2012, 11:02
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: TLC 150
- Откуда: подНерезиновск
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 60 раз
Re: компрессор кондиционера
Тоже думаю кондейку менять, но на оригинал, б/у.
1. Нужно ли мыть систему и как грамотно это сделать.
2. Если не мыть, то как узнать сколько масла осталось в системе, и сколько заливать в компрессор?
1. Нужно ли мыть систему и как грамотно это сделать.
2. Если не мыть, то как узнать сколько масла осталось в системе, и сколько заливать в компрессор?
... был Pajero Sport, '12. Пробежал - 270 т.к.
- VadimT
- Сообщения: 789
- Зарегистрирован: 10 ноя 2007, 19:32
- Двигатель:: 6B31
- Мой автомобиль(и):: MPS Ultimate 2021
- Откуда: Талдыкорган
- Откуда: КЗ
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 53 раза
Re: компрессор кондиционера
1. Если нет утечек то мыть не надо , обычно весь мусор остается в фильтре, если цвет масла после демонтажа компрессора будет кака , то заменить фильтр .Mad Fisherman писал(а):Тоже думаю кондейку менять, но на оригинал, б/у.
1. Нужно ли мыть систему и как грамотно это сделать.
2. Если не мыть, то как узнать сколько масла осталось в системе, и сколько заливать в компрессор?
2. Маслом в системе можно пренебречь , его там очень не много . так как компрессор планируется б/у слить немного масла и оценить его цвет , запах и прозрачность только после этого покупать его . Затем промыть чистым маслом , и залить норму.
3. Если не было утечек лучше не делать профилактику системы с заменой уплотнителей , как правило потом начинается секас . Добавить в систему немного масла с ультрафиолетовым индикатором (на будущее) , вакуммировать не меньше 30 минут после оставить на 12 часов , если манифолты (ёлочка, манометр и т.п.) покажут отсутствие утечек заправить газ по весам .
З.Ы. Работы проводить в максимально сухом помещении и обязательно одевать заглушки на трубки , бывает из системы очень трудно удалить влагу .
Не претендую на точность процедур , но себе делал бы так .
MPS 2021
-
- Сообщения: 273
- Зарегистрирован: 01 дек 2015, 14:50
- Двигатель:: 6B31
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II Intense AT 3.0
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 6 раз
компрессор кондиционера
Вот и меня постигла печальная участь. Пробег 146 тыс.км.
Началось всё ещё осенью, на холодную очень плохо стал запускаться движок, обороты падали до 400, иногда даже глохла машина, если не поддать газ. При низких оборотах из-под капота было слышно постоянное щёлканье реле и скрежет как металл, по металлу. При высоких оборотах посторонние звуки пропадали. После прогрева двигателя все симптомы проходили.
Я думал на двигатель, связывал скрежет с низкими оборотами, думал ремень может какой на холодную свистит.
То ли так совпало, то ли ремонтники ещё что-то поломали, но после промывки дроссельной заслонки все симптомы пропали. Зиму отъездил без проблем. Пришло тепло и я понял, что кондей не работает. Поехал на заправку, а там сказали, что муфта не включается. Попробовал принудительно замкнуть контакты реле кондея, повалил дым и страшный треск.
Пазл сложился, видимо при старте движка компрессор подклинивало, что и приводило к потере оборотов двигателя. Осень и зима тёплые были, поэтому кондей включался, отсюда и щёлканье реле.
Правда остался единственный таинственный момент. Кондей перестал включаться, на реле управляющий сигнал не приходит, как будто бы его отключила автоматика, но никаких ошибок сканер не видит. Возможно при промывке дроссельной заслонки какой-нибудь провод оторвали.
Теперь к вопросам. Поехал на сервис, сказали, что предстоит промывка радиатора со снятием, также промывка всех трубок, замена компрессора, замена некоего клапана ТРВ (на слух так понял, может по-другому называется) на испарителе и вроде как демонтаж испарителя в салоне. Насколько данный список работ выглядит оправданным?
Началось всё ещё осенью, на холодную очень плохо стал запускаться движок, обороты падали до 400, иногда даже глохла машина, если не поддать газ. При низких оборотах из-под капота было слышно постоянное щёлканье реле и скрежет как металл, по металлу. При высоких оборотах посторонние звуки пропадали. После прогрева двигателя все симптомы проходили.
Я думал на двигатель, связывал скрежет с низкими оборотами, думал ремень может какой на холодную свистит.
То ли так совпало, то ли ремонтники ещё что-то поломали, но после промывки дроссельной заслонки все симптомы пропали. Зиму отъездил без проблем. Пришло тепло и я понял, что кондей не работает. Поехал на заправку, а там сказали, что муфта не включается. Попробовал принудительно замкнуть контакты реле кондея, повалил дым и страшный треск.
Пазл сложился, видимо при старте движка компрессор подклинивало, что и приводило к потере оборотов двигателя. Осень и зима тёплые были, поэтому кондей включался, отсюда и щёлканье реле.
Правда остался единственный таинственный момент. Кондей перестал включаться, на реле управляющий сигнал не приходит, как будто бы его отключила автоматика, но никаких ошибок сканер не видит. Возможно при промывке дроссельной заслонки какой-нибудь провод оторвали.
Теперь к вопросам. Поехал на сервис, сказали, что предстоит промывка радиатора со снятием, также промывка всех трубок, замена компрессора, замена некоего клапана ТРВ (на слух так понял, может по-другому называется) на испарителе и вроде как демонтаж испарителя в салоне. Насколько данный список работ выглядит оправданным?
Pajero Sport II 2015 г.в., Intense AT, Дрыгатель 6B31 3.0, Синий
-
- Сообщения: 273
- Зарегистрирован: 01 дек 2015, 14:50
- Двигатель:: 6B31
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II Intense AT 3.0
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 6 раз
компрессор кондиционера
Ах, да, забыл написать, на станции заправки измерили давление, сказали очень высокое, стрелка на манометре почти легла. Могло это стать причиной смерти компрессора?
Pajero Sport II 2015 г.в., Intense AT, Дрыгатель 6B31 3.0, Синий
-
- Сообщения: 752
- Зарегистрирован: 06 мар 2009, 20:07
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПС, instyle, сменил тапки на контикроссконтакт АТ
- Откуда: Новороссийск
- Откуда: Новороссийск
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 37 раз
- Контактная информация:
компрессор кондиционера
В каком то там году тоже закончилось заменой компрессора, промывкой системы, и заменой клапана трв и фильтра осушителя. Ибо компрессор заклинило наглухо и пред смертью он успел накидать стружки в систему
Добраться до клапана и испарителя в салоне можно 2я способами: 1) снять панель (торпедо) и возиться как белый человек. Но потом есть шанс "забыть" соединить проводок/гаечку в недрах . И 2) со стороны бардачка, снять вентилятор и воздуховод, и разминая суставы подлезть к трв и испарителю.
ЗЫ на фоне этих манипуляций, замена собственно компрессора производится легко и непринужденно через левую арку колесную.
Добраться до клапана и испарителя в салоне можно 2я способами: 1) снять панель (торпедо) и возиться как белый человек. Но потом есть шанс "забыть" соединить проводок/гаечку в недрах . И 2) со стороны бардачка, снять вентилятор и воздуховод, и разминая суставы подлезть к трв и испарителю.
ЗЫ на фоне этих манипуляций, замена собственно компрессора производится легко и непринужденно через левую арку колесную.
не будите во мне зверя! Вам что, одного меня мало!? (с) Кащей Бессмертный ;-)
-
- Сообщения: 446
- Зарегистрирован: 24 май 2014, 09:07
- Двигатель:: 6G74 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: оттуда
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 56 раз
компрессор кондиционера
Если компрессор не включается, то давление фреона в магистрале низкого и высокого давления выравнивается. Получается он работал, потом перестал работать и там образовался избыток фреона из ниоткуда? Или перед кончиной компрессора систему дозаправляли?krandv писал(а): ↑22 апр 2025, 14:29 Теперь к вопросам. Поехал на сервис, сказали, что предстоит промывка радиатора со снятием, также промывка всех трубок, замена компрессора, замена некоего клапана ТРВ (на слух так понял, может по-другому называется) на испарителе и вроде как демонтаж испарителя в салоне. Насколько данный список работ выглядит оправданным?
А так, если там было слишком много фреона и кол-во масла в норме, то это могло привести к перегреву компрессора, особенно если он поршневого типа. Детали расширились больше чем нужно, пошли задиры и погнало стружку в систему. В этом случае да, всё что они описали всё нужно перебирать, промывать и менять ТРВ. А может проблема только в электромагнитной муфте и её подшипнике? Как я понял, компрессор не включается. Ну там есть датчик низкого давления, и есть высокого, которые определяют пороги срабатывания/включения компрессора. В любом случае они бы не дали компрессору выйти за рамки дозволенного давления. Вообще беда современных авто что этот кондиционер автоматом включается постоянно, стоит просто что то подрегулировать. Я свой зимой и осенью всегда принудительно отключаю кнопкой. Водители думают что типо так и надо чтобы компрессор молотил зимой, и сам включался когда надо. Но это не так. На старых авто такого бреда не было, и на тачках которым 30 лет, кондеи идеально работают даже без дозаправки, в том виде как они сошли с конвейера. По признакам просто заклинило подшипник шкива и сгорела обмотка электромагнитной муфты от большого сопротивления.. подшипник шкива просто вклинил например. Эти детали можно поменять отдельно обычно не снимая компрессор. Можно проверить сопротивление обмотки муфты, руками покрутить шкив компрессора, понять вклинивает ли он. Есть муфта свободного хода, которая крутиться независимо и блокируется магнитной муфтой при включении компрессора, а есть шкив которым приводится сам компрессор. Насколько легко он крутиться, можно определить степень подклинивания компрессора. Если клинит, то поршни заклинило. Нужно всё менять. Если клинит муфта свободного хода, то она заклинила, подшипник сдох, если электромагнитная муфта не срабатывает или у неё неправильное сопротивление, она сгорела. Ну или всё вместе сразу.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56755
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4626 раз
компрессор кондиционера
Вчера была Люся IV (тот же спорт) Так вот компрессор не включался, точнее включался на несколько секунд, поднимал давление до 25 бар, и отключался.
Причем выравнивания давления не было......
По всем признакам завис ТРВ.
Слив фреон, повесил на час под вакуум, заправил.
Работает. Что было не очень понятно. Скорее всего влага.
Будем посмотреть, но новый ТРВ прикупил.))
Причем выравнивания давления не было......
По всем признакам завис ТРВ.
Слив фреон, повесил на час под вакуум, заправил.
Работает. Что было не очень понятно. Скорее всего влага.
Будем посмотреть, но новый ТРВ прикупил.))
-
- Сообщения: 446
- Зарегистрирован: 24 май 2014, 09:07
- Двигатель:: 6G74 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: оттуда
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 56 раз
компрессор кондиционера
А откуда она там могла взяться влага? Получается осушитель тоже не рабочий? Ездила какое то время завоздушенная и осушитель не поменяли?
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56755
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4626 раз
компрессор кондиционера
Влага присутствует в газе по определению. А так как газ нонче из чайны, то всё может быть.
Опять же, в прошлом году он "доливал" газ и ему сказали ещё лет на пять хватит.....
ПС Вообще то это не осушитель, а ресивер-драйвер )
Для сглаживания пульсаций.)
Нечему там осушать, по определению.)
Опять же, в прошлом году он "доливал" газ и ему сказали ещё лет на пять хватит.....
ПС Вообще то это не осушитель, а ресивер-драйвер )
Для сглаживания пульсаций.)
Нечему там осушать, по определению.)
-
- Сообщения: 446
- Зарегистрирован: 24 май 2014, 09:07
- Двигатель:: 6G74 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: оттуда
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 56 раз
компрессор кондиционера
А разве там не силика гель был раньше, а теперь обычно цеолит используют? Ещё фильтром его называют. Только там фильтра нет, он только влагу фильтрует по идее. Разве нет? Хотя нет, бывают фетровые вставки небольшие. Бывает, если он в виде отдельного бачка, их распиливают, меняют силика гель или прокаливают даже, и засыпают обратно и заваривают аргоном, чтобы не менять в сборе.
В мануалах написано что осушитель нужно менять есть система была завоздушена более 5 минут. Просто длительным вакуумированием последующим, фильтр этот не восстановится.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56755
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4626 раз
компрессор кондиционера
Сейчас пильнул оригу. Всё там есть.
До этого как то пилил заменитель, какой не помню. Был пустой, и ваговский разбирал, менял фильтр. Никаких осушителей.
До этого как то пилил заменитель, какой не помню. Был пустой, и ваговский разбирал, менял фильтр. Никаких осушителей.

-
- Сообщения: 752
- Зарегистрирован: 06 мар 2009, 20:07
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПС, instyle, сменил тапки на контикроссконтакт АТ
- Откуда: Новороссийск
- Откуда: Новороссийск
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 37 раз
- Контактная информация:
компрессор кондиционера
Возможно, в "вагах и ком то там ещё" этот самый "осушитель" вынесен за пределы колбы, ну типа как злосчастный масло отделитель на некоторых авто стоит снаружи клапанной крышки 
Впрочем, мицу тоже странные- когда менял свой , методом тыка выяснил, что эта колба на рестайле и дорестайле отличается не только ценником, но и как минимум тем самым датчиком (на доресте он идёт только в сборе) и кажется посадочным местом трубок ...
Впрочем, мицу тоже странные- когда менял свой , методом тыка выяснил, что эта колба на рестайле и дорестайле отличается не только ценником, но и как минимум тем самым датчиком (на доресте он идёт только в сборе) и кажется посадочным местом трубок ...
не будите во мне зверя! Вам что, одного меня мало!? (с) Кащей Бессмертный ;-)
-
- Сообщения: 446
- Зарегистрирован: 24 май 2014, 09:07
- Двигатель:: 6G74 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: оттуда
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 56 раз