Вот теперь все ок. Дым и троило из-за неправильно выставленных меток на тнвд, на один зуб ошиблись.Пришлось насос снимать,заодно отмыли)
Теперь подытожу операции и запчасти которые были проделаны и приобретены при ремонте.
Ремонтировали сами ,без снятия двигателя, заранее вооружившись литературой, благо которой сейчас хватает. Ну и советами форумчан,за которые отдельное спасибо.
Определив, что прогорел поршень , встал выбор, менять все четыре или все-таки один, прогоревший.Решение образовалось само собой, в моем блоке цилиндров стоит один поршень ME191469 – 190 долларов(далее уе) и три ME191470. Если по первому,который и прогорел(№2 от переда авто), было предложение, то по вторым предложений в продаже не было. Менял только один. Проверил все допуски износа на деталях к которым можно было подобраться и которые позволяли измерить имеющиеся средства измерения(набор щупов,штангель,микрометр).При моем пробеге 350тыс,практически все допуски в номинале. Изначально смутили следы шлифовки на прогоревшем поршне,но пришел новый,тоже со следами шлифовки. На всех поршнях были заменены кольца Kolbenschmidt 800058710000 – 4 компл по 25уе и вкладыши шатунные № ME995685 – 4шт(по 25уе) , при подборе вкладышей воспользовался методикой описанной в этой теме
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 0&t=116204 .
Операции с головкой блока цилиндра доверил специализированным ребятам в Гомеле.Проверили на герметичность,легонько шлифанули, заменяли маслосъемные колпачки(идет в комплекте прокладок на двигатель), притерли клапана, заменены все 8 направляющих выпускных клапанов ME204182(по 13уе). По направляющим выпускных клапанов- были заказаны с минимальным допуском +0.05 которые немного толще чем родные, производитель рекомендует растачивать седло направляющих, но мастера просто шлифанули сами направляющие.Работа стоила 65уе.
Заменены все четыре форсунки на новые,т.к. ремкомплект оказался практически в одну цену что и новые. 9 430 613 989 Bosch (по 73уе). Плюс ME203153 сальник форсунок - 4шт по 1уе.(в комплекте прокладок их нет).
Прокладки двигателя выбрал VICTOR REINZ 01-53739-01, без гбц – 113уе.
Прокладка гбц, родная ,с четырьмя насечками, такую же и брал в оригинале ME204040 – 50уе.
Заодно, на всякий случай , заменил весь комплект цепи ,хотя звездочки на вид были как новые.
ME203096 Направляющая верхней ветви цепи грм+ - 12уе
ME191029 Направляющая сбегающей ветви цепи грм +- 36уе
ME203833 Направляющая цепи грм + - 38уе
ME203100 Натяжитель цепи грм + - 42уе
ME203093 Направляющая нижней ветви цепи грм +- 5уе
ME200254 вал натяжителя цепи грм – 11уе
ME193622 прокладка натяжителя – 2уе
звезда 1й распредвал МЕ190341 - 1шт – 24уе
звезда 2й распредвал МЕ203099 - 1шт – 19уе
ME190556 звезда коленвал сдвоенная - 150уе
ME203085 цепь – 63уе
Итого запчасти на ремонт двигателя плюс форсунки - 1000уе. Ремкомплект по цепи – 400уе.