Выхлопные газы из щупа и маслозаливной горловины.

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

ксн
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 23:13
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Pajero III 2004г.
Откуда: Беларусь,Мозырь
Благодарил (а): 21 раз

Выхлопные газы из щупа и маслозаливной горловины.

Сообщение ксн »

Как обычно проблемы приходят неожиданно. Завел, почувствовал легкую вибрацию кузова, проехал пяток километров , периодически пропадала тяга и появился чек с отключенными еsр(позже уже не появлялись) остановился, двигатель задергался очень сильно, как на нейтрали, так и на передаче,только сильнее.Открыл масозаливную крышку, а из нее что из глушителя плюс немного масло подкидывает.Уровень и чистота антифриза в норме. Сориентируйте пожалуста с какой стороны подходить к проблеме.Планирую для начала снять голову и проверить прокладку. Машинка 350тыс пробег, обслуживается строго по регламенту.
Dimariк
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 06 май 2015, 22:25
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: паджеро3
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Выхлопные газы из щупа и маслозаливной горловины.

Сообщение Dimariк »

ксн писал(а):Как обычно проблемы приходят неожиданно. Завел, почувствовал легкую вибрацию кузова, проехал пяток километров , периодически пропадала тяга и появился чек с отключенными еsр(позже уже не появлялись) остановился, двигатель задергался очень сильно, как на нейтрали, так и на передаче,только сильнее.Открыл масозаливную крышку, а из нее что из глушителя плюс немного масло подкидывает.Уровень и чистота антифриза в норме. Сориентируйте пожалуста с какой стороны подходить к проблеме.Планирую для начала снять голову и проверить прокладку. Машинка 350тыс пробег, обслуживается строго по регламенту.
Скорее всего прогорел один из поршней, проверьте компрессию для начала
ксн
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 23:13
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Pajero III 2004г.
Откуда: Беларусь,Мозырь
Благодарил (а): 21 раз

Re: Выхлопные газы из щупа и маслозаливной горловины.

Сообщение ксн »

Скорее всего прогорел один из поршней, проверьте компрессию для начала
У нас тоже такие подозрения. Если оно так, то что целесообразей - капиталить или движок искать?
Dimariк
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 06 май 2015, 22:25
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: паджеро3
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Выхлопные газы из щупа и маслозаливной горловины.

Сообщение Dimariк »

Если с блоком цилиндров нормально, можно поршень поменять, да колечки новые подкинуть и вкладыши
ксн
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 23:13
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Pajero III 2004г.
Откуда: Беларусь,Мозырь
Благодарил (а): 21 раз

Re: Выхлопные газы из щупа и маслозаливной горловины.

Сообщение ксн »

Поршень один менять или обязательно все четыре?
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Выхлопные газы из щупа и маслозаливной горловины.

Сообщение SmoAG »

ксн писал(а):Поршень один менять или обязательно все четыре?
если найдете хороший поршень в несильно БУ то хватит и одного поршня, только обратите внимание что поршня с завода стоят разных категорий, вот по категории и подбирайте.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5283
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Выхлопные газы из щупа и маслозаливной горловины.

Сообщение Dizel Man »

Как правило, найти нормальный Б/У поршень практически не реально. Блок, с вероятностью 95% будет в заводском размере. Меняйте все 4 поршня, комплектом. Скорее всего, "легли" кольца. Масло в поддоне может сказать о многом.
Машинка 350тыс пробег, обслуживается строго по регламенту.
Если это означает замену масла через 15 тыс./км, то вот Вам и причина. Плюс к этому, "кривая" работа системы рециркуляции (EGR). Поршневую менять, EGR "глушить", масло менять в интревале пробега 5 - 6 тыс./км, на фильтрах и самом масле не экономить. При ремонте двигателя, скорее всего, менять цепь/звезды/успокоитель и натяжитель цепи...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
ксн
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 23:13
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Pajero III 2004г.
Откуда: Беларусь,Мозырь
Благодарил (а): 21 раз

Re: Выхлопные газы из щупа и маслозаливной горловины.

Сообщение ксн »

Dizel Man писал(а): Масло в поддоне может сказать о многом.
А какое оно должно не быть) ?
На поверку и правда оказался прогоревший один поршень.Стоят три штуки с номером ME 191470 индекс В и один ME 191469 индекс А , прогорел тот который с индексом А, на остальных повреждений пока не видно, но много нагара на верхней плоскости.Сегодня снимем для более детального обследования остальные .
Масло меняю каждые 10тыс, это раз в три месяца, шелл 10W-40(зимой 5W40), фильтры все три кнехты,топливный и масляный - каждое ТО, воздухан через один. ЕГР при разборе оказался заглушен(авто покупал при пробеге 215 тыс), успокоитель и остальные пластмаски вроде почти как новые и люфта в цепи нет.
Несколько вопросов по заказу запчастей.
1.При выборе полного комплекта прокладок на двигатель указывается четыре артикула ABCD. На двигателе стоит индекс D. Какой все таки брать?
2.Прокладка ГБЦ с четырьмя насечками и соответственно будет индекс D , но в мануале написано что толщина прокладки выбирается исходя из величины выступания поршня над блоком цилиндров.Соответственно при замене всех поршней она может изменится.Значит прокладку я могу заказать только после установки новых поршней и замере новой величины? И действует ли это правило при замене одного поршня?
3.Что можете сказать об поршнях Autowelt, цена на них в два раза дешевле.Смущает еще что артикулы на все четыре одинаковы.
4.Та же котовасия с несколькими артикулами на счет колец поршневых и вкладышей шатунных.
5.Стоит ли менять в ГБЦ маслосъемные колпачки и притирать клапана?
----------------------------
Добавлю, что немного разочарован в авто,почти все основные агрегаты уже ломались и ремонтировались.Коробка сразу после покупки, сейчас вот двигатель.Остался ТНВД:).И это при относительно небольшом пробеге.
Двигатель вообще на мой взгляд на ровном месте, предпосылок ноль, масло не брал(если не считать 500гр на 10тыс), расход соляры средний не выше 12.5 л, не дымил, не троил,не тупил..... Вот- раз и все, приехал.Это так наболевшее, можно не комментировать).
Авто продавать не собираюсь,слишком много в ней сделано и вложено,и если ремонт пройдет удачно, то все таки перейду на меньший интервал замены масла.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5283
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Выхлопные газы из щупа и маслозаливной горловины.

Сообщение Dizel Man »

ксн писал(а):
Dizel Man писал(а): Масло в поддоне может сказать о многом.
А какое оно должно не быть) ?
Как ни странно, оно должно быть смазывающим. Большие интервалы замены, некорректная работа EGR насыщающая масло абразивом, а в Вашем случае, скорее всего, некорректная работа форсунки, вот и причина неприятности.
ксн писал(а):На поверку и правда оказался прогоревший один поршень.Стоят три штуки с номером ME 191470 индекс В и один ME 191469 индекс А , прогорел тот который с индексом А, на остальных повреждений пока не видно, но много нагара на верхней плоскости.
Тоже подтверждение проблемы с форсункой. Форсунка "льет", топливо горит с иной температурой и догорает на поверхности поршня. В результате локальный перегрев и прогар.
ксн писал(а):Масло меняю каждые 10тыс, это раз в три месяца, шелл 10W-40(зимой 5W40)
Лично мне ШЕЛЛ не понравился, быстро теряет свойства и падает давление в системе. Мы пользуем Mobil Delwack 10W40, XHP синтетика. 5000 км выхаживает практически всегда. Но, это в МСК, как в других регионах не прокоментирую.
ксн писал(а):Несколько вопросов по заказу запчастей.
1.При выборе полного комплекта прокладок на двигатель указывается четыре артикула ABCD. На двигателе стоит индекс D. Какой все таки брать?
Либо, тот который должен стоять, либо тот, который сможете найти. Скорее всего, найдете с 4-мя насечками.
ксн писал(а):2.Прокладка ГБЦ с четырьмя насечками и соответственно будет индекс D , но в мануале написано что толщина прокладки выбирается исходя из величины выступания поршня над блоком цилиндров.Соответственно при замене всех поршней она может изменится.Значит прокладку я могу заказать только после установки новых поршней и замере новой величины? И действует ли это правило при замене одного поршня?
Иногда действует. Но, тут всегда приходится отталкиваться от наличия запчастей и результата промеров при сборке.
ксн писал(а):3.Что можете сказать об поршнях Autowelt, цена на них в два раза дешевле.Смущает еще что артикулы на все четыре одинаковы.
Это дешевый Китай, со всемы вытекающими. Бюджетный вариант. :)
ксн писал(а):4.Та же котовасия с несколькими артикулами на счет колец поршневых и вкладышей шатунных.
Та же проблема.
ксн писал(а):5.Стоит ли менять в ГБЦ маслосъемные колпачки и притирать клапана?
Обязательно. Часть работы (снять/поставить ГБЦ) пройдет по совмещению. Если "потекут" МС колпачки, придется снимать ГБЦ заново и за новые деньги.

----------------------------
ксн писал(а):Добавлю, что немного разочарован в авто,почти все основные агрегаты уже ломались и ремонтировались.Коробка сразу после покупки, сейчас вот двигатель.Остался ТНВД:).И это при относительно небольшом пробеге.
Двигатель вообще на мой взгляд на ровном месте, предпосылок ноль, масло не брал(если не считать 500гр на 10тыс), расход соляры средний не выше 12.5 л, не дымил, не троил,не тупил..... Вот- раз и все, приехал.Это так наболевшее, можно не комментировать).
Авто продавать не собираюсь,слишком много в ней сделано и вложено,и если ремонт пройдет удачно, то все таки перейду на меньший интервал замены масла.
Всему есть свои причины. Вы, неудачно заправились. Нет сепаратора топлива. Масло меняете через 10 тыс./км. "Техника шуток не любит, и шуток не прощает" - аксиома... :(
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
ксн
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 23:13
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Pajero III 2004г.
Откуда: Беларусь,Мозырь
Благодарил (а): 21 раз

Re: Выхлопные газы из щупа и маслозаливной горловины.

Сообщение ксн »

Dizel Man писал(а):

Либо, тот который должен стоять, либо тот, который сможете найти. Скорее всего, найдете с 4-мя насечками.
С насечками я немного не понял, они же в прокладке гбц с которой я разобрался,а мне надо ремкомплект с кучей всяких прокладок,сальников и т.д. на двигатель. Ну как бы и требуется узнать который должен стоять.Найти не смогу,т.к. в нашем краю наличия нет.Все под заказ с сумасшедшими сроками доставки, поэтому знать что именно, надо наверняка.
Dimariк
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 06 май 2015, 22:25
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: паджеро3
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Выхлопные газы из щупа и маслозаливной горловины.

Сообщение Dimariк »

http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 0&t=116204 Тема по вкладышам. По поршням, группы ABCD это диаметр поршня по юбке. С пробегом в 350 тысяч км лутше искать D. Как уже сказано выше, прогар поршня следствие не корректной работе форсунки. Фотку прогоревшего поршня можете прицепить? Видел как форсунки "режут" не только поршня........ Гильзы блока
Pacvara
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 16 июл 2016, 22:50
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
Откуда: Minsk

Re: Выхлопные газы из щупа и маслозаливной горловины.

Сообщение Pacvara »

Уважаемый КСН, земляк, я бы на вашем месте не спешил с ремонтом движка, а все взвесил и посчитал. Кстати как у вас с ТНВД, если есть проблемы, то проще взять мотор от П4 с Common Rail и забыть про все проблемы связанные VRZ, да простят меня адепты этих насосов. Я сам имея тфу-тфу неплохой мотор, круглый год Total 5W40, меняю раз в 10000 не грамма не подливаю, меняю раз 3-4 месяца, наезжаю 10000. Хочу перейти на Common Rail, прорабатываются вопрос замены движка (ну не нравится мне долгая заводка на горячую, хотя и не дёргается и не глохнет).
ксн
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 23:13
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Pajero III 2004г.
Откуда: Беларусь,Мозырь
Благодарил (а): 21 раз

Re: Выхлопные газы из щупа и маслозаливной горловины.

Сообщение ксн »

С насосом вроде пока все в порядке.Заводится с пол оборота. Про замену на другой движок как-то и не думал,да и не хочу.
Сняли поршня, пока не чистили еще.Но прогоревший покрутил в руках. На нем помимо прогара характерная микротрещина на всю высоту поршня, а по центру,сверху прогар. Может брак какой заводской, что и привело к постепенному прогару. Фотку позже скину.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5283
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Выхлопные газы из щупа и маслозаливной горловины.

Сообщение Dizel Man »

Pacvara писал(а): Кстати как у вас с ТНВД, если есть проблемы, то проще взять мотор от П4 с Common Rail и забыть про все проблемы связанные VRZ, да простят меня адепты этих насосов. Я сам имея тфу-тфу неплохой мотор, круглый год Total 5W40, меняю раз в 10000 не грамма не подливаю, меняю раз 3-4 месяца, наезжаю 10000. Хочу перейти на Common Rail
Кроме двигателя, нужно поменять весь жгут проводов, все блоки управления доп/системами с заменой компонентов систем. Проще/дешевле купить 4-ку...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Pacvara
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 16 июл 2016, 22:50
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
Откуда: Minsk

Re: Выхлопные газы из щупа и маслозаливной горловины.

Сообщение Pacvara »

Уважаемый Сергей! Такой ответ, что проще купить П4 я на этом форуме читаю не первый раз, но давайте посчитаем: у нас П4 дизель стоит где-то 15000$. Теперь по переделке: двигатель п4-1500 евро, насос 350, форсунки 500, итого 2350, плюс спрашивал коса с ЭБУ-200 евро, итого 2550. Можно найти и все в сборе, будет ещё дешевле. Так вот ремонт этого говеного VRZ- 1000$ минимум, где-то прощелкал с солярой или не заменил вовремя бак или горловину, опять минимум 1000$. Поэтому никак не дешевле если разница в цене П3 и П4 минимум 8000$. Ну и насчёт доп систем, недумаю, что японцы глупее французов, своими руками другу меняли 3.0 V6 инжектор на Пежо 406 на 2.0 HDI, просто вкинули мотор с косой и ЭБУ, все заработало и климат и круиз и датчики дождя и света.
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Выхлопные газы из щупа и маслозаливной горловины.

Сообщение SmoAG »

А вы думаете на п4 проще? Проипал бак или горловину, первым умирает мультиклапан евро 200-250, а следом одна за другой форсунки, новая форсунка стоит 300 евро, думаю посчитали.
Ну а так, если вам все же повезет и придется ставить мотор от п4 в п3 то мы с удовольствием проследим за этим, возможно что многим это очень поможет.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5283
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Выхлопные газы из щупа и маслозаливной горловины.

Сообщение Dizel Man »

Вы сильно упрощаете замену двигателя в таком режиме. ЭБУ завязан на большое кол-во систем, работу которых должен видеть корректно. Тот же иммобилайзер, это блок, замок, чипованный ключ. И пошло/поехало. Вы уточняли у автоэлектриков, сколь будет перекинуть и адаптировать жгут проводов и новые блоки? Думаю, стоимость работ Вас тоже не обрадует. Хотя, "дорогу осилит идущий"...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Boyёк
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 13:31
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Выхлопные газы из щупа и маслозаливной горловины.

Сообщение Boyёк »

Если заморачиваться с переделками, так лучше вместо VRZ внедрить ТНВД VP44, как на некоторых ДВС MMC 4M42, Nissan ZD30. Никакого тебе электр.датчи TPS, нет штока поршня таймера, никаких тебе мех.обломов в ТНВД, который б/у стОит 30-35 т.руб. Ротор там практически вечный, а если надо, новый оригинал бесперебойно поставляется за те же самые 30-35 т.руб.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5283
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Выхлопные газы из щупа и маслозаливной горловины.

Сообщение Dizel Man »

VP44, вовсе не механический ТНВД, и у его эксплуатации/ремонта тоже много своих тонкостей и проблем. Шило на мыло....
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Pacvara
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 16 июл 2016, 22:50
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
Откуда: Minsk

Re: Выхлопные газы из щупа и маслозаливной горловины.

Сообщение Pacvara »

Да насчёт VP44 Сергей прав я в своё время лично имел с ним кучу проблем на Форде, а ещё больше с ним намучились друзья на Зафирах. Поэтому и ратую за CR, что вообще за 6 лет не имел никаких проблем, а сколько ездил на лампочке, да и сейчас в семье есть машинка с HDI 100.000 км полет нормальный, по топливной кроме насоса в баке ничего неделалось.
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»