Страница 3 из 19
Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов
Добавлено: 10 май 2018, 15:26
TOY86RUS
мах578 писал(а):Добрый день всем. Меняю ГРМ и все что рядом. Снял гидрики и 4шт вып. Побиты. Их поменяю а с клапанами что делать подскажите гуру форума.
А что с клапанами не так? На мой взгляд очень даже приличные они эта часть не в виде шляпки гвоздя, да и на плотность прилегания в седлах не влияет, а вот с разборки еще присадить в седлах придется, чтоб герметичности добиться.
Человек ведь грм меняет а не головы снимает и капиталит двигун, как известно клапана снимаются в сторону поршней, ввиду своей специфический формы..
Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов
Добавлено: 10 май 2018, 21:29
dvm99
TOY86RUS писал(а):
Человек ведь грм меняет а не головы снимает и капиталит двигун, как известно клапана снимаются в сторону поршней, ввиду своей специфический формы..
Клапаны должны крутиться вокруг своей оси.
Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов
Добавлено: 10 май 2018, 22:18
TOY86RUS
dvm99 писал(а):TOY86RUS писал(а):
Человек ведь грм меняет а не головы снимает и капиталит двигун, как известно клапана снимаются в сторону поршней, ввиду своей специфический формы..
Клапаны должны крутиться вокруг своей оси.
Ну и пусть крутятся, они немного поворачиваться могут при бешеных оборотах двигателя. Здесь по фото видно что они не расклепаны а чуть торцу натоптаны вращение происходит в месте стопора (кольцо).
Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов
Добавлено: 11 май 2018, 06:07
Unklown
dvm99 писал(а):
Клапаны должны крутиться вокруг своей оси.
нет
тока если есть механизм специальный как на зиле
Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов
Добавлено: 11 май 2018, 07:43
dvm99
Честно говоря, я не ковырял 74 мотор, но на 72 гидрики установлены не по центру клапана, а со смещением. Это заставляет клапан вращаться, и на торце клапана оставляет характерный кольцеобразный след.
Если клапан не вращается, то гидрик бьёт по одному месту, и происходит устлость металла.
Вот примеры с одного и того же мотора.
Здесь клапан вращался, и всё хорошо
https://mmcpajero.ru/forum/resources/image/19757
Здесь нет, и произошла беда
https://mmcpajero.ru/forum/resources/image/19756
Клапаны вращаются и без специальных механизмов
Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов
Добавлено: 11 май 2018, 07:50
мах578
вот у меня тож сомнения, что при таком конструктиве клапаны будут вращатся. через ув. стекло рассмотрел торцы есть щероховатость, но она присутствует и на других клапанах, там где гидрики в идеале, чутка торцанул вручную. ЗЫ нарыл на драйве замену гидрикам ориг. с галанта 600руб против 1 900руб по автодоку примерю выложу сюда фотки.
Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов
Добавлено: 11 май 2018, 08:29
dvm99
мах578 писал(а): чутка торцанул вручную
Без приспособ, просто на наждаке?
У вас там в Перми есть вполне адекватная разборка по паджерам, стукнись туда
9028310873 , зовут Вадим.
Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов
Добавлено: 11 май 2018, 08:40
мах578
да не бэзнаждаков, я ж скалал чутка шероховатость руками полирнул. разборку эту знаю, но хорошиж з.частей там все меньше.
Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов
Добавлено: 12 май 2018, 02:19
Fakir
dvm99 писал(а):Честно говоря, я не ковырял 74 мотор, но на 72 гидрики установлены не по центру клапана, а со смещением. Это заставляет клапан вращаться, и на торце клапана оставляет характерный кольцеобразный след.
Если клапан не вращается, то гидрик бьёт по одному месту, и происходит устлость металла.
Вот примеры с одного и того же мотора.
Здесь клапан вращался, и всё хорошо
https://mmcpajero.ru/forum/resources/image/19757
Здесь нет, и произошла беда
https://mmcpajero.ru/forum/resources/image/19756
Клапаны вращаются и без специальных механизмов
А ты часто свой двигатель крутишь до 16000 об/мин.?
Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов
Добавлено: 12 май 2018, 11:11
dvm99
Fakir писал(а):А ты часто свой двигатель крутишь до 16000 об/мин.?
Ясен пень, что это какой-то спортивный...
Но и вращение начинается не на максимуме.
На гражданских (как пишут), вращение начинается в средней зоне.
Но, подозреваю, что на ММС-овских может начинается ещё раньше как раз из-за смещения центра толкателя.
Я пытался покурить этот вопрос ещё раньше, как только заметил это смещение и кольцевые следы на торцах клапанов.
Думал, ну ладно, на моём моторе смещение есть, а как же другие, более простенькие моторы, без гидриков?
Но информация в и-нете скудная и противоречивая.
Но вот что пишет ЗР:
https://www.zr.ru/content/articles/6983 ... ne_krutit/
Разбирая «жигулевский» мотор, многие обращали внимание на стертые выемки на торце клапанов — следы рычагов. Эти отметины означают: клапаны не вращались, а работали все время в одном положении. Между тем вращение клапана продлевает срок его службы, только возможно это при оборотах свыше 4000–4500 об/мин. Немногие выводят мотор на эти режимы, вот и появляется выемка на клапанах. А дальше она сама станет препятствовать их вращению.
А здесь объяснение физики процесса:
https://otvet.mail.ru/question/167866316
для равномерного износа фасок седла и клапанов на многих современных двигателях применяется механизм проворота клапана вокруг своей оси. У двигателей автомобилей принудительное вращение клапанов обеспечивается тем, что клапанные сухари зажимаются не непосредственно верхней тарелкой пружин, а через дополнительную цианированную коническую втулку. Коническая втулка своим нижним концом опирается на плоскую поверхность донышка тарелки, ее наружный конус не совпадает с внутренним конусом упорной шайбы. Благодаря такой конструкции между втулкой и упорной шайбой возникает трение, и при сжатии пружин (за счет их скручивания) происходит поворот клапана. Так достигается равномерный нагрев клапана при работе двигателя и повышается его долговечность.
Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов
Добавлено: 12 май 2018, 12:21
Unklown
Ясен пень, что это какой-то спортивный..
у любой пружыны есть резонансная частота, когда она не касается верхней
или нижней опоры либо ваще обоих.
вот тагда возможен проворот клапана НЕУПРАВЛЯЕМЫЙ.
что и видно на видосе.
это ненормальный режым, это касяк инжэнеров.
чреват рассухариванием.
А здесь объяснение физики процесса
а вот это и есть механизм проворота
Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов
Добавлено: 12 май 2018, 21:14
dvm99
Unklown писал(а):у любой пружыны есть резонансная частота, когда она не касается верхней
или нижней опоры либо ваще обоих.
Разработчик обычно выводит при расчёте такие моменты за диапазоны работы.
Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов
Добавлено: 13 май 2018, 00:50
Fakir
dvm99 писал(а):А здесь объяснение физики процесса:
Не увидел там ничего, похожего на наши двигатели в части конструкции.
И про равномерный нагрев бред какой-то.
Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов
Добавлено: 13 май 2018, 04:44
Карбафос
единственное масло, на котором стука нет, шелл. после выработки срока, идет сразу звон)) все остальное, пройденный этап.
смотрю, горе от ума начинается здесь)))
Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов
Добавлено: 13 май 2018, 10:10
ACIDCAT
Карбафос писал(а):единственное масло, на котором стука нет, шелл. после выработки срока, идет сразу звон)) все остальное, пройденный этап.
смотрю, горе от ума начинается здесь)))
фото и характеристики ьальзама фстудию дружище!

Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов
Добавлено: 13 май 2018, 10:11
ACIDCAT
хоть ненавижу шелл но наверно папроьую если он не 10х40.....
Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов
Добавлено: 13 май 2018, 10:19
dvm99
Fakir писал(а):Не увидел там ничего, похожего на наши двигатели в части конструкции.
Если внимательно посмотреть, то эту инфу я прилагал относительно других моторов.
У наших, вполне возможно, что вращение задаётся только эксцентриком упора гидрика.
Поэтому, вполне возможно, клапан крутится не только высоких оборотах. Достаточной инфы об этом не имею, поэтому утверждать не могу.
Fakir писал(а):И про равномерный нагрев бред какой-то.
Почему? Или ты считаешь, что выпускной клапан равномерно омывается выхлопом?
ЗЫ
Парни!
Давайте про масло в другой теме поговорим!
![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)
Их полно и без этой....
А то сейчас начнёся...
Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов
Добавлено: 13 май 2018, 10:22
ACIDCAT
ДМИТРИЙ! я попросил только фотку . дальше разьерусь сесено сам незадавая вапросов тут! просто человек сказал про ьальзам! нада проверить шо там за шмазь такая гггг

Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов
Добавлено: 13 май 2018, 10:44
Карбафос
ACIDCAT писал(а):Карбафос писал(а):единственное масло, на котором стука нет, шелл. после выработки срока, идет сразу звон)) все остальное, пройденный этап.
смотрю, горе от ума начинается здесь)))
фото и характеристики ьальзама фстудию дружище!

лбычный 10/30 шелл полусинтетика

масло я меняю каждые два-три месяца по накату в семь тышш
на нем я с 2015 года)) и больше ни нагой в другое масло. никогда не лью присадки, ибо это зло
Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов
Добавлено: 13 май 2018, 12:54
ACIDCAT
пасиь теье чювак с таьуреткой!!!
