Значит так. Хочу поделиться информацией по салону Паджера, основанному на горьком опыте

Случилось так, что решился поменять сиденья у себя в машине. Долго к этому готовился и морально и информационно. По крупицам собирал информацию, но тема эта раскрыта плохо, поэтому многие моменты стали неожиданностью. Может кому пригодится.
Собственно, речь пойдёт в большей степени о салоне П3 коротыша, затрону длиннобазные (что знаю). Ну и судя по всему П4 в плане сидух - одни и теже пельмени.
В начале небольшая классификация сидух (основана только на моих наблюдениях, если кто-то что-то ещё подскажет, то я дополню).
И так сидухи бывают:
- тряпичные и кожаные (помимо материала покрытия данные сиденья отличаются степенью мягкости: тряпичные - мягкие, кожаные более жёсткие (возможно это очевидный момент, но не для меня

))
- кожаные достаточно сильно отличаются по качеству этой самой кожи (пока что я увидел такую зависимость в порядке убывания примерно так (кмк): П4 японец > П3 японец > П3 европеец > П3 для России > П4 для России). Т.е. если хочешь поменять на хорошую по качеству кожу, то стоит заморочиться с поиском донора, привезённого из страны восходящего солнца (но тут есть много подводных каменей которые опишу ниже).
1 ряд сидений:
- В первую очередь отличаются правое и левое сиденья (и на 3-х и на 5-дверках) из-за неровного пола и различия в салазках (это один из самых важных моментов).
- Отличаются передние сидухи на П3 у 3-х и 5-дверок. На сидухах 3-дверок есть механизм дополнительного подпружинивания, который к тому же регулируемый (точно не знаю, возможно, что данный механизм есть только у кресел без электрорегулировки, т.к. у сидух от донора этого механизма не было). Механизм этот очень нравится (дополнительная амортизация лишней ну никак не бывает), но есть такое подозрение, что когда скрипят сидухи, то скрипит именно этот механизм. Когда разбирал сидухи как побороть скрип не нашёл, т.к. смазано там все очень хорошо, что там ещё смазать - не понятно
- Отличаются передние сидухи наличием и отсутствием электропривода регулировок. При этом, как я понял, на 3-дверках электропривод может быть только на водительское сиденье (не факт). Собственно у меня сиденья были оба тряпичные и на механической регулировке, но под водительским сиденьем есть дополнительный провод (судя по разъёму как раз для электрификации регулировок). У донора кожа, но электрифицировано тоже только водительское сиденье.
- Передние сиденья 3-дверок имеют специальную педаль сзади, что бы сдвигать сидуху вперёд и складывать для выхода пассажира со второго ряда. У 5-дверок этого наверное нет (не факт), т.к. там у пассажиров есть свои двери
- Передние сиденья на 3-дверках еще отличаются наличием и отсутствием механизма "памяти положения сиденья" при его складывании для выхода пассажира. У меня на тряпичном салоне этот механизм только у штурманского сиденья (хотя по моему мнению для водительского он бы был более уместен), но на кожаных сиденьях с донора такого механизма нет вообще (немного удивило).
- Подогрев передних сидений был и у меня и у донора, да и на всех сиденьях был, что я рассматривал. Возможно его нет на арабах...
- Сиденья без подушек безопасности в спинках так же не встречал (на тряпичных тоже есть).
2 ряд сидений:
- единственное отличие это кожа/тряпка, ну и соответственно по мягкости сидух.
И так теперь более подробно о самой замене сидух на моём часном случае.
С сидухами на 3-дверку вообще сложно из-за малой распространённости таких машин. Так, что выбора особо не было, поэтому я взял что более-менее устраивало по состоянию кожи (основной смысл как раз и был поменять тряпочку на кожу). Поэтому сидухи получились от японца (правый руль), у меня же европеец (левый руль). Первая неожиданность была в том, что электрорегулировки только на водительском кресле, т.е. получается, что в моём случае это кресло штурмана (первый "-"). Вторая неожиданность, что на "новых" сиденьях нет подпружинивающего механизма (второй "-"). С учётом того, что на штурманском кресле электрорегулировка, мне было не ясно как это кресло складывается для выхода пассажиров 2 ряда, может недостаточно; а сбрасывать баласт через свою сторону для меня очень неудобно, хотя и бывает это крайне редко (третий "-"). С учётом таких значимых минусов и с учётом того, что мне эта электрификация абсолютно не критична (я сиденье регулирую раз в полгода, когда на мойке почему то решают достать коврик заднего ряда именно через водительскую сторону), то было решено разбирать сиденья и перекидывать спинку и поджопник с новых кресел на основу (полозья и металлический каркас) старых кресел. И спинка и поджопник крепятся на 4 болтах каждый, снимаются без проблем и трудностей. Поджопники одинаковые, что справа, что слева, поэтому куда какой поставить спокойно выбираем по внешнему виду. Спинки кресел тоже визуально одинаковые, но тут мы вспоминаем, что подушка SRS должна быть обращена кнаружи, а не в сторону соседа (по понятным всем причинам), поэтому спинки кресел особо местами не махнуть. Махнуть их можно только в том случае если не подключать эти подушки (по мне так это неправильно, но каждый выбирает сам).
Т.к. одно из кресел было с электрорегулировкой, а мы переносим их на основание с механическими крутилками, то соответственно отверстие (примерно 10х5 см) от кнопок регулировки пришлось закрывать заплаткой из кожи. Можно пришить, можно приклеить на такое средство как "жидкая кожа". Кстати она отлично клеит не только кожу к коже, но и текстильную заплатку (в магазинах много всяких интересных текстильных нашивок на верхнюю одежду, а вот кожанных мало). Это отверстие я зашил кожаной заплаткой и поставил на водительское сиденье (за счёт этого заплатка ещё и спряталась за центральным тоннелем, так что её практически не видно). На коже сидений была пара порезов маленьких, вот их я заклеил текстильными нашивками. Отверстия под крутилки механической рекулировки прорезаются без проблем, я разметку делал прям по месту, одев поджопник на основание кресла.
Вернёмся ещё к тому моменту, что сидухи оказались с праворульной машины. В таком случае кожа на левом сиденье изношена в меньшей степени и мы своей пятой точкой постепенно выравниваем степень износа передних кресел, что как мне кажется тоже небольшой "+".
Кстати, чуть не забыл. Крепление поджопников к раме отличается у электрифицированных и механических кресел в передних точках. Эта проблема легко решается снятием со "старого" поджопника металлического основания (снимается и ставится на другое кресло оно без проблем). Если же вам по состоянию этой железяки очень захочется поставить именно новую, то вопрос можно решить закладными, но это будет немножко геморнее. И хоть это железное основание в подушках достаётся без проблем, но вот например поменять в кожаных подушках элементы подогрева и SRS-подушки видится очень проблемным. В тряпичных наверно можно, но я не стал проверять
Помимо оснований и подушек на каждом кресле есть резиново-пластиковый обвес. Так вот, он так же отличается у электрифицированных и механических сидух. И т.к. мне пришлось оставлять основания от старых сидений, то и обвес остался практически весь старый (заменил только пару одинаковых пластмасок и резинок), а обвес конечно хотелось поменять. Из-за этого получилась несколько нестандартный цветовой раскрас сидух - чёрный верх, серый низ. Смотрится несколько непривычно, но в принципе удобоваримо.
2 ряд сидений меняется без проблем, там всё одинаковое.
И ещё буквально пару слов о картах дверей. Карты лево- и праворуких машин отличаются размерами отверстий под блоки электрорегулировки зеркал. С водительской дверью всё просто, там просто дремелем вырезаем отверстие побольше. А вот с правой дверью запара получается. Но для 3-дверок есть один замечательный выход. На Монтерах, что с 5-ю дверями (77 - кузов) блок регулировки штурманской двери один-в-один по размерам как блок регулировки водительской двери на 3-дверке. Осталось только найти этот самый блок

Самое странное, что этот блок стоит 3000 рублей новый в экзисте, тогда как такие же блоки от моей машины по 700 рублей

Вообщем пока в поисках такого блока по адекватной цене
