Стартер от 4m40 редукторный

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
Alexey_B
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 21:10
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 3 DID
Откуда: Костанай
Откуда: Костанай-Хлебный край!
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Стартер от 4m40 редукторный

Сообщение Alexey_B »

Злыдня писал(а):Суммарное накопление люфтов в точках соединения элементов стартера приводит к тому, что под нагрузкой они суммируются, ротор залипает на статор и получите то, что имеете. В месте касания ротор и статор работают как электромагнит, но ротор при этом пытается провернуться. Отсюда разогрев (и деформация) ламелей коллекторного узла, а возможно, возникновение межвиткового КЗ в обмотках ротора. Обмотки тестируются при помощи гроулера и вольтметра, настроенного на работу с милливольтами. Все обмотки должны генерировать одинаковый вольтаж. Те, которые дадут меньше других, пробиты. Покоцанные ламели сожрут щётки за несколько десятков секунд работы.
Диагностика - подключение вольтметра при старте. Если АКБ просаживается до 7-ми вольт и ниже, но потом быстро восстанавливается, это оно и есть, залипание ротора на сердечник статора.
Лечение - замена подшипников корпуса и ротора, втулки и игольчатого подшипника планетарного редуктора, возможно - бендикса.
Приветсвую! Я читал вашу поучительную статью про ремонт стартера, очень понравилось, но в моем случае якорь не касается статора, сто процентов. подшипники все в идеале, разбирал, промывал, смазывал. И как обьяснить что проблема появилась именно после замены щеток и ремонта втягивающего. Новый стартер прожил еще меньше тоже крутил очень и очень вяло. Второй аккумулятор не дал никакого результата. Якорь проверяли на специальном приборе возил на завод, они ложат его на распиленный трансформатор, прикладывают половинку обычного бритвенного лезвия ко всем магнитопроводам и крутят его. Я уже начинаю верить в потусторонние силы. Не может быть причина в том, что поршневая кидает масло или форсунки сильно льют что создается микро гидроудар, и поршень просто не может подняться выше? Еще раз напомню, без свечей стартер крутит как самолет, прокачивали тнвд крутил минут 20 в общей сложности, стартер был чуть теплый и аккумулятор даже не разрядился. Стоит ввернуть свечи, все, как будто лом вставили в маховик.
Бедный будешь-хитрый будешь... *Казахская народная поговорка
Аватара пользователя
Alexey_B
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 21:10
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 3 DID
Откуда: Костанай
Откуда: Костанай-Хлебный край!
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Стартер от 4m40 редукторный

Сообщение Alexey_B »

SmoAG писал(а):я раз 8 снимал и ставил ТНВД и ни разу не пришлось проворачивать против часовой, при этом каждый раз в ВМТ метки цепи совпадали с метками на шестерне. так что вам вероятно путь под КК и смотреть еще раз метки, ну и успокоитель перевзвести не помешает.
Приветствую! Крышку снимал, смотрел, метки совпадают, на цепи нет меток (возможно не оригинал, вот их и нет в принципе) успокоитель целый без выработки, единственное, что увидел, это в натяжителе с боку вкручен типа самореза или маленького болтика, для чего не знаю но с ним все работало до этого.
Бедный будешь-хитрый будешь... *Казахская народная поговорка
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Стартер от 4m40 редукторный

Сообщение SmoAG »

Честно не знаю куда смотреть, но не могу понять как такое произошло. В свое время попался неисправный тнвд, не запускался, крутил пока щетки не отгорели, перепаял щетки и сейчас этот стартер работает, пуск отличный.
А у вас выгорел китаец, хоть это не показатель и сгорели щетки на родном.
Втягивающее стоит родное? У китайцев неоригинальные втчгивающее немного иной конструкции, может не верно установили?
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Alexey_B
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 21:10
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 3 DID
Откуда: Костанай
Откуда: Костанай-Хлебный край!
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Стартер от 4m40 редукторный

Сообщение Alexey_B »

SmoAG писал(а):Честно не знаю куда смотреть, но не могу понять как такое произошло. В свое время попался неисправный тнвд, не запускался, крутил пока щетки не отгорели, перепаял щетки и сейчас этот стартер работает, пуск отличный.
А у вас выгорел китаец, хоть это не показатель и сгорели щетки на родном.
Втягивающее стоит родное? У китайцев неоригинальные втчгивающее немного иной конструкции, может не верно установили?
Китайский стартер оказался восстановленным, во всяком случае менялись щетки, статор похож на оригинал, тоже грязный покрашен прям поверху. Щеткодержатель и щетки китайские. Так вот он (стартер) заводил с адскими усилиями машину. И стоит только немного сесть аккумулятору, все нужно прикуривать. Он проработал буквально пару дней в итоге сгорели под корень щетки и на якоре по выгорали ланели и сам якорь скорее всего сдох, так как проводка посинела (но на корпус не пробивает).
Свой родной стартер с карговскими щетками завел 2 раза машину, после этого щетки и щеткодержатель в хлам. Купил маздовские щетки они чуть короче и толще, подпилил поставил на новый щектодержатель, машина стала заводиться но очень и очень туго, примерно как новый китайский. так прокатался еще неделю, сейчас опять не заводит щетки целые но перегретые. на холостую крутит как сумасшедший.
Бедный будешь-хитрый будешь... *Казахская народная поговорка
Аватара пользователя
Alexey_B
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 21:10
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 3 DID
Откуда: Костанай
Откуда: Костанай-Хлебный край!
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Стартер от 4m40 редукторный

Сообщение Alexey_B »

втягивающее стоит не оригинал на китайском, установлено правильно, на родном стартере все родное оригинал втягивающее тоже стоит правильно, иначе бы просто не щелкало и грелось само по себе без включения зажигания.
Бедный будешь-хитрый будешь... *Казахская народная поговорка
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Стартер от 4m40 редукторный

Сообщение SmoAG »

Ну а сопротивление на подном втягивающем после переборке какое? Вы ведь так и не сказали.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Серега66
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 20 июн 2014, 13:14
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Стартер от 4m40 редукторный

Сообщение Серега66 »

Похоже у вас не в стартере дело.а в чем то другом.прямо чудеса какие-то. А движек то крутили за шкив прокручивается нормально или не пробовали
Аватара пользователя
Alexey_B
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 21:10
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 3 DID
Откуда: Костанай
Откуда: Костанай-Хлебный край!
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Стартер от 4m40 редукторный

Сообщение Alexey_B »

Серега66 писал(а):Похоже у вас не в стартере дело.а в чем то другом.прямо чудеса какие-то. А движек то крутили за шкив прокручивается нормально или не пробовали
Если без свечей то практически можно пальцами за маховик крутить, со свечами туже но обычным воротком без усилителя легко проворачивается. Метки то я ищу когда всегда кручу коленвал руками. Даже можно ремнем генератора проворачивать.
Бедный будешь-хитрый будешь... *Казахская народная поговорка
Аватара пользователя
Alexey_B
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 21:10
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 3 DID
Откуда: Костанай
Откуда: Костанай-Хлебный край!
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Стартер от 4m40 редукторный

Сообщение Alexey_B »

Вот якорь от нового стартера так он ушатался за 2 дня езды

а вот старый якорь, родной, несколько раз уже шлифовал ланели, тут он после нескольких запусков

А вот сам стартер китай
Последний раз редактировалось Alexey_B 30 окт 2017, 06:48, всего редактировалось 1 раз.
Бедный будешь-хитрый будешь... *Казахская народная поговорка
Аватара пользователя
Серега66
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 20 июн 2014, 13:14
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Стартер от 4m40 редукторный

Сообщение Серега66 »

Alexey_B писал(а):Вот якорь от нового стартера так он ушатался за 2 дня езды Изображение

а вот старый якорь, родной, несколько раз уже шлифовал ланели, тут он после нескольких запусков
Изображение
А вот сам стартер китай
Изображение

Изображение

Изображение

Дааа. В голову ничего не приходит что может быть. Он у вас вообще весь черный такое впечатление что что то клинит и не дает ему крутить .проблема не понятная.щетки медные стоят что то ламели как после угольных щёток может всё дело в них
Последний раз редактировалось Серега66 26 сен 2017, 18:13, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Серега66
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 20 июн 2014, 13:14
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Стартер от 4m40 редукторный

Сообщение Серега66 »

у меня стоят вот такие но черноты на ламелях не было
IMG_20170926_215039.jpg
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Стартер от 4m40 редукторный

Сообщение SmoAG »

Померяй сопротивление втягивающего, может станет хоть что то яснее
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 205 раз

Re: Стартер от 4m40 редукторный

Сообщение Злыдня »

Да ну нафиг. Стартеру трудно, а ток поступает исправно. Отсюда перегрев и деформация ламелей.
Почему стартеру трудно? Думаю, от перекосов.
В своём стартере снял втягивающее, пальцем выдвинул бендикс и вращал его, поджимая в разные стороны. В результате поймал положение, в котором стартер ощутимо подклинивал. У меня люфты по всем подвижным сочленениям сложились так, что под нагрузкой бендикс изнутри тёр по передней стенке корпуса. Стружки силуминовой было - мама, не горюй. И это при том, что на подшипнике, в который вставляется бендикс, люфт практически не прощупывается. Подложил под бендикс две широкие шайбы из 1мм нержавейки, типа примитивного подшипника скольжения. Стартер стал крутить активнее, но всё равно не айс. Так и езжу. Запуск двигателя с полутора оборотов, меня не устраивает. Если крутить в холостую, работает с натугой. Буду менять бендикс с подшипником, возможно - шестерню внутреннего зацепления (ради игольчатого подшипника); ротор, щётки и втулка новые.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Стартер от 4m40 редукторный

Сообщение SmoAG »

Злыдня писал(а):Да ну нафиг. Стартеру трудно, а ток поступает исправно. Отсюда перегрев и деформация ламелей.
Почему стартеру трудно? Думаю, от перекосов.
В своём стартере снял втягивающее, пальцем выдвинул бендикс и вращал его, поджимая в разные стороны. В результате поймал положение, в котором стартер ощутимо подклинивал. У меня люфты по всем подвижным сочленениям сложились так, что под нагрузкой бендикс изнутри тёр по передней стенке корпуса. Стружки силуминовой было - мама, не горюй. И это при том, что на подшипнике, в который вставляется бендикс, люфт практически не прощупывается. Подложил под бендикс две широкие шайбы из 1мм нержавейки, типа примитивного подшипника скольжения. Стартер стал крутить активнее, но всё равно не айс. Так и езжу. Запуск двигателя с полутора оборотов, меня не устраивает. Если крутить в холостую, работает с натугой. Буду менять бендикс с подшипником, возможно - шестерню внутреннего зацепления (ради игольчатого подшипника); ротор, щётки и втулка новые.
Да это понятно, но 2 стартера не могут одинаково перекашиваться.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 205 раз

Re: Стартер от 4m40 редукторный

Сообщение Злыдня »

Топикстартер пишет, что новый китайский стартер "оказался восстановленным". ХЗ, кто в нём ковырялся и как его восстановили.
В пятый раз повторяю: перегрев может быть следствием только перекоса. Проявляется только под нагрузкой. Вхолостую (снятый с мотора) или с малой нагрузкой (выкручены свечи накала) будет крутить, как вентилятор. Но дай ему нагрузку - пойдут перекосы, электродвигателю станет труднее, потребляемый ток вместо штатных 120А может подпрыгнуть до 240А, а это, простите, уже очень замного для обмоточек ротора стартера. В интернете встречаются подобные случаи по другим машинам.
Но если мне не верят - ну, что ж я могу поделать?.. :*DONT_KNOW*:
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
Аватара пользователя
Alexey_B
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 21:10
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 3 DID
Откуда: Костанай
Откуда: Костанай-Хлебный край!
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Стартер от 4m40 редукторный

Сообщение Alexey_B »

Злыдня писал(а):Топикстартер пишет, что новый китайский стартер "оказался восстановленным". ХЗ, кто в нём ковырялся и как его восстановили.
В пятый раз повторяю: перегрев может быть следствием только перекоса. Проявляется только под нагрузкой. Вхолостую (снятый с мотора) или с малой нагрузкой (выкручены свечи накала) будет крутить, как вентилятор. Но дай ему нагрузку - пойдут перекосы, электродвигателю станет труднее, потребляемый ток вместо штатных 120А может подпрыгнуть до 240А, а это, простите, уже очень замного для обмоточек ротора стартера. В интернете встречаются подобные случаи по другим машинам.
Но если мне не верят - ну, что ж я могу поделать?.. :*DONT_KNOW*:
Пожалуй соглашусь с вами, скорее всего проблема была в отсутствии соосности валов из за того что китайский восстановленный стартер был собран их нескольких частей и далеко не лучшего качества.
Проблему все таки решил, поставил другой новый стартер, итог- заводит как перепуганный на почти севшем аккумуляторе, при этом ничего не греется и на одном 77-м аккумуляторе.
В чем крылась проблема моего стартера, для меня все еще загадка, которая скорее всего так и останется нераскрытой, устал я уже его сотый раз разбирать-собирать. А вот новый китайский, купленный до этого, оказался откровенным фуфлом.
Вот так, скупой платит дважды...
Всем большое спасибо за помощь и участие тема закрыта, мои мучения окончены :) !
Бедный будешь-хитрый будешь... *Казахская народная поговорка
Аватара пользователя
Alexey_B
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 21:10
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 3 DID
Откуда: Костанай
Откуда: Костанай-Хлебный край!
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Стартер от 4m40 редукторный

Сообщение Alexey_B »

Да и еще! Самое то главное, ради чего создавался данный топик, Кривой стартер не походит на наши моторы, примерял, мешает щуп и трубки ТНВД, так что только прямой!
Бедный будешь-хитрый будешь... *Казахская народная поговорка
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»