Приветсвую! Я читал вашу поучительную статью про ремонт стартера, очень понравилось, но в моем случае якорь не касается статора, сто процентов. подшипники все в идеале, разбирал, промывал, смазывал. И как обьяснить что проблема появилась именно после замены щеток и ремонта втягивающего. Новый стартер прожил еще меньше тоже крутил очень и очень вяло. Второй аккумулятор не дал никакого результата. Якорь проверяли на специальном приборе возил на завод, они ложат его на распиленный трансформатор, прикладывают половинку обычного бритвенного лезвия ко всем магнитопроводам и крутят его. Я уже начинаю верить в потусторонние силы. Не может быть причина в том, что поршневая кидает масло или форсунки сильно льют что создается микро гидроудар, и поршень просто не может подняться выше? Еще раз напомню, без свечей стартер крутит как самолет, прокачивали тнвд крутил минут 20 в общей сложности, стартер был чуть теплый и аккумулятор даже не разрядился. Стоит ввернуть свечи, все, как будто лом вставили в маховик.Злыдня писал(а):Суммарное накопление люфтов в точках соединения элементов стартера приводит к тому, что под нагрузкой они суммируются, ротор залипает на статор и получите то, что имеете. В месте касания ротор и статор работают как электромагнит, но ротор при этом пытается провернуться. Отсюда разогрев (и деформация) ламелей коллекторного узла, а возможно, возникновение межвиткового КЗ в обмотках ротора. Обмотки тестируются при помощи гроулера и вольтметра, настроенного на работу с милливольтами. Все обмотки должны генерировать одинаковый вольтаж. Те, которые дадут меньше других, пробиты. Покоцанные ламели сожрут щётки за несколько десятков секунд работы.
Диагностика - подключение вольтметра при старте. Если АКБ просаживается до 7-ми вольт и ниже, но потом быстро восстанавливается, это оно и есть, залипание ротора на сердечник статора.
Лечение - замена подшипников корпуса и ротора, втулки и игольчатого подшипника планетарного редуктора, возможно - бендикса.
Стартер от 4m40 редукторный
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
- Alexey_B
- Сообщения: 250
- Зарегистрирован: 22 сен 2010, 21:10
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 3 DID
- Откуда: Костанай
- Откуда: Костанай-Хлебный край!
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Стартер от 4m40 редукторный
Бедный будешь-хитрый будешь... *Казахская народная поговорка
- Alexey_B
- Сообщения: 250
- Зарегистрирован: 22 сен 2010, 21:10
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 3 DID
- Откуда: Костанай
- Откуда: Костанай-Хлебный край!
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Стартер от 4m40 редукторный
Приветствую! Крышку снимал, смотрел, метки совпадают, на цепи нет меток (возможно не оригинал, вот их и нет в принципе) успокоитель целый без выработки, единственное, что увидел, это в натяжителе с боку вкручен типа самореза или маленького болтика, для чего не знаю но с ним все работало до этого.SmoAG писал(а):я раз 8 снимал и ставил ТНВД и ни разу не пришлось проворачивать против часовой, при этом каждый раз в ВМТ метки цепи совпадали с метками на шестерне. так что вам вероятно путь под КК и смотреть еще раз метки, ну и успокоитель перевзвести не помешает.
Бедный будешь-хитрый будешь... *Казахская народная поговорка
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Стартер от 4m40 редукторный
Честно не знаю куда смотреть, но не могу понять как такое произошло. В свое время попался неисправный тнвд, не запускался, крутил пока щетки не отгорели, перепаял щетки и сейчас этот стартер работает, пуск отличный.
А у вас выгорел китаец, хоть это не показатель и сгорели щетки на родном.
Втягивающее стоит родное? У китайцев неоригинальные втчгивающее немного иной конструкции, может не верно установили?
А у вас выгорел китаец, хоть это не показатель и сгорели щетки на родном.
Втягивающее стоит родное? У китайцев неоригинальные втчгивающее немного иной конструкции, может не верно установили?
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- Alexey_B
- Сообщения: 250
- Зарегистрирован: 22 сен 2010, 21:10
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 3 DID
- Откуда: Костанай
- Откуда: Костанай-Хлебный край!
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Стартер от 4m40 редукторный
Китайский стартер оказался восстановленным, во всяком случае менялись щетки, статор похож на оригинал, тоже грязный покрашен прям поверху. Щеткодержатель и щетки китайские. Так вот он (стартер) заводил с адскими усилиями машину. И стоит только немного сесть аккумулятору, все нужно прикуривать. Он проработал буквально пару дней в итоге сгорели под корень щетки и на якоре по выгорали ланели и сам якорь скорее всего сдох, так как проводка посинела (но на корпус не пробивает).SmoAG писал(а):Честно не знаю куда смотреть, но не могу понять как такое произошло. В свое время попался неисправный тнвд, не запускался, крутил пока щетки не отгорели, перепаял щетки и сейчас этот стартер работает, пуск отличный.
А у вас выгорел китаец, хоть это не показатель и сгорели щетки на родном.
Втягивающее стоит родное? У китайцев неоригинальные втчгивающее немного иной конструкции, может не верно установили?
Свой родной стартер с карговскими щетками завел 2 раза машину, после этого щетки и щеткодержатель в хлам. Купил маздовские щетки они чуть короче и толще, подпилил поставил на новый щектодержатель, машина стала заводиться но очень и очень туго, примерно как новый китайский. так прокатался еще неделю, сейчас опять не заводит щетки целые но перегретые. на холостую крутит как сумасшедший.
Бедный будешь-хитрый будешь... *Казахская народная поговорка
- Alexey_B
- Сообщения: 250
- Зарегистрирован: 22 сен 2010, 21:10
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 3 DID
- Откуда: Костанай
- Откуда: Костанай-Хлебный край!
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Стартер от 4m40 редукторный
втягивающее стоит не оригинал на китайском, установлено правильно, на родном стартере все родное оригинал втягивающее тоже стоит правильно, иначе бы просто не щелкало и грелось само по себе без включения зажигания.
Бедный будешь-хитрый будешь... *Казахская народная поговорка
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Стартер от 4m40 редукторный
Ну а сопротивление на подном втягивающем после переборке какое? Вы ведь так и не сказали.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- Серега66
- Сообщения: 528
- Зарегистрирован: 20 июн 2014, 13:14
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Стартер от 4m40 редукторный
Похоже у вас не в стартере дело.а в чем то другом.прямо чудеса какие-то. А движек то крутили за шкив прокручивается нормально или не пробовали
- Alexey_B
- Сообщения: 250
- Зарегистрирован: 22 сен 2010, 21:10
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 3 DID
- Откуда: Костанай
- Откуда: Костанай-Хлебный край!
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Стартер от 4m40 редукторный
Если без свечей то практически можно пальцами за маховик крутить, со свечами туже но обычным воротком без усилителя легко проворачивается. Метки то я ищу когда всегда кручу коленвал руками. Даже можно ремнем генератора проворачивать.Серега66 писал(а):Похоже у вас не в стартере дело.а в чем то другом.прямо чудеса какие-то. А движек то крутили за шкив прокручивается нормально или не пробовали
Бедный будешь-хитрый будешь... *Казахская народная поговорка
- Alexey_B
- Сообщения: 250
- Зарегистрирован: 22 сен 2010, 21:10
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 3 DID
- Откуда: Костанай
- Откуда: Костанай-Хлебный край!
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Стартер от 4m40 редукторный
Вот якорь от нового стартера так он ушатался за 2 дня езды
а вот старый якорь, родной, несколько раз уже шлифовал ланели, тут он после нескольких запусков
А вот сам стартер китай
а вот старый якорь, родной, несколько раз уже шлифовал ланели, тут он после нескольких запусков
А вот сам стартер китай
Последний раз редактировалось Alexey_B 30 окт 2017, 06:48, всего редактировалось 1 раз.
Бедный будешь-хитрый будешь... *Казахская народная поговорка
- Серега66
- Сообщения: 528
- Зарегистрирован: 20 июн 2014, 13:14
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Стартер от 4m40 редукторный
Дааа. В голову ничего не приходит что может быть. Он у вас вообще весь черный такое впечатление что что то клинит и не дает ему крутить .проблема не понятная.щетки медные стоят что то ламели как после угольных щёток может всё дело в них
Последний раз редактировалось Серега66 26 сен 2017, 18:13, всего редактировалось 1 раз.
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Стартер от 4m40 редукторный
Померяй сопротивление втягивающего, может станет хоть что то яснее
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- Злыдня
- Сообщения: 1452
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 205 раз
Re: Стартер от 4m40 редукторный
Да ну нафиг. Стартеру трудно, а ток поступает исправно. Отсюда перегрев и деформация ламелей.
Почему стартеру трудно? Думаю, от перекосов.
В своём стартере снял втягивающее, пальцем выдвинул бендикс и вращал его, поджимая в разные стороны. В результате поймал положение, в котором стартер ощутимо подклинивал. У меня люфты по всем подвижным сочленениям сложились так, что под нагрузкой бендикс изнутри тёр по передней стенке корпуса. Стружки силуминовой было - мама, не горюй. И это при том, что на подшипнике, в который вставляется бендикс, люфт практически не прощупывается. Подложил под бендикс две широкие шайбы из 1мм нержавейки, типа примитивного подшипника скольжения. Стартер стал крутить активнее, но всё равно не айс. Так и езжу. Запуск двигателя с полутора оборотов, меня не устраивает. Если крутить в холостую, работает с натугой. Буду менять бендикс с подшипником, возможно - шестерню внутреннего зацепления (ради игольчатого подшипника); ротор, щётки и втулка новые.
Почему стартеру трудно? Думаю, от перекосов.
В своём стартере снял втягивающее, пальцем выдвинул бендикс и вращал его, поджимая в разные стороны. В результате поймал положение, в котором стартер ощутимо подклинивал. У меня люфты по всем подвижным сочленениям сложились так, что под нагрузкой бендикс изнутри тёр по передней стенке корпуса. Стружки силуминовой было - мама, не горюй. И это при том, что на подшипнике, в который вставляется бендикс, люфт практически не прощупывается. Подложил под бендикс две широкие шайбы из 1мм нержавейки, типа примитивного подшипника скольжения. Стартер стал крутить активнее, но всё равно не айс. Так и езжу. Запуск двигателя с полутора оборотов, меня не устраивает. Если крутить в холостую, работает с натугой. Буду менять бендикс с подшипником, возможно - шестерню внутреннего зацепления (ради игольчатого подшипника); ротор, щётки и втулка новые.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Стартер от 4m40 редукторный
Да это понятно, но 2 стартера не могут одинаково перекашиваться.Злыдня писал(а):Да ну нафиг. Стартеру трудно, а ток поступает исправно. Отсюда перегрев и деформация ламелей.
Почему стартеру трудно? Думаю, от перекосов.
В своём стартере снял втягивающее, пальцем выдвинул бендикс и вращал его, поджимая в разные стороны. В результате поймал положение, в котором стартер ощутимо подклинивал. У меня люфты по всем подвижным сочленениям сложились так, что под нагрузкой бендикс изнутри тёр по передней стенке корпуса. Стружки силуминовой было - мама, не горюй. И это при том, что на подшипнике, в который вставляется бендикс, люфт практически не прощупывается. Подложил под бендикс две широкие шайбы из 1мм нержавейки, типа примитивного подшипника скольжения. Стартер стал крутить активнее, но всё равно не айс. Так и езжу. Запуск двигателя с полутора оборотов, меня не устраивает. Если крутить в холостую, работает с натугой. Буду менять бендикс с подшипником, возможно - шестерню внутреннего зацепления (ради игольчатого подшипника); ротор, щётки и втулка новые.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- Злыдня
- Сообщения: 1452
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 205 раз
Re: Стартер от 4m40 редукторный
Топикстартер пишет, что новый китайский стартер "оказался восстановленным". ХЗ, кто в нём ковырялся и как его восстановили.
В пятый раз повторяю: перегрев может быть следствием только перекоса. Проявляется только под нагрузкой. Вхолостую (снятый с мотора) или с малой нагрузкой (выкручены свечи накала) будет крутить, как вентилятор. Но дай ему нагрузку - пойдут перекосы, электродвигателю станет труднее, потребляемый ток вместо штатных 120А может подпрыгнуть до 240А, а это, простите, уже очень замного для обмоточек ротора стартера. В интернете встречаются подобные случаи по другим машинам.
Но если мне не верят - ну, что ж я могу поделать?..
В пятый раз повторяю: перегрев может быть следствием только перекоса. Проявляется только под нагрузкой. Вхолостую (снятый с мотора) или с малой нагрузкой (выкручены свечи накала) будет крутить, как вентилятор. Но дай ему нагрузку - пойдут перекосы, электродвигателю станет труднее, потребляемый ток вместо штатных 120А может подпрыгнуть до 240А, а это, простите, уже очень замного для обмоточек ротора стартера. В интернете встречаются подобные случаи по другим машинам.
Но если мне не верят - ну, что ж я могу поделать?..
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
- Alexey_B
- Сообщения: 250
- Зарегистрирован: 22 сен 2010, 21:10
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 3 DID
- Откуда: Костанай
- Откуда: Костанай-Хлебный край!
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Стартер от 4m40 редукторный
Пожалуй соглашусь с вами, скорее всего проблема была в отсутствии соосности валов из за того что китайский восстановленный стартер был собран их нескольких частей и далеко не лучшего качества.Злыдня писал(а):Топикстартер пишет, что новый китайский стартер "оказался восстановленным". ХЗ, кто в нём ковырялся и как его восстановили.
В пятый раз повторяю: перегрев может быть следствием только перекоса. Проявляется только под нагрузкой. Вхолостую (снятый с мотора) или с малой нагрузкой (выкручены свечи накала) будет крутить, как вентилятор. Но дай ему нагрузку - пойдут перекосы, электродвигателю станет труднее, потребляемый ток вместо штатных 120А может подпрыгнуть до 240А, а это, простите, уже очень замного для обмоточек ротора стартера. В интернете встречаются подобные случаи по другим машинам.
Но если мне не верят - ну, что ж я могу поделать?..
Проблему все таки решил, поставил другой новый стартер, итог- заводит как перепуганный на почти севшем аккумуляторе, при этом ничего не греется и на одном 77-м аккумуляторе.
В чем крылась проблема моего стартера, для меня все еще загадка, которая скорее всего так и останется нераскрытой, устал я уже его сотый раз разбирать-собирать. А вот новый китайский, купленный до этого, оказался откровенным фуфлом.
Вот так, скупой платит дважды...
Всем большое спасибо за помощь и участие тема закрыта, мои мучения окончены
Бедный будешь-хитрый будешь... *Казахская народная поговорка
- Alexey_B
- Сообщения: 250
- Зарегистрирован: 22 сен 2010, 21:10
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 3 DID
- Откуда: Костанай
- Откуда: Костанай-Хлебный край!
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Стартер от 4m40 редукторный
Да и еще! Самое то главное, ради чего создавался данный топик, Кривой стартер не походит на наши моторы, примерял, мешает щуп и трубки ТНВД, так что только прямой!
Бедный будешь-хитрый будешь... *Казахская народная поговорка





