Страница 3 из 3
Re: Стартер от 4m40 редукторный
Добавлено: 26 сен 2017, 06:32
Alexey_B
Злыдня писал(а):Суммарное накопление люфтов в точках соединения элементов стартера приводит к тому, что под нагрузкой они суммируются, ротор залипает на статор и получите то, что имеете. В месте касания ротор и статор работают как электромагнит, но ротор при этом пытается провернуться. Отсюда разогрев (и деформация) ламелей коллекторного узла, а возможно, возникновение межвиткового КЗ в обмотках ротора. Обмотки тестируются при помощи гроулера и вольтметра, настроенного на работу с милливольтами. Все обмотки должны генерировать одинаковый вольтаж. Те, которые дадут меньше других, пробиты. Покоцанные ламели сожрут щётки за несколько десятков секунд работы.
Диагностика - подключение вольтметра при старте. Если АКБ просаживается до 7-ми вольт и ниже, но потом быстро восстанавливается, это оно и есть, залипание ротора на сердечник статора.
Лечение - замена подшипников корпуса и ротора, втулки и игольчатого подшипника планетарного редуктора, возможно - бендикса.
Приветсвую! Я читал вашу поучительную статью про ремонт стартера, очень понравилось, но в моем случае якорь не касается статора, сто процентов. подшипники все в идеале, разбирал, промывал, смазывал. И как обьяснить что проблема появилась именно после замены щеток и ремонта втягивающего. Новый стартер прожил еще меньше тоже крутил очень и очень вяло. Второй аккумулятор не дал никакого результата. Якорь проверяли на специальном приборе возил на завод, они ложат его на распиленный трансформатор, прикладывают половинку обычного бритвенного лезвия ко всем магнитопроводам и крутят его. Я уже начинаю верить в потусторонние силы. Не может быть причина в том, что поршневая кидает масло или форсунки сильно льют что создается микро гидроудар, и поршень просто не может подняться выше? Еще раз напомню, без свечей стартер крутит как самолет, прокачивали тнвд крутил минут 20 в общей сложности, стартер был чуть теплый и аккумулятор даже не разрядился. Стоит ввернуть свечи, все, как будто лом вставили в маховик.
Re: Стартер от 4m40 редукторный
Добавлено: 26 сен 2017, 06:40
Alexey_B
SmoAG писал(а):я раз 8 снимал и ставил ТНВД и ни разу не пришлось проворачивать против часовой, при этом каждый раз в ВМТ метки цепи совпадали с метками на шестерне. так что вам вероятно путь под КК и смотреть еще раз метки, ну и успокоитель перевзвести не помешает.
Приветствую! Крышку снимал, смотрел, метки совпадают, на цепи нет меток (возможно не оригинал, вот их и нет в принципе) успокоитель целый без выработки, единственное, что увидел, это в натяжителе с боку вкручен типа самореза или маленького болтика, для чего не знаю но с ним все работало до этого.
Re: Стартер от 4m40 редукторный
Добавлено: 26 сен 2017, 06:56
SmoAG
Честно не знаю куда смотреть, но не могу понять как такое произошло. В свое время попался неисправный тнвд, не запускался, крутил пока щетки не отгорели, перепаял щетки и сейчас этот стартер работает, пуск отличный.
А у вас выгорел китаец, хоть это не показатель и сгорели щетки на родном.
Втягивающее стоит родное? У китайцев неоригинальные втчгивающее немного иной конструкции, может не верно установили?
Re: Стартер от 4m40 редукторный
Добавлено: 26 сен 2017, 08:30
Alexey_B
SmoAG писал(а):Честно не знаю куда смотреть, но не могу понять как такое произошло. В свое время попался неисправный тнвд, не запускался, крутил пока щетки не отгорели, перепаял щетки и сейчас этот стартер работает, пуск отличный.
А у вас выгорел китаец, хоть это не показатель и сгорели щетки на родном.
Втягивающее стоит родное? У китайцев неоригинальные втчгивающее немного иной конструкции, может не верно установили?
Китайский стартер оказался восстановленным, во всяком случае менялись щетки, статор похож на оригинал, тоже грязный покрашен прям поверху. Щеткодержатель и щетки китайские. Так вот он (стартер) заводил с адскими усилиями машину. И стоит только немного сесть аккумулятору, все нужно прикуривать. Он проработал буквально пару дней в итоге сгорели под корень щетки и на якоре по выгорали ланели и сам якорь скорее всего сдох, так как проводка посинела (но на корпус не пробивает).
Свой родной стартер с карговскими щетками завел 2 раза машину, после этого щетки и щеткодержатель в хлам. Купил маздовские щетки они чуть короче и толще, подпилил поставил на новый щектодержатель, машина стала заводиться но очень и очень туго, примерно как новый китайский. так прокатался еще неделю, сейчас опять не заводит щетки целые но перегретые. на холостую крутит как сумасшедший.
Re: Стартер от 4m40 редукторный
Добавлено: 26 сен 2017, 08:32
Alexey_B
втягивающее стоит не оригинал на китайском, установлено правильно, на родном стартере все родное оригинал втягивающее тоже стоит правильно, иначе бы просто не щелкало и грелось само по себе без включения зажигания.
Re: Стартер от 4m40 редукторный
Добавлено: 26 сен 2017, 08:35
SmoAG
Ну а сопротивление на подном втягивающем после переборке какое? Вы ведь так и не сказали.
Re: Стартер от 4m40 редукторный
Добавлено: 26 сен 2017, 10:20
Серега66
Похоже у вас не в стартере дело.а в чем то другом.прямо чудеса какие-то. А движек то крутили за шкив прокручивается нормально или не пробовали
Re: Стартер от 4m40 редукторный
Добавлено: 26 сен 2017, 10:39
Alexey_B
Серега66 писал(а):Похоже у вас не в стартере дело.а в чем то другом.прямо чудеса какие-то. А движек то крутили за шкив прокручивается нормально или не пробовали
Если без свечей то практически можно пальцами за маховик крутить, со свечами туже но обычным воротком без усилителя легко проворачивается. Метки то я ищу когда всегда кручу коленвал руками. Даже можно ремнем генератора проворачивать.
Re: Стартер от 4m40 редукторный
Добавлено: 26 сен 2017, 10:54
Alexey_B
Вот якорь от нового стартера так он ушатался за 2 дня езды
а вот старый якорь, родной, несколько раз уже шлифовал ланели, тут он после нескольких запусков
А вот сам стартер китай
Re: Стартер от 4m40 редукторный
Добавлено: 26 сен 2017, 17:46
Серега66
Дааа. В голову ничего не приходит что может быть. Он у вас вообще весь черный такое впечатление что что то клинит и не дает ему крутить .проблема не понятная.щетки медные стоят что то ламели как после угольных щёток может всё дело в них
Re: Стартер от 4m40 редукторный
Добавлено: 26 сен 2017, 18:03
Серега66
у меня стоят вот такие но черноты на ламелях не было
Re: Стартер от 4m40 редукторный
Добавлено: 26 сен 2017, 19:15
SmoAG
Померяй сопротивление втягивающего, может станет хоть что то яснее
Re: Стартер от 4m40 редукторный
Добавлено: 26 сен 2017, 21:10
Злыдня
Да ну нафиг. Стартеру трудно, а ток поступает исправно. Отсюда перегрев и деформация ламелей.
Почему стартеру трудно? Думаю, от перекосов.
В своём стартере снял втягивающее, пальцем выдвинул бендикс и вращал его, поджимая в разные стороны. В результате поймал положение, в котором стартер ощутимо подклинивал. У меня люфты по всем подвижным сочленениям сложились так, что под нагрузкой бендикс изнутри тёр по передней стенке корпуса. Стружки силуминовой было - мама, не горюй. И это при том, что на подшипнике, в который вставляется бендикс, люфт практически не прощупывается. Подложил под бендикс две широкие шайбы из 1мм нержавейки, типа примитивного подшипника скольжения. Стартер стал крутить активнее, но всё равно не айс. Так и езжу. Запуск двигателя с полутора оборотов, меня не устраивает. Если крутить в холостую, работает с натугой. Буду менять бендикс с подшипником, возможно - шестерню внутреннего зацепления (ради игольчатого подшипника); ротор, щётки и втулка новые.
Re: Стартер от 4m40 редукторный
Добавлено: 26 сен 2017, 21:29
SmoAG
Злыдня писал(а):Да ну нафиг. Стартеру трудно, а ток поступает исправно. Отсюда перегрев и деформация ламелей.
Почему стартеру трудно? Думаю, от перекосов.
В своём стартере снял втягивающее, пальцем выдвинул бендикс и вращал его, поджимая в разные стороны. В результате поймал положение, в котором стартер ощутимо подклинивал. У меня люфты по всем подвижным сочленениям сложились так, что под нагрузкой бендикс изнутри тёр по передней стенке корпуса. Стружки силуминовой было - мама, не горюй. И это при том, что на подшипнике, в который вставляется бендикс, люфт практически не прощупывается. Подложил под бендикс две широкие шайбы из 1мм нержавейки, типа примитивного подшипника скольжения. Стартер стал крутить активнее, но всё равно не айс. Так и езжу. Запуск двигателя с полутора оборотов, меня не устраивает. Если крутить в холостую, работает с натугой. Буду менять бендикс с подшипником, возможно - шестерню внутреннего зацепления (ради игольчатого подшипника); ротор, щётки и втулка новые.
Да это понятно, но 2 стартера не могут одинаково перекашиваться.
Re: Стартер от 4m40 редукторный
Добавлено: 26 сен 2017, 22:33
Злыдня
Топикстартер пишет, что новый китайский стартер "оказался восстановленным". ХЗ, кто в нём ковырялся и как его восстановили.
В пятый раз повторяю: перегрев может быть следствием только перекоса. Проявляется только под нагрузкой. Вхолостую (снятый с мотора) или с малой нагрузкой (выкручены свечи накала) будет крутить, как вентилятор. Но дай ему нагрузку - пойдут перекосы, электродвигателю станет труднее, потребляемый ток вместо штатных 120А может подпрыгнуть до 240А, а это, простите, уже очень замного для обмоточек ротора стартера. В интернете встречаются подобные случаи по другим машинам.
Но если мне не верят - ну, что ж я могу поделать?..

Re: Стартер от 4m40 редукторный
Добавлено: 27 сен 2017, 05:53
Alexey_B
Злыдня писал(а):Топикстартер пишет, что новый китайский стартер "оказался восстановленным". ХЗ, кто в нём ковырялся и как его восстановили.
В пятый раз повторяю: перегрев может быть следствием только перекоса. Проявляется только под нагрузкой. Вхолостую (снятый с мотора) или с малой нагрузкой (выкручены свечи накала) будет крутить, как вентилятор. Но дай ему нагрузку - пойдут перекосы, электродвигателю станет труднее, потребляемый ток вместо штатных 120А может подпрыгнуть до 240А, а это, простите, уже очень замного для обмоточек ротора стартера. В интернете встречаются подобные случаи по другим машинам.
Но если мне не верят - ну, что ж я могу поделать?..

Пожалуй соглашусь с вами, скорее всего проблема была в отсутствии соосности валов из за того что китайский восстановленный стартер был собран их нескольких частей и далеко не лучшего качества.
Проблему все таки решил, поставил другой новый стартер, итог- заводит как перепуганный на почти севшем аккумуляторе, при этом ничего не греется и на одном 77-м аккумуляторе.
В чем крылась проблема моего стартера, для меня все еще загадка, которая скорее всего так и останется нераскрытой, устал я уже его сотый раз разбирать-собирать. А вот новый китайский, купленный до этого, оказался откровенным фуфлом.
Вот так, скупой платит дважды...
Всем большое спасибо за помощь и участие тема закрыта, мои мучения окончены

!
Re: Стартер от 4m40 редукторный
Добавлено: 27 сен 2017, 13:04
Alexey_B
Да и еще! Самое то главное, ради чего создавался данный топик, Кривой стартер не походит на наши моторы, примерял, мешает щуп и трубки ТНВД, так что только прямой!