Страница 3 из 4
Re: Зарядка АКБ в прицепе.
Добавлено: 09 дек 2017, 09:45
SNOOPER
dr.motor писал(а):SNOOPER писал(а):
Кстати о старте.
Поселил я себе разной хрени с питанием 12в сигналки, рации, трекеры тюнеры и тд.
И потребление в покое стало 0.350А. Плюс к этому вебасто...... ну и при простое пару дней без движения после коротких поездок.
Аккумы естественно садятся и для запуска вебасто уже не хватает, да и мотор крутит не бодро.
Прикинув, и почитав эту тему, принял решение. Всю эту хрень скинуть на один аккум, на втором оставить только вебасто и стартер.
Для развязки использовал реле, которое в покое разомкнуто, при питании на IGN2 замкнуто.
Почему так....... Для того чтоб в момент старта на основном аккуме не весели ещё и допы.
Во время работы стартера на IGN2 нет питания, и он не подключен к цепи запуска.
Пока катаем смотрим.

аналогичго бмв решила проблемму в 91 году только реле размыкающее два акума запускает генератор ( ток возбуждения) есть зарядка акб параллельно нет зарядки разомкнуто
У нас нет средней точки, потому и подцепил просто к зажиганию 2.

Re: Зарядка АКБ в прицепе.
Добавлено: 09 дек 2017, 09:49
Deem-On
dr.motor писал(а):
аналогичго бмв решила проблемму в 91 году только реле, размыкающее два акума, запускает генератор ( ток возбуждения) есть зарядка акб параллельно нет зарядки разомкнуто
Схема, что я рисовал на стр.1 именно так и работает, только не от средней точки, а от вывода "L"
Re: Зарядка АКБ в прицепе.
Добавлено: 09 дек 2017, 10:07
Deem-On
dr.motor писал(а):
заряжать от линии габаритов при этом линию габаритов скамутировать от акб авто через реле
По заводской схеме авто на габариты линии раздельные, лево и право, и через разные предохранители идут. Проводок там 0,85 мм.кв. , и даже если их запараллелить, то все равно сечение мало, все равно надо тянуть отдельный провод А уж если тянуть, то отдельно, от АКБ через реле и пред на розетку, минимум вмешательства в схему, в случае с габаритами переделок больше будет.
Re: Зарядка АКБ в прицепе.
Добавлено: 09 дек 2017, 10:30
dvm99
Nbf писал(а):Тему изучил.
Я потомственный гуманитарий. В том смысле, что я ни черта не понял, о чем вы тут все говорили.
Знаю вот что. Мне очень хочется, чтобы прицеп подключался к любой машине. Таскать его нужно минимум двумя машинами, в проводку одной из которых я не полезу точно.
Я верно понимаю, что так не получится?
Батарейку хотел поставить обычную, но как вариант - мотоциклетную, ампер на 18. Она будет AGM, то есть считай такая же, как от бесперебойника. Есть правда нюанс: заряжать её постоянно нужно будет вольтажом не выше 13,8 в дороге, обычные 14,4-14,7 такие батарейки терпят только если она работает постоянно в режиме разряд-заряд. Штатно бортовая сеть с такими нюансами морочиться не будет. Или плюнуть на этот факт?
В общем поговорите пожалуйста о том, как реализовать затею с учётом вышесказанного?
Паша, погугли тему тяговых АКБ. В твоём случае стартерный аккум не нужен.
Честно говоря, я сам не сильно в теме, т.к. не было нужды.
Но полюбому различия в специфике использования имеются.
Re: Зарядка АКБ в прицепе.
Добавлено: 09 дек 2017, 11:30
SNOOPER
Re: Зарядка АКБ в прицепе.
Добавлено: 09 дек 2017, 11:47
Непопаджеро
Гель умирает за сутки после глубокого разряда и наружной температуре более 25С. Без контроллера не уберечь.
Re: Зарядка АКБ в прицепе.
Добавлено: 09 дек 2017, 11:54
SNOOPER
Непопаджеро писал(а):Гель умирает за сутки после глубокого разряда и наружной температуре более 25С. Без контроллера не уберечь.
Ты это владельцам и производителю оптимы расскажи.
Да и телесистемы, это не телевизор у тебя в комнате, это вышки в очень отдалённых районах в том числе. ))))
Re: Зарядка АКБ в прицепе.
Добавлено: 09 дек 2017, 12:03
Непопаджеро
Система для освещения и система для инвертора - это совсем разные затраты.
В случае ТС - единственно правильное и бюджетное решение - купить такой же аккум , как стоит на авто. И менять их.
Все потребители в прицепе перевести на 12 в. Если без инвертора никак - запитывать его от тягача. Он стоит как правило рядом.
Это , если выезды в автономку эпизодические. Если частые - то СБ.
Да почитайте сайты караванеров, наконец. Там никому в голову не приходит заряжать аккум от тягача в дороге. Максимум, чего хотят - чтобы пиво и вотка в морозилке сохранили приемлемую температуру в пункте назначения. Ибо время работы генератора тягача - обратно пропорционально расходу электричества в жилом модуле. Так понятно?
Босяцкий комплект СБ + контроллер = около 140 баксов. Здесь зависимость прямая - чем длиннее световой день, тем чаще выезды в автономку.
Re: Зарядка АКБ в прицепе.
Добавлено: 09 дек 2017, 12:19
SNOOPER
Походу читал там по диагонали. Пиво охлаждать выгоднее по всем статьям от газа.
И не надо притягивать муде к бороде. Есть желание и примерное ТЗ. Что дальше фантазировать.
ПС В деревне 10 лет сижу на солнечной энергии, устриц ел не по форумам))))
Re: Зарядка АКБ в прицепе.
Добавлено: 09 дек 2017, 12:39
Nbf
С батарейкой понятно. Хотя я был уверен, что гель и agm друг от друга не далеко ушли.
Но вот зарядка... Жду когда все придут к единому мнению ))))
Re: Зарядка АКБ в прицепе.
Добавлено: 09 дек 2017, 12:47
SNOOPER
Nbf писал(а):С батарейкой понятно. Хотя я был уверен, что гель и agm друг от друга не далеко ушли.
Но вот зарядка... Жду когда все придут к единому мнению ))))
Так от него никто и не уходил. Заряжать надо. )))
Другой вопрос как.
Солнечные батареи:
Дорого. Батареи, контроллер.
Если катать в южных широтах, ещё шло-ехало, на северах солнца не хватит.
Реальный шанс повредить при движении. Если заряжать только на стоянке, то нужно место под перевозку.
Так что скорее всего, вычеркиваем.
Остаётся зарядка от машины в движении, а при длительной стоянке от внешнего генератора.
От машины тебе накидали. А от внешнего гены, даже с гуманитарным складом ума в розетку штепсель воткнуть сможешь)))
Re: Зарядка АКБ в прицепе.
Добавлено: 09 дек 2017, 12:56
Nbf
Вот от машины накидали разного как я посмотрю.
А я, от того, что по три раза все прочитал, выбрать ничего не выбрал. Мне ж потом ещё это реализовать нужно. Кого-то заставить.
)))
Re: Зарядка АКБ в прицепе.
Добавлено: 09 дек 2017, 13:00
SNOOPER
А кто то тут про бмв отписался, он врубается )))))
Re: Зарядка АКБ в прицепе.
Добавлено: 09 дек 2017, 13:41
Nbf
Есть мнение, что так и так ему отдуваться. Логичное продолжение темы )))
Re: Зарядка АКБ в прицепе.
Добавлено: 09 дек 2017, 13:44
Непопаджеро
Газ на ходу = тухнет от ветра.
Gelевый спутал с AGМ , раньше все, что с нетекучим электролитом гелевыми звались.
Re: Зарядка АКБ в прицепе.
Добавлено: 09 дек 2017, 13:52
SNOOPER
Непопаджеро писал(а):Газ на ходу = тухнет от ветра.

Зависит от величины давления и скорости ветра.
А если серьёзно. От какого ветра?
Есть же не обсуждаемая аксиома: Не ссать против ветра.
Нужно выхлоп правильно врезать у вытяжку, и ничего не погаснет.
Re: Зарядка АКБ в прицепе.
Добавлено: 09 дек 2017, 18:22
dvm99
Согласен! Просто я отстал от жизни
Сейчас немного погуглил, дык оказывается даже очень сильно отстал
Сейчас всяких штучек-дрючек развелось типа МТТР-контроллеров. Интересно почитать владельцев автодомиков (кемплеров). Правда замашки у них похлеще, но тем не менее...
Понравилась идея вот здесь
http://avtotravel.com/Forums/Repair-And ... кемпера/2/ (ссылку копируем/вставляем) :
Про зарядку от авто, понятно что из за длинны провода на прицеп приходит не 14.4 в а дай бог 13 в, но с помощью хитрого устройства можно поднять напряжение до 19 в а затем с помощью контроллера для солнечной панели заряжать акб правильной программой. Вот преобразователь напряжения на 19 в
https://ru.aliexpress.com/item/DC-Boost ... dc3e&tpp=1 себе так буду делать.
Преобразователь убивает двух зайцев: 1. проблему просада напруги в длинной линии и 2. разгружет её, уменьшая ток в разъёме (только не знаю, почему автор пишет про 19В, по ссылке преобразователь 12/24, но это сути не меняет).
Дальше работает МPPT-контроллер, обеспечивая надёжный заряд АКБ. Конечно неплохо бы включить в схему и солнечную панель, чтоб обеспечить заряд во время стоянки.
По крайней мере это лучше и вернее, чем питать АКБ через диод, как было выше предложено, т.к. у такого решения есть нехорошие хитрости.
А вот схема с релюшкой здесь тоже будет весьма к стати.
Re: Зарядка АКБ в прицепе.
Добавлено: 09 дек 2017, 18:42
Nbf
"Назвал все буквы, но не отгадал слово".©
Пипец птичий язык.

))))
Re: Зарядка АКБ в прицепе.
Добавлено: 09 дек 2017, 19:18
SNOOPER
Nbf писал(а):"Назвал все буквы, но не отгадал слово".©
Пипец птичий язык.

))))
Начните с простого. С реле)))))
Re: Зарядка АКБ в прицепе.
Добавлено: 09 дек 2017, 19:33
dvm99
Nbf писал(а):"Назвал все буквы, но не отгадал слово".©
Пипец птичий язык.

))))
Ну вот допустим берём первый попавшийся МРРТ-контроллер
http://www.altcentr.ru/upload/instrukti ... 10_10A.pdf
Вместо солнечной панели- разъём к машине, а в машине собираем подрисованную схему.
Г-генератор, Реле- то, что Демон рисовал, преобразователь- тот, что по ссылке выше или подобный.
SNOOPER писал(а):Начните с простого. С реле)))))
Можно и так!

Но что мне ещё понравилось с контроллером- у него есть термокомпенсация (конечно надо смотреть, как реализована). В варианте с одним реле может оказаться не совсем кошерно. Т.к. хотя у автомобильного генератора тоже есть термокомпенсация, но то, что под капотом, и то что в кунге- разница может быть приличной, особенно зимой...