Жипер писал(а): ↑
Дима, тут лет 5-7назад выкладывали инфу, про буханку севшую(сломавшуюся) в речке где-то по пороги кузова.
Про это я писал выше, механизм понятен...
Жипер писал(а): ↑
Тогда же примерно, на соревах - сел УАЗ, пока штурман бегал с тросом лебедки, пилот отравился - тока не помню навсегда или откачали.
Читаю википедию
https://ru.wikipedia.org/wiki/Отравление_угарным_газом
в гаражах при плохой вентиляции[3][4][5], в других непроветриваемых или слабо проветриваемых помещениях, туннелях, так как в выхлопе автомобиля содержится до 1—3 % СО по нормативам и свыше 10 % при плохой регулировке карбюраторного мотора;
Думаю, чтоб снимать мощность, карб в этой буханке был накручен на обогащение, вот и эффект.
Дальше напишу не то что в силу упёртости, а просто как свои размышления...
Современные моторы все идут с лямбда-зондами, даже мой, архаичный, к тому же чаще всего с катализаторами. На исправной машине ЛЗ держит смесь на стехиометрии 14,7/1 с точностью до 1%.
Вот картинка из Рольфовского мануала.
Концентрация СО на выхлопе, чтоб мотор нормально работал в пределах 0,7- 1,0 %,
и резко поднимается даже при обогащении смеси.
Лямбда, если перестала работать, то загорит ошибка, но даже при нерабочей смесь не обогащается дико, а держится в районе 14,7/1 - 12,5/1.
Т.е. максимум 1,5% СО.
Но это крайний случай, мало кто спокойно смотрит на горящую лампу ЧекЕнж.
Далее смотрим эффективность работы катализатора (из того же мануала).
Т.е. в зоне работы мотора по лямбде почти максимальная.
Т.о. на исправной машине вероятность угореть не более высокая чем от костра.
Кстати, пламя костра- не что иное, как горение СО, окисление до СО2.