SNOOPER писал(а): ↑
Просто спокойно проанализируйте свои действия и опишите их более внятно.
Пока же у вас всё смешалось.)
Вспоминаю и анализирую:
1. Перед своим дачным участком заехал передним правым колесом в сугроб. Включаю заднюю передачу, жду на газ. Машина назад ехать не хочет. Только рёв двигателя. Погазовал где-то секунд 15 и покрутил рулем. Зимой, кстати, езжу исключительно в режиме 4H.
2.Включаю режим 4HLC. Переключение происходит адекватно. Через пару секунд на приборке загорается оранжевый кирпич блокировки. Продолжаю играться с рулем и газом. Машина стоит на месте. Раскачкой взад-вперед выезжать не вариант, т.к. сугроб перед соседским забором в 5см от моего бампера. Единственный вариант- только движение назад.
3. Включаю режим 4LLC через нейтралку. Загорается соответствующая индикация на приборке и значок пьяной машинки вверху. Проделываю те же операции с газом и рулем. Слышу треск и пощелкивание переднего моста как обычно. Безрезультатно.
4. Вылезаю из авто и оцениваю обстановку. Оба задних колеса стоят на ровной поверхности. Переднее левое колесо свободно, но стоит на неровности с уклоном около 15 градусов. Переднее правое колесо немного зарылось в обледеневшем сугробе. Всё, что ему необходимо сделать- перескочить глыбу около 20 см -и я буду свободен.
5. Залезаю снова в авто и около 5 минут газую, переключаюсь с драйва на реверс в надежде создать хоть какую-то раскачку автомобиля в пределах этих пяти сантиметров и не проломить соседям забор. Машина ревет, но каких-то видимых результатов это не приносит.
6. Открываю свою дверь и одновременно газуя, анализирую обстановку: передние колеса крутятся оба, раскидывая снег. Левое шлифует лёд. Правое крутится в сугробе. Супруга, которая была со мной в машине выходит и наблюдает за моими мучениями со стороны. А потом спрашивает у меня:- "А разве задние колеса не должны крутиться?"
7. Сажаю супругу за руль, сам выхожу и наблюдаю картину: задние колеса вообще ничего не делают. Даже не пытаются вращаться. При этом, оба передних активно работают над вызволением нас из снежного плена.
8. Посылаю супругу домой за лопатой, а сам тем временем стравливаю все колеса до 1,0-1,1 АТМ.
9. Снова пытаюсь погазовать, но это абсолютно ни к чему не приводит. По факту все проделанные мной операции по переключению с режима 4H в 4HLC и 4LLC и стравливание шин- вообще никак не повлияли на ситуацию в лучшую сторону.
10. Закрадываются подозрения, что что-то в машине неисправно или какая-либо блокировка не включилась. Пробую пройтись еще по всем режимам раздатки. Включаю 2H и пробую погазовать. По ощущениям-словно машина стоит на нейтралке и ничего не происходит. Давлю на газ аж до 3000 оборотов. Машина ревет. Но никаких звуков работы заднего моста и тем более малейших движений машина не испытывает.
11. Переключаюсь в гневе в режим 4LLC и нервно газую. Передний мост начинает щелкать и раскидывать снег. В салоне раздается предупредительный писк зуммера.
12. Приходит супруга с лопатой и термосом чая. Я за 10 взмахов лопатой откапываю колесо и со второй попытки выбираюсь из злополучного сугроба.
13. Сидим в салоне, пьём чай. Анализируем данный конфуз. Супруга, у которой точно такая же машина, рассказывает мне воодушевляющую историю о том, как она неделю назад двумя передними колесами провалилась в снежную канаву глубиной 30+ см и спокойно в режиме 4H выехала из нее. Допиваем чай и в угрюмом настроении топаем домой.
Какие еще наблюдения у меня есть:
С моим авто определенно что-то не так:
У меня очень плохая динамика. Машина едет вяло. Нет тяги на низах. В горку подниматься одно мучение. С места трогается тоже вяло. Более- менее сносно машина начинает ехать на скорости свыше 90 км/ч
Инсинуации по поводу двигателя и топливной я отсеиваю напрочь, ибо за 7 лет владения данным авто я:
1. Поменял 3 ТНВД (с форсунками, баком, горловиной). При этом дизелисты как и я, на все 146% уверены, что дело не в топливной. В показаниях параметров ТНВД я уже давно научился разбираться и сам. Там все отлично.
2. Двигатель менялся на контракт. Компрессия и все остальные атрибуты на высоте
3. Дважды менялась турбина. Интеркулер стоит усиленный. Дыр нет.
4. Тормоза всегда в идеально обслуженном состоянии. Два-три раза в год делаю их полную переборку.
5. Коробка новая, контрактная. Масло и фильтр свежее. На старой коробке были те же самые проблемы с динамикой.
Повторюсь: единственные элементы на моей машине, который ни разу не менялись- это сама раздатка (была только замена датчиков) и передний и задний редуктор.
Из бурного обсуждения в данной теме я форума я понял, что выводы об устройстве раздатки неоднозначны.
Поэтому задам еще один вопрос в контексте теорий и предположений:
Может ли естественный износ или какая –либо неисправность раздаточной коробки Паджеро убивать всю динамику в режиме 2H и 4H?
Мертвая/заклинившая вискомуфта? Износ шестеренок, стёсывание зубов?
Неполное включение или залипшее положение режимов раздатки, которое постоянно создает нагрузку в движении, но при этом не возникает никаких ошибок?