Страница 3 из 4

Добавлено: 24 дек 2007, 13:02
Николай
Цитата с сайта Варты
Перед установкой батареи на автомобиль рекомендуется батарею подзарядить.

Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.


НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
Т.е. АКБ заражают еще большим напряжением от внешнего источника, чем я писал.
Касательно 13,9 - как видно это пограничное напряжение.
У других производителей, обычно, указывается 14,1-14,2 минимально допустимым.

За подробностями - можно сходить в аккумуляторную ветку на авто.ру

Добавлено: 24 дек 2007, 13:59
Добрый Фей
брр, сами же написали

Код: Выделить всё

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатацияв режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт
че то здесь концы не сходятся....

Добавлено: 24 дек 2007, 14:03
Николай
А чего не сходится.
16,0 - это при зарядке от внешнего источника. Такое напряжение нужно, чтобы удалить сульфатацию с пластин. и то, 16В держат только 2 часа.

14.4 - это напряжение бортовой сети в авто, при которой происходит нормальная эксплуатация.

Добавлено: 24 дек 2007, 14:11
dema
Это должно быть ... а теперь вернёмся к нашей житейской реалии и посмотрим, что там действительно есть. это разные вещи. УВЫ. и не стоит их в одну кучу сваливать.

А знаете, как автоэлектрики проверяют электрическое состояние системы. Если интересно могу рассказать. Приезжаешь, они включают все осветительные прибор при 2000 оборотах и смотрят есть 13,5 вольта или нет. Если есть, то генератор и система зарядки считается исправной. А что бы ваше условие выполнить нужно постоянно двигатель крутить так оборотов под 4000. А на холостых, так и вообще до 12 падает напряжение. Аккумулятор то 12 вольтовой...
:D

Добавлено: 24 дек 2007, 14:24
dema
Да ещё вспомнил ... для аккумулятора, чем меньше ток зарядки, тем лучше. А вообще должен баланс для аккумулятора выполнятся, как для простой емкости. Сколько ушло столько и должно прийти + ток саморазрядки аккумулятора. А написать на сайте и в инструкции можно что угодно. Что бы потом когда прейдёт клиент с сдохшим новым аккумулятором сказать. Блин да у вас машина не исправна... Блин да за машиной нужно смотреть.... Бл... да аккумуляторы здесь не причём.

Добавлено: 24 дек 2007, 14:25
Николай
При правильной проверке включают не ВСЕ потребители, а установленную нагрузку ~ 30-40А. И обороты проверки зависят от этого тока. Проверка эта называется "нагрузочный тест генератора".

Для более подробного описания тестов, проводимых с генератором рекомендую обратиться к мануалу.

13,5 - это было напряжение зарядки для старых, обслуживаемых АКБ.


Лично у меня на ХХ при малой нагрузке - радио+габариты и без нее стабильно держится 14,46.

Да, включаю фары, напряжение падает до 13,8 но уже на 1000-1100rpm уже все ОК - 14,46
И провал напряжения под нагрузкой это нормально - т.к. максимальная снимаемая мощность с генератора зависит от его оборотов.

Dema - ты никогда не слышал о том, что для жигулей на зиму специально поднимали ХХ?
Причем это делали для городских машин. Не задумывался почему?

Добавлено: 24 дек 2007, 14:34
dema
Для чего поднимают обороты и так понятно... но мы не об этом спорим... не нужно уводить тему в сторону :wink: Хотя я уже устал спорить.

Добавлено: 24 дек 2007, 14:43
Николай
Т.е. ты хочешь сказать, что инструкция от варты тебя не убедила?
Между прочим, 14,4-0,6=13,8 - что уже ниже их рекомендованного диапазона.

Добавлено: 24 дек 2007, 15:10
dema
Не сказать что бы не убедила... просто уж больно жоские требования которые трудно выполнимо. И в реале как бы получается совсем другое. Что то мне подсказывает что наши генераторы на 90А а у некоторых и на 70 стоят, как у меня, не могут в зимних условиях, когда постоянно включены фары выполнить эти требования, а любое дополнительное устройство, тобишь диод или какой либо регулятор. И всё нахрен на cмарку. Но устройства выпускают и они работают. И люди пользуются. И может быть никто и не задумавается что он этим устройством последние 0,6 Вольта скушал и Аккумулятору сделал плохо. Из нескольких зол выбирают меньшее. Я к стате по это причине никогда не беру эти акамуляторы хотя и в магазине предлогали.
Да ещё раз прочитал последнее твоё сообщение и наткнулся на мысль что это действительно рекомендованные значение. Значить можно эксплуатировать и при меньших но опятьже в разумных приделах.

Добавлено: 24 дек 2007, 15:40
Николай
Dema - каждый действительно волен делать что он хочет.
Что то мне подсказывает что наши генераторы на 90А а у некоторых и на 70 стоят, как у меня, не могут в зимних условиях, когда постоянно включены фары выполнить эти требования
А вот тут, я считаю, ты не совсем прав.
Ты в курсе какая номинальная мощность лам в наших фарах? 45-55W, а не 100-110, как многие ставят. Да еще навешают дополнительных ПТФ и т.п. - естественно, в городском режиме пробок, система не справляется с 5-кратным превышением расчетных показателей.
При нормальной нагрузке, напряжение в сети вполне может остаться в допуске 13,9В на ХХ.


Ты никогда не задумывался откуда взялись ксеноновые и светодиодные фары? Ты думаешь европейцам не хватает освеченности трасс, где каждые 25 метров стоят фонари?
Идея была именно в том, чтобы уменьшить энергопотребление бортовой системы, т.к. повсеместно, из соображений безопасности, заставляют ездить со включенным светом.
Я к стате по это причине никогда не беру эти акамуляторы хотя и в магазине предлогали.
А какие ты берешь?
Отечественные СТ-06-62?
Сейчас все акб поголовно относятся к "необслуживаемым", которые требуют напряжение в сети 13,9-14,4В
при напряжении в 13,5В в бортовой сети они будут иметь заряд 65-80%.
для кальциевых батарей - 13,5В в бортовой сети обеспечивает 30-50% заряда.
так что думай сам.

Добавлено: 02 янв 2008, 13:33
dema
Недавно излазил половина инета со схемами зарядки и дома поганял два аккумулятора на придмет что бы добится два часа по 16 вольт или 100% зарядки. Что то тут не клеется. Похоже брехня это или у них акамуляторы серебрянные. Самое большое что можно получить на аккумуляторе 15 вольт. Дальше просто выкипает электролит и сила тока падает практически до нуля. Это полностью совпадает с теме статьями которые я перечитал из инета. Полностью заряженный аккамулятор это 14,7 вольт на клемах во время зарядки и не важно каким током. Хотя к концу рекомендуют его снизить. И сколько зарядок я не видел в инете с автоматическим отключенем по достежению 100% зарядке, они настраиваются на 14,5 вольт. 0,2 вольта для гарантированого отключения. Наверное писали эту иструкцию как обычно рекламщики. А езжу я на необслуживыемых TITAN Sb/Ca В этих акамуляторах можно снять крышку и померить плотность электролита и если что долить. (Если я перестараюсь с зарядкой что и произошло когда я пятался дагнать до 16 вольт)
дасаточно хорошо написано как можно заряжать аккумуляторы здесь. http://www.avtorem.ru/

Добавлено: 10 янв 2008, 11:40
Chairman
Добрый Фей писал(а):ХЫХ вот на такой девайс наткнулся
http://www.12v.ru/site.xp/053049124052056057124.html
Попытался заказать...
фик :(

Ни один представитель в нашем регионе и окресностях ничего про этот девайс не слышал :(

В интернет магазине на сайте на эти позиции стоит цена 0руб, видимо не выпускается уже... или еще...
Хотя в свежем прайс-листе от 8 января - присутствует.

Отписал им письмо - жду ответа.

Добавлено: 25 янв 2008, 14:59
NVLarin
Chairman писал(а):Отписал им письмо - жду ответа.
я тоже отписал. Нужно будет ответ выложить здесь.

Добавлено: 29 апр 2008, 16:48
valera23
вот я нашел тут всё поставили и работает :D
http://forum.4x4krasnodar.ru/viewtopic.php?t=1393
я себе диод буду заказывать

Добавлено: 18 май 2008, 18:16
Охотники за приключениями
У меня штатно стояли 2 аккума по 75А, предыдущий хозяин поставил 1 на 95А. Сейчас он сдох и я воткнул 1 на 140А. Сижу теперь и радуюсь.... Холодильнику, микроволновке, чайнику и будующей лебедке будет хорошо :)

Добавлено: 18 май 2008, 18:28
DJTopor

Добавлено: 19 май 2008, 07:49
VSV1953
Мое мнение, если есть место под два то надо ставить 2 Ак.
Приблуды типа разделителей вредны по определению, тут Николай полностью прав. Надежно и просто ставить 2 разединителя массы.
У меня стоят 2 по 95. Приехал на рыбалку отсоеденил один АК и отдыхай спокойно. Можеш всегда завестись. Имею богатый опыт проблем с 24V сетью. Решалась 3 Ак.

Добавлено: 28 май 2008, 17:54
НЕЛЬСОН
У меня стоят два АКБ, - один геморрой с ними :(
Предыдущий хозяин поставил аккумуляторы - переростки какие-то: тот, что ближе к фаре, еще куда ни шло, но вот второй... Во-первых, он больше, чем посадочное место под него :mad: Во-вторых, он выше, чем рассчитано, ибо его минусовая клемма мешает петле капота нормально закрыться :mad: В итоге, петля крошит клемму, капот закрывается с перекосом, и машинка любит не завеститсь, - минус сбивается, пока капот не откроешь и не поправишь - не поедешь :(
Как бы эти два чуда на один поменять, - вот моя мечта, а вы наоборот хотите, маньяки.. :shock:

Добавлено: 28 май 2008, 19:48
VSV1953
Если какой то безголовый сотворил чудо, за которое надо отрывать что пониже, то это не повод обзывать всех маньяками. Убери который не нравится и счасье в кармане.

Добавлено: 17 фев 2009, 16:23
valera23
подниму тему
нашел в инете вот такую штуковину
http://www.projecta.com.au/catalogue/cid/23/asset_id/54
кто нить заказывал или пользовался такой