подогрев топлива

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
dema
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: подогрев топлива

Сообщение dema »

Шурик-303 писал(а): Спасибо будем разбираться.Только вот Rt 1.5k при-4 ,а при нуле на сколько ставить? И ещё вопрос, для "ОСОБО ОДАРЁННЫХ" нет ли фото посмотреть как это выглядит...... :*SCRATCH*:
Rt это термо-сопротивление которое в крышку заделано для определения температуры в фильтре. Я снимал с помощью холодильника, термометра, и мороза на улице. Написал для себя на заметку. А Rn это нагревательный элемент, который тоже заделан в саму крышку и греет топливо.
Фото не делал, и разбирать для того, что бы фоткать как то не хочется. Схема очень простая по сути. Один компаратор, который сравнивает опорное напряжение с тем, что на делителе с термосопротивлением. Засунул всё это в корпус от реле поворотов (по-моему ваз 120 рублей) от туда же взял реле для включения питания на нагрузку. Разъём тоже подобрал от нашей марки.

ЗЫ подбирается порог срабатывания с помощью сопротивления R2, на схеме стоит 1к , включается реле при 0 градусов.
С уважением, Юрий

П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
Аватара пользователя
DRUGBA
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 11:39
Откуда: Королев (190)
Контактная информация:

Re: подогрев топлива

Сообщение DRUGBA »

dema писал(а):Перевыложил в другом формате, кому нужно собирайте. Эксплуатирую уже две зимы подряд. Замечаний нету. :*VICTORY*: Немного поменял занчение резисторов. Те номиналы которые указаны сейчас включают реле при нуле градусов. В предудущей схеме при -4, и мне покозалось, что это маловато. Если, что не понятно, пишите в личкую :*WRITE*:

http://www.pajero4x4.ru/fgallery/albums ... %EA%E8.pdf
Спасибо! Тоже есть крышка топливного фильтра с подогревом, но не мог найти схемы подключения. Так что буду колдовать, о результатах отпишусь.
Pajero II ресталинг, коротыш, 1997г.в., турбодизель 4М40 2.8, МТ , Гудрич 33 12,5 АТ, Боди-лифт 6 см., airon man подвеска, лебедка COME UP DS 9,5 12V, СВ станция, шноркель.
тел.90552650пятьдесят

Планирую жить вечно, пока все идет по-плану.....
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Re: подогрев топлива

Сообщение Sedoy »

dema, не уточнишь, то есть эта схема не содержит гистерезиса? не будет реле щелкать туда- сюда при достижении пороговой температуры, в данном случае 0 гр.?
Было бы здорово поиметь схему, работающую в режиме. близком к штатному, т.е. где реле включается допустим при 0 гр, а выключается при 10 тепла, не подскажешь, может быть есть где нибудь такая?
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
dema
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: подогрев топлива

Сообщение dema »

Sedoy писал(а):dema, не уточнишь, то есть эта схема не содержит гистерезиса? не будет реле щелкать туда- сюда при достижении пороговой температуры, в данном случае 0 гр.?
Было бы здорово поиметь схему, работающую в режиме. близком к штатному, т.е. где реле включается допустим при 0 гр, а выключается при 10 тепла, не подскажешь, может быть есть где нибудь такая?
Резистор R5 в данной схеме как раз и служит для того, что бы выполнить гистерезис. Когда реле включится, то напряжение на 9 ножке микросхемы опускается. В общем если небыло бы гистирезиса то реле бы постоянно щёлкало. Даже при перепадах напряжения которые всегда есть в машине.
С уважением, Юрий

П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Re: подогрев топлива

Сообщение Sedoy »

dema, может быть, все же для отработки гистерезиса в схему желательно установить емкость к выводу 9 операционника- по имеющейся схеме порог гестерезиса сколько будет составлять?
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
g-r-e-y
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 15:30
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: МПВ4 3.0
Откуда: Украина, Киев
Поблагодарили: 1 раз

Re: подогрев топлива

Сообщение g-r-e-y »

Всем привет!
Хочу поставить проточный подогрев топливопровода...выбираю между белорусским "Номакон" (95 у.е.) и штатовский "Stanadyne" (160 у.е.)?
Что посоветуете, какие отзывы?
Интернет-магазин рыболовных товаров profishing.com.ua
Аватара пользователя
dema
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: подогрев топлива

Сообщение dema »

Sedoy писал(а):dema, может быть, все же для отработки гистерезиса в схему желательно установить емкость к выводу 9 операционника- по имеющейся схеме порог гестерезиса сколько будет составлять?
Сегодня ради интереса посчитал гистирезис данной схемы, оказалась 2 градуса. То есть включится питание при 0 градусов а отключится при +2 градусов. Думаю этого вполне достаточно. Когда заводим машину, то там как наулице, например -15, а потом греем топливо до +2. К стате уже через 10 минут работы двигателя при -10 реле отключается, топливо греется с обратки.
С уважением, Юрий

П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
Аватара пользователя
SnB Евгений
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 07:41
Двигатель:: 4D56, дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Улан-Удэ
Откуда: Бурятия, г. Улан-Удэ

Re: подогрев топлива

Сообщение SnB Евгений »

Прикольно, вот у Вас проблемы! А мороз то какой максимальный? Вы видимо при -45 не ездили когда соляриус в желе превращается!
Аватара пользователя
dema
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: подогрев топлива

Сообщение dema »

Шурик-303 писал(а):
dema писал(а):Перевыложил в другом формате, кому нужно собирайте. Эксплуатирую уже две зимы подряд. Замечаний нету. :*VICTORY*: Немного поменял занчение резисторов. Те номиналы которые указаны сейчас включают реле при нуле градусов. В предудущей схеме при -4, и мне покозалось, что это маловато. Если, что не понятно, пишите в личкую :*WRITE*:

http://www.pajero4x4.ru/fgallery/albums ... %EA%E8.pdf
Спасибо будем разбираться.Только вот Rt 1.5k при-4 ,а при нуле на сколько ставить? И ещё вопрос, для "ОСОБО ОДАРЁННЫХ" нет ли фото посмотреть как это выглядит...... :*SCRATCH*:
Сделал на днях фото. Решил выложить
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... =415&pos=2
С уважением, Юрий

П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Re: подогрев топлива

Сообщение Sedoy »

dema, имхо в схеме лучше применить 105 гр. конденсаторы :) и не стоит ли покрыть плаиту эпоксидным лаком? блок ведь под капотом стоит?
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
dema
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: подогрев топлива

Сообщение dema »

Sedoy писал(а):dema, имхо в схеме лучше применить 105 гр. конденсаторы :) и не стоит ли покрыть плаиту эпоксидным лаком? блок ведь под капотом стоит?
Ну не под капотом а в салоне. А лучьшее враг хорошего. А в обще замечания правельные. Так как 3 года проблем нет то можно и эпоксидкой все залит. )))
С уважением, Юрий

П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
Джеки
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 17:06
Двигатель:: 4М40 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero -V-26
Откуда: Краснодарский край
Откуда: Абинск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 32 раза

Re: подогрев топлива

Сообщение Джеки »

А фото печатной платы не сохранилось были бы очень признательны.
pajero 2.8 япониц коротыш
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Re: подогрев топлива

Сообщение Sedoy »

dema, не ругайся, спасибо за схему и фото блока, покритиковать лентяи типа меня всегда любят )) но тем не менее схему удобнее под капот рядом с фильтром, емкости на 105 гр. и покрыть хотя бы канифольным лаком. У меня плата самодельного блока регулятора напряжения после первой зимы уже весной покрылась белым налетом окислов и заглючила от сего (правда, расположен блок был под капотом)
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
КДВ
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 06 янв 2009, 11:12
Откуда: МО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: подогрев топлива

Сообщение КДВ »

Кому печатку в формате .LAY (Sprint layout)?
R2 и R5 по схеме разбил на части, для точной подстройки температуры срабатывания и гистерезиса , R2- 1ком постоянник (можно перемычку поставить) + R4 1ком переменник, R5- 250ком переменник и R6 330ком постоянник. R1, R3-100ком, С1-100мкф (120 не нашел), С2-220мкф.
Пробовал на импортном ОУ не вышло ни хрена- у него ток коммутации слишком малый оказался, реле не срабатывет, хотя напряжение на выходе появляется при охлаждении датчика. Обмотка реле, кстати, ест 90мА.
Соберу - отпишусь. Большое спаибо Dema за схему!
Вложения
схема подогрева к157уд1.rar
(9.2 КБ) 158 скачиваний
Последний раз редактировалось КДВ 10 фев 2012, 08:20, всего редактировалось 1 раз.
П2 2.8TD 1995 г.в. 2дв. АКПП Super Select
Аватара пользователя
КДВ
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 06 янв 2009, 11:12
Откуда: МО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: подогрев топлива

Сообщение КДВ »

Sedoy писал(а):dema, не ругайся, спасибо за схему и фото блока, покритиковать лентяи типа меня всегда любят )) но тем не менее схему удобнее под капот рядом с фильтром, емкости на 105 гр. и покрыть хотя бы канифольным лаком. У меня плата самодельного блока регулятора напряжения после первой зимы уже весной покрылась белым налетом окислов и заглючила от сего (правда, расположен блок был под капотом)
Как вариант откалибровать один раз на нужную температуру и эпоксидкой залить , кирпичик такой сделать с проводами. Зато можно будет в космос запускать. :)
П2 2.8TD 1995 г.в. 2дв. АКПП Super Select
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Re: подогрев топлива

Сообщение Sedoy »

КДВ
Совершенно не обязательно применять мощный 157уд1, можно любой имеющийся, разгрузив его выход повторителем на базе хоть КТ815
Кирпич не нуна )) канифольного лака вполне хватит, и электролиты строго от 105 гр. (лучше 125 гр.)
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
КДВ
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 06 янв 2009, 11:12
Откуда: МО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: подогрев топлива

Сообщение КДВ »

Sedoy писал(а):КДВ
Совершенно не обязательно применять мощный 157уд1, можно любой имеющийся, разгрузив его выход повторителем на базе хоть КТ815
Кирпич не нуна )) канифольного лака вполне хватит, и электролиты строго от 105 гр. (лучше 125 гр.)
В смысле по схеме ключа его подключить? выход ОУ на базу транзистора через резистор?
П2 2.8TD 1995 г.в. 2дв. АКПП Super Select
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Re: подогрев топлива

Сообщение Sedoy »

Нет, не по схеме ключа (т.к. это инвертор), а по схеме эмиттерного повторителя- на выходе эмиттера транзистора повторителя будет умощненное напряжение выхода ОУ за вычетом падения напряжения на переходе около 1 в
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
Evgen-22RUS
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 19:00
Двигатель:: 4D56T Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2002г
Откуда: БАРНАУЛ
Поблагодарили: 1 раз

Re: подогрев топлива

Сообщение Evgen-22RUS »

На фильтр поставил бандажный подогрев, а вот с проточным морочится не стал. На AZ моторах (те которые D4) есть трубка охлаждения ЕГР. Врезался в систему охлаждения и пустил через нее солярку до топливного фильтра. Единственное что переделал..так это укоротил трубку и перепаял аргоном отвод под солярку. Короче подбил по месту. От Пыжа2 лежит лягушка с разборки с темпер датчиком и подогревом. Хотел в начале ее поставить..но с трубкой решение оказалось проще. На лето только нужно будет перекинуть топливные шланги..т.е. вернуть все в стоковое состояние
Вложения
30.10.png
Pajero Sport 2002, Германия, 116л.с., EFI, МКПП, демпфер Tough Dog, Сепаратор топлива Baldwin DAHL 65, Кенгурин, Бодик 4см., БК-RIF500, Люстра, 285/75/R16
Андрей005
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 25 мар 2013, 11:52
Двигатель:: 4M40-T
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро
Откуда: Химки
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: подогрев топлива

Сообщение Андрей005 »

Тема старая, но может кому полезно будет...
В оригинальном блоке управления подогревом питание схемы блока берётся с провода генератора на который подключена контрольная лампа заряда. А питание нагревателя, через контакты реле в блоке, с блока предохранителей. Таким образом подогрев работает только на работающем двигателе. И операционников, интегральных компараторов в нем нет. Тразисторы, резисторы, реле....
Последний раз редактировалось Андрей005 06 янв 2017, 20:17, всего редактировалось 1 раз.
Ответить

Вернуться в «4М40 и его модификации»