Страница 3 из 4

Re: подогрев топлива

Добавлено: 13 дек 2010, 14:00
dema
Шурик-303 писал(а): Спасибо будем разбираться.Только вот Rt 1.5k при-4 ,а при нуле на сколько ставить? И ещё вопрос, для "ОСОБО ОДАРЁННЫХ" нет ли фото посмотреть как это выглядит...... :*SCRATCH*:
Rt это термо-сопротивление которое в крышку заделано для определения температуры в фильтре. Я снимал с помощью холодильника, термометра, и мороза на улице. Написал для себя на заметку. А Rn это нагревательный элемент, который тоже заделан в саму крышку и греет топливо.
Фото не делал, и разбирать для того, что бы фоткать как то не хочется. Схема очень простая по сути. Один компаратор, который сравнивает опорное напряжение с тем, что на делителе с термосопротивлением. Засунул всё это в корпус от реле поворотов (по-моему ваз 120 рублей) от туда же взял реле для включения питания на нагрузку. Разъём тоже подобрал от нашей марки.

ЗЫ подбирается порог срабатывания с помощью сопротивления R2, на схеме стоит 1к , включается реле при 0 градусов.

Re: подогрев топлива

Добавлено: 13 дек 2010, 14:22
DRUGBA
dema писал(а):Перевыложил в другом формате, кому нужно собирайте. Эксплуатирую уже две зимы подряд. Замечаний нету. :*VICTORY*: Немного поменял занчение резисторов. Те номиналы которые указаны сейчас включают реле при нуле градусов. В предудущей схеме при -4, и мне покозалось, что это маловато. Если, что не понятно, пишите в личкую :*WRITE*:

http://www.pajero4x4.ru/fgallery/albums ... %EA%E8.pdf
Спасибо! Тоже есть крышка топливного фильтра с подогревом, но не мог найти схемы подключения. Так что буду колдовать, о результатах отпишусь.

Re: подогрев топлива

Добавлено: 13 дек 2010, 18:59
Sedoy
dema, не уточнишь, то есть эта схема не содержит гистерезиса? не будет реле щелкать туда- сюда при достижении пороговой температуры, в данном случае 0 гр.?
Было бы здорово поиметь схему, работающую в режиме. близком к штатному, т.е. где реле включается допустим при 0 гр, а выключается при 10 тепла, не подскажешь, может быть есть где нибудь такая?

Re: подогрев топлива

Добавлено: 14 дек 2010, 09:03
dema
Sedoy писал(а):dema, не уточнишь, то есть эта схема не содержит гистерезиса? не будет реле щелкать туда- сюда при достижении пороговой температуры, в данном случае 0 гр.?
Было бы здорово поиметь схему, работающую в режиме. близком к штатному, т.е. где реле включается допустим при 0 гр, а выключается при 10 тепла, не подскажешь, может быть есть где нибудь такая?
Резистор R5 в данной схеме как раз и служит для того, что бы выполнить гистерезис. Когда реле включится, то напряжение на 9 ножке микросхемы опускается. В общем если небыло бы гистирезиса то реле бы постоянно щёлкало. Даже при перепадах напряжения которые всегда есть в машине.

Re: подогрев топлива

Добавлено: 14 дек 2010, 18:45
Sedoy
dema, может быть, все же для отработки гистерезиса в схему желательно установить емкость к выводу 9 операционника- по имеющейся схеме порог гестерезиса сколько будет составлять?

Re: подогрев топлива

Добавлено: 15 дек 2010, 17:09
g-r-e-y
Всем привет!
Хочу поставить проточный подогрев топливопровода...выбираю между белорусским "Номакон" (95 у.е.) и штатовский "Stanadyne" (160 у.е.)?
Что посоветуете, какие отзывы?

Re: подогрев топлива

Добавлено: 16 дек 2010, 11:45
dema
Sedoy писал(а):dema, может быть, все же для отработки гистерезиса в схему желательно установить емкость к выводу 9 операционника- по имеющейся схеме порог гестерезиса сколько будет составлять?
Сегодня ради интереса посчитал гистирезис данной схемы, оказалась 2 градуса. То есть включится питание при 0 градусов а отключится при +2 градусов. Думаю этого вполне достаточно. Когда заводим машину, то там как наулице, например -15, а потом греем топливо до +2. К стате уже через 10 минут работы двигателя при -10 реле отключается, топливо греется с обратки.

Re: подогрев топлива

Добавлено: 17 дек 2010, 15:10
SnB Евгений
Прикольно, вот у Вас проблемы! А мороз то какой максимальный? Вы видимо при -45 не ездили когда соляриус в желе превращается!

Re: подогрев топлива

Добавлено: 27 дек 2010, 12:15
dema
Шурик-303 писал(а):
dema писал(а):Перевыложил в другом формате, кому нужно собирайте. Эксплуатирую уже две зимы подряд. Замечаний нету. :*VICTORY*: Немного поменял занчение резисторов. Те номиналы которые указаны сейчас включают реле при нуле градусов. В предудущей схеме при -4, и мне покозалось, что это маловато. Если, что не понятно, пишите в личкую :*WRITE*:

http://www.pajero4x4.ru/fgallery/albums ... %EA%E8.pdf
Спасибо будем разбираться.Только вот Rt 1.5k при-4 ,а при нуле на сколько ставить? И ещё вопрос, для "ОСОБО ОДАРЁННЫХ" нет ли фото посмотреть как это выглядит...... :*SCRATCH*:
Сделал на днях фото. Решил выложить
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... =415&pos=2

Re: подогрев топлива

Добавлено: 13 июл 2011, 22:09
Sedoy
dema, имхо в схеме лучше применить 105 гр. конденсаторы :) и не стоит ли покрыть плаиту эпоксидным лаком? блок ведь под капотом стоит?

Re: подогрев топлива

Добавлено: 14 июл 2011, 06:26
dema
Sedoy писал(а):dema, имхо в схеме лучше применить 105 гр. конденсаторы :) и не стоит ли покрыть плаиту эпоксидным лаком? блок ведь под капотом стоит?
Ну не под капотом а в салоне. А лучьшее враг хорошего. А в обще замечания правельные. Так как 3 года проблем нет то можно и эпоксидкой все залит. )))

Re: подогрев топлива

Добавлено: 14 июл 2011, 15:18
Джеки
А фото печатной платы не сохранилось были бы очень признательны.

Re: подогрев топлива

Добавлено: 14 июл 2011, 19:10
Sedoy
dema, не ругайся, спасибо за схему и фото блока, покритиковать лентяи типа меня всегда любят )) но тем не менее схему удобнее под капот рядом с фильтром, емкости на 105 гр. и покрыть хотя бы канифольным лаком. У меня плата самодельного блока регулятора напряжения после первой зимы уже весной покрылась белым налетом окислов и заглючила от сего (правда, расположен блок был под капотом)

Re: подогрев топлива

Добавлено: 27 окт 2011, 13:09
КДВ
Кому печатку в формате .LAY (Sprint layout)?
R2 и R5 по схеме разбил на части, для точной подстройки температуры срабатывания и гистерезиса , R2- 1ком постоянник (можно перемычку поставить) + R4 1ком переменник, R5- 250ком переменник и R6 330ком постоянник. R1, R3-100ком, С1-100мкф (120 не нашел), С2-220мкф.
Пробовал на импортном ОУ не вышло ни хрена- у него ток коммутации слишком малый оказался, реле не срабатывет, хотя напряжение на выходе появляется при охлаждении датчика. Обмотка реле, кстати, ест 90мА.
Соберу - отпишусь. Большое спаибо Dema за схему!

Re: подогрев топлива

Добавлено: 29 окт 2011, 11:08
КДВ
Sedoy писал(а):dema, не ругайся, спасибо за схему и фото блока, покритиковать лентяи типа меня всегда любят )) но тем не менее схему удобнее под капот рядом с фильтром, емкости на 105 гр. и покрыть хотя бы канифольным лаком. У меня плата самодельного блока регулятора напряжения после первой зимы уже весной покрылась белым налетом окислов и заглючила от сего (правда, расположен блок был под капотом)
Как вариант откалибровать один раз на нужную температуру и эпоксидкой залить , кирпичик такой сделать с проводами. Зато можно будет в космос запускать. :)

Re: подогрев топлива

Добавлено: 29 окт 2011, 12:26
Sedoy
КДВ
Совершенно не обязательно применять мощный 157уд1, можно любой имеющийся, разгрузив его выход повторителем на базе хоть КТ815
Кирпич не нуна )) канифольного лака вполне хватит, и электролиты строго от 105 гр. (лучше 125 гр.)

Re: подогрев топлива

Добавлено: 29 окт 2011, 13:30
КДВ
Sedoy писал(а):КДВ
Совершенно не обязательно применять мощный 157уд1, можно любой имеющийся, разгрузив его выход повторителем на базе хоть КТ815
Кирпич не нуна )) канифольного лака вполне хватит, и электролиты строго от 105 гр. (лучше 125 гр.)
В смысле по схеме ключа его подключить? выход ОУ на базу транзистора через резистор?

Re: подогрев топлива

Добавлено: 29 окт 2011, 13:49
Sedoy
Нет, не по схеме ключа (т.к. это инвертор), а по схеме эмиттерного повторителя- на выходе эмиттера транзистора повторителя будет умощненное напряжение выхода ОУ за вычетом падения напряжения на переходе около 1 в

Re: подогрев топлива

Добавлено: 29 окт 2011, 22:02
Evgen-22RUS
На фильтр поставил бандажный подогрев, а вот с проточным морочится не стал. На AZ моторах (те которые D4) есть трубка охлаждения ЕГР. Врезался в систему охлаждения и пустил через нее солярку до топливного фильтра. Единственное что переделал..так это укоротил трубку и перепаял аргоном отвод под солярку. Короче подбил по месту. От Пыжа2 лежит лягушка с разборки с темпер датчиком и подогревом. Хотел в начале ее поставить..но с трубкой решение оказалось проще. На лето только нужно будет перекинуть топливные шланги..т.е. вернуть все в стоковое состояние

Re: подогрев топлива

Добавлено: 22 май 2013, 18:00
Андрей005
Тема старая, но может кому полезно будет...
В оригинальном блоке управления подогревом питание схемы блока берётся с провода генератора на который подключена контрольная лампа заряда. А питание нагревателя, через контакты реле в блоке, с блока предохранителей. Таким образом подогрев работает только на работающем двигателе. И операционников, интегральных компараторов в нем нет. Тразисторы, резисторы, реле....