Страница 3 из 5

Добавлено: 13 дек 2008, 14:46
idled
Kozanostra писал(а):а есть ли проги для ноутов, закачал прогу подсоединил к авто через usb-шник и сам протестировал машинку
Конечно есть, только еще адаптер надо будет. Но они все расчитаны на работу через RS-232(а на новых ноутах их нет), правда сейчас появились переходники RS-232 на USB, но будет это работать или нет не знаю. Я свою десяту к компу цеплял, провод в окно машину под окно :) , хорошо дом свой.
Я уже и пыжика нацелился прицепить, но в процессе поиска програм и доп. инфы выяснилось, что у японцев до 2000вроде года рождения, у каждой фирмы свой протокол :( . И допустим на мой 97г. надо спец. адаптер и спец. прогу заточенные под мицу. Ну а на свежие машинки проги легче найти, мож какая и пойдет.

Добавлено: 13 дек 2008, 15:09
Kozanostra
не особо понял, у меня пень-3, подойдет или нет, и что за адаптер? зачем он нужен? (под адаптером я понимаю блок питания типа 220В на 9В, а ты что?)

Добавлено: 13 дек 2008, 15:43
idled
Kozanostra писал(а):не особо понял, у меня пень-3, подойдет или нет, и что за адаптер? зачем он нужен?
Комп пойдет любой хоть пень-120, только что-б СОМ порт (RS 232) ,был. А адаптер нужен для согласования этого порта компа с мозгами машинки. Вот например:
http://www.autoelectric.ru/diagnostic/k ... ne-v15.htm
http://maslov.df.ru/adapter.htm

Добавлено: 13 дек 2008, 16:10
Kozanostra
Ясно. Порты есть и "папа" и "мама". Адаптеры походу не проблема, а проги как и мануал фиг найдешь :( . Хотя кто то у нас писал, ему компутерный отчет давали, так что прогу надо искать. :-k

Добавлено: 13 дек 2008, 16:32
idled
Kozanostra писал(а):Адаптеры походу не проблема, а проги как и мануал фиг найдешь
Проги тоже можно найти, ссылки где-то есть, если надо найду выложу(сейчас на работу пошел :sad: ) Мануал это надо инфу по этому делу читать и самому врубаться, пошаговой инструкции для чайников нет.

Добавлено: 13 дек 2008, 16:52
Kozanostra
idled писал(а):если надо найду выложу
скучно как будет, выложи.

Добавлено: 13 дек 2008, 18:16
sovaro
Kozanostra писал(а):idled писал(а):если надо найду выложу

скучно как будет, выложи.
я бы тоже полюбопытствовал :D !

Добавлено: 13 дек 2008, 23:21
Konstantin Efimov
Вроде бы коды несправности можно узнать маленькой лампочкое 1- вый вывод на разьеме -хотя на джуниоре не пробовал -на РВР и паджеро -2 работало .Когда был на Митинском радиорынке предлагали програмщину вместе с адаптером слизанную с КАРМАН СКАНА -может кто пробывал ?

Добавлено: 14 дек 2008, 04:51
Kozanostra
Konstantin Efimov писал(а):Вроде бы коды несправности можно узнать маленькой лампочкое
На ней цифры рисоваться будут или она подмигивать будет N-ое количество раз? Несовсем понятно. Разъясните.

Добавлено: 14 дек 2008, 19:36
idled
sovaro писал(а):я бы тоже полюбопытствовал
Вот все что пока есть :roll:
Вначале небольшая цитата по протоколам.
Многие автомобили и грузовики малой грузоподъемности, произведенные для продажи в Соединенных Штатах после 1996 (2001 для Европы) совместимы с протоколом OBD-II ISO 9141 / ISO 14230.
Далеко не все автомобили, на которых установлен 16-контактный
диагностический разъем, удовлетворяют требованиям OBD2/EOBD и
поддерживают обмен с диагностическими сканерами по стандартным
протоколам. Правила простые. Если автомобиль сделан для Америки, то в 1996 году и позднее, он обязан удовлетворять требованиям OBD2. Если автомобиль сделан для Европы, в 2001 году и позднее, он должен подчиняться требованиям EOBD. Не важно - кто произвел автомобиль, важно именно для какого рынка сбыта он сделан.
Точно сказать какой протокол на праворуких мицу после 2000г.в. немогу, но вроде ISO.
Как узнал что у меня спец. протокол мицу так и мои намерения подключить паджерик к компу перешли в вялотекуший режим.
В протоколе OBD2 используют несколько стандартов:
ISO 9141-2
Азия (Acura, Honda, Infinity, Lexus, Nissan,Toyota, и др.), Европа
(Audi, BMW, Mercedes, MINI, Porsche, и др.), ранние модели Chrysler,
Dodge, Eagle, Plymouth. Россия (ВАЗ с ЭБУ MP7.0 EURO3)

ISO 14230-2 (KWP2000)
Daewoo, Hyundai, KIA, Subaru STi, некоторые модели Mercedes, Россия
ВАЗ.

SAE J1850 VPW
Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GMC, Hummer, Isuzu,
Oldsmobile, Pontiac, Saturn, ГАЗ Волга с двигателем Chrysler 2.4L DOHC (Крайслер)

SAE J1850 PWM
Ford, Lincoln, Mercury, Jaguar, Mazda, Panoz, Saleen

ISO 15765-4 CAN
Новые модели Ford, Jaguar, Mazda, Mercedes, Nissan, Toyota, Lexus,
Renault, Peugeot, Chrysler, Opel, WV, Audi, Porsche, Volvo, Saab и др.

Скорость обмена по шине данных ISO-9141-2/ISO-14230-2- 75…19200 бит/с

Скорость обмена по шине данных SAE J1850 VPW- 10400 бит/с

Скорость обмена по шине данных SAE J1850 PWM- 41600 бит/с

Скорость обмена по шине данных CAN- 250…500Кбит/с

Адаптер лучше конкретно под стандарт или именно для мицу. А так для тех кто сам паять умееет в инете схем адаптеров K-Line / L-Line (стандарты ISO 9141 / ISO 14230) полно и для мицу схема попадалась.
http://www.autoelectric.ru/diagnostic/s ... antool.htm
Сдесь более полно про ODB2 http://www.ardio.ru/obd2.php

Бесплатная прога ScanTool
http://www.minsk555.narod.ru/scantool.htm
Программа OBD Full 1260
http://www.tachopro.org/2007/08/13/obd_ ... dtool.html
http://yesfiles.ru/2008/04/10/obd1260.zip.html

За доллары EvoScan, заточена под мицу в комплекте с адаптером.
http://www.limitless.co.nz/evoscan/
Сдесь нашел ссылку на EvoScan v.0,99, но автар зажал ключик.
http://www.colt-club.ru/forum/index.php?showtopic=4296

Ну и еще http://forums.drom.ru/gt-baraholka/t1151104615.html
http://www.pccar.ru/showthread.php?t=5067

Еще можно пробовать для эксперимента AutoTap
она для амер. авто но написано, что протокол ISO тоже поддерживает:
"Модель AT3 - для транспортных средств Корпорации Крайслера и
большинства спекуляции(спецификации) США иностранные модели. Эти транспортные средства используют ISO9141 связь данных протокол."
Еще одна прога iso9141x

Добавлено: 14 дек 2008, 21:27
vk2
Note: Only US DSMs/Eclipse and US EVO8/9 support the universal standard OBDII datalogging tools. For japanese imports, other standard ISO9141 OBDII dataloggers will not work.

Добавлено: 14 дек 2008, 22:38
idled
vk2
Да нам то на джуниорах не о чем беспокоится, на праворуких японцах до 2001г. точно у каждой фирмы свой протокол у мицу свой у нисана свой и т.д. нам только лампочка светит или спецсканер. Это на новых миниках точно неизвестно какой(предположительно ISO), и наверно никто пока не убедится, заказывать у буржуя не будет, тренироваться можно и на бесплатных прогах.
Хотя вот есть такие утверждения
Только что смотрел Лансера 2003г праворукого. Pin1 на корпус не ложил, так все работало с адаптером K-Line. Щас пойду со своим Диамантом коннектиться, думаю будет работать, когда Pin1 посажу на массу.
http://www.dsm-club.org/forum/obslujiva ... pan-9.html

Добавлено: 15 дек 2008, 06:55
Skill
Тут исчерпывающая информация по теме диагностики авто
http://www.check-engine.ru/adaptertype. ... ON-INT-CAN

Народ пишет, что можно самому выбирать различные протоколы обмена для твоего авто. Дело за малым - добыть блутусовский (BT-ECU) или USB-шный (USB-ECU) адаптер и качать-качать свежие программы...

Добавлено: 15 дек 2008, 11:55
idled
Skill писал(а):Тут исчерпывающая информация по теме диагностики авто
Да таких сайтов сейчас много.
Skill писал(а):Народ пишет, что можно самому выбирать различные протоколы обмена для твоего авто.
Это ты адаптер можешь выбрать, а на авто ничего ты не выберешь там какой стоит тот и стоит :D
Skill писал(а):Дело за малым - добыть блутусовский (BT-ECU) или USB-шный (USB-ECU) адаптер и качать-качать свежие программы...
А где там написано, что их адаптер поддерживает праворуких мицубиси хотя-бы после 2003г. выпуска :?:

Добавлено: 15 дек 2008, 18:50
[-Bender-]
Могу сказайт что диагностика в Pajero jr особых проблем не вызывает и спец приборов там тоже не надо, а нужна лишь перемычка. Залазием в позе зю под панель, находим диагностический разъем и замыкаем пин№1 с массой, включаим зажигание и вуаля, чек моргает постоянно - нет ошибок. абс моргает - показывая ошибки абс... вот и усе...

Добавлено: 15 дек 2008, 20:55
vk2
[-Bender-]
а мне хочется чтоб более озговито показывал... расход приход километры.... :( бортовый комп хочууу.... пусть даже на иероглифах :)

Добавлено: 16 дек 2008, 06:49
Skill
idled писал(а): >1) Да таких сайтов сейчас много.
- против подобных утверждений возражать бессмысленно, потому как интернет настолько же безграничный, насколько вода мокрая. Замечу лишь, что главное слово в моём посте "исчерпывающая"...
idled писал(а): >2) Это ты адаптер можешь выбрать, а на авто ничего ты не выберешь там какой стоит тот и стоит :D
- ты не понял. Там (*на сайте, который ты проигнорировал) есть отзыв "счастливого пользователя" в духе:...у меня Mitsubishi Galant 1999 г.в. с двигателем 2,4 литра 4G64, а на сайте был только 4G64 GDI, но все же решил купить и попробывать, что оказалось не так то и просто, столкнулся с тем что ... вроде заработал, но как-то не уверенно, постоянно терял связь с ЭБУ, решил написать письмо в тех.поддержку, ответили почти мгновенно, оказалось что надо было выбрать "Протокол обмена данными: ISO9141" и "Пауза при инициализации" .... и о чудо, все заработало" Значит, в адаптере есть возможность менять протоколы и адаптер менять уже не придётся. Более того, Там* также есть прямое разъяснение, что один и тот же адаптер можно использовать для диагностики совершенно различных автомобилей!!!
idled писал(а): >3) А где там написано, что их адаптер поддерживает праворуких мицубиси хотя-бы после 2003г. выпуска :?:
- там много каких автомобилей не написано, но коды ошибок ИМХО не могут быть шибко уникальными (засекреченными) для какого-угодно-рульного авто (есть тех.поддержка, на худой конец) :D

Вообще, тема диагностики достойна отдельной ветки... и, всётаки, надо выяснить какие протоколы у наших блоков управления...

Добавлено: 16 дек 2008, 17:29
Stasilkin
ПРивет вот есть какая фигня,может кому интересно
http://www.check-engine.ru/adaptertype.php :D

Добавлено: 16 дек 2008, 19:55
idled
Skill писал(а):- ты не понял. Там (*на сайте, который ты проигнорировал) есть отзыв "счастливого пользователя" в духе:...у меня Mitsubishi Galant 1999 г.в.
Я все прекрасно понял, и то что авто произведенные для американского и европейского рынка поддерживают протокол OBD-II ISO 9141 / ISO 14230 известно. Если точно знать, что у вас миники тоже его поддерживают, тогда и разговора нет, покупай адаптер с программой под этот протокол и пользуйся. Но когда точно не знаешь можно купить(или спаять) один адаптер K-Line и на бесплатных прогах поэксперементировать, раза в два дешевле выйдет если не пойдет. Но соглашусь, что и за сколько покупать для эксперимента выбирает каждый сам, чем больше выбор тем лучше.
Skill писал(а):оказалось что надо было выбрать "Протокол обмена данными: ISO9141" и "Пауза при инициализации" .... и о чудо, все заработало" Значит, в адаптере есть возможность менять протоколы и адаптер менять уже не придётся. Более того, Там* также есть прямое разъяснение, что один и тот же адаптер можно использовать для диагностики совершенно различных автомобилей!!!
Нет в данном адаптере как и в автомобиле возможности менять протокол.
для каждой поддерживаемой модели автомобиля указывается cоответствующий тип (Type) адаптера и версия (Ver) прошивки адаптера совместимая с данной моделью автомобиля.
Эта возможность есть в программе для выбора типа адаптера, так как прога расчитана на применение с обеими типами представленных адаптеров.
Skill писал(а):там много каких автомобилей не написано, но коды ошибок ИМХО не могут быть шибко уникальными (засекреченными)
Коды ошибок не засекречены, но для этого надо чтоб мозги машины сконетились с компом, то есть возвращаемся к началу вопроса-какой протокол :D .
Skill писал(а):Вообще, тема диагностики достойна отдельной ветки... и, всётаки, надо выяснить какие протоколы у наших блоков управления...
Совершенно согласен :) . И уже исходя из выше перечисленной информации есть основание предполагать, что миники после 2001г. выпуска доложны поддерживать протокол OBD-II ISO 9141 / ISO 14230, так что если есть добровольцы добывайте адаптер K-Line и эксперементируйте.
P.S. если-б не узнал, что моя машинка точно не работает с этим протоколом то давно уже подцепил ее к компу.

Добавлено: 17 дек 2008, 08:25
Skill
idled поздравляю, у тебя каша в голове...

во-первых, ты путаешь два протокола обмена считывания информации из ЭБУ на физическом уровне. Упёрся в свой "адаптер K-Line" (причем сам уже дважды написал, что с этим протоколом твоя машина не работает! :lol: ), хотя даже блондинке известно, что существует... более другой "адаптер CAN"... :D
дабы не тратить место, время и зная твою интернет-искушенность - специально для тебя: найди пять отличий
http://www.chiptuner.ru/content/kline/
от
http://kazus.ru/articles/164.html
Надеюсь, когда ты разберёшься с этими разными интерфейсами проблема "...чтоб мозги машины сконетились с компом" для тебя не будет настолько непреодолимой... (а другим навязывать глупость паять или покупать K-Line адаптер ты уже перестанешь) :wink:

во-вторых, когда я писал про коды ошибок, которые не засекречены, "тонким местом" мысли было то, что коды несправностей (цыфры) также стандартизованы и имеют единый формат. Их (эти коды) расшифровывает для тебя программа, которую ты спокойно можешь менять хоть по сто раз на дню в компе, если папа ругаться не будет... :wink:

и последнее, твоя подпись (последняя строчка) - это фобия или копия? :D