Deutsche
Все объясняется достаточно просто, с точки зрения обычной физики-механики. Рассмотрим поврот машины, например, влево. Она (машина ) движется по определенному радиусу. При этом, внешнее колесо пройдет за единицу времени больший путь чем внутреннее, и точно так-же колеса переднего моста пройдут больший путь чем заднего. См. рис.
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 1253&pos=0
Если представить, что дифференциалов не существует и колеса насажены на жесткую ось, то наружное колесо, делая больше оборотов (у него проходимый путь больше)чем внутреннее, заставит внутреннее прбуксовывать. Межколесный дифференциал уравнивает эту разницу и колеса колесят как надо.
Точно так-же и в случае осей. Если передняя и задняя ось соединены в раздатке жестко, то поскольку перед в повороте прокатывает больший путь он будет стараться "навязать" такой-же путь и задней оси. Но обороты передаваемые карданом что вперед, что взад будут-то одинаковые, поэтому задняя ось будет пробуксовывать. Межосевой дифференциал и в этом случае уравнивает разницу.
А любая пробуксовка это что??? Правильно, потеря сцепления колеса и дороги, или потенциальный занос.
Такую пробуксовку можно устроить в безопасном месте и самому посмотреть, на сухом асфальте повключая разные варианты блокировок, и на небольшой скорости покрутившись на какой-нибудь площадке с максимально вывернутыми колесами.
Сразу почувствуется, как при блокировках внутренние колеса с рывками поворачиваюцца.
Что касается грязи, гофен и небольшой скорости - то тут важнее передать крутящий момент на максимальное количество колес, поскольку обратная сторона работы дифА - при например пробуксовке или вывешивании одного колеса на оси он радостно швыряет весь момент туда. Поэтому и кстати, пишут в книжках, что нельзя блокировать межосевой на скорости, на сухом покрытии - раздатка расстроится.
Поэтому схема такая в принципе:
Сухой асфальт, шоссе - 2Н, 4Н
Осадки, мокрый снег, гололед - 4Н
Укатанный снег на загородной лесной дороге - 4Н, 4HLc
Все типы говен - по ситуации дальнейшие положения раздатки.
А, к чему это все я.....Вспомнил. Парт-тайм менее универсален чем СС и ни в коем случае нельзя гонять по шоссе с жестко подключенным передком или заблокированным межосевым дифом.