Страница 3 из 14

Re: Тахометр загнулся, какой алгоритм поиска проблемы ?

Добавлено: 07 дек 2010, 13:29
Крендель
Когда купил своё корыто то не работал тахо, достал, пропаял, заработал. Похвастался перед корешом, у него точно такое же только дизельное, достали, пропаяли, один йух на север показует (0)...... так что тут писями по воде виляно.

Плиз подскажите по тахометру

Добавлено: 10 дек 2010, 07:36
Apple
Тахометр работает не адекватно! На холостых кажет 2500 и на скоростях тоже самое.В чем роблема?

Re: Тахометр загнулся, какой алгоритм поиска проблемы ?

Добавлено: 10 дек 2010, 12:01
andree71
на работу тахометра влияет и подает сигнал, конденсатор на спарва от бабины (не помню одна или двух контактный,) проверь провода на нем

Re: Тахометр загнулся, какой алгоритм поиска проблемы ?

Добавлено: 10 дек 2010, 12:05
andree71
конденсатор на спарва от бабины (справа на площадке бабины) сорри за правописание

Re: ТАХОМЕТР

Добавлено: 18 фев 2011, 18:55
garick11
Походу это болезнь , та-же самая хна... При включении зажигания , стрелка тахометра ползёт вверх до 3000-3500 об. , далее, при заведённом двигле , остаётся в этом-же диапазоне (незначительно колеблясь при изменении оборотов)...Иногда (при холодном двигателе , с температурой за бортом около -10...-30 , при другой неприходилось ездить) тах. показывает нормально , но совсем недолго, после стрелка опять прыгает на 3500 и там остаётся...У кого была такая-же проблема , отпишитесь как устранили... :*HELP*:

Re: ТАХОМЕТР

Добавлено: 18 фев 2011, 22:56
Смайлик
garick11 писал(а):Походу это болезнь , та-же самая хна... При включении зажигания , стрелка тахометра ползёт вверх до 3000-3500 об. , далее, при заведённом двигле , остаётся в этом-же диапазоне (незначительно колеблясь при изменении оборотов)...Иногда (при холодном двигателе , с температурой за бортом около -10...-30 , при другой неприходилось ездить) тах. показывает нормально , но совсем недолго, после стрелка опять прыгает на 3500 и там остаётся...У кого была такая-же проблема , отпишитесь как устранили... :*HELP*:
Всё в точности один в один, прокатался года два, выличил заменой приборки, старая валяется.

Re: ТАХОМЕТР

Добавлено: 19 фев 2011, 09:33
Ариф
garick11 писал(а):Походу это болезнь , та-же самая хна... При включении зажигания , стрелка тахометра ползёт вверх до 3000-3500 об. , далее, при заведённом двигле , остаётся в этом-же диапазоне (незначительно колеблясь при изменении оборотов)...Иногда (при холодном двигателе , с температурой за бортом около -10...-30 , при другой неприходилось ездить) тах. показывает нормально , но совсем недолго, после стрелка опять прыгает на 3500 и там остаётся...У кого была такая-же проблема , отпишитесь как устранили... :*HELP*:
Привет! у меня была такая же херня, ездил почти год, не работал ни тахометр ни спидометр. Спидометр, после всех сервисов, покупкой новой датчика, один хрен не работал, сам полез, оказался шестерня в коробке , поменял и все заработал. Теперь о главном. Тахометр я уже начал разбирать собирать с закрытыми глазами, т.к. на столько мне он достал. Как то вечером сел дома взял самою большую лупу и начал проверять все пайки на плате, увидев этого я совсем о...ел. все потрескано, а так не видно, взял паяльник и начал делать добро для себя. Ребята все заработало. Вот второй год все ок. У меня тоже такие симптомы были, при морозе - 22-23С. работал, а после прогрева фиксировался на отметке 2500 оборт.

Re: ТАХОМЕТР

Добавлено: 03 мар 2011, 17:52
се-ре-га
у меня прыгала стрелка тахометра на ходу,на холостых нормально,был мертвый аккумулятор,сегодня совсем умер,купил аккум новый ,поставил,поехал,проблема исчезла,походу в акб была причина?а еще стрелка t недавно упала и нереагирует

Re: ТАХОМЕТР

Добавлено: 08 мар 2011, 16:02
Pavel777
День добрый.Я прошу Вас помочь мне в решении задачи по работе тахометра.У меня неработает тахометр на короткой япошке.Двигатель 4М-40.Есть говорят датчик считывания на тнвд подскажите где стоит.Подсоидинял новую приборку всеравно неработает значит датчик или обрыв.Спасибо Вам за внимание.

Re: ТАХОМЕТР

Добавлено: 15 мар 2011, 19:46
PARTISAN
Ребят, у кого есть схема подключения тахометра от датчика к приборке?, или хотя бы распиновка, двигатель контрактный (4Д56т) безрукие нехорошие люди ставили, вся проводка пообрезана и не подключена, сам ума дать не могу, штатных "жгутов" след простыл......

Re: ТАХОМЕТР

Добавлено: 16 мар 2011, 20:13
garick11
garick11 писал(а):Походу это болезнь , та-же самая хна... При включении зажигания , стрелка тахометра ползёт вверх до 3000-3500 об. , далее, при заведённом двигле , остаётся в этом-же диапазоне (незначительно колеблясь при изменении оборотов)...Иногда (при холодном двигателе , с температурой за бортом около -10...-30 , при другой неприходилось ездить) тах. показывает нормально , но совсем недолго, после стрелка опять прыгает на 3500 и там остаётся...У кого была такая-же проблема , отпишитесь как устранили... :*HELP*:
Спасибо за советы , неполадка удачно устранена , пропайкой всей платы ...Да ещё там есть такая зелёная деталька , варистором называется , на кондёр плоский круглый похож (зелёного цвета), он был треснут , такого найти не получилось ,поставил наш с маркировкой "10N220K" , всё работает ...

Re: ТАХОМЕТР

Добавлено: 04 май 2011, 11:12
Олег....
Привет всем. Нахожусь в процессе починки тахометра. И встал вопрос вроде и пустяковый, но меня поставил в полный тупик (уж простите чайника) - как соотносится зажигание и частота вращения коленвала на 6g74? За сколько оборотов коленвала будет произведен поджиг во всех цилиндрах? Потому как с платой и всем остальным уже разобрался, теперь нужно настроить, а для этого нужен ответ на данный вопрос.
Потом выложу подробный отчет, с фото и процессом починки.

Re: ТАХОМЕТР

Добавлено: 04 май 2011, 11:31
Ариф
Олег.... писал(а):Привет всем. Нахожусь в процессе починки тахометра. И встал вопрос вроде и пустяковый, но меня поставил в полный тупик (уж простите чайника) - как соотносится зажигание и частота вращения коленвала на 6g74? За сколько оборотов коленвала будет произведен поджиг во всех цилиндрах? Потому как с платой и всем остальным уже разобрался, теперь нужно настроить, а для этого нужен ответ на данный вопрос.
Потом выложу подробный отчет, с фото и процессом починки.
Привет! Я уже делал эту процедуру с починкой тахометра год назад, я стрелку поставил на ноль при выключеном зажигания, после чего вкл. зажигание и смотриш действие стрелки, если не дергается в верх, то все правильно установили стрелку, далее таким образом установил на ноль. Проверял на диагностике обороты движка по компу и сравнил по тахометру, показывает как надо. Надеюсь такой метод поможет. А парится изучением частоты врашения, зажигание нет смысла.

Re: ТАХОМЕТР

Добавлено: 04 май 2011, 11:48
Олег....
У меня такое не прокатит - у меня сгоревший сумматор в коммутаторе зажигания :(. На 6g74 сигнал на тахометр берется с него. Я немного это дело переделал - т.к. новый коммутатор стоит больше 5тыр.
Мне для настройки нужно знать привязку зажигания к оборотам коленвала.
Думаю для спецов по движкам вопрос смешной, но тем не менее :).

Re: ТАХОМЕТР

Добавлено: 04 май 2011, 12:07
Ариф
Да, действительно, это вопрос к спецам.

Re: ТАХОМЕТР

Добавлено: 04 май 2011, 16:44
Олег....
Чего-то все молчат :(.
Раскажу я свою историю как чинил тахометр, может кто проникнется и подскажет как его настроить :).
В общем озадачился тоже. Разобрал приборку, достал плату тахометра. Она была подкисшая слегка, но дорожки все целые.
Стал ее прозванивать и смотреть. На 2-х планарных конденсаторах не было контакта. Все пропаял, собрал. Не работает :).
Ну забил на это - дело было в зиму и возиться стало холодно.
Сейчас весной вылезли проблемы с ЕГР и потребовалось видеть на каких оборотах что происходит. А тахометр не пашет.
Снял тахометр снова - отдал в монтажный цех (есть у меня в конторе) они все промыли, просмотрели под микроскопом, еще раз пропаяли, поменяли электролиты, но никаких проблем не нашли. Ставлю в приборку - не работает :*WALL*: . Беру китайский тестер с частотомером и цепляю его прямо к приборке вместо тахометра на заведенной машине - сигнал есть 56-60 Гц на холостых на непрогретой машине (сколько у меня холостые я не знаю, на слух определять не умею). При повышении оборотов частота растет. Т.е. сигнал вроде и есть, и плата целая, но не пашет.
Тогда я взял плату тахометра, подсоединил к источнику питания и к генератору импульсов. Работает. При 300 Гц входных тахометр показывает 1000 оборотов. С моими цифрами на приборке не сильно соотносится. Соответственно делается вывод, что плата либо не настроена, либо что-то со временем съехало/подгорело и моих частот просто не хватает, чтобы стрелка сдвинулась с нуля. Тут я еще вспоминаю, что приборка у меня меняная, судя по всему от дизеля.
Смотрим схему.
Тахометр подсоединен к 31 контакту ECU и к 5 контакту коммутатора зажигания (также подключен и сервисный разъем A66 для проверки тахометра). По этой схеме видно, что в коммутаторе стоит сумматор, который импульсы на свечи суммирует и выдает на 5-й контакт. Т.е. обороты двигателя меряются подсчетом количества поджига свечей.
С помощью белой крутилки потенциометра на плате тахометра мы на генераторе перенастраиваем тахометр на мои 56-60Гц холостого хода (исходя почему то что за 1 полный поворот коленвала происходит поджиг в каждом цилиндре, т.е. 60 поджигов/6 свечей = 10 оборотов в секунду или 600 в минуту). Перенастроили, на генераторе импульсов все работает. Иду ставлю в машину. Ну вы поняли – хрен там. Тут уже просто становится всем интересно (делал с коллегами на работе). Берем осциллограф, и втыкаем его на место тахометра (первый раз я мерял дешевым китайским тестером). То что намерял тестер, на осциллографе как импульс не видно – это скорее высоковольтные помехи от зажигания. Т.е. очень узкие всплески на фоне постоянной составляющей в 3.7 вольта. Тахомер на них реагировать не будет. Делаем вывод, что сумматор в коммутаторе сгоревший. В любом случае, сигнала нормального на нем нет, ECU его значит не использует, больше он никуда не подключен и его можно подменить сигналом с любого из первых трех контактов коммутатора (т.е. напрямик от зажигания свечей). Новый коммутатор стоит 5300р что для починки тахометра по моему слишком дохрена .
Из штекера вставляющегося в ECU я изолирую 31-й контакт. На разъеме коммутатора отлючаю 5-й контакет и соединяю его с 1. Таким образом на тахометр поступает сигнал для поджига 3 и 6-й свечи (видно из схемы).
Далее настраиваем плату тахометра из расчета что за 1 поворот колена поджигаются все свечи (в моем случае 3 и 6-я). Т.е. имея 50 Гц на 1-м контакте коммутатора получаем 50 оборотов коленвала в секунду или 1500 в минуту. Так плату и настроили. Воткнул в приборку – все заработало. Теперь нужно определится что собственно показывает тахометр .
Судя по информации из конференции у других на 100км/ч обороты в районе 2200-2500. У меня же выше 1800 не поднимается, т.е. настроено явно неправильно
Я очень сильно неуверен в пересчете количества поджигов за 1 оборот коленвала. Ведь на 4-х тактном двигателе 1 искра на 2 оборота получается. А как это будет в моем случае (6 цилиндров)? И поджигаются ли 3 и 6 цилиндр одновременно или это происходит в разные моменты? Короче как пересчитать в обороты коленвала?
Друзья, подскажите пожалуйста, столько работы проделал уже хочется чтобы заработало оно!

Re: ТАХОМЕТР

Добавлено: 07 май 2011, 01:07
ZILLA
Олег...., коммутатор можно купить в буржуиндии за 50 баксов с доставкой в Россию. Проще всего коммутатор искать по цифирям J723T.

Re: ТАХОМЕТР

Добавлено: 07 май 2011, 01:29
SNOOPER
Я очень сильно неуверен в пересчете количества поджигов за 1 оборот коленвала. Ведь на 4-х тактном двигателе 1 искра на 2 оборота получается
Это при класической системе зажигания. На митцу искра в цилиндре проскакивает каждый раз при нахождении поршня в ВМТ, только обин раз она зажигает смесь, а второй раз бьёт в холостую. Вот она и ошибка. здесь на один оборот колена приходится три импульса на катушки. Вот так ;)
Изображение

Re: ТАХОМЕТР

Добавлено: 07 май 2011, 17:21
Олег....
Спасибо за ответы.
Перенастроил, вроде больше похоже на правду.
На выходных попробую по трассе при 100км/ч проверить.

Re: ТАХОМЕТР

Добавлено: 17 май 2011, 13:05
dedzenya
Вопрос к спецам.Перестал работать оный.Плату пропаял,мультитроник обороты показывает,напряжение на выводах + и ТА есть.Детали на плате все живые (выпаивал по очереди).
Бензин 6ж72 24кл 2004 года.Буду очень признателен. :*HELP*: