Страница 3 из 5

Re: Ресурс цепи ГРМ

Добавлено: 27 окт 2010, 12:33
свитчер
DEJ писал(а):Уважаемый свитчер, Специально процитировал для Вас первое сообщение ветки. Будьте внимательнее, нанося оскорбления.
Господа доброе время суток.
Машина МПС движок 4М40 2.8 ТД, реальный пробег 190 тыс., неподскажете ресурс цепи ГРМ каков. (не хочется при обрыве цепи влетать на ремонт двигла)

1.Согласен.
2. Тема плавно скатилась на обсуждение цепи 4М41.
3. Тема открыта год назад и я просто немного подзабыл о чем шла речь в начале.
4. Где вы увидели оскорбление?

По любому спасибо за напоминание о внимательности

Re: Ресурс цепи ГРМ

Добавлено: 28 окт 2010, 01:10
stingray
elt писал(а):Общий вид со снятой крышкой:
а на маем аккумулятор впереди :?:

Re: Ресурс цепи ГРМ

Добавлено: 28 окт 2010, 03:28
AleksMan
прошла честных 285 тык, вскрыли при капиталке, цепь не шумела, на башмаке сетка микротрещин, остальное визуально в норме. на всякий случай все под замену :)

Re: Ресурс цепи ГРМ

Добавлено: 28 окт 2010, 03:29
elt
stingray писал(а):а на маем аккумулятор впереди :?:
на моем два аккума должно быть, но никак не успеваю второй поставить, там надо планку отгибать, так как аккумы по 95 ач большие слишком :)

Re: Ресурс цепи ГРМ

Добавлено: 26 ноя 2010, 07:20
Slayer
Паджера третья, вскрыл от страха, и поменял почти новый верхний успокоитель,на совсем новый...пробег 150 тысяч, Цепь от нулёвой не отличить...лейте хорошее масло мой вердикт.

Re: Ресурс цепи ГРМ

Добавлено: 26 ноя 2010, 11:56
vik_king
Slayer писал(а):Паджера третья, вскрыл от страха, и поменял почти новый верхний успокоитель,на совсем новый...пробег 150 тысяч, Цепь от нулёвой не отличить...лейте хорошее масло мой вердикт.
Тоже недавно купил П3 2003 года с пробегом 220тыков. Перелопатив форум перед покупкой, с дрожью в коленках поехал смотерть цепь к ДизельМэну. Сняли крышку - цепь почти как новая, двигатель чистый. Предыдущий хозяин поменял верхний успокоитель, и масло лил через 7 тыков.

Re: Ресурс цепи ГРМ

Добавлено: 27 ноя 2010, 07:17
Slayer
Масло лью через 10 (зимой) и 15(летом) вот что Дельвак животворящий делает(ИМХО)

Re: Ресурс цепи ГРМ

Добавлено: 27 ноя 2010, 10:49
YETI
Slayer писал(а):Масло лью через 10 (зимой) и 15(летом) вот что Дельвак животворящий делает(ИМХО)
А какой именно Делвак льешь?

Re: Ресурс цепи ГРМ

Добавлено: 27 ноя 2010, 13:34
Slayer
синтетику

Отчетик по ремонту

Добавлено: 22 янв 2011, 14:32
Brachiopoda
На ходу (при езде по городу, почти на холостых) порвал цепь. Пробег на момент обрыва около 190 тыс.
Результат: замена цепи, крышки ГРМ, натяжителя, всех (3) успокоителей, башмака, всех клапанов (16 штук).
50 тысяч на запчасти. 35 тысяч за работу (Технодизель).

Re: Отчетик по ремонту

Добавлено: 22 янв 2011, 16:39
Vitalya-74
Brachiopoda писал(а):На ходу (при езде по городу, почти на холостых) порвал цепь. Пробег на момент обрыва около 190 тыс.
Результат: замена цепи, крышки ГРМ, натяжителя, всех (3) успокоителей, башмака, всех клапанов (16 штук).
50 тысяч на запчасти. 35 тысяч за работу (Технодизель).
Сочувствую :=-O: ! А что же раньше не поменял, здесь об этом столько написано :*WRITE*:

Re: Ресурс цепи ГРМ

Добавлено: 22 янв 2011, 20:18
Dizel Man
Всем большой привет! Начну с того что тема и впрямь сильно напоминает разговор глухого с немым. Вперемешку обсуждаются траблы цепей 4М40 и 4М41. Разные цепи и разные проблемы, хотя двигатели похожие. Двухрядная цепь у 40-го и более длинная, работающая на 2 распредвала и при этом однорядная, 41-я цепь, состоящая из 110 звеньев.

Изображение

Изображение

У меня лично сложилось мнение что производитель современно решил на 41-м двигателе привод ГРМ сделать частым расходником. Пару тезисов о 41-м моторе.
В сервисном мануале не указан срок замены цепи, а указано растояние между цепями при котором нужно производить замену. Это правильно или нет. Если не правильно то почему.
2. ( уважаемый снупер утверждает что сделать это без снятия передней крышки невозможно) В мануале конкретно указано как мерить и ничего не сказано про переднюю крышку. Если снять переднюю крышку то не надо думать а просто заменить цепь. Комплект не так туж дорого стоит, снятие передней крышки геморой еще тот.
Мануал имел ввиду японский.
Две самые близкие точки цепи находятся глубоко под передней крышкой. Замер потертостей штока натяжителя тоже субъективная оценка. Только замер хода фрагмента цепи на зубъях звездочки может дать наиболее объективную оценку ее состояния. Цепь тянется не равномерно, а фрагментами. Делается замер просто. Выкручиваются свечи накаливания и за болт шкива коленчатого вала вращается весь привод ГРМ. Пальцами отодвигая (пытаясь) цепь от звездочки левого распреда (цепь вращается против часовой стрелки) определяется ее способность свободно перемещаться между крайними (охваченными цепью) зубьями шестерни распреда. Так по всей длине. Если цепь потянута на неком участке, фрагмент начнет свободно болтаться на шестерне.
Конечно можно начать менять цепь без всяких на то предпосылок каждые 20 тыс км и тогда будет какая то гарантия что она никогда не порвется , но ведь это же не серьезно. Тогда что серьезно? Судя по высказываниям формчан серьезно становится гдето к 300 тыс км
Боюсь, это предельно опасный запас пробега авто.
Ну и конечно если вдруг понадобится снятие передней крышки то тут уж без вариантов надо менять все так как как писал vsv1953 комплект не так уж и дорого стоит.
Примерные цены и комплектующие привода ГРМ 4М41 при замене:
- антифриз 975.00;
- башмак натяжителя цепи 1790.00;
- гидронатяжитель 1880.00;
- звездочка ГРМ сдвоенная, нижняя 5750 - 9300.00;
- звездочка распредвала ГРМ 2 шт. 1300.00;
- масло моторное 2310.00;
- прокладка впускного коллектора 1300.00;
- прокладка выпускного коллектора 1450.00
- прокладка ГБЦ 1200.00;
- прокладка гидронатяжителя 55.00;
- прокладка клапанной крышки 950.00;
- успокоитель цепи верхний 330.00;
- успокоитель цепи нижний 420.00;
- фильтр масла 750.00;
- цепь привода ГРМ 1950.00;
- шестерня коленвала привода ГРМ 1900.00
Помогите плз... Производили замену цепи грм. Всё новое. Через несколько часов на ней пошли трещины. Из-за чего может быть? Все перепробывали(
Двигатель 4M40 Цепь как будто сбоку подсечена...
А звездочки тоже меняли?
на своем крутил и по часовой и против-все нормально -\уже года2 как\
Рулетка. В 99-ти случаях умирает храповик натяжителя.
Вчера поменял натяжитель. "Потертость" составила 3 мм. Причем видно ее отлично и без снятия натяжителя. Так что надо смотреть верхний успокоитель, натяжитель и зазор(это в случае если брали авто не новое). По моему мнению как только "Потертость" составит > 8 мм, менять цепь.
А потертость скорее может говорить о сломе зуба(ов) храповика. При нормальной работе шток натяжителя почти не двигается. Только при растяжении цепи выдвигается на длину зуба храповика и фиксируется. Гидравлика лишь создает подпор...

Re: Ресурс цепи ГРМ

Добавлено: 22 янв 2011, 20:32
Dizel Man
На первом фото Кантеровский комплект 4М40 старого образца. Цепь и звездочки считать 2-хрядными. :)

Re: Ресурс цепи ГРМ

Добавлено: 22 янв 2011, 21:35
Sedoy
а что конкретно служит причиной разрыва паджеровских цепей- износ боковой клепки с выскакиванием пальца, или истончаются пальцы, спецификой работы натяжителя, перетягивающего цепь при постановке авто на стоянку на скорости, или что то еще?
в некоторых моторах, из за просчетов проектировщиков, причиной преждевременного обрыва цепи является не соответствующий износ шестерен, после чего цепь дополнительно перегружается еще и разрывным усилием межзубного расстояния

Re: Ресурс цепи ГРМ

Добавлено: 22 янв 2011, 22:58
Dizel Man
а что конкретно служит причиной разрыва паджеровских цепей
Это тема академического исследования. Скорее всего знакопеременные нагрузки. 2-хрядная 40-я цепь рвется крайне редко. Довести двигатель до этого еще нужно сильно постараться. А вот ставшая длиннее и однорядной цепь 41-го мотора испытывает серьезные ударные нагрузки на участке между 2-мя распредвалами. Посему и пилится часто направляющая/успокоитель 03126 между ними. За этим нужно очень внимательно следить. Как следствие, при износе этого куска пластика появляются сильные колебания между двумя ветвями цепи, и особенно между звездочками р/валов. Соответственно износ штифтов/роликов соединяющих звенья цепи. При болтанке "умирает" натяжитель - срезает зубья храповика. Цепь теряет устойчивость и идет ускоренный износ всех деталей направляющих цепь...

Re: Ресурс цепи ГРМ

Добавлено: 05 фев 2011, 04:04
Dmit-20
[quote="Dizel Man"] Двухрядная цепь у 40-го и более длинная, работающая на 2 распредвала и при этом однорядная, 41-я цепь, состоящая из 110 звеньев.



Примерные цены и комплектующие привода ГРМ 4М41 при замене:
- прокладка впускного коллектора 1300.00;
- прокладка выпускного коллектора 1450.00
- прокладка ГБЦ 1200.00;


quote]
Уважаемый "Dizel Man" :*THUMBS UP*: не подскажите неужели при замене цепи (меня правда интересует 4М40) необходимо снимать голову...не хотелось ее лишний раз тревожить? Некоторые правдо цепь перед установкой расклепывают...но это помоему вообще недопустимо.

Re: Ресурс цепи ГРМ

Добавлено: 05 фев 2011, 09:18
Vitalya-74
Dmit-20 писал(а):
Dizel Man писал(а): Двухрядная цепь у 40-го и более длинная, работающая на 2 распредвала и при этом однорядная, 41-я цепь, состоящая из 110 звеньев.



Примерные цены и комплектующие привода ГРМ 4М41 при замене:
- прокладка впускного коллектора 1300.00;
- прокладка выпускного коллектора 1450.00
- прокладка ГБЦ 1200.00;


quote]
Уважаемый "Dizel Man" :*THUMBS UP*: не подскажите неужели при замене цепи (меня правда интересует 4М40) необходимо снимать голову...не хотелось ее лишний раз тревожить? Некоторые правдо цепь перед установкой расклепывают...но это помоему вообще недопустимо.
На 41 движке менял цепь, натяжитель, успокоитель и башмак натяжителя не снимая башки. Не думаю что на 40 эта процедура кардинально отличается. Достаточно снять крышки лобовины.

Re: Ресурс цепи ГРМ

Добавлено: 05 фев 2011, 12:05
Dizel Man
не подскажите неужели при замене цепи (меня правда интересует 4М40) необходимо снимать голову...не хотелось ее лишний раз тревожить?
Да, необходимо. Причина, отсутствие зазора между силуминовой лобовиной и поддоном/ГБЦ. С обеих сторон прокладка ставится на герметик. Расклепывать цепь теоретически можно, но опасно. Это, не широко доступная технология. Ко всему прочему, при замене цепи меняется еще целый список деталей. Их, без съема лобовины, не сменить...

Re: Ресурс цепи ГРМ

Добавлено: 10 фев 2011, 14:22
dema
Dizel Man писал(а):
не подскажите неужели при замене цепи (меня правда интересует 4М40) необходимо снимать голову...не хотелось ее лишний раз тревожить?
Да, необходимо. Причина, отсутствие зазора между силуминовой лобовиной и поддоном/ГБЦ. С обеих сторон прокладка ставится на герметик.
Можно голову не снимать а снять поддон. Но гемор по его снятию ещё тот. За то голова не тревожится. Я так делал.

Re: Ресурс цепи ГРМ

Добавлено: 10 фев 2011, 16:51
brains
поддон не снимал. а просто открутил лобовину и вытащил ее. черевато течью между поддоном и лобовиной. пмне повезло. повезло еще кому-то на форуме. а кому то не повезло.