Страница 3 из 3

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Добавлено: 03 дек 2009, 13:16
ma03
волгарь писал(а):Я нашёл такой же блок ,только старый -там есть перемычка между 2-3 контактами.
Я ставел другой головной блок климат контролем (есть в заначке) -всё тоже самое!!!!!
Удали для начала перемычку, тогда посмотрим Я просто не представляю, как может регулировать транзистор с закороченным колектор- эммтер.

Хочешь убедтися в закоротке- отключи разъем от двигателя, и позвони его относительно корпуса машины (ничего не включай и не заводи) при подключенном блоке - провод который идет к блоку регулировки будет накоротко звенеть.
И дава уточним как и когда крутится вентилятор.
1. При наличии блока регулировки. крутится на максимальной скорости при всех положениях ручки управления скорости.
2. При отключенном блоке регулировки. Крутится на максимальной скорости только при установки переключателя в макимальное положение.

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Добавлено: 03 дек 2009, 13:18
vadym
волгарь писал(а):вентилятор печки включаеться только при включении клим.контроя на максиум. Полетел резистор отопителя? Если его отщёлкиваешь -тоже самое ,вентиляция включаеться только на максиуме.

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Добавлено: 03 дек 2009, 13:28
ma03
vadym писал(а):
волгарь писал(а):вентилятор печки включаеться только при включении клим.контроя на максиум. Полетел резистор отопителя? Если его отщёлкиваешь -тоже самое ,вентиляция включаеться только на максиуме.
Что на максимуме ? Скорость вентилятра да
нет минимальных средних скоростей
а положение управления скоростью какое при этом ?
То что ты назвал обратной связъю - это просто питание цепочки резисторов которые задают напряжение на базе транзисторов. Берется от туда, чтобы напряжение на базе не могло превышать напряжение на колекторе.

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Добавлено: 03 дек 2009, 15:58
ma03
Давайте разбираться с самого начала . Как это все работает. Вот сведенная схема на одном листе. Зеленая линия –цепь корпуса.
1s1.jpg
Когда ручка управления вентилятора стоит в положении "ВЫКЛ" на реле Р1 напряжение не выдается, оно разомкнуто и на двигатель 12В не поступает. Все не работает.
Как только переводим ручку в положение 1 (минимальная скорость), Реле Р1 замыкается и на двигатель поступает напряжение 12В. Транзистор (БТ) пока еще закрыт, реле Р2 – разомкнуто. Напряжение 12В через двигатель поступает на коллектор транзистора (вывод 2 блока транзистора) и на блок управления климатом (БУК)(вывод1). Из этого напряжения в блоке управления климатом формируется напряжение которое поступает на базу транзистора (вывод 2 (БУК), выод4 (БТ)) , что приводит к частичному открыванию транзистора (ток течет отколектора выв 2 к эмитеру выв1 и на корпус), на двигателе создается разность потенциалов (напряжение) и он начинает вращаться на малых оборотах.
В положениях ручки управления 2 и 3 процесс аналогичный описанному, только напряжение на базу выдается большее, транзистор открывается больше, напряжение на двигателе возрастает, он крутится быстрее.
Ставим ручку управления в положение 4 (максимальной скорости). При этом выдается напряжение на реле (выв 12 БУК) (точнее этот вывод подключается через ключ к корпусу). Реле срабатывает. Его контакты 1-3 замыкаются . Вывод 2 двигателя оказывается накоротко подключенным к корпусу (-12В) и он вращается на максимальной скорости. Напряжение на транзисторе становится равным 0 и он закрывается (нас это, в данном случае, не интересует так как параллельно выводам бт 1,2 подключены замкнутые выводы 1,3 реле Р2.
Это нормальная работа схемы.
Теперь признаки неисправностей и возможные их причины
1. Двигатель вообще не вращается при любом положении ручки регулятора скорости.
Нет напряжения на двигателе. Проверяем предохранители, стоящие в цепи питания двигателя и в цепи управляющих реле Р1 и Р2. Убеждаемся в срабатывании реле.
Если Р1 срабатывает а Р2 нет то ищем неисправность в БУК.
2. Двигатель вращается на максимальной скорости во всех положениях ручки управления скоростью (кроме "ВЫКЛ").
Возможны две причины: неисправен транзистор (пробит на кз, или постоянно открыт), неисправно реле- залипли контакты во включенном состоянии. Проверка: отключаем блок транзистора. Если реле Р2 исправно то двигатель будет включаться только при положении ручки управления соответствующей максимальной скорости. Подключаем блок транзистора и отключаем реле. Если скорость двигателя плавно регулируется то неисправно реле, если не вращается не исправен блок транзистора (прогорел на обрыв) или цепи его управления, если вращается на максимальной скорости то неисправность аналогична (прогорел на кз).
Если вращение двигателя происходит при отключенных реле Р2 и БТ, то неисправность следует искать в закоротке провода, которыми двигатель подключается к этим элементам, на корпус.
3. Двигатель вращается с переменной скоростью(в зависимомти от положения ручки управления скоростью), но не выходит на максимальную – неисправно реле Р2 или цепи его управления.
4. Двигатель вращается с максимальной скоростью только в положении ручки соответствующей максимальной скорости. Не исправен блок транзистора (прогорел на обрыв) или цепи его управления.
Признаки "наших" неисправностей.
При подключенном реле Р2 и БТ двигатель вращается на максимальной скорости во всех
положениях ручки управления (кроме "ВЫКЛ"). При отключении БТ двигатель вращается на максимальной скорости только при положении ручки управления соответствующей максимальной скорости. Из выше сказанного следует, что неисправность заключается в пробое транзистора на кз или в цепях его управления.
Транзистор заменили на новый. Блок управления проверили путем замены. Признаки не изменились.
Последнее, что на сегодня видно, это перемычка установленная между контактами разъема БТ. На схеме она обозначена красной линией. На мой взгляд, пока эта перемычка не будет удалена, дальнейшие поиски бессмысленны.

PS. Нумерация контактов для блока транзистора на схеме приведена в странном виде, либо там опечатка , либо для другого типа блока тразистора. Как ни крутил ни как не удается пока привязать ее логично к рассматриваемому блоку.

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Добавлено: 03 дек 2009, 16:34
волгарь
Я понимаю что конечно купить непроблемма НО главное не "обкакаться",,,,,, Давай те сначала. У меня нет ручек управления к.к. -клавиши.
1. Вентилятор включаеться на максимальных оборотах,когда клавиша климатконтроля перключена на максиум вентиляции,стрелка но десплее показывает -максиум вентиляции.....Вдругих положениях :тихой,средней вентиляци электровентилятор молчит...
2. Я поставил другой беушный головной климат контроль(десплей на панеле приборов) ... всё тоже -включаеться на максиуме поднятия стерлки на десплее климатконтроля в положении самой сильной вентиляции
3.Отключаю блок резитор(транзистор) из работы...... включение вентилятора так же на максиуме....
4. мне меняют транзистор в блоке"резистора" (поскольку электронщики прозвонили все детальки и получили сомнение в транзисторе)
5. Поехал к автоэлектрикам "зажрались" сволочи..... прозвонили темнимение сказали что проблемма в блоке резистора,Покупай опять новый ТРАНЗИСТОР будем "колдовать"над схемой.... Я теперь подумал сколько можно болтаться туда сюда ,дешевли заказать новый блок резистора

Очень прошу -кому не лень (делов на две -три минуты)Отключите от защёлки этот чёртов блок резистор ...и посмотрите как идёт вентиляция вот и всё... если только на максиуме -значит всё понятно нужно лечить этот блок или купить новый. Можно залесть снизу под бордачком =сняв пластик. Там простые три пистона (нажмите на серединку их отвёрточкой) -они отщелкнуться.... Сверху в средней части ,будет видна белая защёлка на блоке резистора".

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Добавлено: 04 дек 2009, 12:18
vadym
ma03 писал(а): То что ты назвал обратной связъю - это просто питание цепочки резисторов которые задают напряжение на базе транзисторов. Берется от туда, чтобы напряжение на базе не могло превышать напряжение на колекторе.
Схема намного сложнее чем ты думаешь там в блоке A/C-ECU как минимум еще пара транзисторов если еще и не микросхемы задействованны, так же вполне возможно, что выходной транзистор работает вообще в импульсном режиме регулирования, это режим когда на выходной транзистор подаются импульсы с изменяемой длительностью, что дает возможность использовать транзистор в режиме ключа и тем самым сократить нагрузку на нем в три и больше раза.
Эта же цепочка есть класическая обратная связь, которая дает информацию схеме управления о величине напряжения на вентиляторе. Если же использовать, как ты говоришь, эту цепь для создания напряжения на базе транзистора через резисторный делитель то транзистор будет работать только в режиме выключателя, то есть открыт-закрыт без возможности регулирования величины тока через него.
Извини, что читаю лекции по основам электороники. :)

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Добавлено: 04 дек 2009, 13:36
ma03
То, что схема сложнее сомнений не вызывает. Но пока не идет вопрос о диагностике ее работы и ремонте. Еслибы ее делали сейчас то без самнения вставили пару мелких однокристалок или что нибудь подобного. Собственно говоря из за чего новое электронное оборудование просто не ремонтопригодно.
То, что там можно использовать ШИМ вопрсов не вызывает. Но при импульсном режиме сократится не нагрузка , а тепловыделение на транзисторе (это к вопросу об основах электроники). Все равно без осциллографа или описания да еще на расстоянии этого не определишь. Гадать можно до бесконечности. Я сделал предположение, что в данном случае используется простейшая линейная схема. Данная модель ни чем не хуже и значения не имеет. Такое питание управляющих цепей имеет место, в частности оно часто применяется в гальваноразвязанных выходных драйверах, наиболее часто в твердотельных опторазвязках. Если развивать эти мысли дальше, то можно прикинуть , что при таком питании в предельном значении транзистор работает не в класическом ключевом режиме , а врежиме генератора тока. Из этого остаточное напрюжение Э-К будет равоно не напряжению насыщения приблизительно 0.2В (типовое для кремневого,для этого возможно другое, лень лезть смотреть), а напряжению Б-Э. Для этого составного 1-1,2В. При этом через него будет течь максимальный ток. Если допустить , что он равен ампер 10, то мощность выделяемая на нем составит 10-12 Ватт. Становится понятным применение большого радиатора и применение реле для работы на максимальной скорости.
Ну и т.д. Вобще это уже больше похоже на флуд, чем на реальную помощь товарищу.

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Добавлено: 05 дек 2009, 13:00
vadym
ma03 писал(а): Ну и т.д. Вобще это уже больше похоже на флуд, чем на реальную помощь товарищу.
Совершенно с тобой согласен :) .
Учитывая реальную ситуацию, товарищу надо либо путем замены блоков искать неисправный или искать грамотного специалиста на месте. Было приятно с тобой пообщаться Изображение

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Добавлено: 13 дек 2009, 14:31
Olegan
что б не плодить темы, решил сюда написать. У меня задний отопитель сегодня перестал включаться, а климат работает. Что может быть? :idea:

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Добавлено: 14 дек 2009, 04:31
SergeyVT
Olegan писал(а):что б не плодить темы, решил сюда написать. У меня задний отопитель сегодня перестал включаться, а климат работает. Что может быть? :idea:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 31&t=48328

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Добавлено: 14 дек 2009, 09:37
SE16
Друзья, а у меня такая проблема....может быть паранойя, а может и нет... короче на нг каникулы едем в экстримальную экспедицию на север. спать будем в машинах. у меня автономки нет, машина - бензин. на холостых оборотах появилось ощущение, что плохо греет печка. может быть такое, или либо греет либо не греет. а если может плохо греть, то где причину искать? мля, до поездки осталось мало времени, уж очень хочется этот вопрос закрыть. Помогите пожалуйста :roll:

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Добавлено: 15 дек 2009, 01:11
Olegan
SergeyVT писал(а):
Olegan писал(а):что б не плодить темы, решил сюда написать. У меня задний отопитель сегодня перестал включаться, а климат работает. Что может быть? :idea:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 31&t=48328
спасибо, надеюсь поможет

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Добавлено: 17 дек 2009, 11:08
Gobul
Други, стал шуметь (гудеть, трещать) моторчик переднего отопителя! Поиск рулит, но по нашей машинке ничего не нашёл!
Шум достал окончательно, может кто подскажет как это лечится, как снять моторчик и как смазать?

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Добавлено: 18 дек 2009, 10:21
Well6
Gobul писал(а):Други, стал шуметь (гудеть, трещать) моторчик переднего отопителя! Поиск рулит, но по нашей машинке ничего не нашёл!
Шум достал окончательно, может кто подскажет как это лечится, как снять моторчик и как смазать?
+1 :D
вентилятор печки тоже трещит на холодную, как становится тепло в салоне шум проходит
снял мотор посмотрел люфта у вала нет... вроде ничего за крыльчатку не цепляет
поиском тоже искал пока ответа нет....

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Добавлено: 17 янв 2011, 21:37
ivkin
помогите в салоне печка работает и не отключается что делать, пажеро 3 ...

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Добавлено: 01 фев 2011, 11:18
giiin
Здравствуйте.
Работают только 3 и 4 скорости отопителя печки - в чём может быть дело?
Заранее спасибо.

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Добавлено: 17 фев 2011, 10:18
Elvis4791
Такая же бяда приключилась и со мной. Включаются только 3 и 4 скорости печки, первые две дохлые. Незадолго до кончины горелой электрикой повоняло в салоне пару минут и все. Остановился - вышел, 10 минут, сел, поехал, думаю - чего так холодно то =)) а печка на второй не дует.
Резистор это вот этот что ли?
http://www.auto-parts.spb.ru/cat/mi/mi2 ... 19KGmh/g==

MR315432 - резистор отопителя (Экзист)

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Добавлено: 08 ноя 2011, 17:48
alex_irk
Тоже пропали сначала первая и вторая скорость, а потом и третья. Работала только четвертая. А предшествовало всему этому моё вмешательство в вентилятор, короче, я его неудачно разобрал/собрал - стал плохо и шумно крутиться...
Почитав эту тему нашел этот блок резисторов (MR315432 - резистор отопителя), находится он сразу за бардачком (к нему провод подходит - легко увидеть снизу, сняв декоративную защиту под бардачком) снял его, разобрал (можно сказать - "аккуратно" разломал :), т.к. корпус керамический и неразборный ::-(: ) Прозвонил, итого даже невооруженным глазом видно - сгорело сопротивление... Нашел нихромовую проволоку в гаражном хламе и, предварительно размотав сгоревшую и замерив её сопротивление + плюс несколько Ом прибавить на сгоревшую часть, накрутил спиральку с примерно таким же сопротивлением... Нихром паять бесполезно, поэтому просто сделал аккуратную скрутку. Корпус из керамики ставить не стал, воткнул на место. Ну и на авторазборе купил мотор в сборе от Toyota Succeed/Рrobox (корпус и фишка одинаковые, крыльчатку пришлось переставить), Спортов у нас нету на разборках... ::-(:
На фото только начало, т.к. потом сел телефон... :*PARDON*:
Щас все работает отлично, но, думаю, потом закажу блок резисторов, а то как то не очень люблю такой колхоз. А ждать 17 дней новый некогда , зима у нас началась...

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Добавлено: 21 май 2014, 22:28
felics666
Вот и я купил себе MITSUBISHI CHALLENGER 1997г 2,8 дизель 4m40 кузов K97WG... и начал находить мелочи...печка работает только на максимуме...залез под бардачок а там выломанный кусок и прикручен просто радиатор с транзистором сгоревшим 2sd1525 и провода замотанные изолентой... так вот мне бы хотелось увидеть блок в нормальном сборе. я так понимаю там должна быть платка с предохранителем и еще детали... мне бы точные фото блока и его деталей и я бы сам все спаял...просто не могу его найти...или мне может подойдет блок как показан на 1-й странице??? но тогда мне нужен цвет проводов как они подключены фишки нет...а чтоб все прозвонить это надо разобрать пол машины... буду очень благодарен если кто сможет чем нить помочь...