ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Паджеро/Монтеро Спорт
Наш сайт: psport.pajero4x4.ru

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik

волгарь
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 13 май 2006, 14:35
Откуда: АСТРАХАНЬ
Благодарил (а): 1 раз

ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Сообщение волгарь »

вентилятор печки включаеться только при включении клим.контроя на максиум. Полетел резистор отопителя? Если его отщёлкиваешь -тоже самое ,вентиляция включаеться только на максиуме.
ПОКА ДЫШУ-НАДЕЮСЬ ..... МПС .3000. МЕХАНИКА.... 2004 год
Аватара пользователя
Ripcord
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 14 окт 2009, 23:14
Откуда: Moscow [199]

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Сообщение Ripcord »

скорее всего да
Митсу Паджеро Спорт 2008, АКПП, сток.
ma03
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 21:53
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Сообщение ma03 »

У этой машины резистор пока не разбирал, но на других в нем стоит термопредохраитель вот он и перегорает. Причиной является повышенный ток потребления электродвигателем вентилятора. Замена просто резистора или его ремонт может помочь на какоето время, потом опять выгорит. Проверь, легко ли крутится вал электродвигателя. Если машина не очень новая то может засохнуть смазка и налипнуть всякого мусора на подшипники, могут разбится сами подшипники.
Модель [25Q] PAJ SPORT (K90#)
Модификация [K96W] 3000/4WD
Комплектация [GNHEL6] GLS(WIDE),5FM/T LHD
Дата выпуска 12/1998 - 1 неделя
волгарь
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 13 май 2006, 14:35
Откуда: АСТРАХАНЬ
Благодарил (а): 1 раз

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Сообщение волгарь »

резистор у них воообще отдельно от движка стоит -просто в патрубке за бардачком
ПОКА ДЫШУ-НАДЕЮСЬ ..... МПС .3000. МЕХАНИКА.... 2004 год
ma03
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 21:53
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Сообщение ma03 »

волгарь писал(а):резистор у них воообще отдельно от движка стоит -просто в патрубке за бардачком
Правильно, он засунут туда чтобы его обдувал вврздух для охлаждения.
на схеме
R.jpg
Видно что питание на пониженных скоростях осуществляется через блок резисторов на выходе котрого стоит термопредохранитель.
При минимальных оборотах , положение переключателя "LO", на двигатель подается напряжение , которое не может провернуть его ротор или с трудом его проворачивает (в случае если вращения вала двигателя затруднено по какой либо причине), при этом активное сопротивление обмотки двигателя низкое, следовательно в цепи течет большой ток( фактически равный пусковому, который может в несколько раз превышать номинальный рабочий ток двигателя), котрорый приводит к разогреву резисторов и перегоранию термопредохранителя.
Модель [25Q] PAJ SPORT (K90#)
Модификация [K96W] 3000/4WD
Комплектация [GNHEL6] GLS(WIDE),5FM/T LHD
Дата выпуска 12/1998 - 1 неделя
волгарь
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 13 май 2006, 14:35
Откуда: АСТРАХАНЬ
Благодарил (а): 1 раз

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Сообщение волгарь »

так что же делать то?
ПОКА ДЫШУ-НАДЕЮСЬ ..... МПС .3000. МЕХАНИКА.... 2004 год
волгарь
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 13 май 2006, 14:35
Откуда: АСТРАХАНЬ
Благодарил (а): 1 раз

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Сообщение волгарь »

звонили" резистор по книжке- мёртвый вовсех контактах :mad:
ПОКА ДЫШУ-НАДЕЮСЬ ..... МПС .3000. МЕХАНИКА.... 2004 год
ma03
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 21:53
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Сообщение ma03 »

волгарь писал(а):звонили" резистор по книжке- мёртвый вовсех контактах :mad:
Все правильно, сгорел термопредохранитель. На схеме в книжке, он обозначается в виде "кривульки" между двумя кружками. Все измерения приизводятся относительно 3-го вывода, тоесть через него.
Как вариант самого простого лечения поставить внешнюю перемычку между 1 и 3 контактом (перемычку ставить достаточно толстым проводом - не мене 2,5 кв.мм.).
При этом получишь две пониженных скорости вращения ( раза в полтора выше номинальных и две максимальных).
Второй, вскрываешь корпус резисторов и ставишь закоротку вместо термопредохранителя.Выглядит он ( скорее всего) как белая трубочка мм 5 в диаметре и мм 10 длины. Найдешь его легко, тк резисторы , скорей всего выполнены в виде кусков проволоки с высоким удельным сопротивлением. Поэтому перемычку надо паять непосредственно к выводам корпуса предохранителя. После этого все скорости будут работать штатно. Опасность перемычки заключается в том, что при большом токе резисторы могут раскалится так, что потечет корпус, в котором они установлены.

Новый термопредохранитель ищешь в радиомагазинах. У термопредохранителя два параметра - рабочий ток и температура срабатывания. Номинал тока и температура обычно указана на корпусе. Температура у нашего 220 грЦ, рабочий ток надо посмотреть каким предохранителем эта цепь защищена в блоке предохранителей и брать такой же или чуть больше.(скорей всего 15-25А). Обычный предохранитель туда вкорячивать смысла нет - он не работает от температуры, а запас по току там изрядный.
Если будут предлагать ставить электронные аналоги ,не соглашайся , так как у них несколько иная физика работы и назначение. В данном случае важно срабатывание от перегрева без изменения рабочих характеристик от тока и температуры при приближении к точке срабатывания.
Последне, на работе приходится использовать термопредохранители, так вот опыт их пременения показывает, что выгарание по причине старения крайне редкий случай, обычно это неисправность цепи в которой они стоят. Поэтому и обращал товое внимание на двигатель печки.
Модель [25Q] PAJ SPORT (K90#)
Модификация [K96W] 3000/4WD
Комплектация [GNHEL6] GLS(WIDE),5FM/T LHD
Дата выпуска 12/1998 - 1 неделя
волгарь
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 13 май 2006, 14:35
Откуда: АСТРАХАНЬ
Благодарил (а): 1 раз

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Сообщение волгарь »

ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!! ПОЙДУ ОТ ЭЛ.ДВИГАТЕЛЯ,ПОТОМ ЗАЙМУСИ РЕЗИСТОРМ...
ПОКА ДЫШУ-НАДЕЮСЬ ..... МПС .3000. МЕХАНИКА.... 2004 год
волгарь
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 13 май 2006, 14:35
Откуда: АСТРАХАНЬ
Благодарил (а): 1 раз

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Сообщение волгарь »

интерсно а что здесь заменять?
интерсно а что здесь заменять?
а вот что здесь делать с этим разобранном резистором?
Вложения
SP_A0083.jpg
SP_A0084.jpg
SP_A0085.jpg
ПОКА ДЫШУ-НАДЕЮСЬ ..... МПС .3000. МЕХАНИКА.... 2004 год
волгарь
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 13 май 2006, 14:35
Откуда: АСТРАХАНЬ
Благодарил (а): 1 раз

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Сообщение волгарь »

интересно очень а что можно "наколдовать " здесь?
ПОКА ДЫШУ-НАДЕЮСЬ ..... МПС .3000. МЕХАНИКА.... 2004 год
ma03
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 21:53
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Сообщение ma03 »

Такой конструкции я еще не видел , но давай попробуем разобраться.
r21.jpg
Цифрами указаны номера выводов разъема. Если я ошибся - поправь.
Попробуй прозвонить указанный элемент. Если он покажет обрыв, то это и есть термопредохранитель.
Если это так, то при прозвонке относительно точки "3*" результат должен быть как в таблице по книжке.
На всякий случай, прозванивай тестором в двух направлениях (меняя местами щупы), неизвестно, что они там намудрили, может быть полярность имеет значение.
r11.jpg
Если потребуется дальнейшее разбирательство, то сделай фотографию этого узла в направлении стрелки – посмотреть какие там установлены элементы и фотографию на печать, как выше, только под более прямым углом - не видна разводка в месте контактов разъема.
Модель [25Q] PAJ SPORT (K90#)
Модификация [K96W] 3000/4WD
Комплектация [GNHEL6] GLS(WIDE),5FM/T LHD
Дата выпуска 12/1998 - 1 неделя
ma03
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 21:53
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Сообщение ma03 »

Попробовал зрительно одеть крышку-похоже ,все таки, контакты длжны нумероваться так, хотя по разводке боьше подходит предидущая нумерация.
r22.jpg
Так что сделай фотографии, что я просил. Не понятно к чему подключен контакт "1" (по этому рисунку)
Можешь попробовать прозвонить все элементы на впаянном модуле и большой элемент на плате на который указывалось в предидущем посте - какой то звонится не будет - это и есть искомое.
На мелкие детали под впаенным модулем внимание можно не обращать, пока- это похоже антидребезговый фильтр.
Модель [25Q] PAJ SPORT (K90#)
Модификация [K96W] 3000/4WD
Комплектация [GNHEL6] GLS(WIDE),5FM/T LHD
Дата выпуска 12/1998 - 1 неделя
vadym
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
Откуда: Черновцы
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Сообщение vadym »

Э, парни судя по фото это транзистор вентилятора печки MR 315051, http://www.az495.ru/index.php?find_oem=MR315051 , а не резистор старого образца.
Он не имеет никаких термо пред. обычно он просто сгорает и его надо менять :(
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
Аватара пользователя
SergeyVT
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 09 ноя 2009, 08:25
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Сообщение SergeyVT »

да, это транзистор, вон еще паста осталась - он же к радиатору был прикреплен?
МПС 3.0 АКПП 2008 г. SS
волгарь
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 13 май 2006, 14:35
Откуда: АСТРАХАНЬ
Благодарил (а): 1 раз

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Сообщение волгарь »

ТО что вы указали стрелкой -это просто медная пластиночка.. Чёрный модуль препаен( три одинаковых точки) по третей линии сверку. Просто незнаю как поствить на фотке стрелочки. Но думаю внятно обьяснил
ПОКА ДЫШУ-НАДЕЮСЬ ..... МПС .3000. МЕХАНИКА.... 2004 год
ma03
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 21:53
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Сообщение ma03 »

Тут народ уже просветил, что это транзистор и гореть там больше нечему. На нем со стороны стрелки (где нет пасты) должен быть написан тип. Напиши, что на нем написано, если не удается сфотографировать, посмотрю что это такое, может удастся подобрать аналоги.
Модель [25Q] PAJ SPORT (K90#)
Модификация [K96W] 3000/4WD
Комплектация [GNHEL6] GLS(WIDE),5FM/T LHD
Дата выпуска 12/1998 - 1 неделя
ma03
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 21:53
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Сообщение ma03 »

Вот нарыл оригинал сдесь
http://www.primera-club.ru/forum/archiv ... 16262.html
Цитата
VOVANыч17.12.2008, 15:46
Отчет подготовил Melius (http://www.primera-club.ru/forum/profile.php?u=1099)
Обсуждения по этой теме тут (http://www.primera-club.ru/forum/topic/8674.htm)

Теперь обо всём по порядку. Предположительно, печка остановилась из-за транзистора, который находится в блоке управления отопителем. Точнее это усилитель вентилятора отопителя... или как-то так, если переводить с английского.
http://photofile.ru/photo/melius/952274 ... 166724.jpg

Так вот, именно у меня выгорела тепловая защита этого транзистора, а сам транзистор остался жив.
http://photofile.ru/photo/melius/952274 ... 166725.jpg

http://photofile.ru/photo/melius/952274 ... 166726.jpg

http://photofile.ru/photo/melius/952274 ... 166727.jpg

http://photofile.ru/photo/melius/952274 ... 166728.jpg



Номер оригинального NEC K2500.
На замену ему замечательно подходит IRFP064N. Стоит около 3 евро. Тепловая защита на оригинальном стояла на 140 градусов, на 2 ампера.
http://photofile.ru/photo/melius/952274 ... 166730.jpg

На новый транзистор достаточно поставить 115 градусов. Можно меньше, потому как рабочая температура у него около 70-80. На большую не советую, не помню сколько точно предел, но не больше 130... Этот предохранитель тепловой вообще стоил 0,9 евро...
http://photofile.ru/photo/melius/952274 ... 166731.jpg

http://photofile.ru/photo/melius/952274 ... 166732.jpg

Между транзистором и радиатором наносим термопасту, можно купить в любом компьютерном магазине за очень не дорого. Запомните как стоял крепёж теплового предохранителя.
Итого 3+0,9+затраты на паяние и личное время прекрасно заменяет 60 евровую деталь и работу мастера. Фото по ссылке

--------------------------------------------------------------------------------
Модель [25Q] PAJ SPORT (K90#)
Модификация [K96W] 3000/4WD
Комплектация [GNHEL6] GLS(WIDE),5FM/T LHD
Дата выпуска 12/1998 - 1 неделя
vadym
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
Откуда: Черновцы
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Сообщение vadym »

ma03, у волгаря другой блок, хотя возможно в "черном модуле" на который указывает стрелка кроме транзистора есть и тепл. пред. и возможно он сгорел, хотя как правило накрывается транзистор .
Но!!! парень в электронике не очень, он грамотно разобрать модуль оттестировать сгоревший элемент и подбрать замену и собрать все назад вряд ли сможет. Мне кажется в его случае быстрее заказать новый блок, ему в Астрахань это 19 дней и 2200 р. судя по сайту запчастей.
И прежде чем поставить новый желательно проверить работу самого вентилятора, что-бы новый блок не угробить.
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
ma03
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 21:53
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Сообщение ma03 »

vadym писал(а):ma03, у волгаря другой блок, хотя возможно в "черном модуле" на который указывает стрелка кроме транзистора есть и тепл. пред. и возможно он сгорел, хотя как правило накрывается транзистор .
Но!!! парень в электронике не очень, он грамотно разобрать модуль оттестировать сгоревший элемент и подбрать замену и собрать все назад вряд ли сможет. Мне кажется в его случае быстрее заказать новый блок, ему в Астрахань это 19 дней и 2200 р. судя по сайту запчастей.
И прежде чем поставить новый желательно проверить работу самого вентилятора, что-бы новый блок не угробить.
Что блок другой по конструктиву - это ясно он и от машины другой фирмы. Я привел "цитату" чтобы показать, что народ их чинит без проблем. Да и методика там нормально показана. На первый взгляд схемотехника и в том и в нашем блоке одинакова.
Поэтому и хотелосьбы узнать- первое, какой транзистор стоит у нас, второе, что это за коричневый элемент ( указывал стрелкой ) .
Черный модуль - присмотревшись очень похож на просто транзисор в корпуск ТО247, а коричневая пластинка ( говорят из меди? - хотя что она там делает) похоже всетаки выполняет роль термопредохранителя - так как его в другом виде сдесь не наблюдается, а по аналогии с "чужим регулятором" он должен быть. Еще это может быть мощный низкоомный токоограничивающий резистор? Трудно сказать не прозвонив и не покрутив в руках.
Там делов то с ремонотм осталось- подобрать замену транзистору ( если подойдет указанный IRFP054 то ему цена даже в "жлобистом" ЧИПЕ и Дипе 300р) и прозвонить этот коричневый элемент - убедится что он пропускает ток.
PS А поменять целиком - это конечно проще- но мы здесь простых путей не ищем. Ищем более дешевые.
Что выгодней и легче - выбирать исполнителю.
Модель [25Q] PAJ SPORT (K90#)
Модификация [K96W] 3000/4WD
Комплектация [GNHEL6] GLS(WIDE),5FM/T LHD
Дата выпуска 12/1998 - 1 неделя
Ответить

Вернуться в «Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008»