Страница 3 из 4

Re: Приемы вождения

Добавлено: 16 янв 2010, 22:37
Lew
Браво, девушка!
Не убавить, не прибавить. Кст. Сузука последняя д.б. схожа по управляемости с Паджеро, ибо там также диф-л межосевой самоблокирующийся.
Добавлю лишь: из-за того, что крутящий момент Мк в П-ро распр-ся между двумя осями, эта машина в режиме 4х4 имеет лучшую устойчивость, чем та же машина в режиме 4х2 или аналогичный паркетник с пер-й ведущей осью. При скорости, когда последние в повороте уйдут в занос, Пад-ро спокойно пройдет поворот без заноса (сноса). Это и усыпляет бдительность: в повороте при превышении скорости П-ро сначала стремиться уйти наружу поворота как переднеприводник, а затем резко забрасывает зад в занос, словно заднеприводник.
Если не так – поправьте. [-X

Re: Приемы вождения

Добавлено: 17 янв 2010, 09:55
Stella
Lew писал(а): Это и усыпляет бдительность: в повороте при превышении скорости П-ро сначала стремиться уйти наружу поворота как переднеприводник, а затем резко забрасывает зад в занос, словно заднеприводник. [-X
Именно так. Вчера вечером ездила в Салтыковку - на дороге неглубокая колея в очень плотно утрамбованном снегу, да ещё и с ледяной корочкой,
но вроде бы машинка держалась за неё уверенно и скорость, на первый взгляд небольшая - километров 30-40. Поворачиваю налево, а машина уводит нос вправо и явно норовит поближе познакомиться со стоящим там столбом. С легким газом удалось нос от столба отвернуть, зато зад понесло в эту же, правую сторону. Тут уж пришлось оттормаживаться. Отделались легким испугом (я, столб и машина), но подлянки такой не ожидала.

Re: Приемы вождения

Добавлено: 17 янв 2010, 16:21
Lew
Это нормально, так и должно быть. Попробуй двигаясь на небольшой скорости по скользкой дороге перед входом в поворот резко сбросить тягу и одновременно быстро повернуть руль внутрь поворота. Машина тут же сорвется в занос наружу поворота всеми 4-мя колесами. Прибавляешь тягу и ведешь машину дозируя тягу и слегка поворачивая руль куда хочешь ехать.
Это называется управляемый занос, позволяет почувствовать машину и перестать бояться ее злого норова.
Только место для тренировки надо выбрать безмашинное и безкюветное.
При прохождении поворота нельзя: резко поворачивать руль; резко прибавлять тягу; резко сбрасывать тягу; жать на тормоз - это самый верный способ вызвать неконтролируемый занос.
Надо все делать очееень плавно: если чувствуешь, что не рассчитал скорость и авта в поворот "не лезет" - не поворачивая руль на больший угол начинай плавно снижать тягу. Это поможет пер-м колесам восстановить сцепление с дорогой и авта поедет куда ей нужно.

Re: Приемы вождения

Добавлено: 17 янв 2010, 17:38
Андрей2014
Прочитал. Сделал вывод: снег стал выпадать только этой зимой. До этого его вообще не было, никогда и нигде не было. Поэтому и проблема езды в таких условиях этой зимой появилась. А как же дорогая импортная резина и, самое главное, выбор скоростного режима согласно дорожным условиям? И как только люди при советской власти на советских машинах зимой ездили? Не тема, а просто антиреклама автомобилю. НМПС - корова на льду! For summer only!
ЗЫ: Прошу не воспринимать этот пост серьезно, это все прикол, и скоро будет опровержение. :)

Re: Приемы вождения

Добавлено: 18 янв 2010, 08:57
White Bear
Уроки дрифта от Лью =))))

Re: Приемы вождения

Добавлено: 18 янв 2010, 09:07
Lew
Одна из самых толковых статей про управление машиной в заносе.

О некоторых особенностях управления переднее- и заднеприводными автомобилями.
«Автомобильная промышленность» 1985 г. №12
http://marrrrrrrrr.users.photofile.ru/p ... 291596.jpg
http://marrrrrrrrr.users.photofile.ru/p ... 291636.jpg
http://marrrrrrrrr.users.photofile.ru/p ... 291688.jpg

Re: Приемы вождения

Добавлено: 18 янв 2010, 18:29
Stella
Спасибо за раритетную статью. Правильно говорят, что все новое - это хорошо забытое старое.

Re: Приемы вождения

Добавлено: 25 янв 2010, 21:00
ColdRain
Ощутил на себе нрав НМПС. Входил в поворот увидел по встречке приближающийся транспорт , он еще далеко был .Немного крутнул рулем прижаться к обочине - понесло .Руль в сторону заноса и немного газа .Развернуло в обратную сторону , влетел в обочину уже на тормозах. Доставал с сугроба потом.Скорость при вхождении в поворот 60 была. Резина континенталь айс. Ребят помните тазик тяжелый сразу не остановится и в повороте на газах выравниваться лучше не пробовать. Вот недавно тут отписывался по прямой 100 тормоз в пол и красиво тормозит.Как видим не всегда.

Re: Приемы вождения

Добавлено: 25 янв 2010, 21:58
BIZON500
А я думаю не стоит пренебрегать 4нl -поведение практически как у переднеприводной становится даже лучше на то он и суперселект чтоб им пользоватся (выбирать то что нужно в данный момент )
про себя с приходом зимы начал "дергать" ручку раздатки намного чаще машина сама подсказало что в какой обстановке ей нужно
ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ

Re: Приемы вождения

Добавлено: 26 янв 2010, 07:56
Barsuk
Бизон, я не понял. Центральный дифф. блокировать? Каким образом это поможет в прохождении поворотов? По-моему, только ухудшит...

Re: Приемы вождения

Добавлено: 26 янв 2010, 13:13
BIZON500
Barsuk писал(а):Бизон, я не понял. Центральный дифф. блокировать? Каким образом это поможет в прохождении поворотов? По-моему, только ухудшит...
Управляемый занос на блокированном центральном дифе намного предсказуемей ты начинаешь понимать машину а она тебя ( крутящий момент не гуляет по осям) очень рекомендую сначала попробовать в безлюдном не опасном месте понемногу прибавляя скорость результатом будете довольны и удивлены
на первых порах ,пока страшно, перед поворотом сбросьте скорость зад слегка начнет закидывать ловите момент и управляйте этим процессом.

Re: Приемы вождения

Добавлено: 26 янв 2010, 13:36
Lew
BIZON500 писал(а):
Barsuk писал(а):ты начинаешь понимать машину а она тебя ( крутящий момент не гуляет по осям)
А можно подробнее: что значит "не гуляет по осям"?

Re: Приемы вождения

Добавлено: 26 янв 2010, 13:43
Barsuk
Гм. Ну так в 2H машина тоже вполне предсказуема, и момент тоже не гуляет по осям :). Но при этом нет лишних нагрузок на трансмиссию в поворотах, как в 4HL :).

Re: Приемы вождения

Добавлено: 26 янв 2010, 14:00
BIZON500
Barsuk писал(а):Гм. Ну так в 2H машина тоже вполне предсказуема, и момент тоже не гуляет по осям :). Но при этом нет лишних нагрузок на трансмиссию в поворотах, как в 4HL :).
При не заблокированной муфте 4h момент только стремится распределится в соотношении 33-67 как он там на самом деле в каждый конкретный момент делится никому не известно поймите я никого не призываю на постоянку ездить с включенным 4hl
но почему бы не использовать наше главное оружие суперселект на скользкой или заснеженной дороге что кстати советует производитель .
PS НЕ хочу и не буду вдаваться в теоретические тонкости просто попробуйте осуществить на практике

Re: Приемы вождения

Добавлено: 26 янв 2010, 14:40
Алик86
С октября до настоящего времени езжу на 4Н. Попробовал на 2Н, жутко не понравилось трогаться с места и разгоняться. У нас дороги убирают неплохо, в связи с чем они представляют собой промерзший асфальт (с третьей декады ноября по настоящее время стоят морозы от -30 до -40), покрытый тонким льдом. Все из-за того, что рядом с город расположен ГРЭС, пар от которого начиная с октября по май оседает в городе. Одним словом "цирк на льду".

Re: Приемы вождения

Добавлено: 26 янв 2010, 15:17
Barsuk
BIZON500 писал(а):
Barsuk писал(а):
но почему бы не использовать наше главное оружие суперселект на скользкой или заснеженной дороге что кстати советует производитель .
Вы что-то путаете, сэр :). Вы же сами и предлагаете не использовать супер-селект, а использовать принудительную блокировку межосевого диффа, с которой НМПС ничем не отличается от любого другого уазика :). А производитель советует использовать 4Н, что и есть, условно говоря, супер-селект (=постоянный полный привод по-мицубишевски :)).

Re: Приемы вождения

Добавлено: 26 янв 2010, 15:58
BIZON500
Barsuk писал(а):
BIZON500 писал(а):
Barsuk писал(а):
но почему бы не использовать наше главное оружие суперселект на скользкой или заснеженной дороге что кстати советует производитель .
Вы что-то путаете, сэр :). Вы же сами и предлагаете не использовать супер-селект, а использовать принудительную блокировку межосевого диффа, с которой НМПС ничем не отличается от любого другого уазика :). А производитель советует использовать 4Н, что и есть, условно говоря, супер-селект (=постоянный полный привод по-мицубишевски :)).

НЕ вводите окружающих в заблуждение http://www.mitsubishi.keyauto.ru/common ... _FINAL.pdf
читай стр 10
4HLc
(полный привод
с блокировкой межосевого
дифференциала)
Для движения по дорогам с плохим
или скользким покрытием. В режиме
4HLc мощность двигателя в равной
степени распределяется между
передними и задними колесами,
что повышает удовольствие
от движения по бездорожью
и позволяет сохранить контроль над
автомобилем.
Вокруг вас сейчас не скользкое покрытие ?
Кончится гололед тогда 4н.
ИМХО

Re: Приемы вождения

Добавлено: 26 янв 2010, 16:32
Lew
BIZON500 писал(а): В режиме
4HLc мощность двигателя в равной
степени
=D> распределяется между
передними и задними колесами,
что повышает удовольствие
от движения по бездорожью
и позволяет сохранить контроль над
автомобилем.
Не читайте вы эти криво переведенные релизы от маркетологов.
Контроль над машиной позволяет сохранить только резина по сезону и правильно выбранный скоростной режим.
Супер селект - не режим, это конструкция раздатки, т.е. ее многофункциональность, позволяющая выбрать 4 варианта работы трансмиссии. + 5-й вариант, который добавляет принудительная блокировка заднего дифа.

Re: Приемы вождения

Добавлено: 26 янв 2010, 17:00
AleksandrV
Собственно мы опять затеваем спор о том, что лучше, фуллтайм или парттайм.

Re: Приемы вождения

Добавлено: 26 янв 2010, 20:09
Андрей2014
В Сочи выпал снег и дороги начали превращаться в санобобслейные трассы. Резина у всех канечна летняя. Решил отогнать свою Астру домой, пока снег еще мокрый и неукатанный. Эх, надо было пораньше это сделать ) По ровному токо при троганье буксанул, выехал на перекресток с главной, а там пипец, уже укатали, спускаются все на первой передаче как черепахи. Спуск крутой, не меньше 30 градусов. Пристроиться решил за Дискавери 3. Тронулся, чтоб влезть грамотно, не заставляя "пропускающего" меня тормозить. Влез, но как-то перегазовал. Рефлекс заставил давить на тормоз и выжать сцепление (скорость то маленькая, зачем глохнуть), чувствую машина потеряла сцепление с дорогой и начинает скользить вниз. Перспектива собрать кучу машин меня не прельщала. Мозгами понимаю, что ТАК нельзя в такой ситуации делать, но эта привычка, рефлекс или инстинкт, как правильно не знаю - упертая вещь. С трудом его переборол, отпустил сцепление, тормоз и машинка как-то сразу дернулась и начала останавливаться. Оказывается на 1 передаче под горку можно очень медленно ехать. Обошлось все без ЧП. Но адреналинчика я получил не мало. Поставил машину на стоянку, стал подниматься на работу в горку пешочком. На том же месте ТЛК потерял сцепление, заскользил и внизу о бордюр ударился, через час там же Тойота ярис вылетела на тротуар и повисла брюхом на ступеньках. Впереди ночь. Утром, если коммунальщики не поработают, будет каток. Ну вот как-то так. Век живи - век учись. Как правильно по скользким горным дорогам ездить?