коды неисправностей как считывать?

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Аватара пользователя
Zjablik
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 07 авг 2010, 14:57
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Dmitrov
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: коды неисправностей как считывать?

Сообщение Zjablik »

Ну раз обещал....
Вот, на всякий случай, мой адаптер с помощью которого я имитирую СОМпрот у себя на компе - ФОТО - может пригодится как пример, чего покупать не стоит!
Вот пример использования программы Тестер ECU [2.3.0.2a], по ссылке от Brig...
Подключение по протоколу MUT-II, да и по большинству остальных протоколов - ОШИБКА ФОТО
А вот при попытке подключится по протоколу ISO-9141, прог-ма выдаёт другие ошибки - ФОТО 1 и ФОТО 2, да и вообще не понятно ошибки ли это, складывается такое ощущение что прог-ма пытается соединиться с ЭБУ автомобиля (особенно видно по ФОТО 2), но чего то не хватает!? Возможно не хватает как раз скорости передачи данных, из чего я делаю вывод что мой переходник pcmcia-COM не пригоден для подобного рода диагностик и нужен "нормальный" аппаратный (или как там его ещё называют - я просто не в курсе) СОМпорт на компьютере!!!
Или же приобретать адаптер, вот такой специально "заточенный" под EvoScan он с USB, а лучше всего подождать пока kazanova84 не получит Свой (BM9213) адаптер и посмотреть как он будет работать у него, лично я очень надеюсь что заработает, так что ждем результатов :;-):
Был Pajero-II (restyling V45W), 6G74 SOHC - продан.
Pajero-IV 2011, 3.0 6G72, V93W Ultimate - так же продан.
Pajero Sport-II 2014, 2.5 4D56U - сейчас
________________________________
Со всеми честен, от этого и страдаю!
Brig
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 04 фев 2011, 20:17
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: montero sport
Поблагодарили: 4 раза

Re: коды неисправностей как считывать?

Сообщение Brig »

Zjablik, извини, но результат закономерен, нужно четко представлять что делаешь.
1. определись какой у тебя адаптер: используется ли чип ELM327(или аналог)? не залочен ли адаптер под конкретную прогу(которая шла с адаптером)?
2. используя программу поиска адресов ECU FindECU [1.0.0.2a], снифер com-порта попытайся определить протокол ECU, параметры обмена.
3. используя эти данные попробуй запустить и настроить Тестер ECU [2.3.0.2a].
0. Прочти форум по данной мной ссылке, может многие вопросы отпадут, там где-то даже выложены логи снифа обмена MUT-II. Адаптер BM9213 будет работать. ;)
Аватара пользователя
Zjablik
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 07 авг 2010, 14:57
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Dmitrov
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: коды неисправностей как считывать?

Сообщение Zjablik »

Brig, спасибо, но я если честно, не силен в подобных терминах! ::-(:
На счет своего адаптера, могу сказать только, что я его покупал для диагностики VW-Audi, с чем он не плохо справлялся. Покупал вот тут и точно такой же комплект ССЫЛКА, прада сам адаптер они мне дали не такой как на их фото, а такой я как я выкладывал выше, сказав что сейчас идут только такие, покупал уже достаточно давно, лет пять назад!
На другом форуме, мне сказали что адаптер подойдет, но увы. Как лично мне кажется, дело не в адаптере а в переходнике pcmcia-COM!?
Из чего я делаю выводы, поправьте если я ошибаюсь...
На моём авто обмен данных с ЭБУ происходит по протоколу ISO-9141 (вот правда на 100% не уверен :*DONT_KNOW*: ) и нужно приобретать адаптер с USB работающий с данным протоколом, поскольку нормального переходника USB-COM не найти!?
Был Pajero-II (restyling V45W), 6G74 SOHC - продан.
Pajero-IV 2011, 3.0 6G72, V93W Ultimate - так же продан.
Pajero Sport-II 2014, 2.5 4D56U - сейчас
________________________________
Со всеми честен, от этого и страдаю!
Аватара пользователя
Zjablik
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 07 авг 2010, 14:57
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Dmitrov
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: коды неисправностей как считывать?

Сообщение Zjablik »

Говорят, что можно использовать, вот такой переходник usb-com на микросхеме FTDI, должен работать с адаптерами с СОМпортом, при отсутствии такового в компьютере!
Ну в общем всё как у меня, думаю попробовать. Что скажете стоит или лучше купить готовый адаптер с USB?
Был Pajero-II (restyling V45W), 6G74 SOHC - продан.
Pajero-IV 2011, 3.0 6G72, V93W Ultimate - так же продан.
Pajero Sport-II 2014, 2.5 4D56U - сейчас
________________________________
Со всеми честен, от этого и страдаю!
Аватара пользователя
kazanova84
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: 30 мар 2009, 19:04
Откуда: Tver
Поблагодарили: 4 раза

Re: коды неисправностей как считывать?

Сообщение kazanova84 »

Zjablik, у мастеркита тот же чип, только к нему еще присоединен KL-Line адаптер (согласование уровней). Лучше уже купить готовую сборку от мастеркита, но на вашем месте я бы не торопился менять адаптер - можно зря потратить время и выкинуть деньги, пусть и небольшие.

Шнур, гады, так и не прислали еще. На днях поизучал инет на предмет диагностики мицубиси. Выяснилось, что у них абсолютно нестандартная скорость передачи данных, 15625 baud (стандарт 10400). Но какие-то программы умеют работать на этой скорости (если не ошибаюсь, ucuEdit), а какие-то нет. Нашел схему переходника OpenPort1.3 который делается специально для мицубиси и протокола mut-2. В электронике не очень силен, но мне показалось что это тот же KL-Line адаптер + переходник USB-COM на том же чипе FTDI. Разница только в том, какие выводы (K, L) куда цепляются в разъеме OBD2. Надо будет поспрашивать знающих на предмет подобного подключения мастеркитовского адаптера. Однако ж в документации на EvoScan, который использует переходник OpenPort1.3 сказано, что паджеро не читается...

Да, еще некоторые программы (в частности EvoScan) требуют, чтобы чип FTDI в переходнике был прошит и определялся как устройство OpenPort1.3 или что-то вроде того. Иначе программа его не найдет.

Еще нашел мануал по прибору MUT-II. Там есть кое-какая инфа о предназначении контактов. Глубоко не изучал, но видел, что в нем поддерживается протокол iso-9141 (K-L-линия). Вот только что именно через него можно читать пока не понятно. Поизучал электрические схемы на П2... К 7му контакту OBD-2 походу подключается только блок управления двигателем, и блок АКПП. Остальные блоки имеют свои пины. Причем некоторые из этих блоков общаются с блоком управления двигателем и теоретически могут передать ему свои ошибки (АБС, например), а другие никак с ним не соединены (например SRS, круиз) и должны диагностироваться как-то по другому, уже по другому пину. Но в любом случае двигатель диагностируется через 7й пин.
Brig писал(а):2. используя программу поиска адресов ECU FindECU [1.0.0.2a] ...
Нельзя ли поподробнее, что за программа, где взять? Что-то даже гугл не смог ничего вразумительного найти
Nissan Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП. VladSprings +2", Koni HT, multitronics. На drive2
Был: П2 1996г, 5 дверей, 6G72 24v, АКПП, SS. BFG 32x11.5 AT, Беркут R20, CarPC, Megajet-555 + turbo 2001.
(90Ч)022-ЗЗ-55, Виталий
Brig
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 04 фев 2011, 20:17
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: montero sport
Поблагодарили: 4 раза

Re: коды неисправностей как считывать?

Сообщение Brig »

kazanova84 писал(а):
Brig писал(а):2. используя программу поиска адресов ECU FindECU [1.0.0.2a] ...
Нельзя ли поподробнее, что за программа, где взять? Что-то даже гугл не смог ничего вразумительного найти
Взять в первом сообщении топика по приведенной мною выше ссылке.
Аватара пользователя
kazanova84
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: 30 мар 2009, 19:04
Откуда: Tver
Поблагодарили: 4 раза

Re: коды неисправностей как считывать?

Сообщение kazanova84 »

Прислали ОБД2-коннектор, надеюсь в выходные получится поэкспериментировать :)
Nissan Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП. VladSprings +2", Koni HT, multitronics. На drive2
Был: П2 1996г, 5 дверей, 6G72 24v, АКПП, SS. BFG 32x11.5 AT, Беркут R20, CarPC, Megajet-555 + turbo 2001.
(90Ч)022-ЗЗ-55, Виталий
master-al
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 16:29
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero 2 АККП
Откуда: Украина Мелитополь-cyty
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: коды неисправностей как считывать?

Сообщение master-al »

Пробовали седня считать лаунчем -ниче не получилось.
Использую свой внедорожник по назначению - езжу по асфальту !
master-al
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 16:29
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero 2 АККП
Откуда: Украина Мелитополь-cyty
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: коды неисправностей как считывать?

Сообщение master-al »

http://mlab.org.ua/forum/viewtopic.php? ... 8&start=50 вот здесь нарыл что montero 1995 год должен брать ELM327 что за зверь кто знает? может и все остальные тоже? читаю дальше..... А, вот еще мож его уже пробовали и я зря читаю? :*DRINK*:
Использую свой внедорожник по назначению - езжу по асфальту !
master-al
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 16:29
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero 2 АККП
Откуда: Украина Мелитополь-cyty
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: коды неисправностей как считывать?

Сообщение master-al »

Читая родилась мысль - а мож они догадались на блоке ECU ченить написать , например протокол поддерживаемый блоком.
Использую свой внедорожник по назначению - езжу по асфальту !
Brig
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 04 фев 2011, 20:17
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: montero sport
Поблагодарили: 4 раза

Re: коды неисправностей как считывать?

Сообщение Brig »

master-al писал(а):http://mlab.org.ua/forum/viewtopic.php? ... 8&start=50 вот здесь нарыл что montero 1995 год должен брать ELM327 что за зверь кто знает? может и все остальные тоже? читаю дальше..... А, вот еще мож его уже пробовали и я зря читаю? :*DRINK*:
ELM327 интерпретатор OBD команд, оригинальные (заводские) протоколы не поддерживает.
Аватара пользователя
kazanova84
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: 30 мар 2009, 19:04
Откуда: Tver
Поблагодарили: 4 раза

Re: коды неисправностей как считывать?

Сообщение kazanova84 »

В прошедшие выходные удалось немного поковыряться...

Был использован адаптер от мастеркита + следующий софт: OBD2-Tool (не запустился в win7 - сразу отпал), TestECU, ecuEdit и clanzers mut monitor. Первая версия кабеля была простым K-Line адаптером, без подключения L-линии. Такая кофнигурация не читалась ни одной программой. Но если подцепить L-линию адаптера к первому пину OBD2, начинает мигать лампа АБС, соединение устанавливается в программах ecuEdit и mut monitor, однако прочитать почему-то ничего не удается. Обе программы соединяются по mut-2 протоколу на скорости 15625, но при попытке что-либо считать соединение отваливается :( а последний иногда вообще вылетает из программы с ошибкой. На других скоростях соединение не устанавливается. TestECU по mut-2 не захотел подключаться. Его хитрая утилита FindECU я так и не разобрался как работает. Указал скорость 15625, протокол iso-9141 - остальные параметры фиг знает чего там указывать. Мой блок она не нашла...

В общем, пока не знаю куда копать. Возможно стоит попробывать спаять кабель openport13, или хотя бы подключть KL-линии по той же схеме (мне показалось, openport - это тот же USB-КL-line адаптер, только пины немного нестандартно подключаются). То, что соединение устанавливается - уже хорошо. Можно еще попробывать вот эту софтину: http://mmc-reader.ru/download с обычным K-Line. кто-то там на форуме писал, что с паджерой работать должна, правда дорогая, зараза, но есть демо-версия... Как-нибудь еще может поэкспериментирую, когда будет время или, не дай Бог, нужна припрет))
Nissan Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП. VladSprings +2", Koni HT, multitronics. На drive2
Был: П2 1996г, 5 дверей, 6G72 24v, АКПП, SS. BFG 32x11.5 AT, Беркут R20, CarPC, Megajet-555 + turbo 2001.
(90Ч)022-ЗЗ-55, Виталий
-Ozzy-
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 14:39
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Питер
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: коды неисправностей как считывать?

Сообщение -Ozzy- »

Вот хочу поделиться полезной ссылкой http://www.obddiag.net/obdadapter.html В статье подробно написано про этот стандарт. Но даже из нее я на 100% не уверен, что OBD-II отсутствует на моем паджеро '99.
Pajero, 1999, 3.5/194, 6g74, 3-door
-Ozzy-
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 14:39
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Питер
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: коды неисправностей как считывать?

Сообщение -Ozzy- »

---цитата с http://pccar.ru/showpost.php?p=164126&postcount=10---
"Примерно с 1999 года моторы Митсубиси могут поддерживать сразу два протокола обмена, это заводской MUT и ISO. На более старых моделях (с 1996г. 16 pin) только MUT протокол с двухзначными кодами ошибок и проведением тестов актюаторов. Если будет поддерживатся оба протокола (MUT и ISO) тогда просмотр параметров и проведение тестов по более быстрому протоколу MUT, чтение кодов ошибок (P коды) и просмотр параметров по протоколу ISO (доступные всем программы OBD II Generic) и если сканер будет совсем хороший тогда дополнительно к общим можно будет просмотривать заводские параметры и проводить тесты прямо в ISO.
Но теперь самое главное. Протокол Митсубиси устроен таким образом что от идентификатора ЭБУ (ECU ID) будет зависить способ опроса кодов ошибок, набор тестов актюаторов и вообще весь набор доступных параметров для этого идентификатора с правильными формулами расчета. Другими словами сканер должен сам уметь распознавать чего выводить на экран. Вот тут-то и начинаются проблемы с достоверностью данных от сканера потому как разновидностей для разных рынков сбыта очень много. Кроме моторов есть еще и другие системы включая коробки и АБС. Вот поэтому все легко доступные программы будут работать но данные от них будут под огромным сомнением."
---конец цитаты---

Получается надо опытным путем подбирать сканер. Да уж, ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ было бы интересно узнать какой ЭБУ ТОЧНО работает на Pajero 1999 и ранее.
Pajero, 1999, 3.5/194, 6g74, 3-door
Аватара пользователя
Zjablik
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 07 авг 2010, 14:57
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Dmitrov
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: коды неисправностей как считывать?

Сообщение Zjablik »

-Ozzy- писал(а):Получается надо опытным путем подбирать сканер. Да уж, ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ было бы интересно узнать какой ЭБУ ТОЧНО работает на Pajero 1999 и ранее.
Да наверное именно так, вот только, лично я, бьюсь примерно месяца три и сам не понял какой на моём авто ЭБУ!!! ::-(:
Был Pajero-II (restyling V45W), 6G74 SOHC - продан.
Pajero-IV 2011, 3.0 6G72, V93W Ultimate - так же продан.
Pajero Sport-II 2014, 2.5 4D56U - сейчас
________________________________
Со всеми честен, от этого и страдаю!
master-al
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 16:29
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero 2 АККП
Откуда: Украина Мелитополь-cyty
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: коды неисправностей как считывать?

Сообщение master-al »

А в фирменных мицовских сервисах вообще делают такую процедуру?
Использую свой внедорожник по назначению - езжу по асфальту !
Аватара пользователя
kazanova84
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: 30 мар 2009, 19:04
Откуда: Tver
Поблагодарили: 4 раза

Re: коды неисправностей как считывать?

Сообщение kazanova84 »

Делают не только в фирменных...

Мне читали и стирали ошибки в обычном сервисе. Что за прибор был - хз. Точно не mut-2, а какой-то универсальный. Сам прибор здоровый, примерно как лист А4, со встроенным принтером, но не суть...

То, что у митсу на разных блоках разный набор команд - фигня. Вернее, так то оно так, но базовый набор команд должен быть все равно одним. Коды ошибок все равно должны читаться. То, что параметры могут считаться по-разному - соглашусь, но пусть они неправильно но хоть как-то считаются, а добиться этого в домашних условиях пока не удалось...
Nissan Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП. VladSprings +2", Koni HT, multitronics. На drive2
Был: П2 1996г, 5 дверей, 6G72 24v, АКПП, SS. BFG 32x11.5 AT, Беркут R20, CarPC, Megajet-555 + turbo 2001.
(90Ч)022-ЗЗ-55, Виталий
master-al
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 16:29
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero 2 АККП
Откуда: Украина Мелитополь-cyty
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: коды неисправностей как считывать?

Сообщение master-al »

Посоветовали ноги 1 и 4 замкнуть а потом читать .Вчера мой сервисмен занят был как попробуем отпишусь
Использую свой внедорожник по назначению - езжу по асфальту !
Аватара пользователя
Zjablik
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 07 авг 2010, 14:57
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Dmitrov
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: коды неисправностей как считывать?

Сообщение Zjablik »

master-al писал(а):Посоветовали ноги 1 и 4 замкнуть а потом читать .Вчера мой сервисмен занят был как попробуем отпишусь
Я уже пробовал!
Удачи!!
Отпишись пож.!!!
Был Pajero-II (restyling V45W), 6G74 SOHC - продан.
Pajero-IV 2011, 3.0 6G72, V93W Ultimate - так же продан.
Pajero Sport-II 2014, 2.5 4D56U - сейчас
________________________________
Со всеми честен, от этого и страдаю!
Аватара пользователя
kazanova84
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: 30 мар 2009, 19:04
Откуда: Tver
Поблагодарили: 4 раза

Re: коды неисправностей как считывать?

Сообщение kazanova84 »

master-al, да, я тоже недавно увиделтакую инфу, еще не успел поэкспериментировать.

Zjablik, как я понял, у тебя 2 колодки диагностики. Для таких авто нужно один провод со вспомогательной колодки кидать на ОБД2, но какой не помню,в инете была инфа
Nissan Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП. VladSprings +2", Koni HT, multitronics. На drive2
Был: П2 1996г, 5 дверей, 6G72 24v, АКПП, SS. BFG 32x11.5 AT, Беркут R20, CarPC, Megajet-555 + turbo 2001.
(90Ч)022-ЗЗ-55, Виталий
Ответить

Вернуться в «Электрика»