Страница 3 из 7

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Добавлено: 20 ноя 2010, 17:47
Alimag
Тогда почему без основного АКБ не запускается стартер?...Можно было бы это объяснить тем, что стартер на 24 Вольта, но кто-то поставил один АКБ вместо двух, и все работает. Значит, все же дело в их включении в схеме!
И еще один момент: в итоге генератор должен заряжать оба АКБ, что не есть хорошо с точки зрения его отдачи и времени подзарядки. Причем, как верно выше заметили, один аккумулятор (менее заряженный) отбирает часть емкости у другого. Может, в этом смысл существования дополнительного АКБ под капотом - для более быстрого восстановления емкости основного АКБ?

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Добавлено: 20 ноя 2010, 18:02
willson
второй аккумулятор предназначен для более высокого пускового тока. сколько персмотрел внедорожников, будь то TLC, SURF и др. все они оснащены вторым аккумулятором. у меня п1 был подготовлен для зимы - там было два аккума, подогрев топливопровода, обогрев сидений(комплектация EXEED). плюс сколько еще потребителей в самом автомобиле.
генератору пофигу сколько аккумуляторов заряжать, тем более они работают в параллели, а следовательно, и заряжаться и разряжаться будут почти одинаково. другой момент если в одном из аккумов коротнула банка или они разной емкости то это действительно не хорошо.

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Добавлено: 20 ноя 2010, 18:10
Stavropol26
Alimag писал(а):Тогда почему без основного АКБ не запускается стартер?...Можно было бы это объяснить тем, что стартер на 24 Вольта, но кто-то поставил один АКБ вместо двух, и все работает. Значит, все же дело в их включении в схеме!
И еще один момент: в итоге генератор должен заряжать оба АКБ, что не есть хорошо с точки зрения его отдачи и времени подзарядки. Причем, как верно выше заметили, один аккумулятор (менее заряженный) отбирает часть емкости у другого. Может, в этом смысл существования дополнительного АКБ под капотом - для более быстрого восстановления емкости основного АКБ?
почти севшая вторая батарейка

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Добавлено: 20 ноя 2010, 18:14
Alimag
willson писал(а):второй аккумулятор предназначен для более высокого пускового тока. сколько персмотрел внедорожников, будь то TLC, SURF и др. все они оснащены вторым аккумулятором. у меня п1 был подготовлен для зимы - там было два аккума, подогрев топливопровода, обогрев сидений(комплектация EXEED). плюс сколько еще потребителей в самом автомобиле.
генератору пофигу сколько аккумуляторов заряжать, тем более они работают в параллели, а следовательно, и заряжаться и разряжаться будут почти одинаково. другой момент если в одном из аккумов коротнула банка или они разной емкости то это действительно не хорошо.
Следовательно, если второй аккумулятор только помогает первому (а не создает с первым удвоенную емкость и удвоенный пусковой ток), то будет оправданно вместо двух по 65 А*ч установить 1 более мощный АКБ емкостью до 90 Ампер*ч? КПД этого АКБ будет выше, чем КПД от двух штатных?

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Добавлено: 20 ноя 2010, 18:20
Alimag
Stavropol26 писал(а): почти севшая вторая батарейка
Тогда бы хотя бы щелкало тяговое реле стартера, а нет и этого. При этом, как я указал выше, работает радио, освещение и Вебасто. Так что дело не сдохшем АКБ.

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Добавлено: 20 ноя 2010, 18:34
willson
если не планируется лебедка и другое оборудование то можно и 90 А/ч. у меня один аккум изначально. сейчас заменил на 105 А/ч.
вот скан схем:

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Добавлено: 20 ноя 2010, 18:37
willson
вот первая схема питания

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Добавлено: 20 ноя 2010, 18:44
willson
по схеме видно, что дополнительный аккум питает только стартер, а на основной все завязано.

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Добавлено: 20 ноя 2010, 19:33
Alimag
спасибо! сейчас изучаю схемы!

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Добавлено: 20 ноя 2010, 20:22
Kentavr
А какой из них основной,какой дополнительный?

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Добавлено: 20 ноя 2010, 20:31
Alimag
Спасибо за схемы! теперь все понятно. Судя по схеме, оба аккумулятора (65 А*ч) образуют одну общую емкость 130 А*ч. Эта схема эффективно работает только в случае. если оба АКБ исправны, имеют одинаковую емкость и одинаково заряжены. Со временем, через 3-4 года, неизбежно один из них раньше другого начинает терять свою емкость (сульфатация, осыпание активной массы, замыкания пластин в банках и т.д., в итоге - потеря емкости). Этим самым он шунтирует другой, исправный. В результате мы имеем недозаряд, потерю общей емкости, снижение суммарного пускового тока, особенно зимой, в сильные морозы. Поэтому, в итоге приходится менять оба (!!!) аккумулятора (это порядка 10 000 рублей!). Поэтому я согласен, что если уж пришло время менять АКБ, то лучше поставить вместо двух штатных по 65-70А*ч один 90-120 А*ч с максимально большим пусковым током, с небольшими переделками схемы подключения АКБ: "минусовой" кабель от второго АКБ нужно заземлить на корпус. Штатный "плюсовый" кабель между новым аккумулятором и стартером на заменить на кабель большего сечения, для избежания перегрева изоляции и снижения потерь в меди. Но можно сделать проще: подключить освободившийся "плюсовый" кабель (от второго АКБ) через перемычку к новому АКБ - обеспечит суммарно то же сечение провода и даст возможность без труда восстановить заводскую схему с двумя АКБ, например, перед продажей машины :)

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Добавлено: 20 ноя 2010, 20:41
Alimag
Kentavr писал(а):О какой из них основной,какой дополнительный?
Нет ни основного, ни дополнительного - оба равноценны и включены параллельно, как один. Просто на один из них (который и считается "основным", одной фишкой подключены все цепи (и от стартера, и от схемы зарядки, и от всего остального), а ко второму подключен только стартер. Но поскольку электрически они соединены друг с другом напрямую в одной точке на стартере, соответственно, ко второму аккумулятору подключены все те же цепи, что и к первому.

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Добавлено: 20 ноя 2010, 20:49
Kentavr
Alimag писал(а):
Kentavr писал(а):О какой из них основной,какой дополнительный?
Нет ни основного, ни дополнительного - оба равноценны и включены параллельно, как один. Просто на один из них (который и считается "основным", одной фишкой подключены все цепи (и от стартера, и от схемы зарядки, и от всего остального), а ко второму подключен только стартер. Но электрически они соединены друг с другом напрямую, соответственно, ко второму аккумулятору подключены все те же цепи, что и к первому.
Благодарю!!!

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Добавлено: 02 дек 2010, 12:28
maksimka727
ознакомился с темой, но не понял одного: у меня стоит 2 штатных ак-ра - основной полностью заряжен (индикатор зеленого цвета), дополнительный требует зарядки (индикатор белого цвета). вопрос: дополнительный ак-р должен быть заряжен? или проблема в электрике и в чем конкретно?

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Добавлено: 02 дек 2010, 23:08
Alimag
maksimka727 писал(а):ознакомился с темой, но не понял одного: у меня стоит 2 штатных ак-ра - основной полностью заряжен (индикатор зеленого цвета), дополнительный требует зарядки (индикатор белого цвета). вопрос: дополнительный ак-р должен быть заряжен? или проблема в электрике и в чем конкретно?
теоретически оба аккумулятора должны одинаково заряжаться и разряжаться (при условии, что оба исправны и имеют одинаковую емкость, например, типа 80D26R). Поэтому, если у Вас с этим все в порядке, то можно посоветовать проверить отсутствие окисления или коррозии в контактных соединениях между аккумуляторами, на выводных клеммах АКБ, в соединениях между АКБ и корпусом машины.

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Добавлено: 02 дек 2010, 23:13
Podzemshik
Еще такой момент: индикатор на аккумуляторе показывает состояние только одной конкретной банки. Отсюда следует необъективность показаний. Для диагностики надо пользоваться обычным вольтметром.

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Добавлено: 02 дек 2010, 23:22
Alimag
Podzemshik писал(а):Еще такой момент: индикатор на аккумуляторе показывает состояние только одной конкретной банки. Отсюда следует необъективность показаний. Для диагностики надо пользоваться обычным вольтметром.
А еще лучше, нагрузочной вилкой и ареометром, по старинке, зато надежно!

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Добавлено: 02 дек 2010, 23:41
Podzemshik
Сейчас многие аккумуляторы необслуживаемые, ареометр не засунешь ::-D:

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Добавлено: 03 дек 2010, 12:50
maksimka727
спасибо большое. ак-ры брал в апреле, 2 новых одинаковых емкостей, кажется 65. сегодня проверили, на клемме есть питание, а на самой пипке ак-ра нет. вывод: не контачит клемма. сейчас зачищу и поглядим, что из этого получится.

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Добавлено: 03 дек 2010, 21:38
maksimka727
сегодня замерил показания вольтметра на обоих ак-рах. при заведенном движке на основном - 14.5, на дополнительном - 12.35, при заглушенном двигателе на основном 12.4 , на доп. - также 12.35. что это означает? идет ли зарядка на дополнительный ак-р?
получилось, что дополнительный ак-р без зарядки был с мая месяца, проворонил я ::-(: теперь вот не знаю, жив ли он? или нужно проверить электролит и попытаться оживить?