загорелся CHECK ENGINE

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc

Аватара пользователя
dashabubuz
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 фев 2020, 13:47
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: pajero junior
Откуда: Щелково
Благодарил (а): 2 раза

загорелся CHECK ENGINE

Сообщение dashabubuz »

здравствуйте!
обнаружили под капотом такую картину.
[фотографии]
разъем сломан, один провод болтается без дела.
в таком состоянии машина худо-бедно, но едет (с симптомами топикстартера: плавающие обороты, может заглохнуть, если газануть - коптит, горит чек).
если же подключить третий провод, то после запуска сразу глохнет.
гугл показывает, что на этом месте должен быть датчик с номером MD190995. будем менять.

нет доверия к тем, кто ставил эту деталь : ) поэтому прошу подсказать, как подключить датчик? может есть электрическая схема подключения? или фото какого цвета провода на какие контакты должны идти?
Вложения
20C52390-DCF9-4732-9853-D4C6D01F66F5.jpeg
6AA4EB03-D992-4BC6-862A-35700C2C4EF6.jpeg
pajero junior 1997 акпп
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 165 раз

загорелся CHECK ENGINE

Сообщение idled »

dashabubuz писал(а): поэтому прошу подсказать, как подключить датчик? может есть электрическая схема подключения? или фото какого цвета провода на какие контакты должны идти?
На второй фотке порядок подключения правильный.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Аватара пользователя
ViRuZzz
Сообщения: 2651
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 155 раз
Контактная информация:

загорелся CHECK ENGINE

Сообщение ViRuZzz »

Вот. Сфотал.
Вложения
IMG_20150313_215557.jpg
IMG_20200215_102759.jpg
IMG_20200215_102822.jpg
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
Омск
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 20 дек 2022, 16:28
Двигатель:: 4А31
Мой автомобиль(и):: Мицубиси паджеро джуниор
Откуда: Омск

загорелся CHECK ENGINE

Сообщение Омск »

Приветствую. Завел джуника, прогрел тронулся, чуть проехал при наборе газа загорелся чек и индикатор катализатора, машина при этом как заглохла или клюнула носом на секунду. Тут же все погасло и я дальше поехал. Потом второй раз также. Пока больше не было. Куда копать подскажите?
Аватара пользователя
ViRuZzz
Сообщения: 2651
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 155 раз
Контактная информация:

загорелся CHECK ENGINE

Сообщение ViRuZzz »

Очень вероятно, что это датчик положения Распредвала/Коленвала. Находится на распредвале за двигателем.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
Омск
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 20 дек 2022, 16:28
Двигатель:: 4А31
Мой автомобиль(и):: Мицубиси паджеро джуниор
Откуда: Омск

загорелся CHECK ENGINE

Сообщение Омск »

Как его снять? Как проверить на что обратить внимание? Какие-то метки выставлять, клапанную крышку снимать?
Аватара пользователя
ViRuZzz
Сообщения: 2651
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 155 раз
Контактная информация:

загорелся CHECK ENGINE

Сообщение ViRuZzz »

Снимать немного гиморно. Я делал так - Откручивал крышку с датчика - два небольших винта, так-же откручивал кожух проводки, что идёт прямо напротив датчика и приподнимал вверх. Всё это нужно чтобы вывести датчик из корпуса, т.к. места там крайне мало и тем самым мы выиграем некоторое расстояние. Потом вытаскиваем, выводим датчик через патрубки, что идут на радиатор печки в салоне.

Для начала проверь, может быть проводка гонит, где-то недоконтакт, провод обломился вдруг. Чек так-же может зажигать датчик положения дроссельной заслонки, а так-же датчик температуры двигателя двуконтактный.
Крышку снимать не нужно, ну только если проверить метки.

Вот ссылка на ветку, где обсуждали ремонт. В середине страницы смотри примерно, там я писал что да как..
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 8&p=960932
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 165 раз

загорелся CHECK ENGINE

Сообщение idled »

Омск писал(а): Как его снять?
Не торопись его снимать, по твоему описанию, очень похоже на плохой контакт в проводке(или провод с нарушенной изоляцией попадающий на массу), в проводке отвечающей за зажигание. Конечно, если есть чем заменить заведомо исправным, тогда снимай.
Если снимешь, просто не проворачивай двигатель и ставь датчик обратно в том-же положении, там нужно будет попасть в прорезь на распредвале. Тогда не надо будет ничего выставлять по меткам. И верно снимать его и ставить первый раз, геморрой ещё тот, на второй и третий раз уже полегче, но все-равно не в удовольствие..
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Аватара пользователя
ViRuZzz
Сообщения: 2651
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 155 раз
Контактная информация:

загорелся CHECK ENGINE

Сообщение ViRuZzz »

Там в эту прорезь проще попадать при снятой крышке датчика - можно крутить хоть. По другому его там не поставиш. Снимал/ставил неоднократно - проблем нет, хоть прокручивал что вал , что сам датчик. Главное - снять крышку, так и легче ставить будет. А крышку потом можно прикрутить.
Я ещё на али набрал колечек резиновых - один в один как родные. Можно хоть каждый год менять.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
Омск
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 20 дек 2022, 16:28
Двигатель:: 4А31
Мой автомобиль(и):: Мицубиси паджеро джуниор
Откуда: Омск

загорелся CHECK ENGINE

Сообщение Омск »

Мужики извините вопрос не по теме. Просто все навалилось разом. Вообщем снял левый привод. Кое-как выбил внутрений стакан гранаты, а стопорного кольца на валу то нет, который торчит с редуктора. ( Диаметр вала 30мм) Где мне его взять? На каком то огрызке держался этот стакан. Это кольцо стопорное реально купить? Ни кто не сталкивался номер не подскажете? Хотя бы фото мож у кого есть этого кольца?
Омск
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 20 дек 2022, 16:28
Двигатель:: 4А31
Мой автомобиль(и):: Мицубиси паджеро джуниор
Откуда: Омск

загорелся CHECK ENGINE

Сообщение Омск »

Вот под этот раз кольцо
Вот под этот раз кольцо
Аватара пользователя
ViRuZzz
Сообщения: 2651
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 155 раз
Контактная информация:

загорелся CHECK ENGINE

Сообщение ViRuZzz »

Вот на фото колечко смотри какое должно быть.
Искать по номеру - MB664226
Можно попробовать подобрать от чего-то другого.
Может у тебя кольцо про..терялось пока выбивал, или внутри шлицевой на гранате осталось.?

Ссылка на каталог - https://www.amayama.com/ru/genuine-cata ... lutch/8364
Вложения
IMG_0626.JPG
IMG_0409.JPG
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
Омск
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 20 дек 2022, 16:28
Двигатель:: 4А31
Мой автомобиль(и):: Мицубиси паджеро джуниор
Откуда: Омск

загорелся CHECK ENGINE

Сообщение Омск »

Спасибо большое🤝
diz8el
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 07 окт 2024, 13:47
Двигатель:: 4A30T
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Mini 2002 4wd AT turbo
Откуда: Каменск-Уральский
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

загорелся CHECK ENGINE

Сообщение diz8el »

Никогда такого не было и вот опять, турбо-миник перестал ехать.
Когда купил, то всё работало отлично и сильно в диагностику не упарывался, но в один момент он перестал адекватно разгоняться, как будто ему топлива не хватает. Чуть передавишь газ и движок тормозит, передавишь посильнее - начинает запинаться. На третьей в узком диапазоне педали может разогнаться до 80, а на 4ой если не попал в волосок равновесия, то даже 70 держать не будет.
Проверил топливную, свечи, катушки, ВВ провода, заглянул в котлы эндоскопом, продымил коллектор - всё в норме, мануалу соответствует, пытался даже датчик кислорода поменять, только старый отказался выкручиваться и, в принципе, работал в некоторых режимах двигателя. А по опыту если дк иногда таки работает, то косяк именно со смесеобразованием.
Ещё перед всеми вышеописанными проверками, обратил внимание, что датчик буста (он же дад) на заглушенном моторе показывал 0.58 атмосферы (диагностический сканер диагзон про), вместо 1.00 (2.2-2.5В на сигнальном выводе, а должно быть ~3.6В, если смотреть мультиметром, на полном бусте, при напряжении ~5В эбу будет показывать 1.25 атмосферы, как и при отключенном дад), а на полном бусте, с давлением в коллектое 1.5 атмосферы (надувает +0.5, проверял манометром), показывает максимум 0.7-0.78. Заказал ближайший контрактный - аналогично, даже чуть меньше. После двух снарядов в одну воронку и решил проверить всё остальное, благо сам диагност и всё оборудование в наличии.
Судя по всему, там сдох один (или более) из транзисторов в операционном усилителе, где-то тут попадались фото вскрытого датчика, та круглая байда и есть операционный усилитель, который работает на тензорезистор (может и он подустал.
Проверял датчик вакуумным и простым насосом, в принципе, от 0 до 5В он выдаёт, только 5 он выдаёт при 2 атмосферах, вместо 1.25
Добавил один каскад на биполярном транзисторе пнп-типа между датчиком и разъёмом и пыжик снова полетел, правда, чуть богатит на холостом ходу и немного не доливает на полном бусте, но это надо подбирать транзистор с подходящей ачх, а я лепил из того, что было в гараже на скору руку, буквально позавчера (ещё и автоэлектрик). Либо можно схему включения попробовать поменять. Схему, как сделано у меня, прилагаю.
Screenshot_20241007-151324_P R O T O.jpg
Но, гипотетически, можно вовсе без резисторов, т.к. на сигнальном проводе с эбу уже есть подтяжка к 5 вольтам, но может понадобиться резистор либо на базе транзитора, либо с него на землю, чтоб выравнять ачх по наклону и линейности (радиоинженер по образованию).
В общем, есть ещё что доработать. Но по итогу получаем, что контрактная деталь не обязана быть исправной, а первичный диагноз оказался верным и датчики таки дохнут коллективно.
Движок контрактный, с японии, поставлен весной предыдущим хозяином, состояние нульцевое, хон как новенький, клапана без нагара. При покупке, летом, спокойно разгонялся за сотню даже на АТ лаптях 215*75r15 (на родных дисках тёрли об лонжероны при полном вывороте), на "родных" 175*80 тем более пёр.. пока дад не сдох недели три назад. После "чиповки" на 4ой потихоньку разгоняется до 90, может и больше сможет, но небыло ровной дороги под боком. При полном бусте на эбу теперь приходит ~1.0 атмосферы, что лучше 0.7, но ещё не идеал.
Сразу двухкаскадник лепить не стал, т.к. тогда (по рассчётам) заливало бы свечи на холостом, он и на одном-то переливает (5мс вместо 2 на полудохлом датчике, а было бы все 12-15), ибо эбу "видит" давление 0.4-0.5 атмосфер, а должно быть 0.27-0.3. Кстати, открытие форсунок прямопропорционально давлению во впуске с соотношением 1мс на каждые 0.1 атмосферы.
Аватара пользователя
Lukich111
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:48
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: H-D Sportster 1200, +-самокатик(был) , 3 моноколеса
Откуда: С-Петербург
Откуда: C-Пб-(Мурманск)-
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 232 раза

загорелся CHECK ENGINE

Сообщение Lukich111 »

привет, коллега!...
купить второй датчик, а не эти вот костыли? ))) еСЛИ дело не в ЭБУшном каскаде, конечно...
очень злой бывший ОД
диагностика и чип Mitsubishi
diz8el
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 07 окт 2024, 13:47
Двигатель:: 4A30T
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Mini 2002 4wd AT turbo
Откуда: Каменск-Уральский
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

загорелся CHECK ENGINE

Сообщение diz8el »

Хорошая, кстати, идея. Будет время - вскрою блок и потыкаю осциллом. И проводку прозвоню под нагрузкой...
diz8el
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 07 окт 2024, 13:47
Двигатель:: 4A30T
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Mini 2002 4wd AT turbo
Откуда: Каменск-Уральский
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

загорелся CHECK ENGINE

Сообщение diz8el »

Времени потыкать в блоке не подвернулось, т.к. сдал пыжа в кузовню, пока его переваривали, заказал новый датчик с алишки за ~2500.. всё ещё едет..
Но! В прошлые выхи товарищ на вольво s60 встал на трассе, пришлось ехать оживлять и каково было моё удивления, когда в потоке данных мне попались два замечательных пункта: давление во впуске 993гПа и напрежение этого же датчика 3.6В, что почти полностью соответствует нашему... еле удержался, чтоб не отжать у него датчик ::-D:
Тем же вечером заказал б/у датчик с замкадья, вчера его получил в пятёрке, а сегодня забрал пыжика из кузовни :*YAHOO*:
Погнал в гараж, цепанул диагностику, старый датчик с усилителем кажет 0.75, перекинул вход усилка на вольвовский - 1.07, вытащил усилок, воткнул датчик прямо в разъём :shock: 0.89 атмосферы.
Поехал прокатиться... естественно, с основной семейной дизельной пушкой-гонкой ни в какое сравнение не идёт но малыш таки поехал, при том вполне уверенно, даже на бусте, где так же стабильно "врал" на -0.1бара, но его уже не приходилось ловить на 0.8–1.0 бара педалью газа по бустометру, чтобы он хоть как-то хоть куда-то ехал, ибо чуть передует и уже не видит разницы давления, недоливает и на бедной смеси теряет мощность и тормозит вместо ускорения.
На неделе должен прийти датчик с алишки, там видно будет по чём пуд лиха.
Ну а пока буду наслаждаться недырявым пыжом на слегка обеднённой смеси (может обратно усилок воткну.. чутка сажи лучше, чем прогаревшие клапана.. наверное) :*DANCE*: :*DANCE*: :*DANCE*:

ПыСы:датчик от вольво идёт под номером 9486209, брал за косарь с авито, плюс сотка за доставку.
Наши в автодоке по 31 с япии и по 100 с эмиратов.. или наоборот. Аналогов "нема". С алишки от 2.5 до 4.5.
Вольво новый 16, аналоги от 5 до 19.
diz8el
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 07 окт 2024, 13:47
Двигатель:: 4A30T
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Mini 2002 4wd AT turbo
Откуда: Каменск-Уральский
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

загорелся CHECK ENGINE

Сообщение diz8el »

Ну чтож... за что боролись, на то и напоролись..
Мришёл вчера датчик с алишки, сегодня воткнул - кажет 0.97, при атмосферном давлении 0.985. Казалось бы, цель достигнута и "что может пойти не так"? Но! При слишком быстром прожатии педали акселератора в процессе ускорения, когда турбина вываливается за максимальные для эбу 1.25, то движок на миг стухает, аж машина носом клюёт, а по дороге домой ещё и джекичан в эти моменты подмигивать начал, жалуясь на, "какая неожиданность", датчик наддува. Вчера на вольвовском было так же, но значительно реже, да и ехал лучше.
Ещё минус: на холостых теперь давление 0.6, что, как бы, соответствует действительности по бустометру, но вдвое больше нормы, сажи, как от паровоза, ДК висит в 0.997, угол опережения зажигания падает до ~5. Расход ~20/100.
Из плюсов только более чёткий запуск, буквально с пол оборота, а не с 3-5, как раньше.
Завтра, похоже, замкну круг на старый датчик... хотя у меня ещё пара штук от турбодизелей валяется (с мерсов и рено), но там напряжение атмосферы вдвое ниже, чем на старом было, т.к. вакуума в дизелях почти не встретишь, а вот буст в полтора бара плюсом к атмосфере - запросто..
Поделился бы кто базовыми показателями с исправного авто: давление на заглушенном, давление на полном бусте...
diz8el
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 07 окт 2024, 13:47
Двигатель:: 4A30T
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Mini 2002 4wd AT turbo
Откуда: Каменск-Уральский
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

загорелся CHECK ENGINE

Сообщение diz8el »

Финита ля комедия.
Поставил таки позавчера родной датчик, с трудом завёлся, пару раз заглох, еле дополз до соседней парковки, где воткнул вольвовский. Стало ясно, что дело всё же не в бабине, только всё некогда было...
А проблема оказалась куда тревиальнее.
Добрался сегодня таки до гаража, подключил манометр к выходу насоса из бака, завёл, а там 1.2 бара, вместо холостых 1.8, а при прогазовке и того ниже падает, вместо того, чтобы расти в сторону 2.6 (цифры из мануала, плюс регулятор уже снимал и проверял - такие значения и были.
Что интересно, при снятии фишки с насоса и сброса давления на манометре, мотор продолжал стабильно работать минимум минуту, пока педаль газа не ткнёшь. Видать, в масле уже столько бензина было, что мотор работал на вентилляции картера и бака. В прошлый раз, когда лазил в бак откачать воду и мусор, таких спецэффектов не было.
Благо, что ещё по пути в гараж заехал и взял жиговский бензонасос и внешний фильтр. Непроверяя на живость родные компоненты аккуратно склал в коробочку, в бак примотал новый насос, а на конец подающей трубки возле акпп повесил фильтр. Попутно сменил чёрную жижу в моторе и красную жижу с фильтром в акпп на другую красную, но точно удтвлетворяющую митсубовскому диаквин сп-2. И пыж спокойно завёлся на родном датчике буста, нагло показывающем .58 атмосферы на заглушенном двигателе. (Самое близкое что нашёл - это 6.4 британских миллитонны силы на квадратный дюйм, но это явно не оно. Видимо, у японцев какая-то своя атмосфера была, потому что на новом китайском датчике примерно ровно наша, но на новом насосе, даже на чуть заниженном вольвовском датчике из выхлопа валила осязаемая чернь)
Но, как итог всех приключений, миник таки повалил, аки шайтан арба! И, что ещё более удивително, даже боком поехал при прогазовке в повороте, и это на 205*70 шипованной резине!! По свежему снегу, конечно, но тем не менее :8-):
Аватара пользователя
Lukich111
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:48
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: H-D Sportster 1200, +-самокатик(был) , 3 моноколеса
Откуда: С-Петербург
Откуда: C-Пб-(Мурманск)-
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 232 раза

загорелся CHECK ENGINE

Сообщение Lukich111 »

ну Семен-Семеныч
очень злой бывший ОД
диагностика и чип Mitsubishi
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero Junior/Mini»