Страница 3 из 4

Re: 6G72 шкиф коленвала

Добавлено: 21 янв 2014, 12:46
DenVer
shakti-pepel писал(а):...... стартером на крайняк если помощника нема
Почему крайняк? Много раз проделывалась операция и не только мной, проблем нет

Re: 6G72 шкиф коленвала

Добавлено: 21 янв 2014, 13:12
shakti-pepel
мне стремно так было делать, я открутил, просто лучше знать разные варианты решения проблемы, потому и предложил свой вариант )

Re: 6G72 шкиф коленвала

Добавлено: 21 янв 2014, 13:32
DenVer
Стремно лопатой котлован копать, когда рядом экскаватор стоит ))))
Все спокойно и без проблем откручивается, а вот по твоему варианту не редко результатом приходят сбитые руки и сорванные спины, а болт на месте...... привет умельцам закрутившим болт с фиксатором резьбы

Re: 6G72 шкиф коленвала

Добавлено: 21 янв 2014, 13:40
shakti-pepel
тут да, по самые помидоры тянут болты, болезнь прям какая-то
– динамометрический ключ? А, нет, не слышал!

Re: 6G72 шкиф коленвала

Добавлено: 23 апр 2017, 18:21
de
Не удается открутить болт коленвала даже стартером. Есть ли смысл покупать родную приспособу MB990767? Или стартер все равно мощнее и приспособа погнется? Стартер нормальный, не так давно менял на новый оригинал от хундая. По крайней мере, заехал в гараж на стартере без проблем (ремень грм порвался).

Re: 6G72 шкиф коленвала

Добавлено: 23 апр 2017, 19:51
hc2hunter
de писал(а):Не удается открутить болт коленвала даже стартером. Есть ли смысл покупать родную приспособу MB990767? Или стартер все равно мощнее и приспособа погнется? Стартер нормальный, не так давно менял на новый оригинал от хундая. По крайней мере, заехал в гараж на стартере без проблем (ремень грм порвался).
приспособа делается за 10 минут
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 11#p528111

я себе такую "вилку" сварил из уголка обычного 20х20
еще вариант из более широкого уголка: http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 6#p1793006

Re: 6G72 шкиф коленвала

Добавлено: 23 апр 2017, 21:50
de
Да вопрос скорее не в этом. Родная приспособа приведена как эталон. Имеется в виду, а помогут ли приспособы, если стартер не может? К чему готовиться? Есть подозрение, что в итоге у меня или приспособа согнется или просто болт порвется.

Re: 6G72 шкиф коленвала

Добавлено: 24 апр 2017, 15:50
de
Кстати, вполне возможно, что стартер это не самый мощный способ открутить болт. Не нашел точного значения крутящего момента, но по аналогии с другими стартерами, она должна быть в районе всего-лишь 10 Nm на валу стартера. Передаточное число в паре стартер-маховик навскидку 20. Т.е. момент порядка 200 Nm, что совсем немного.
Буду, наверное, снимать радиаторы и искать пневмогайковерт, чтобы рвануть наверняка. Тянуть воротками тут, считаю, нельзя, так больше вероятность порвать болт.

Re: 6G72 шкиф коленвала

Добавлено: 24 апр 2017, 17:19
hc2hunter
а как ты будешь крутить гайковертом без удержания шкива? все-равно придется приблуду городить?

Re: 6G72 шкиф коленвала

Добавлено: 24 апр 2017, 21:48
de
hc2hunter писал(а):а как ты будешь крутить гайковертом без удержания шкива? все-равно придется приблуду городить?
За счет инерции коленвала, гайковерт откручивает резкими ударами.

Но уже неактуально, я сегодня победил этот болтик. Обстучал его хорошенько еще раз, и не стал упирать вороток сразу в раму, а отодвинул его сантиметров на 5, чтобы дать маховику разогнаться, и с третьего раза он отвернулся.

И теперь новый актуальный вопрос - смогу ли я завернуть его на 5 передаче? Неохота ни покупать родную приблуду, ни городить самопал.

Еще интересный момент. Динамометрические ключи есть, и трещотка и стрелочный. Стрелочным гораздо больше доверяю, но очень трудно при таком усилии держать шкалу перед носом. Даже когда заворачивал ГБЦ на 11 кг, неудобно было.

Re: 6G72 шкиф коленвала

Добавлено: 24 апр 2017, 21:50
Владимир Михайлович
Помощника и рычаг.

Re: 6G72 шкиф коленвала

Добавлено: 24 апр 2017, 22:14
dvm99
Димыч, ты что-то кажется слишком уж заморочился... :)
Ну промахнёшся на 1-1,5 кг/с - не так уж критично... Запас стопудово заложен в ту и другую сторону...
ИМХО, Когда вот "по нюху" заворачивают, тогда вот и отворачивается болт, или рвёт его...

Re: 6G72 шкиф коленвала

Добавлено: 25 апр 2017, 10:37
hc2hunter
de писал(а): ...отодвинул его сантиметров на 5, чтобы дать маховику разогнаться, и с третьего раза он отвернулся.
И теперь новый актуальный вопрос - смогу ли я завернуть его на 5 передаче? Неохота ни покупать родную приблуду, ни городить самопал.
во садист...! :*ROFL*:
de писал(а): Еще интересный момент. Динамометрические ключи есть, и трещотка и стрелочный. Стрелочным гораздо больше доверяю, но очень трудно при таком усилии держать шкалу перед носом. Даже когда заворачивал ГБЦ на 11 кг, неудобно было.
Делаешь рычаг 2 метра и тянешь обычным пружинным безменом (который до этого проверил дин.ключом).
Тянешь на 9 с небольшим кг.
Почему бы и нет?

Re: 6G72 шкиф коленвала

Добавлено: 26 апр 2017, 00:18
de
hc2hunter писал(а):во садист...! :*ROFL*:
Да ладно! Крутящий момент движка 250 Нм, я буду тянуть болт на 180 Нм, трансмиссии начхать на мои потуги. А то, что я с размаху откручивал болт - так основное, чего люди боятся, это что зубы на маховике отломятся. Но инерция маховика никак на это не влияет. Все, что может стартер - это все те же чахлые 10 Нм на своем валу.

Re: 6G72 шкиф коленвала

Добавлено: 26 апр 2017, 21:19
dvm99
de писал(а):Крутящий момент движка 250 Нм, я буду тянуть болт на 180 Нм
Ошибаешься!
250 Нм при условии 4500 об/мин.
А с нуля- тут ХЗ.
В чём проблемы слабать элементарную приспособу и воспользоваться динамо-ключом, не понимаю...
ЗЫ
Кстати, типов болтов КВ по своей практике уже занаблюдал аж три вида. По мануалам на разные типы моторов и разных лет есть отличия...

Re: 6G72 шкиф коленвала

Добавлено: 27 апр 2017, 08:32
de
dvm99 писал(а):Ошибаешься!
250 Нм при условии 4500 об/мин.
А с нуля- тут ХЗ.
А по моему, статическое давление на зуб шестеренки менее опасно, чем давление, сопряженное с вращением.

dvm99 писал(а):В чём проблемы слабать элементарную приспособу и воспользоваться динамо-ключом, не понимаю...
ЗЫ
Да неохота плодить уродцев, которые понадобятся в следующий раз через очередные 10 лет. Динамометрический ключ есть, Дим, я же писал, даже два.

dvm99 писал(а):Кстати, типов болтов КВ по своей практике уже занаблюдал аж три вида. По мануалам на разные типы моторов и разных лет есть отличия...
У меня есть двух типов, ставить буду толстый, самый оригинальный.

Re: 6G72 шкиф коленвала

Добавлено: 27 апр 2017, 09:11
dvm99
de писал(а):Да неохота плодить уродцев, которые понадобятся в следующий раз через очередные 10 лет
У меня вот такой "уродец" лежит ::-D: , места много не занимает... Рассчитан на совместную работ у трубой. И ты знаешь, нет-нет да использую, засовывая в некоторые даже непредназначенные для него места... Допустим если надо прокрутить шкив РВ на любой из моих машин.

Re: 6G72 шкиф коленвала

Добавлено: 27 апр 2017, 09:43
hc2hunter
Кстати, на ваш взгляд (обращаюсь ко всем, кто заглядывает в тему), действительно ли следует менять болт шкива при каждом откручивании и он одноразовый, или же все это страшилки?
В документации я ничего про это не нашел, равно как и не видел точной информации, что это болт TTY (с запрограммированной деформацией по достижении предела текучести).

Может кто-то хотя бы прикладывал старый и новый болты резьба-к-резьбе, чтобы понять тянется он или нет?

Re: 6G72 шкиф коленвала

Добавлено: 27 апр 2017, 16:48
bulasan
hc2hunter писал(а):Кстати, на ваш взгляд (обращаюсь ко всем, кто заглядывает в тему), действительно ли следует менять болт шкива при каждом откручивании и он одноразовый, или же все это страшилки?.Может кто-то хотя бы прикладывал старый и новый болты резьба-к-резьбе, чтобы понять тянется он или нет?
Не тянется, это все страшилки. Стоит менять при гнутости (диинный вариант + дурные руки) или покоцаной резьбе (тоже дурные руки), или перестраховываясь.
А насчет необходимости инструмента для удержания именно шкива при затяжке тут говорили (кажись Снупер), что это не даст затягиваемому болту сцеплением через трение утянуть за собой шкив и свернуть штифт КВ. Смазанной резьбой болт КВ не провернет, а шкив плоскостью головки болта - запросто. Могут быть проблемы (дороже стоимости инструмента). Но это относится к 24-клапаннику, на 12к шпонка, там надежней, там можно "по-старинке". Как на дизеле - не знаю.

Re: 6G72 шкиф коленвала

Добавлено: 27 апр 2017, 17:08
rimzinger
Есть у меня "микроволновка",Н-100,D4BF,аналог 4D56. Так до этого времени никогда за этот болт репу не чесал.Резьбовую часть мажу синим локтайтом, гайковёртом до усёру и фсё. И так десять лет уж как. Тьфу много раз.