Глюк тахометра
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex
- Chairman
- Сообщения: 4957
- Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
О!
Спасибо!! Интересно, до него можно дотянуться? И как его проверить?
Вчера и сегодня у нас подморозило -10. Видимо сырость ушла и стрелка снова ожила.
Все больше подтверждается версия насчет влажности.
Теперь про датчик. Кто знает как он устроен? И как на него может влиять влажность?
В самом приборе есть отклоняющая катушка, на которой может потрескаться лак и при повышенной влажности элементарно коротят витки. Это моя версия. (Если не помогает замена электролитических конденсаторов).
Спасибо!! Интересно, до него можно дотянуться? И как его проверить?
Вчера и сегодня у нас подморозило -10. Видимо сырость ушла и стрелка снова ожила.
Все больше подтверждается версия насчет влажности.
Теперь про датчик. Кто знает как он устроен? И как на него может влиять влажность?
В самом приборе есть отклоняющая катушка, на которой может потрескаться лак и при повышенной влажности элементарно коротят витки. Это моя версия. (Если не помогает замена электролитических конденсаторов).
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
-
- Сообщения: 371
- Зарегистрирован: 13 сен 2006, 09:47
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Посмотрев фотки возник вопрос
Вот там панель приборов на первой странице у нее есть куда цеплять трос спидометра, у меня его нету
Машина 95 года декабрь, в ПТС 96... ТНВД не электронный, причем на панели где АБС лампочка должна стоять она убрана, а в машине признаков АБС нет вообще.... Может мне поменяли Панель с другим пробегом? У меня на панели 4 больших разъема по кругу и один маленький.....
PS: километраж считает

Вот там панель приборов на первой странице у нее есть куда цеплять трос спидометра, у меня его нету

PS: километраж считает

P-II, 96 год, МКПП, 4M40 TD, 3-х дверный, Европеец, 235/75-R15
- Kamak
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: 17 июн 2006, 23:37
- Откуда: Свердлвская обл.
- Поблагодарили: 1 раз
Занялся ремонтом тахометра. Снял панель приборов. Заменил перегоревшую лапочку привода колеса (см. фото), не прозванивались еще пару ламп (парковка) хотя работали, их тоже под замену. Прозвонил дорожки, зачистил контакты.
Прошу помощи у знающих людей, как проверить тахометр, какие контакты идут на него, стоит ли снимать плату, что за переключатель слева вверху (см. фото)?
Фото:
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... &pos=-1833
Прошу помощи у знающих людей, как проверить тахометр, какие контакты идут на него, стоит ли снимать плату, что за переключатель слева вверху (см. фото)?
Фото:
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... &pos=-1833
Montero SR'95 6G74 DOCH АКПП
- Kamak
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: 17 июн 2006, 23:37
- Откуда: Свердлвская обл.
- Поблагодарили: 1 раз
Пришел из гаража, Доволен как слон, тахометр починил.
Итак Господа причина бала в треснувшей пайке (см. рисунок) .
Глаза боятся, руки делают
))
Вопрос по переключателю остается.
Фото:
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... &pos=-1835
Итак Господа причина бала в треснувшей пайке (см. рисунок) .
Глаза боятся, руки делают

Вопрос по переключателю остается.
Фото:
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... &pos=-1835
Montero SR'95 6G74 DOCH АКПП
- Chairman
- Сообщения: 4957
- Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
А я не отремонтировал 
Снял плату, пропаял - все равно не работает
Буду копать дальше.
- заменю кондеры
- проверю осциллографом что там выходит с датчика

Снял плату, пропаял - все равно не работает

Буду копать дальше.
- заменю кондеры
- проверю осциллографом что там выходит с датчика
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
- Chairman
- Сообщения: 4957
- Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
взял книжку
сигнал на тахометр идет с датчика вращения вала ТНВДl!!!
и все!!!
т.е. в цепи только вышеупомянутый датчик и тахометр
Думаю разберусь.
Кстати, если глючит дввтнвд, то будет глючить система облегчения пуска
, что, по видимому, у меня и происходит. Надо снять сигнал с датчика!!!

сигнал на тахометр идет с датчика вращения вала ТНВДl!!!
и все!!!
т.е. в цепи только вышеупомянутый датчик и тахометр

Думаю разберусь.
Кстати, если глючит дввтнвд, то будет глючить система облегчения пуска

UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Искреннее спасибо тебе Kamak. Ты не только свой тахометр починил, но и похоже мой. "Твою" пайку у себя рассматривал в часовую лупу, как в прочем и другие, ничего не рассмотрел, но паяльником ткнул в оба конца этого мощного резистора (?). Почти три дня езжу и без проблем. Тьфу-тьфу-тьфу, через левое плечо. Мистика. А бывало на дню от одного до десяти раз стрелка падала (падла)-поднималась абсолютно хаотично и непредсказуемо, одно было постоянно - первый пуск или после остановки, обязательно начинает работать штатно. Всем успехов.Kamak писал(а):Пришел из гаража, Доволен как слон, тахометр починил.
Итак Господа причина бала в треснувшей пайке (см. рисунок) .
Глаза боятся, руки делают))
Вопрос по переключателю остается.
Фото:
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... &pos=-1835
P-II, 4М40, 5dr, АКПП, 1996
TLC 95, 1KD, 5dr, АКПП, 2000
Любишь кататься - люби саночки...
TLC 95, 1KD, 5dr, АКПП, 2000
Любишь кататься - люби саночки...
- Chairman
- Сообщения: 4957
- Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Пропаял - не работает 
Заменил кондеры - не работает
Датчик вращения пока не нашел
Убедился в исправности отклоняющего механизма. При касании (приближении) пальцем одного из 4-х контактов вал крутится.

Заменил кондеры - не работает

Датчик вращения пока не нашел

Убедился в исправности отклоняющего механизма. При касании (приближении) пальцем одного из 4-х контактов вал крутится.
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
и все же коллеги!
надоело бестолку вынимать этот д.лб.ный такхометр!!!
ничего не помогает...
изучение рынка запчастей показало, что в продаже ИХ нет!!! даже на заказ!!! Тут Sibo вроде писал, что этот прибор дешевый. получается что где-то то он продается!
в связи с этим вопрос - где купить то новый?
б/у брать боязно, на сколько его хватит неизвестно.
надоело бестолку вынимать этот д.лб.ный такхометр!!!
ничего не помогает...
изучение рынка запчастей показало, что в продаже ИХ нет!!! даже на заказ!!! Тут Sibo вроде писал, что этот прибор дешевый. получается что где-то то он продается!
в связи с этим вопрос - где купить то новый?
б/у брать боязно, на сколько его хватит неизвестно.
Montero/Pajero II, 1997, 6G74, АКПП, длинный (продан.. к сожалению)
Infiniti G35x, 2007 (тоже продан.. и тоже к сожалению)
Infiniti FX35, new style 2008 (отдал жене без сожаления)
Infiniti G35x, 2007 (тоже продан.. и тоже к сожалению)
Infiniti FX35, new style 2008 (отдал жене без сожаления)
Кажется сделал (трижды тьфу через л.плечо). Что конкретно повлияло на работу тахометра не знаю, поскольку за раз сделано следующее:
1. По совету Chairmanа заменил электролит 6,8 мкф x 25V на 10 мкф x 25V (поскольку не нашел нужный номинал)
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... =261&pos=2
и 100 мкф х25V на аналогичный отмечено синим здесь
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... =261&pos=4
2. Пропаял места отмеченные зеленым здесь
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... =261&pos=4
3. Слегка обстучав резьбовую часть 7-ми винтов немного смял вершинки профиля резьбы. Эти винты одновеременно крепят узел тахометра в блоке приборов и являются электрическими проводниками.
Деталь (варистор??? подтвердите, кто знает) отмеченная красным здесь
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... =261&pos=2
вызывает беспокойство, имеется приличная трещина по диагонали корпуса, надо бы тоже заменить. Горят, что можно использовать стабилитрон.
1. По совету Chairmanа заменил электролит 6,8 мкф x 25V на 10 мкф x 25V (поскольку не нашел нужный номинал)
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... =261&pos=2
и 100 мкф х25V на аналогичный отмечено синим здесь
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... =261&pos=4
2. Пропаял места отмеченные зеленым здесь
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... =261&pos=4
3. Слегка обстучав резьбовую часть 7-ми винтов немного смял вершинки профиля резьбы. Эти винты одновеременно крепят узел тахометра в блоке приборов и являются электрическими проводниками.
Деталь (варистор??? подтвердите, кто знает) отмеченная красным здесь
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... =261&pos=2
вызывает беспокойство, имеется приличная трещина по диагонали корпуса, надо бы тоже заменить. Горят, что можно использовать стабилитрон.
P-II, 4М40, 5dr, АКПП, 1996
TLC 95, 1KD, 5dr, АКПП, 2000
Любишь кататься - люби саночки...
TLC 95, 1KD, 5dr, АКПП, 2000
Любишь кататься - люби саночки...
Блин, с сылками напутал.
к п.1
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... =261&pos=4
к п.2
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... =261&pos=2
к.п.3
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... =261&pos=3
вот так правильно.
к п.1
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... =261&pos=4
к п.2
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... =261&pos=2
к.п.3
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... =261&pos=3
вот так правильно.
P-II, 4М40, 5dr, АКПП, 1996
TLC 95, 1KD, 5dr, АКПП, 2000
Любишь кататься - люби саночки...
TLC 95, 1KD, 5dr, АКПП, 2000
Любишь кататься - люби саночки...
Спасибо всем, кто боролся и выявил глюк тахометра.
Машина заводится и стрелка зависает на 3000 оборотах. И все.
Трижды вынимал тахометр.
Сначала все (как мне казалось) пропаял.
Потом заменил конденсаторы.
И уже только-что, еще раз внимательно перечитав эту тему понял, что надо искать трещину !!! И нашел!
Только не черненький реистор, как нашел Kamak, а синий.
И все заработало!!!
Кажется надено общее решение глюка тахометров - это поменять на всякий случай два конденсатора (10 и 100мкф на 25В) и пропаять резисторы, предварительно исследовав их пайку на наличие трещин!
Машина заводится и стрелка зависает на 3000 оборотах. И все.
Трижды вынимал тахометр.
Сначала все (как мне казалось) пропаял.
Потом заменил конденсаторы.
И уже только-что, еще раз внимательно перечитав эту тему понял, что надо искать трещину !!! И нашел!

Только не черненький реистор, как нашел Kamak, а синий.
И все заработало!!!
Кажется надено общее решение глюка тахометров - это поменять на всякий случай два конденсатора (10 и 100мкф на 25В) и пропаять резисторы, предварительно исследовав их пайку на наличие трещин!
Montero2 SR, 3500 АКПП, 1994
Вцелом +1. Поздравляю, в страну победителей прибыло. Добавил бы, вот что. Не очень удачное решение японцев использовать резьбу в качестве проводника тока. Резьбовые зажимы встречаются сплошь и рядом, а вот так, как применено, впервые встречаю.
P-II, 4М40, 5dr, АКПП, 1996
TLC 95, 1KD, 5dr, АКПП, 2000
Любишь кататься - люби саночки...
TLC 95, 1KD, 5dr, АКПП, 2000
Любишь кататься - люби саночки...