Глюк тахометра

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Аватара пользователя
Kamak
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 17 июн 2006, 23:37
Откуда: Свердлвская обл.
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Kamak »

Montero SR'95 6G74 DOCH АКПП
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

О!
Спасибо!! Интересно, до него можно дотянуться? И как его проверить?
Вчера и сегодня у нас подморозило -10. Видимо сырость ушла и стрелка снова ожила.

Все больше подтверждается версия насчет влажности.

Теперь про датчик. Кто знает как он устроен? И как на него может влиять влажность?

В самом приборе есть отклоняющая катушка, на которой может потрескаться лак и при повышенной влажности элементарно коротят витки. Это моя версия. (Если не помогает замена электролитических конденсаторов).
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
INAL
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 18 дек 2005, 19:48
Двигатель:: 4М40, 4М41
Мой автомобиль(и):: П2, П3
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза

Сообщение INAL »

У меня был такой-же глюк. Утром стрелка тахометра встала на 2000 об.мин.
Осмотр датчика и прибора не к чему ни привёл.
Так и проездил пол дня. Потом всё стало ОК и по сей день.
Наверное магнитные бури :).
Игорь
МП-2 93г. 4M40 5dr АКПП
МП-3 05г. 4М41 3dr АКПП
..::PILOT::..
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 13 сен 2006, 09:47
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение ..::PILOT::.. »

Посмотрев фотки возник вопрос :)
Вот там панель приборов на первой странице у нее есть куда цеплять трос спидометра, у меня его нету :mad: Машина 95 года декабрь, в ПТС 96... ТНВД не электронный, причем на панели где АБС лампочка должна стоять она убрана, а в машине признаков АБС нет вообще.... Может мне поменяли Панель с другим пробегом? У меня на панели 4 больших разъема по кругу и один маленький.....

PS: километраж считает :)
P-II, 96 год, МКПП, 4M40 TD, 3-х дверный, Европеец, 235/75-R15
Аватара пользователя
Kamak
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 17 июн 2006, 23:37
Откуда: Свердлвская обл.
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Kamak »

Занялся ремонтом тахометра. Снял панель приборов. Заменил перегоревшую лапочку привода колеса (см. фото), не прозванивались еще пару ламп (парковка) хотя работали, их тоже под замену. Прозвонил дорожки, зачистил контакты.
Прошу помощи у знающих людей, как проверить тахометр, какие контакты идут на него, стоит ли снимать плату, что за переключатель слева вверху (см. фото)?
Фото:
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... &pos=-1833
Montero SR'95 6G74 DOCH АКПП
Аватара пользователя
Kamak
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 17 июн 2006, 23:37
Откуда: Свердлвская обл.
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Kamak »

Пришел из гаража, Доволен как слон, тахометр починил.
Итак Господа причина бала в треснувшей пайке (см. рисунок) .
Глаза боятся, руки делают :)))

Вопрос по переключателю остается.

Фото:

http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... &pos=-1835
Montero SR'95 6G74 DOCH АКПП
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

А я не отремонтировал :(
Снял плату, пропаял - все равно не работает :(
Буду копать дальше.

- заменю кондеры
- проверю осциллографом что там выходит с датчика
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

взял книжку :)
сигнал на тахометр идет с датчика вращения вала ТНВДl!!!
и все!!!
т.е. в цепи только вышеупомянутый датчик и тахометр :)
Думаю разберусь.

Кстати, если глючит дввтнвд, то будет глючить система облегчения пуска :) , что, по видимому, у меня и происходит. Надо снять сигнал с датчика!!!
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
Tara
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 23 фев 2006, 23:12
Откуда: Калуга
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Tara »

Kamak писал(а):Пришел из гаража, Доволен как слон, тахометр починил.
Итак Господа причина бала в треснувшей пайке (см. рисунок) .
Глаза боятся, руки делают :)))

Вопрос по переключателю остается.

Фото:

http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... &pos=-1835
Искреннее спасибо тебе Kamak. Ты не только свой тахометр починил, но и похоже мой. "Твою" пайку у себя рассматривал в часовую лупу, как в прочем и другие, ничего не рассмотрел, но паяльником ткнул в оба конца этого мощного резистора (?). Почти три дня езжу и без проблем. Тьфу-тьфу-тьфу, через левое плечо. Мистика. А бывало на дню от одного до десяти раз стрелка падала (падла)-поднималась абсолютно хаотично и непредсказуемо, одно было постоянно - первый пуск или после остановки, обязательно начинает работать штатно. Всем успехов.
P-II, 4М40, 5dr, АКПП, 1996
TLC 95, 1KD, 5dr, АКПП, 2000
Любишь кататься - люби саночки...
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

Пропаял - не работает :(
Заменил кондеры - не работает :(
Датчик вращения пока не нашел :(

Убедился в исправности отклоняющего механизма. При касании (приближении) пальцем одного из 4-х контактов вал крутится.
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
Brod
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 28 сен 2006, 16:14
Откуда: Surgut

Сообщение Brod »

и все же коллеги!
надоело бестолку вынимать этот д.лб.ный такхометр!!!
ничего не помогает...
изучение рынка запчастей показало, что в продаже ИХ нет!!! даже на заказ!!! Тут Sibo вроде писал, что этот прибор дешевый. получается что где-то то он продается!
в связи с этим вопрос - где купить то новый?
б/у брать боязно, на сколько его хватит неизвестно.
Montero/Pajero II, 1997, 6G74, АКПП, длинный (продан.. к сожалению)

Infiniti G35x, 2007 (тоже продан.. и тоже к сожалению)

Infiniti FX35, new style 2008 (отдал жене без сожаления)
Аватара пользователя
Kamak
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 17 июн 2006, 23:37
Откуда: Свердлвская обл.
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Kamak »

Tara искреннее рад за тебя :D
Montero SR'95 6G74 DOCH АКПП
Аватара пользователя
Tara
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 23 фев 2006, 23:12
Откуда: Калуга
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Tara »

Шесть дней - полет нормальный. Ненарадуюсь. А тут еще ABS отремонтировал. Мороз ударил, скользко, а мне по фигу. Вот масть поперла. Желаю чтобы всем так!
P-II, 4М40, 5dr, АКПП, 1996
TLC 95, 1KD, 5dr, АКПП, 2000
Любишь кататься - люби саночки...
Аватара пользователя
Tara
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 23 фев 2006, 23:12
Откуда: Калуга
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Tara »

Сегодня отрубился тахометр. Девять дней отработал. Скорблю.
P-II, 4М40, 5dr, АКПП, 1996
TLC 95, 1KD, 5dr, АКПП, 2000
Любишь кататься - люби саночки...
Аватара пользователя
Tara
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 23 фев 2006, 23:12
Откуда: Калуга
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Tara »

Кажется сделал (трижды тьфу через л.плечо). Что конкретно повлияло на работу тахометра не знаю, поскольку за раз сделано следующее:
1. По совету Chairmanа заменил электролит 6,8 мкф x 25V на 10 мкф x 25V (поскольку не нашел нужный номинал)
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... =261&pos=2
и 100 мкф х25V на аналогичный отмечено синим здесь
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... =261&pos=4
2. Пропаял места отмеченные зеленым здесь
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... =261&pos=4
3. Слегка обстучав резьбовую часть 7-ми винтов немного смял вершинки профиля резьбы. Эти винты одновеременно крепят узел тахометра в блоке приборов и являются электрическими проводниками.
Деталь (варистор??? подтвердите, кто знает) отмеченная красным здесь
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... =261&pos=2
вызывает беспокойство, имеется приличная трещина по диагонали корпуса, надо бы тоже заменить. Горят, что можно использовать стабилитрон.
P-II, 4М40, 5dr, АКПП, 1996
TLC 95, 1KD, 5dr, АКПП, 2000
Любишь кататься - люби саночки...
Аватара пользователя
Tara
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 23 фев 2006, 23:12
Откуда: Калуга
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Tara »

P-II, 4М40, 5dr, АКПП, 1996
TLC 95, 1KD, 5dr, АКПП, 2000
Любишь кататься - люби саночки...
Master_pj
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 19 мар 2007, 00:14
Откуда: Москва

Сообщение Master_pj »

Спасибо всем, кто боролся и выявил глюк тахометра.

Машина заводится и стрелка зависает на 3000 оборотах. И все.

Трижды вынимал тахометр.

Сначала все (как мне казалось) пропаял.

Потом заменил конденсаторы.

И уже только-что, еще раз внимательно перечитав эту тему понял, что надо искать трещину !!! И нашел! :)

Только не черненький реистор, как нашел Kamak, а синий.

И все заработало!!!

Кажется надено общее решение глюка тахометров - это поменять на всякий случай два конденсатора (10 и 100мкф на 25В) и пропаять резисторы, предварительно исследовав их пайку на наличие трещин!
Montero2 SR, 3500 АКПП, 1994
Аватара пользователя
Tara
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 23 фев 2006, 23:12
Откуда: Калуга
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Tara »

Вцелом +1. Поздравляю, в страну победителей прибыло. Добавил бы, вот что. Не очень удачное решение японцев использовать резьбу в качестве проводника тока. Резьбовые зажимы встречаются сплошь и рядом, а вот так, как применено, впервые встречаю.
P-II, 4М40, 5dr, АКПП, 1996
TLC 95, 1KD, 5dr, АКПП, 2000
Любишь кататься - люби саночки...
Аватара пользователя
SERJ13
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 12:07
Откуда: С-Петербург

Сообщение SERJ13 »

можно ли подключить электронный тахометр.Если да то куда .У меня штатный сдох совсем :(
Аватара пользователя
booran
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 07 фев 2005, 09:14
Откуда: Москва, Савелово
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение booran »

Самый прикол в этой истории, что в тахометрах на других машинах происходит ровно тоже самое - трещины по пайке элементов (резисторов и тп). Сам вылечил неск. штук совершенно разных.

Что это? Сложные условия работы?
MMC Montero II. 6G74 V6 3,5л DOHC AT, SuperSelect
MMC Pajero II 6G72 Бэлий-бэлий
Закрыто

Вернуться в «Электрика»