Страница 3 из 5
Добавлено: 15 янв 2007, 23:05
Kamak
Добавлено: 16 янв 2007, 07:28
Chairman
О!
Спасибо!! Интересно, до него можно дотянуться? И как его проверить?
Вчера и сегодня у нас подморозило -10. Видимо сырость ушла и стрелка снова ожила.
Все больше подтверждается версия насчет влажности.
Теперь про датчик. Кто знает как он устроен? И как на него может влиять влажность?
В самом приборе есть отклоняющая катушка, на которой может потрескаться лак и при повышенной влажности элементарно коротят витки. Это моя версия. (Если не помогает замена электролитических конденсаторов).
Добавлено: 17 янв 2007, 00:11
INAL
У меня был такой-же глюк. Утром стрелка тахометра встала на 2000 об.мин.
Осмотр датчика и прибора не к чему ни привёл.
Так и проездил пол дня. Потом всё стало ОК и по сей день.
Наверное магнитные бури

.
Добавлено: 17 янв 2007, 14:01
..::PILOT::..
Посмотрев фотки возник вопрос
Вот там панель приборов на первой странице у нее есть куда цеплять трос спидометра, у меня его нету

Машина 95 года декабрь, в ПТС 96... ТНВД не электронный, причем на панели где АБС лампочка должна стоять она убрана, а в машине признаков АБС нет вообще.... Может мне поменяли Панель с другим пробегом? У меня на панели 4 больших разъема по кругу и один маленький.....
PS: километраж считает

Добавлено: 19 янв 2007, 16:56
Kamak
Занялся ремонтом тахометра. Снял панель приборов. Заменил перегоревшую лапочку привода колеса (см. фото), не прозванивались еще пару ламп (парковка) хотя работали, их тоже под замену. Прозвонил дорожки, зачистил контакты.
Прошу помощи у знающих людей, как проверить тахометр, какие контакты идут на него, стоит ли снимать плату, что за переключатель слева вверху (см. фото)?
Фото:
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... &pos=-1833
Добавлено: 20 янв 2007, 16:55
Kamak
Пришел из гаража, Доволен как слон, тахометр починил.
Итак Господа причина бала в треснувшей пайке (см. рисунок) .
Глаза боятся, руки делают

))
Вопрос по переключателю остается.
Фото:
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... &pos=-1835
Добавлено: 20 янв 2007, 20:44
Chairman
А я не отремонтировал

Снял плату, пропаял - все равно не работает

Буду копать дальше.
- заменю кондеры
- проверю осциллографом что там выходит с датчика
Добавлено: 21 янв 2007, 11:55
Chairman
взял книжку
сигнал на тахометр идет с датчика вращения вала ТНВДl!!!
и все!!!
т.е. в цепи только вышеупомянутый датчик и тахометр

Думаю разберусь.
Кстати, если глючит дввтнвд, то будет глючить система облегчения пуска

, что, по видимому, у меня и происходит. Надо снять сигнал с датчика!!!
Добавлено: 23 янв 2007, 22:04
Tara
Искреннее спасибо тебе Kamak. Ты не только свой тахометр починил, но и похоже мой. "Твою" пайку у себя рассматривал в часовую лупу, как в прочем и другие, ничего не рассмотрел, но паяльником ткнул в оба конца этого мощного резистора (?). Почти три дня езжу и без проблем. Тьфу-тьфу-тьфу, через левое плечо. Мистика. А бывало на дню от одного до десяти раз стрелка падала (падла)-поднималась абсолютно хаотично и непредсказуемо, одно было постоянно - первый пуск или после остановки, обязательно начинает работать штатно. Всем успехов.
Добавлено: 24 янв 2007, 06:46
Chairman
Пропаял - не работает

Заменил кондеры - не работает

Датчик вращения пока не нашел
Убедился в исправности отклоняющего механизма. При касании (приближении) пальцем одного из 4-х контактов вал крутится.
Добавлено: 24 янв 2007, 15:11
Brod
и все же коллеги!
надоело бестолку вынимать этот д.лб.ный такхометр!!!
ничего не помогает...
изучение рынка запчастей показало, что в продаже ИХ нет!!! даже на заказ!!! Тут Sibo вроде писал, что этот прибор дешевый. получается что где-то то он продается!
в связи с этим вопрос - где купить то новый?
б/у брать боязно, на сколько его хватит неизвестно.
Добавлено: 24 янв 2007, 22:02
Kamak
Tara искреннее рад за тебя

Добавлено: 26 янв 2007, 23:20
Tara
Шесть дней - полет нормальный. Ненарадуюсь. А тут еще ABS отремонтировал. Мороз ударил, скользко, а мне по фигу. Вот масть поперла. Желаю чтобы всем так!
Добавлено: 29 янв 2007, 19:40
Tara
Сегодня отрубился тахометр. Девять дней отработал. Скорблю.
Добавлено: 18 мар 2007, 14:38
Tara
Кажется сделал (трижды тьфу через л.плечо). Что конкретно повлияло на работу тахометра не знаю, поскольку за раз сделано следующее:
1. По совету
Chairmanа заменил электролит 6,8 мкф x 25V на 10 мкф x 25V (поскольку не нашел нужный номинал)
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... =261&pos=2
и 100 мкф х25V на аналогичный отмечено синим здесь
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... =261&pos=4
2. Пропаял места отмеченные зеленым здесь
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... =261&pos=4
3. Слегка обстучав резьбовую часть 7-ми винтов немного смял вершинки профиля резьбы. Эти винты одновеременно крепят узел тахометра в блоке приборов и являются электрическими проводниками.
Деталь (варистор??? подтвердите, кто знает) отмеченная красным здесь
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... =261&pos=2
вызывает беспокойство, имеется приличная трещина по диагонали корпуса, надо бы тоже заменить. Горят, что можно использовать стабилитрон.
Добавлено: 18 мар 2007, 14:43
Tara
Добавлено: 28 мар 2007, 21:48
Master_pj
Спасибо всем, кто боролся и выявил глюк тахометра.
Машина заводится и стрелка зависает на 3000 оборотах. И все.
Трижды вынимал тахометр.
Сначала все (как мне казалось) пропаял.
Потом заменил конденсаторы.
И уже только-что, еще раз внимательно перечитав эту тему понял, что надо искать трещину !!! И нашел!
Только не черненький реистор, как нашел
Kamak, а синий.
И все заработало!!!
Кажется надено общее решение глюка тахометров - это поменять на всякий случай два конденсатора (10 и 100мкф на 25В) и пропаять резисторы, предварительно исследовав их пайку на наличие трещин!
Добавлено: 29 мар 2007, 07:15
Tara
Вцелом +1. Поздравляю, в страну победителей прибыло. Добавил бы, вот что. Не очень удачное решение японцев использовать резьбу в качестве проводника тока. Резьбовые зажимы встречаются сплошь и рядом, а вот так, как применено, впервые встречаю.
Добавлено: 29 мар 2007, 13:27
SERJ13
можно ли подключить электронный тахометр.Если да то куда .У меня штатный сдох совсем

Добавлено: 05 апр 2007, 08:50
booran
Самый прикол в этой истории, что в тахометрах на других машинах происходит ровно тоже самое - трещины по пайке элементов (резисторов и тп). Сам вылечил неск. штук совершенно разных.
Что это? Сложные условия работы?