Страница 3 из 32

Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.

Добавлено: 22 янв 2011, 12:56
SergeyVT
в продажн есть NGK/ NТК в желто-зеленой коробочке...продаваны спрашивают до 10 кОм или выше 10 кОм?...нужна на замену передней...что подскажете?

Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.

Добавлено: 22 янв 2011, 21:44
vova3
Denisl писал(а): Скажите, а с чем может быть связан частый выход из строя Лямбда зондов?
К сожалению не скажу номера ошибок, но менял лямбда уже 3 раза за 10 000 пробега.
И второй вопрос, какие будут последствия для двигателя, если ездить с неисправными передними лямбда?
По электрической части ЛЗ очень надежные приборы. Вывести их из строя можно только ударами или химическим воздействием.
Обычно они живут в машине до конца своего срока службы, поэтому надо рассматривать причины смерти в каждом случае конкретно. Что умерло, когда, в каком режиме.
Эксплуатация двигателя с неисправным зондом плохо по нескольким причинам.
В первую очередь возрастает расход топлива.
Преждевременная смерть катализатора.
Повышенный износ поршневой группы.
Решающее значение имеет алгоритм действия ЭБУ при обнаружении неисправного зонда. На мицубиси выбрано на мой взгляд не самое лучшее. Происходит вот что. Мозги плюсуют короткую и длинную коррекцию до предела и выкидывают чек. Дальше они рвут петлю регулирования НО!!! почемуто оставляют предельную накопленную коррекцию???? А это по LFT +12,5 % и SFT до +25 % . Вот и прикинь сколько лишнего топлива. При перезапуске движка они уже не пытаются искать лямбду еще раз.
Все это ведет к расходу бензина, выгоранию каталика и смыву масла со стенок камеры сгорания несгоревшим топливом.

Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.

Добавлено: 22 янв 2011, 22:05
Alex_F
vova3 писал(а):0,1 сек
Что-то уж больно большое число, если не ошибаюсь это 10 гц.
Изменения частоты двигателя от 10 до ~100 гц.
Не то что запаса, но даже не охватывает.
Спасибо за инфу.

Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.

Добавлено: 22 янв 2011, 22:28
vova3
Уточняю менее 0,1 сек
Регулировка не по каждому обороту идет. Период регулирования это отдельный параметр, он не обязательно связан с числом оборотов. На хх он большой (0,5 сек ) и определяется временем транспорта смеси к лямбде, на средних и высоких оборотах время транспорта становится меньше 0,1 сек и период регулировки определяется только быстродействием датчика. Надо учитывать еще и то что на верхних оборотах, как правило лямбдорегулирование не осуществляется.
Вот когда скорость КД замедляется до 0,5-0,8 сек, тогда приходит трындец и на низких оборотах.
И всеодно число большое, согласен. Но ведь КД это электрохимический датчик, в нем процессы идут медленно. Альтернатива ему широкополосный зонд. Принцип тот же, но установлены две спаренные ячейки. Датчик выдает значение смеси, мозги не занимаются поиском оптимума а мгновенно ставят нужное число.

Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.

Добавлено: 06 фев 2011, 19:44
Потапыч
Поставили диагноз--обрыв подогрева одного переднего датчика на 6G74. Объясните на что это повлияет. Двигатель работает ровно, расход при смешанном цикле 16л на сотню. Насколько я понимаю, после прогрева двигателя прогревается и датчик или подогрев нужен постоянно?

Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.

Добавлено: 06 фев 2011, 23:51
vova3
Если эбу обнаруживает любую неисправность переднего кислородного датчика, то регулирование топливоподачи не происходит. Система работает без обратной связи.
Влияет это на расход, динамику. Возможно что и не очень сильно, все зависит от общего состояния движка, те насколько он нуждается в коррекции.

Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.

Добавлено: 07 фев 2011, 10:11
Потапыч
vova3 спасибо. Значит и при обрыве подогрева система считает датчик неисправным.
Насколько я понял из предидущих постов, при неисправности датчика, ЭБУ даёт команду на максимальное обогащение смеси. На сервисе сказали, что это может ускоренно угробить катализатор. Вроде логично, дожигать то нужно больше. Значит буду менять.

Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.

Добавлено: 11 фев 2011, 02:47
vova3
На сервисе сказали неправильно. Эти сервисмены - большие фантазеры как я заметил.
При обнаружении любого неисправного датчика эбу выходит из режима топливной коррекции по обратной связи, но при этом оставляет те значения коррекции, которые были на момент возникновения неисправности.
И в этом есть глубокая логика - нельзя проводить топливное регулирование при неисправной системе.
Из этого правила есть исключение. Если топливная коррекция по ЛЗ достигает в одном режиме предельного значения то эбу выкидывает ошибку, но может продолжить регулирование на других режимах, где показания ЛЗ в норме.

У меня недано накрылся левый передний л.зонд. Лежит в нуле, система копит коррекцию вверх, идет расход топлива, заливает катализатор. Чтобы исключить это дело до замены лямбды я снял разъем ЛЗ и убрал всю адаптацию скинув аккум. Теперь мозги видят обрыв подогрева, коррекцию не ставят, работают по заводским таблицам с нулевой коррекцией. Естественно это относится только ко второй неисправной голове. Первая работает.

Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.

Добавлено: 14 фев 2011, 14:46
Vanadium
vova3 писал(а):У меня недано накрылся левый передний л.зонд. Лежит в нуле, система копит коррекцию вверх, идет расход топлива, заливает катализатор. Чтобы исключить это дело до замены лямбды я снял разъем ЛЗ и убрал всю адаптацию скинув аккум. Теперь мозги видят обрыв подогрева, коррекцию не ставят, работают по заводским таблицам с нулевой коррекцией. Естественно это относится только ко второй неисправной голове. Первая работает.
Вот блин. У меня тоже умер передний левый КД, а я ездил три месяца с максимальной топливной коррекцией (было больше 12%, точно помню, потому как сам делал диагностику с помощью ELM 327), прежде, чем заменил его. А скинуть клемму с датчика сам не догадался. vova3, где ж ты был раньше. ::-(:
Кстати, я сделал повторную диагностику через 120км после замены датчика. Долговременная коррекция по левому банку 0%. Т.е. без датчика машина работала бы так же, как и сейчас. ::-D: Когда умрёт правый, я просто его отключу. ::-):

Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.

Добавлено: 15 фев 2011, 00:33
vova3
Японцы тут недодумали.
Вот предположим умер ЛЗ. Он лежит в нуле, система пытается его поднять, поднимает топливо до +12,5 %. Это предел, выкинули флаг ошибки и оставили предельную коррекцию. Ну ведь полная глупость....
В других марках в этой ситуации мозги пишут ошибку и ставят нулевую коррекцию везде. Не смогли оживить систему - значит правильнее всего работать по заводским таблицам совсем без коррекции.

Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.

Добавлено: 27 фев 2011, 15:57
Потапыч
Вопрос к vova3 Для 6G74 экзист выдаёт замену левого переднего кислородного датчика: BOSCH 0 258 986 507. В бошевском каталоге его тоже рекомендуют именно как замену Mitsubishi MD 369190 .
Вот здесь: http://www.bixen.ru/tuning/Oxygen-senso ... 6-507.html# внизу страницы в списке возможных замен есть наш оригинальный.
Отсюда вопрос--можно ли ставить этот BOSCH?

Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.

Добавлено: 27 фев 2011, 18:58
dimsam1
вопрос в vova3: я правильно понял в моей комплектации один л.з.?
Модель [25Q] PAJERO/MONTERO SPORT(EUR) (K90#)
Модификация [K96W] PAJERO/MONTERO SPORT(EUR)
Комплектация [GNHEL6] GLS(WIDE),5FM/T LHD
Дата выпуска 04/1999
Регион Европа

Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.

Добавлено: 05 мар 2011, 22:09
alex782010
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... =2&t=66411
Помогите разобраться уже устал с монтериком.

Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.

Добавлено: 07 мар 2011, 21:18
vova3
alex782010 писал(а):http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... =2&t=66411
Помогите разобраться уже устал с монтериком.
Как я понимаю у тебя проблема с компрессией во втором.
Ты разобрался с этим горшком?
Там до кучи еще общее состояние железа оставляет желать лучшего.


Теперь по теме.
Отвечая на вопросы по работе кислородных датчиков мне приходится рассматривать все аспекты системы топливного регулирования, поскольку лямбда зонд является главным ее элементом и отдельно от эбу не интересен.
Есть основные правила для электронных систем топливной коррекции.
Первое и самое главное.
Если мы хотим добиться правильной работы эбу и всех его датчиков, получив тем самым минимальный расход горючки и минимум вредных выхлопов, то железо это первая исходная точка.
Нужно обеспечить
Правильность фаз грм
Работу цилиндров без потерь компрессии и одинаковую степень сжатия везде.
Герметичность выпускного и впускного трактов,
Одинаковую производительность форсунок.
Одинаковое искрообразование - правильные родные свечи, исправные вв провода.
Точную установку дпкв по вмт.

Незначительные отклонения от вышеперечисленного приводят к ощутимому перерасходу топлива.
При серьезных отклонениях в двигателе (потеря компрессии где-то) систему топливной коррекции лучше вообще отключить.

Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.

Добавлено: 08 мар 2011, 10:50
Потапыч
vova3 Двумя постами выше я уже спрашивал про замену родного датчика на аналог BOSCH 0 258 986 507. Датчик пришёл--вопрос остался: можно его ставить вместо родного? Специалист на сервисе в ответе затруднился.
Вопрос то, говоря ленинскими словами, архиважный! Если помер один датчик, то скоро дойдёт и второй. :*HELP*:

Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.

Добавлено: 08 мар 2011, 11:01
alex782010
vova3 писал(а):
alex782010 писал(а):http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... =2&t=66411
Помогите разобраться уже устал с монтериком.
Как я понимаю у тебя проблема с компрессией во втором.
Ты разобрался с этим горшком?
Там до кучи еще общее состояние железа оставляет желать лучшего.


Теперь по теме.
Отвечая на вопросы по работе кислородных датчиков мне приходится рассматривать все аспекты системы топливного регулирования, поскольку лямбда зонд является главным ее элементом и отдельно от эбу не интересен.
Есть основные правила для электронных систем топливной коррекции.
Первое и самое главное.
Если мы хотим добиться правильной работы эбу и всех его датчиков, получив тем самым минимальный расход горючки и минимум вредных выхлопов, то железо это первая исходная точка.
Нужно обеспечить
Правильность фаз грм
Работу цилиндров без потерь компрессии и одинаковую степень сжатия везде.
Герметичность выпускного и впускного трактов,
Одинаковую производительность форсунок.
Одинаковое искрообразование - правильные родные свечи, исправные вв провода.
Точную установку дпкв по вмт.

Незначительные отклонения от вышеперечисленного приводят к ощутимому перерасходу топлива.
При серьезных отклонениях в двигателе (потеря компрессии где-то) систему топливной коррекции лучше вообще отключить.
Движок перебрали,компрессия в норме ошибка пропусков зажигания ушла но появилась PO154 ошибка(выдаёт мультитроникс SE50V)

Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.

Добавлено: 08 мар 2011, 11:50
vova3
alex782010 писал(а): Движок перебрали,компрессия в норме ошибка пропусков зажигания ушла но появилась PO154 ошибка(выдаёт мультитроникс SE50V)
Ну это уже попроще будет.
154 - неактивная первая лямбда во второй голове. Говоря русским языком она показывает ноль.
Возможны два варианта - либо она дохлая и ее надо менять, либо от двигателя идет очень бедная смесь.
Берешь сканер или вольтметр и смотришь что показывает вторая лямбда в этой голове.
Если она на прогретом движке на хх четко показывает прямую на уровне больше 0,7 вольт то меняй не глядя первую.
Если тоже валяется в нуле как и первая то смотри форсунки - какая то видимо не льет.

Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.

Добавлено: 08 мар 2011, 12:02
vova3
Потапыч писал(а):vova3 Двумя постами выше я уже спрашивал про замену родного датчика на аналог BOSCH 0 258 986 507. Датчик пришёл--вопрос остался: можно его ставить вместо родного? Специалист на сервисе в ответе затруднился.
Ставь смело, мозги примут ее как родную, сопротивление подогрева 12 ом.
Работать будет, вопрос только как долго? Не верю я Бошу, но это лично мое имхо.
Цвета выводов знаешь или подсказать?

Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.

Добавлено: 08 мар 2011, 12:12
alex782010
Я обе задних новые оригиналы поставил правда обманки на них сразу впаял.(каталики выбиты)
Так что остались 2 рабочих но б/у вот их хочу использовать на перед.

Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.

Добавлено: 08 мар 2011, 12:19
alex782010
Вторая голова по ходу авто это ?