Страница 3 из 6
Re: Растет температура после ТО-3000 с заменой масла
Добавлено: 26 июн 2011, 20:35
Свят
ravenclaw, а если косяк с антифризом как таковым? Если залита какая нить бодяга? Ну к примеру- цитата-
Высокая степень сжатия и напряженные режимы движения в современных городах вынуждают ДВС работать при более высоких температурах. Учитывая современную форму наших автомобилей с точки зрения требований аэродинамики, размеры радиаторов ограничиваются низкими линиями капота. Это приводит к тому, что охлаждающая жидкость при постоянной рабочей температуре 90–100°С должна иметь запас по температуре кипения (хотя бы 110–120°С). Наилучшим образом при таких тепловых условиях работают водные растворы этиленгликоля. Они закипают при более высоких и замерзают при более низких температурах, чем вода.
Вода закипает в обычных условиях при 100°С и замерзает при 0°С, с увеличением в объеме. В современных ДВС радиатор имеет герметичную пробку с клапаном, отрегулированным на избыточное давление 0,5 атм и выше. При таком давлении вода закипает при 110–112°С. Водный раствор этиленгликоля закипит при 118–120°С и, в отличие от воды, при замерзании незначительно расширяется в объеме, образуя не лёд, а некую кашицу, не способную разорвать полости системы охлаждения.
Т.е. может в системе не антифриз, а вода покрашеная антифризом? Ну как вариант

Re: Растет температура после ТО-3000 с заменой масла
Добавлено: 26 июн 2011, 20:40
ravenclaw
Да не, антифриз в норме, никто его не трогал.
И проблемы начались не с началом тепла, это было бы понятно, а в процессе уже "летней" эксплуатации.
Re: Растет температура после ТО-3000 с заменой масла
Добавлено: 26 июн 2011, 20:45
Aleks Nik
ravenclaw писал(а):Был на даче, вернулся.
В общем проблема вернулась и запуталась еще больше, излагаю.
После прошлой продувки радиатора (15.06.2011) все кажись пришло в норму.
Покатался недельку на даче (в режиме ~5 км до озера и обратно). Сегодня ехал домой - температура растет!
Растет капельку гуманнее, чем в прошлый раз, но все же все не гуд.
Пик температуры (1 деление от максимума) - в районе 80 км/ч. Разгоняешься дальше (около 110) - может упасть до 1,5-2 от максимума, но все равно выше нормы.
Поехал к дилеру (только что от него), результат (вернее, его отсутствие) следующий:
Сначала долго убеждали меня, что все, что не в красной зоне - нормально. Были переубеждены.
Потом долго мучали машину, заставляя температуру подняться в ремзоне (на холостых с кондеем поднимается до 3 деления, т.е. на 0,5 выше нормы)...
У меня зимой и летом стрелка стоит больше 2,5,чуть-чуть меньше 3-го деления.Кстати на L200 ,было ровно на 2,5. Хотел давно поспрашать народ, у кого, как стрелка показывает ?

Re: Растет температура после ТО-3000 с заменой масла
Добавлено: 27 июн 2011, 03:44
G.A.P
У меня стрелка стоит посредине шкалы, пока не засрёт радиатор. Если радиатор засран, то в пробках на третьем делении держится, на трассе опускается в нормальное положение.
Re: Растет температура после ТО-3000 с заменой масла
Добавлено: 27 июн 2011, 05:52
Napic
ravenclaw писал(а):Есть нюанс. Если при 4 делениях заглушить мотор, а потом его завести, то стрелка поднимается до 2.5 (норма), а потом уже начинает снова медленно расти.
Смотри тогда
http://base.gdr.ru/subdmn/base/faql200n ... 00442.html
Тебе чего еще на ТО 3000 делали, случайно сигу не ставили?
И еще.... так как ты не говоришь, воет у тебя муфта вентилятора или нет, делаю вывод что не воет - следовательно смотри ссылку по врущую стрелку температуры.

Re: Растет температура после ТО-3000 с заменой масла
Добавлено: 27 июн 2011, 06:14
Napic
KST писал(а):Napic писал(а):
Я вот кнопку специально поставил в разрыв управляющего провода от климата до ECU - если она нажата, то команда включать фены при необходимости, срабатывает, иначе - отклоняется... как на Л200 кнопка Heater.
А можно об этом чуть по-подробнее?
От блока управления климатом идет на блок ECU всего один управляющий провод (белосиний - но точно не помню)
В печке стоят 2-а PTC heater-а, а по-русски - 2-ва электрофена для нагрева воздуха электрическим током генератора.
Если блок управления климатом решает, что он не может отрегулировать или поддерживать температуру в салоне без использования этих фенов, то он по этому проводу подает команду-запрос блоку управления двигателя на включение этих фенов.
Блок управления двигателя (ECU) смотрит свои условия разрешения запуска этих фенов и если температура двигателя меньше 70 градусов (и еще что-то) , то он повышает частоту вращения двигателя до 1000 оборотов и включает 1 или 2 фена вместе.
Я в этот провод (в разрыв) и поставил кнопку.
Можно просто подавать +12 вольт самому на блок ECU для запроса включения этих фенов
Оригинал.
When the PTC heater operation request signal (battery voltage) is input into the engine-ECU (terminal No. 35) from the A/C switch module <Manual A/C> or A/C-ECU <Automatic A/C>, the engine-ECU turns ON the PTC heater relay 1 and 2 after satisfying all the operation conditions.
Operation conditions of PTC heater relay 1
Engine coolant temperature is under 80°C
2 seconds later after the engine has start up.
The PTC heater request signal has been input continuously 2 seconds or more
The battery voltage continues to be 12.3 V or more for 12 seconds or more.
Operation conditions of PTC heater relay 2
Engine coolant temperature is under 75°C.
The PTC heater 1 has been ON continuously 45 seconds or more.
Heater switch (warm up switch) is ON or vehicle speed is 20km/h or more.
The battery voltage continues to be 12.9 V or more for 12 seconds or more.
Re: Растет температура после ТО-3000 с заменой масла
Добавлено: 27 июн 2011, 09:05
ravenclaw
Napic писал(а):Смотри тогда
http://base.gdr.ru/subdmn/base/faql200n ... 00442.html
Тебе чего еще на ТО 3000 делали, случайно сигу не ставили?
И еще.... так как ты не говоришь, воет у тебя муфта вентилятора или нет, делаю вывод что не воет - следовательно смотри ссылку по врущую стрелку температуры.

Спасибо посмотрю, но уже на след. выхах.
Там есть указание еще на контакт на рис. 5, мона ссылку на этот рисунок?
Про муфту вентилятора. Слышал только воющий звук из-под капота (похож на громкое шипение, не турбина), но только при включенном кондее - появляется и пропадает регулярно. Я так понимаю, это компрессор кондея работает.
Re: Растет температура после ТО-3000 с заменой масла
Добавлено: 27 июн 2011, 09:35
Napic
ravenclaw писал(а):Про муфту вентилятора. Слышал только воющий звук из-под капота (похож на громкое шипение, не турбина), но только при включенном кондее - появляется и пропадает регулярно. Я так понимаю, это компрессор кондея работает.
Муфту значит ты не слышишь.... ну...тут два варианта - может она не рабочая - не блокируется, а может просто двигатель не перегревается - вот муфта и не срабатывает....
Поставь мультик - сразу будет видно температуру охлаждающей жидкости.
Кстати, ОД почему своим прибором MUTIII не подключался к диагностической колоде и не померил температуру своим прибором?
Re: Растет температура после ТО-3000 с заменой масла
Добавлено: 27 июн 2011, 09:40
ravenclaw
Napic писал(а):Кстати, ОД почему своим прибором MUTIII не подключался к диагностической колоде и не померил температуру своим прибором?
Я написал - тут мой косяк. Заменял в противоугонных целях родной разъем и забыл переходник дома.
Re: Растет температура после ТО-3000 с заменой масла
Добавлено: 27 июн 2011, 10:13
G.A.P
может всё же с электрикой что то намудрили?
Re: Растет температура после ТО-3000 с заменой масла
Добавлено: 27 июн 2011, 16:01
ravenclaw
На след. выхах попробую поджать разъем массы.
Что намудрили с электрикой при установке сигналки - сомневаюсь. Ставил в SoundSpeed, и давно. Плюст проблема возникла именно после ТО-3000.
Может быть просто совпало, что сначала радиатор забился, а потом контакт отходить стал...
Блин, не люблю гадать на кофейной гуще!
Re: Растет температура после ТО-3000 с заменой масла
Добавлено: 28 июн 2011, 08:50
Ватсон
ravenclaw писал(а):
В общем проблема вернулась и запуталась еще больше,
Сейчас возвращаться с разъемом не стал, поеду в след. воскресенье, продолжать докапываться до истины.
Докопаешся - сообщи.
У меня похожая проблема.
Радиатор почистил две недели назад, все стало в норме.
Вчера на трассе снова стрелка пошла вверх, но не так критично как раньше, чуть выше среднего деления.
При скорости в районе 130 -140 стрелка идет вверх..
Сбрасываю до 110 стрелка возвращается в норму.
На холостых держится в норме., вентилятор на радиаторе крутит.
Re: Растет температура после ТО-3000 с заменой масла
Добавлено: 28 июн 2011, 11:34
stoorm
Собственно у меня те же симптомы. В прошлую пятницу по пробкам вдруг начал греться - доходило до предпоследней риски причем казалось, что росла даже на холостых. Если вырубить кондей то вроде чуть лучше становилось (из кондея и так только теплый воздух шел), так же если ехать не меньше 60 км/ч то температура приходила в норму. Температура реально поднималась ибо до капота дотронуться невозможно было. Вентилятор воет как надо. Визуально радиатор подзасранный, конечно, но далеко не в хлам (да и откуда - первый сезон с пухом всего).
Пока вроде ок все, но и в сильных пробках после пятницы не торчал.
Перед тем как начал греться, буквально за день, ездил к установщикам оживлять сигналку (не работала) - но они клянуться, что только ее перепрошили, а контакты и соединения не трогали. Думаю подтянуть все разъемы массы и продуть радиаторы (в рукопашную без снятия).
ЗЫ - кто знает расположение всех мест креплений массы?
Re: Растет температура после ТО-3000 с заменой масла
Добавлено: 28 июн 2011, 12:14
CoolBDW
stoorm писал(а):Собственно у меня те же симптомы. В прошлую пятницу по пробкам вдруг начал греться - доходило до предпоследней риски причем казалось, что росла даже на холостых. Если вырубить кондей то вроде чуть лучше становилось (из кондея и так только теплый воздух шел), так же если ехать не меньше 60 км/ч то температура приходила в норму. Температура реально поднималась ибо до капота дотронуться невозможно было. Вентилятор воет как надо. Визуально радиатор подзасранный, конечно, но далеко не в хлам (да и откуда - первый сезон с пухом всего).
Пока вроде ок все, но и в сильных пробках после пятницы не торчал.
Перед тем как начал греться, буквально за день, ездил к установщикам оживлять сигналку (не работала) - но они клянуться, что только ее перепрошили, а контакты и соединения не трогали. Думаю подтянуть все разъемы массы и продуть радиаторы (в рукопашную без снятия).
ЗЫ - кто знает расположение всех мест креплений массы?
Массу попробуй, протяни - вот схемы
- соединительные кабели
- точки крепления потребителей
А радиаторы у меня продуть компрессором не получилось. Да и снаружи проще сделать руками через снятые ноздри, а между радиаторами прочистить открутив всего два болта, тема обсуждалась.
Re: Растет температура после ТО-3000 с заменой масла
Добавлено: 28 июн 2011, 13:17
stoorm
Спасибо!
Думаю исхитриться продуть из балона со сжатым воздухом.
CoolBDW писал(а):stoorm писал(а):Собственно у меня те же симптомы. В прошлую пятницу по пробкам вдруг начал греться - доходило до предпоследней риски причем казалось, что росла даже на холостых. Если вырубить кондей то вроде чуть лучше становилось (из кондея и так только теплый воздух шел), так же если ехать не меньше 60 км/ч то температура приходила в норму. Температура реально поднималась ибо до капота дотронуться невозможно было. Вентилятор воет как надо. Визуально радиатор подзасранный, конечно, но далеко не в хлам (да и откуда - первый сезон с пухом всего).
Пока вроде ок все, но и в сильных пробках после пятницы не торчал.
Перед тем как начал греться, буквально за день, ездил к установщикам оживлять сигналку (не работала) - но они клянуться, что только ее перепрошили, а контакты и соединения не трогали. Думаю подтянуть все разъемы массы и продуть радиаторы (в рукопашную без снятия).
ЗЫ - кто знает расположение всех мест креплений массы?
Массу попробуй, протяни - вот схемы
Earth Cable.rar
- соединительные кабели
Earth.rar
- точки крепления потребителей
А радиаторы у меня продуть компрессором не получилось. Да и снаружи проще сделать руками через снятые ноздри, а между радиаторами прочистить открутив всего два болта, тема обсуждалась.
Re: Растет температура после ТО-3000 с заменой масла
Добавлено: 28 июн 2011, 13:45
Ватсон
Я вот прочитал соседнюю тему про дополнительный вентилятор охлаждения.
Может его установка поможет дополнительно охлаждать двигатель ?
Re: Растет температура после ТО-3000 с заменой масла
Добавлено: 28 июн 2011, 13:47
Alex_SH
stoorm писал(а):Спасибо!
Думаю исхитриться продуть из балона со сжатым воздухом.
Продуть просто так не получится!
Самое простое купить в ершик, он продается практически на любом рынке или маг. «хозяюшка».
В машине нужно открутить два болта, со стороны двигла, отогнуть крышку, она еще с приклеенным черным поролоном примерно 1см и чистить ершиком. Если длины ерша не хватает нарастить проволокой или …..!
Также можно почистить снизу, но придется снимать защиту
Re: Растет температура после ТО-3000 с заменой масла
Добавлено: 28 июн 2011, 14:02
CoolBDW
В тему - опыт с пикапклуба. Я в конце лета залезу ещё раз посмотрю - если будет валенок, то тоже так приделаю. Эффект впечатляет
http://www.pickupclub.ru/forum/showthread.php?t=56676
Re: Растет температура после ТО-3000 с заменой масла
Добавлено: 28 июн 2011, 14:04
CoolBDW
Ватсон писал(а):Я вот прочитал соседнюю тему про дополнительный вентилятор охлаждения.
Может его установка поможет дополнительно охлаждать двигатель ?
Я так и не понял, честно говоря

Как МНЕ кажется, особо температурный режим не изменился, но тут трудно сказать, т.к. мультик я поставил после доп.вентилятора. А отключать его для экспериментов выше моих сил - жара идёт (пришла уже, вернее)

Re: Растет температура после ТО-3000 с заменой масла
Добавлено: 28 июн 2011, 15:25
G.A.P
Что то массовые нагревы пошли... Вроде жары то сильной ещё нет.
Вчера заглядывал снизу между радиаторами - есть немного пуха, буду в выходные чистить...