Сапуны

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6581
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1135 раз

Re: Сапуны

Сообщение Свят »

gary_tmp писал(а):Разговаривал сегодня с мастером, когда ТО проходил, - так тот утверждает что сапуны у нас с клапанами стоят, то есть просто так туда воды не насосет. Клапана срабатывают при создании избыточного давления.
Кто может опровергнуть ?
Загляни под машину на яме и присмотрись к сапуну зад моста. Можно даже снять :) Сапун- это и есть клапан- туда дуй, а оттуда х... :)
Но это невсегда работает.. Я пол-часа просидел в воде с задними сиденьями под водой- мост хапнул водички :]:-O:
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ

Toyota Tundra
Аватара пользователя
gary_tmp
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 10:50
Двигатель:: 4D56 DID 2.5 АКПП
Мой автомобиль(и):: NMPS, 2010, S66 Ultimate , W54
Откуда: Киев
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Сапуны

Сообщение gary_tmp »

Понял...спасибо.
Видел твое видео :) респект и уважуха - я бы в такой брод и не сунулся.
кстати я служил в Западной Лице, Мурманск-150, извините за офф топ.
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Сапуны

Сообщение Napic »

Свят писал(а):Но это невсегда работает.. Я пол-часа просидел в воде с задними сиденьями под водой- мост хапнул водички :]:-O:
Возможно полчаса хватило чтобы хапнуть воды через полуоси и сапуны типа непричем...

А вообще я давно усвоил одну прописную истину - в брод переходи сперва сам, ногами, а потом только машиной...

Но тем не менее, уважуха тебе Свят от меня огромная! :*THANK*:
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
CoolBDW
Сообщения: 3630
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
Откуда: Тула
Откуда: Тула
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: Сапуны

Сообщение CoolBDW »

Napic писал(а):
Свят писал(а):Но это невсегда работает.. Я пол-часа просидел в воде с задними сиденьями под водой- мост хапнул водички :]:-O:
Возможно полчаса хватило чтобы хапнуть воды через полуоси и сапуны типа непричем...

А вообще я давно усвоил одну прописную истину - в брод переходи сперва сам, ногами, а потом только машиной...

Но тем не менее, уважуха тебе Свят от меня огромная! :*THANK*:
Да ну, просто мост теплый был, стал остывать, воздух внутри тоже, объем уменьшаться начинает, разрежение - вот и стало засасывать. Через сапун. Сапун в воде - значит, засосет воду. Термодинамика в чистом виде. Если же проехать быстро, то ни корпус редуктора, ни воздух внутри не остынут до такой степени, чтобы клапан на "внутрь" сработал. В движке/коробке может и через щуп засосать. По тому же закону :) Сальники ИМХО более высокий "предел по водостойкости имеют".
Последний раз редактировалось CoolBDW 21 авг 2011, 14:41, всего редактировалось 1 раз.
Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Сапуны

Сообщение Napic »

вроде сапун имеет клапан туда - да, а обратно - нет. Вот как раз обратно - это для того чтобы вода не попала при остывании моста. Специально и сделано. Но точно не знаю.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
CoolBDW
Сообщения: 3630
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
Откуда: Тула
Откуда: Тула
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: Сапуны

Сообщение CoolBDW »

Napic писал(а):вроде сапун имеет клапан туда - да, а обратно - нет. Вот как раз обратно - это для того чтобы вода не попала при остывании моста. Специально и сделано. Но точно не знаю.
Такого быть не может, чтобы только "туда" :) Если когда-то "туда", то когда-то ДОЛЖНО и "обратно". В нашей Вселенной по-другому быть не может. Представь, какой перепад температур в коробке зимой, в -30, после часа езды и последующего остывания. И куда бы такая разница давлений девалась бы? Для того сапуны и ставят, чтобы через щупы/сальники не сифонило, в обоих направлениях :)
Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Сапуны

Сообщение Napic »

но ведь ставят для чего-то в сапун клапан? Не просто же трубки стоят открытые...
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
CoolBDW
Сообщения: 3630
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
Откуда: Тула
Откуда: Тула
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: Сапуны

Сообщение CoolBDW »

Napic писал(а):но ведь ставят для чего-то в сапун клапан? Не просто же трубки стоят открытые...
В любом случае, направление пропускания - ДВУХстороннее. Иначе просто быть не может. Давление/разрежение (значение в цифрах) пропускания - второй вопрос. Чтобы не сосало/выпирало все подряд при малейшем охлаждении/нагревании обычно и делают клапан (резинку), с определенным усилием на открытие. Конструкция там элементарная, можно взять посмотреть от ВАЗовской классики, например
Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
Аватара пользователя
olegro
Сообщения: 2445
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 06:15
Двигатель:: 4М41 200лс
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Сапуны

Сообщение olegro »

Короче получается, что пока я чесал репу, пока разделся, пока прошёл весь брод от начала до конца и обратно, пока замерил рулеткой высоту мокрых ног, пока опять чесал репу, то может мосты и остыли. Ветерок ещё был.
Блин, вроде делов 10 минут, открутиь гайку, сунуть палец и посмотреть на масло, да чёта некогда. Или лень ... :*DONT_KNOW*:
Pajero Sport 3.2 4AT Webasto OME - был
Pajero IV 3.2 5AT Webasto, ОМЕ+EFS
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Сапуны

Сообщение Napic »

olegro писал(а):Короче получается, что пока я чесал репу, пока разделся, пока прошёл весь брод от начала до конца и обратно, пока замерил рулеткой высоту мокрых ног, пока опять чесал репу, то может мосты и остыли. Ветерок ещё был.
Блин, вроде делов 10 минут, открутиь гайку, сунуть палец и посмотреть на масло, да чёта некогда. Или лень ... :*DONT_KNOW*:
Тем более воды там не будет. Но лучше проверить. :)
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6581
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1135 раз

Re: Сапуны

Сообщение Свят »

:)
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ

Toyota Tundra
Аватара пользователя
letushev
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 25 май 2010, 17:21
Двигатель:: TD42
Мой автомобиль(и):: Nissan Patrol y61
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 91 раз

Re: Сапуны

Сообщение letushev »

Подниму тему
А может кто нибудь выложить отчет по выводу сапунов? Кто делал.
Или хотя бы в кратце на словах.
В ближайшее время буду ставить шнорк, заодно хотел и сапунами заняться
спасибо
Аватара пользователя
Семнадцатый
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 20:22
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 130 раз
Контактная информация:

Re: Сапуны

Сообщение Семнадцатый »

На 10-м годе всё просто - сапуны переднего моста, раздатки, и коробки выведены уже куда-то под капот. А вот задний мост, компрессор блокировки, бак - не выведены.
На 8-м годе надо помучиться с коробками, там я слышал что нельзя что-то вывести.
А так - кислородный армированный шланг, и всё в фильтр через врезку.
Есть направления, а дорогу выберет каждый свою....
BFG MT KM2 265/75 R16 | 605 Hi-Lift X-TREME Jack | Tmax 9500 на съёмной площадке
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56809
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1000 раз
Поблагодарили: 4642 раза

Re: Сапуны

Сообщение SNOOPER »

Семнадцатый писал(а):На 10-м годе всё просто - сапуны переднего моста, раздатки, и коробки выведены уже куда-то под капот. А вот задний мост, компрессор блокировки, бак - не выведены.
На 8-м годе надо помучиться с коробками, там я слышал что нельзя что-то вывести.
А так - кислородный армированный шланг, и всё в фильтр через врезку.
Откуда дровишки???????????
Покажите "куда-то" под капотом
Аватара пользователя
Семнадцатый
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 20:22
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 130 раз
Контактная информация:

Re: Сапуны

Сообщение Семнадцатый »

Дровишки от ПикапГаража. Как буду там, спрошу куда именно.
Есть направления, а дорогу выберет каждый свою....
BFG MT KM2 265/75 R16 | 605 Hi-Lift X-TREME Jack | Tmax 9500 на съёмной площадке
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56809
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1000 раз
Поблагодарили: 4642 раза

Re: Сапуны

Сообщение SNOOPER »

Семнадцатый писал(а):Дровишки от ПикапГаража. Как буду там, спрошу куда именно.
Можете не утруждатся............... басни всё это
Аватара пользователя
Пыж81
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 11:00
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MPS New
Откуда: www.krym4x4.com
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Сапуны

Сообщение Пыж81 »

+100!!! передний мост выведен и все!!!
BFG 37". Защита 3мм, Power inverter 1500w, Доп бак 65л, SAFARI snorkel ss660hf, перед DWM 10,0, зад Стократ 9,5,лифт подвески 2",боди 40мм. ГП 4,636 Грязный, иногда черный. Для души!
Аватара пользователя
letushev
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 25 май 2010, 17:21
Двигатель:: TD42
Мой автомобиль(и):: Nissan Patrol y61
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 91 раз

Re: Сапуны

Сообщение letushev »

У меня машина 3,2 8 года.
Значит однозначно надо выводить бак, компрессор, задний мост.
А на 8 году коробка, раздатка и передний мост тоже выведены под капот?
А вот еще вопрос. На заднем мосту на сапуне на конце трубки клапан стоит. Я так понял, что его надо снять, надеть трубку и клапан одеть уже поверх трубки под капотом? Клапан вообще снимается?
Аватара пользователя
letushev
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 25 май 2010, 17:21
Двигатель:: TD42
Мой автомобиль(и):: Nissan Patrol y61
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 91 раз

Re: Сапуны

Сообщение letushev »

letushev писал(а):У меня машина 3,2 8 года.
Значит однозначно надо выводить бак, компрессор, задний мост.
А на 8 году коробка, раздатка и передний мост тоже выведены под капот?
А вот еще вопрос. На заднем мосту на сапуне на конце трубки клапан стоит. Я так понял, что его надо снять, надеть трубку и клапан одеть уже поверх трубки под капотом? Клапан вообще снимается?
Что? По 8 году никто не подскажет? Никто не делал?
Жаль
Satori
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 11 июл 2013, 17:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2 АКПП
Откуда: Земля
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Сапуны

Сообщение Satori »

Планирую самостоятельно выводить сапуны и делать прочую водную подготовку. Посмотрите план, ничего не упустил?

---
- Сапун заднего моста, передний, раздатку, АКПП вывести под капот отдельными шлангами. Ориентироваться на отчет http://www.drive2.ru/l/4062246863888559915/ и http://www.drive2.ru/l/1534903/ (по новому Pajero Sport подробных отчетов не нашел).
- Забор воздуха компрессора БЗД тоже под капот. Итого 5 отдельных шлангов.
- Всё это крепить стяжками. Куда именно уже смотреть по месту. Учесть ходы заднего моста.
- На все 5 надеть фильтры, самые простые какие попадутся (от пыли).
- Под капотом скрутить выход шланга в вертикальное кольцо и опустить конец вниз. Чтобы если дойдет вода, она не могла подняться. Но здесь не уверен, хватит ли места. Возможно придется делать переходник на 1 шланг и уже его в кольцо.

Комплектующие:
- Маслобензостойкий армированный шланг, внутренний диаметр 6мм. Должен быть указан диапазон температур, нижняя не выше -35. 20-25м.
- Нейлоновые стяжки для крепления, 100шт. Выбрать покрепче, нижний диапазон температур не выше -35.
- 20 хомутов.
- Топливный фильтр тонкой очистки, 5шт.
---

Остались вопросы:
1. Есть некая вентиляция бака (???) - http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 0#p1775529. Не знаю что это и как выводить. Что тогда уже выведено возле бака, там где установлен подогреватель (который снимают по отзывной компании)? Думал это он и есть.
2. Сам компрессор БЗД герметичен или нужно дорабатывать? Если дорабатывать то как? Отчетов не встречал.
3. Из подкапотного пространства всё что ниже воздухозаборника герметично, можно смело нырять? Шноркеля пока нет, это слеюущий этап.
4. В салоне нужно герметизировать только ЭБУ (отчеты встречал)? А блок предохранителей? Что-то ещё?
5. Можно ли у у NMPS перед бродом заткнуть основные источники воды в салон? Где они находятся? Видел в каком-то видео, у Дефендера заклеивают скточем воздухозаборники и на капот вешают пленку. Именно для непродолжительного брода. У NMPS так можно?
ARB Deluxe, Warn VR EVO 10, Safari SS665HF, Comforser CF3000 285/75 R16, OME, штатный доп. радиатор АКПП, TPMS, Multitronics VC731
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»