Страница 3 из 4
Re: Сапуны
Добавлено: 21 авг 2011, 08:25
Свят
gary_tmp писал(а):Разговаривал сегодня с мастером, когда ТО проходил, - так тот утверждает что сапуны у нас с клапанами стоят, то есть просто так туда воды не насосет. Клапана срабатывают при создании избыточного давления.
Кто может опровергнуть ?
Загляни под машину на яме и присмотрись к сапуну зад моста. Можно даже снять

Сапун- это и есть клапан- туда дуй, а оттуда х...
Но это невсегда работает.. Я пол-часа просидел в воде с задними сиденьями под водой- мост хапнул водички
![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)
Re: Сапуны
Добавлено: 21 авг 2011, 12:49
gary_tmp
Понял...спасибо.
Видел твое видео

респект и уважуха - я бы в такой брод и не сунулся.
кстати я служил в Западной Лице, Мурманск-150, извините за офф топ.
Re: Сапуны
Добавлено: 21 авг 2011, 13:54
Napic
Свят писал(а):Но это невсегда работает.. Я пол-часа просидел в воде с задними сиденьями под водой- мост хапнул водички
![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)
Возможно полчаса хватило чтобы хапнуть воды
через полуоси и сапуны типа непричем...
А вообще я давно усвоил одну прописную истину - в брод переходи сперва сам, ногами, а потом только машиной...
Но тем не менее, уважуха тебе Свят от меня огромная!

Re: Сапуны
Добавлено: 21 авг 2011, 14:24
CoolBDW
Napic писал(а):Свят писал(а):Но это невсегда работает.. Я пол-часа просидел в воде с задними сиденьями под водой- мост хапнул водички
![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)
Возможно полчаса хватило чтобы хапнуть воды
через полуоси и сапуны типа непричем...
А вообще я давно усвоил одну прописную истину - в брод переходи сперва сам, ногами, а потом только машиной...
Но тем не менее, уважуха тебе Свят от меня огромная!

Да ну, просто мост теплый был, стал остывать, воздух внутри тоже, объем уменьшаться начинает, разрежение - вот и стало засасывать. Через сапун. Сапун в воде - значит, засосет воду. Термодинамика в чистом виде. Если же проехать быстро, то ни корпус редуктора, ни воздух внутри не остынут до такой степени, чтобы клапан на "внутрь" сработал. В движке/коробке может и через щуп засосать. По тому же закону

Сальники ИМХО более высокий "предел по водостойкости имеют".
Re: Сапуны
Добавлено: 21 авг 2011, 14:33
Napic
вроде сапун имеет клапан туда - да, а обратно - нет. Вот как раз обратно - это для того чтобы вода не попала при остывании моста. Специально и сделано. Но точно не знаю.
Re: Сапуны
Добавлено: 21 авг 2011, 15:13
CoolBDW
Napic писал(а):вроде сапун имеет клапан туда - да, а обратно - нет. Вот как раз обратно - это для того чтобы вода не попала при остывании моста. Специально и сделано. Но точно не знаю.
Такого быть не может, чтобы только "туда"

Если когда-то "туда", то когда-то ДОЛЖНО и "обратно". В нашей Вселенной по-другому быть не может. Представь, какой перепад температур в коробке зимой, в -30, после часа езды и последующего остывания. И куда бы такая разница давлений девалась бы? Для того сапуны и ставят, чтобы через щупы/сальники не сифонило, в обоих направлениях

Re: Сапуны
Добавлено: 21 авг 2011, 15:21
Napic
но ведь ставят для чего-то в сапун клапан? Не просто же трубки стоят открытые...
Re: Сапуны
Добавлено: 21 авг 2011, 15:51
CoolBDW
Napic писал(а):но ведь ставят для чего-то в сапун клапан? Не просто же трубки стоят открытые...
В любом случае, направление пропускания - ДВУХстороннее. Иначе просто быть не может. Давление/разрежение (значение в цифрах) пропускания - второй вопрос. Чтобы не сосало/выпирало все подряд при малейшем охлаждении/нагревании обычно и делают клапан (резинку), с определенным усилием на открытие. Конструкция там элементарная, можно взять посмотреть от ВАЗовской классики, например
Re: Сапуны
Добавлено: 21 авг 2011, 16:31
olegro
Короче получается, что пока я чесал репу, пока разделся, пока прошёл весь брод от начала до конца и обратно, пока замерил рулеткой высоту мокрых ног, пока опять чесал репу, то может мосты и остыли. Ветерок ещё был.
Блин, вроде делов 10 минут, открутиь гайку, сунуть палец и посмотреть на масло, да чёта некогда. Или лень ...

Re: Сапуны
Добавлено: 21 авг 2011, 17:47
Napic
olegro писал(а):Короче получается, что пока я чесал репу, пока разделся, пока прошёл весь брод от начала до конца и обратно, пока замерил рулеткой высоту мокрых ног, пока опять чесал репу, то может мосты и остыли. Ветерок ещё был.
Блин, вроде делов 10 минут, открутиь гайку, сунуть палец и посмотреть на масло, да чёта некогда. Или лень ...

Тем более воды там не будет. Но лучше проверить.

Re: Сапуны
Добавлено: 21 авг 2011, 18:29
Свят
Re: Сапуны
Добавлено: 20 ноя 2011, 15:11
letushev
Подниму тему
А может кто нибудь выложить отчет по выводу сапунов? Кто делал.
Или хотя бы в кратце на словах.
В ближайшее время буду ставить шнорк, заодно хотел и сапунами заняться
спасибо
Re: Сапуны
Добавлено: 20 ноя 2011, 16:05
Семнадцатый
На 10-м годе всё просто - сапуны переднего моста, раздатки, и коробки выведены уже куда-то под капот. А вот задний мост, компрессор блокировки, бак - не выведены.
На 8-м годе надо помучиться с коробками, там я слышал что нельзя что-то вывести.
А так - кислородный армированный шланг, и всё в фильтр через врезку.
Re: Сапуны
Добавлено: 20 ноя 2011, 16:39
SNOOPER
Семнадцатый писал(а):На 10-м годе всё просто - сапуны переднего моста, раздатки, и коробки выведены уже куда-то под капот. А вот задний мост, компрессор блокировки, бак - не выведены.
На 8-м годе надо помучиться с коробками, там я слышал что нельзя что-то вывести.
А так - кислородный армированный шланг, и всё в фильтр через врезку.
Откуда дровишки???????????
Покажите "куда-то" под капотом
Re: Сапуны
Добавлено: 20 ноя 2011, 16:56
Семнадцатый
Дровишки от ПикапГаража. Как буду там, спрошу куда именно.
Re: Сапуны
Добавлено: 20 ноя 2011, 17:08
SNOOPER
Семнадцатый писал(а):Дровишки от ПикапГаража. Как буду там, спрошу куда именно.
Можете не утруждатся............... басни всё это
Re: Сапуны
Добавлено: 21 ноя 2011, 00:04
Пыж81
+100!!! передний мост выведен и все!!!
Re: Сапуны
Добавлено: 21 ноя 2011, 12:12
letushev
У меня машина 3,2 8 года.
Значит однозначно надо выводить бак, компрессор, задний мост.
А на 8 году коробка, раздатка и передний мост тоже выведены под капот?
А вот еще вопрос. На заднем мосту на сапуне на конце трубки клапан стоит. Я так понял, что его надо снять, надеть трубку и клапан одеть уже поверх трубки под капотом? Клапан вообще снимается?
Re: Сапуны
Добавлено: 22 ноя 2011, 10:31
letushev
letushev писал(а):У меня машина 3,2 8 года.
Значит однозначно надо выводить бак, компрессор, задний мост.
А на 8 году коробка, раздатка и передний мост тоже выведены под капот?
А вот еще вопрос. На заднем мосту на сапуне на конце трубки клапан стоит. Я так понял, что его надо снять, надеть трубку и клапан одеть уже поверх трубки под капотом? Клапан вообще снимается?
Что? По 8 году никто не подскажет? Никто не делал?
Жаль
Re: Сапуны
Добавлено: 05 сен 2014, 17:07
Satori
Планирую самостоятельно выводить сапуны и делать прочую водную подготовку. Посмотрите план, ничего не упустил?
---
- Сапун заднего моста, передний, раздатку, АКПП вывести под капот отдельными шлангами. Ориентироваться на отчет
http://www.drive2.ru/l/4062246863888559915/ и
http://www.drive2.ru/l/1534903/ (по новому Pajero Sport подробных отчетов не нашел).
- Забор воздуха компрессора БЗД тоже под капот. Итого 5 отдельных шлангов.
- Всё это крепить стяжками. Куда именно уже смотреть по месту. Учесть ходы заднего моста.
- На все 5 надеть фильтры, самые простые какие попадутся (от пыли).
- Под капотом скрутить выход шланга в вертикальное кольцо и опустить конец вниз. Чтобы если дойдет вода, она не могла подняться. Но здесь не уверен, хватит ли места. Возможно придется делать переходник на 1 шланг и уже его в кольцо.
Комплектующие:
- Маслобензостойкий армированный шланг, внутренний диаметр 6мм. Должен быть указан диапазон температур, нижняя не выше -35. 20-25м.
- Нейлоновые стяжки для крепления, 100шт. Выбрать покрепче, нижний диапазон температур не выше -35.
- 20 хомутов.
- Топливный фильтр тонкой очистки, 5шт.
---
Остались вопросы:
1. Есть некая вентиляция бака (???) -
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 0#p1775529. Не знаю что это и как выводить. Что тогда уже выведено возле бака, там где установлен подогреватель (который снимают по отзывной компании)? Думал это он и есть.
2. Сам компрессор БЗД герметичен или нужно дорабатывать? Если дорабатывать то как? Отчетов не встречал.
3. Из подкапотного пространства всё что ниже воздухозаборника герметично, можно смело нырять? Шноркеля пока нет, это слеюущий этап.
4. В салоне нужно герметизировать только ЭБУ (отчеты встречал)? А блок предохранителей? Что-то ещё?
5. Можно ли у у NMPS перед бродом заткнуть основные источники воды в салон? Где они находятся? Видел в каком-то видео, у Дефендера заклеивают скточем воздухозаборники и на капот вешают пленку. Именно для непродолжительного брода. У NMPS так можно?