логика работы климат-контроля

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
G.A.P
Сообщения: 2309
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 12:29
Двигатель:: 3.2 DI-D 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 5МТ S80+ Т54
Откуда: 55°54'N 37°26'E
Благодарил (а): 304 раза
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение G.A.P »

Меня посетила страшная мысль - может его нет на машинах с 2010 года? :=-O:
Надо проверить. Как его сковырнуть то, что бы не сломать? :)
Raptor U-Pol, IronMan 4x4 Suspension, Hankook Dynapro M/T, Goodyear Ultra Grip 500 4x4, Atera, T-Max 48", Беркут R17
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4192
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 700 раз
Поблагодарили: 470 раз

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение SKS »

Вроде в описании климата датчик фото-сенсор есть, в т.ч. и для России (смотрел по Work Manual, а ASA у меня почему-то корректно не хочет ставится).
То что есть расхождения с показаниями крутилки и МУТ, т.к. это заложено в настройки климата: еще на Аут клубе такая тема обсуждалась, что можно программно добавит/убавить 3 гр. Может у нас сразу так сделали типа для холодного климата, чтобы не было жалоб от владельцев?
А пока честно говоря я не совсем понял как работает климат, нравится мне или нет. Когда взял машину в октябре вроде все ровно было и ожидаемо. Сейчас в условиях зимы пока не знаю. Если все будет нормально (ТТТ) заберу машину в пятницу с кузовного и начну активно ездить. Проверю что да как.

З.Ы. Чтобы сковырнуть чтобы не сломать, нужно делать это изнутри панели. У датчика защелки есть, если давить снизу он просто выскочит из гнезда вверх. Аутовский снимается так. В принципе, если разобрать весь верх панели, можно посмотреть идут ли провода туда, тогда станет понятно есть он или нет. На Аут клубе многие снимали фишку с датчика, т.к. тоже не были довольны работой климата.
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение Napic »

SKS писал(а): еще на Аут клубе такая тема обсуждалась, что можно программно добавит/убавить 3 гр. Может у нас сразу так сделали типа для холодного климата, чтобы не было жалоб от владельцев?
На Аут клубе многие снимали фишку с датчика, т.к. тоже не были довольны работой климата.
Насколько я знаю, владельца АУТА жаловались что сильно дуло холодным. Я же жалуюсь, что нифига не дует холодным в межсезонье, т.к. когда припекает солнце.
Возможно установив датчик я получу нормальную работу.
Просто нормальный климат не заставляет себя замечать - выставил температуру +23 градуса и езди круглый год не трогая его вообще!

SKS писал(а):климата: еще на Аут клубе такая тема обсуждалась, что можно программно добавит/убавить 3 гр. Может у нас сразу так сделали типа для холодного климата, чтобы не было жалоб от владельцев?
У нас разница не в 3 градуса, а в 10-12 - точно температура не устанавливается... у меня при авто,авто,+20 термометр показывает +27-+31 чем дольше едешь - тем больше температура.
Когда показывает +31 вообще климат практически не крутит!!!
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4192
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 700 раз
Поблагодарили: 470 раз

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение SKS »

Жаловались на климат у Аутов все по разному. Меня например в 90% случаев он устраивал полностью, но тоже были моменты когда хотелось теплее или холоднее, а климат работал по какой-то своей логике. Например при движении по трассе при -40 гр. за бортом и скорости около 100 км/ч приходилось выставлять температуру +17-18 и все в стекло, иначе ноги горели. При этом был случай, когда из-за резкого перепада температур при очень высокой влажности на трассе стекло моментально покрывалось пленкой льда и даже весь воздух на стекло и температура +30 не помогали. Были свои фишки и летом, как раз как я думаю, от этого фотосенсора.
На Спорте пока не знаю, т.к. поездил на нем после покупке только две недели и попал в небольшое ДТП, устранение последствие которого пришлось ждать почти два месяца. Заберу в пятницу-субботу машину из кузовного и сразу же поеду в область. Вот там и проверю как работает климат в разных условиях. У нас уже стойкий минус, ночные до -25 опускаются.

По поводу +3 гр., я написал к приведенным выше фото, что на Л200 в положении ручки 22, у нас на Спорте 25. Кстати эти +3 или -3 от значения регулятора можно выставить по МУТ. Только вот сервисники не знают как это делать.

Ваши измерения температуры не оспариваю, т.к. самому померять нечем. Если климат по умочанию работает т.к. как Вы описали, то это действительно полная хрень. Может кто-нибудь с Мультиком проверит Ваши измерения, хотелось бы понять это проблемы конкретного авто или в целом?
Аватара пользователя
G.A.P
Сообщения: 2309
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 12:29
Двигатель:: 3.2 DI-D 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 5МТ S80+ Т54
Откуда: 55°54'N 37°26'E
Благодарил (а): 304 раза
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение G.A.P »

SKS писал(а):Чтобы сковырнуть чтобы не сломать, нужно делать это изнутри панели. У датчика защелки есть, если давить снизу он просто выскочит из гнезда вверх. Аутовский снимается так. В принципе, если разобрать весь верх панели, можно посмотреть идут ли провода туда, тогда станет понятно есть он или нет.
Да ну его, датчик этот ::-D: Ещё ради заглушки всю панель курочить...
Raptor U-Pol, IronMan 4x4 Suspension, Hankook Dynapro M/T, Goodyear Ultra Grip 500 4x4, Atera, T-Max 48", Беркут R17
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение Napic »

SKS писал(а): По поводу +3 гр., я написал к приведенным выше фото, что на Л200 в положении ручки 22, у нас на Спорте 25. Кстати эти +3 или -3 от значения регулятора можно выставить по МУТ. Только вот сервисники не знают как это делать.
Это уже интересно. Мне вот сильно жарко при авто,авто,+20. Мут3 при этом показывает +17, а реальная температура, при которой перестает дуть горячим +28 градусов.
Если можно сделать так, что выставить -3, чтобы я выставлял +20, Мут3 при этом показывал бы +14, а реальная температура была бы +25 - то меня бы это устроило бы полностью.
Только вдруг у меня уже выставлено -3 в настройках. ::-D:
Где это выставлять в МУТ-3????????????

А конкретный косяк или нет - проверял ОД при мне, ошибок нет, хотя версия ПО климата может быть разная. Могу посмотреть какая у меня, если надо...

ЗЫ. У нас стабильно -25 днем. Авто,авто,20 и после полного прогрева ноги горят, т.к. в ногах +31, климат не крутит (вернее самая маленькая скорость) ездить по городу не комфортно - жарко!!! Температура двигателя при этом по мультику в пробках +77, в движении +85, если носится - +88 :)
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Профан
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 10 июн 2011, 14:22
Двигатель:: 3.0, бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2011г.
Откуда: СПБ
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение Профан »

Ставлю стекло-ноги, вентилятор авто, +25.
1.Если авто холодное (стояло на улице) вентилятор включается только после того как стронется стрелка температуры двигателя. Если выезжаю из теплого паркинга вентилятор включается сразу.
2. Далее обороты вентилятора высокие и температура потока воздуха высокая. На передних седениях наверное температура поднимается до градусов 30 с лишним. И такая жара минут 10-15.
3. Затем обороты падают и температура выходящего воздуха. И вроде дальше все нормально. Температура поддерживается примерно заданная 25.

К чему это написал. Меня этот второй режим и не устраивает. Как в парилке.
Возможно этот режим принудительно сделан в алгоритме из-за отсутствия заднего вентилятора климат системы. Типа интенсивно продуть весь объем усилием переднего вентилятора? А объем то у нас не маленький. Вот и получается какое то время передние пасажиры поджаренные.
С уважением
Аватара пользователя
ZEUS-ЗЕВС
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 15:46
Двигатель:: 6B31 MIVEC
Мой автомобиль(и):: НМПС, АКП
Откуда: Запорожье, Украина
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение ZEUS-ЗЕВС »

Странно конечно, но у меня всё работает нормально. В автомате и на +25. Не жарит, вполне комфортно. Может быть потому, что холоднее, чем -3 и не было ещё? За бортом от +7 до -3. Может такой глюк проявляется только при низких температурах?
Да и такой разницы рабочих температурах, как написал Napic, на своём двигателе не замечал.
,,,Человек создан для счастья, отдыха и рыбалки!!!!!!....а вынужден работать....,,,,
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение sn1 »

Я уже смирился с неадекватным поведением штатного климата. Зимой делаю так: климат OFF - завожу - тарахтю пару минут пока попогрей наберет тепла - сел - драйв - крутилки 1 стекло/ноги 2 пол шкалы 3 макс A/C OFF - поехал - минут через 10 крутилки 1авто 2авто 3(22) A/C OFF.
Последний раз редактировалось sn1 14 дек 2011, 16:00, всего редактировалось 1 раз.
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Аватара пользователя
Армеец
Сообщения: 3269
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 14:49
Двигатель:: 4D56 стопятьсот EGR отключен
Мой автомобиль(и):: Жорик S05, серебро, ноябрь 2010 г.в.
Откуда: Тверь
Откуда: г.Тверь
Благодарил (а): 200 раз
Поблагодарили: 274 раза

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение Армеец »

sn1 писал(а):..- минут через 10 крутилки 1авто 2авто 3авто A/C OFF.

3 авто - ето как?
Multitronics RIF-500, Phantom DVM-130G HDi, камера заднего вида (от форда) , автощит 4 листа, фаркоп Балтекс, Видеорегистратор DVR-4T, 4 видеокамеры, зимняя резина Норд-фрост 200, летняя резина Конти кросс контакт.
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение sn1 »

Армеец писал(а):
sn1 писал(а):..- минут через 10 крутилки 1авто 2авто 3авто A/C OFF.

3 авто - ето как?
Чё к словам цепляешься? На 22 третью!!! :;-):
ПыСы
Поправил предыдущее!
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение Napic »

и я поправлю... у меня при авто,авто,20 при 28 градусах дует очень слабо но горячим, когда ровно 31 градус дует очень слабо но уже прохладным, как будто отсечка стоит.
А поставить я меньше чем +20 не могу. Если ставить 19 градусов - то система работает на максимальное охлаждение и температуру уже никакую не поддерживает.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4192
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 700 раз
Поблагодарили: 470 раз

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение SKS »

Napic писал(а):
SKS писал(а): По поводу +3 гр., я написал к приведенным выше фото, что на Л200 в положении ручки 22, у нас на Спорте 25. Кстати эти +3 или -3 от значения регулятора можно выставить по МУТ. Только вот сервисники не знают как это делать.
Где это выставлять в МУТ-3????????????
Честно не знаю. У нас на форуме (имеется ввиду Аут клуб) был такой Балу, который подробно изучил климат-контроль и многое по нему написал. Но потом из-за каких-то разногласий с админом он ушел с форума, создавал альтернативные форумы, там тоже что-то не получалось, с кем-то делил и ругался. В общем я не знаю где он теперь, хотя очень много выкладывал информация (полагаю что имел неплохой доступ к сервисной и иной документации, плюс личные знания и опыт).
Аватара пользователя
ВИЙ
Сообщения: 785
Зарегистрирован: 01 авг 2011, 21:41
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 5AT
Откуда: Салават
Откуда: Башкиртыскан
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение ВИЙ »

я заклеил промежуточные щели передних "ножных" воздуховодов наглухо. Ногам стало намного комфортнее. Но "продувка" салона на больших оборотах в авторежиме увеличилась существенно. Т.е. напрягает шум вентиля. Опять авторежим в городе не канает :(
Но на трассе в авторежименамного комфортнее стало. Думаю, из-за того, что заклеил щель с пассажирской сторны, стал меньше (или медленнее) нареваться датчик температуры, соответственно увеличилось время продувки. Думаю, все же дело в датчике, который мониторит температуру. Некорректно он настроен, видимо
Я как пипетка, нажмешь - капну.
Жопа - это универсальный интерфейс, потому что все через нее можно сделать!
Я на Драйве
Аватара пользователя
Армеец
Сообщения: 3269
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 14:49
Двигатель:: 4D56 стопятьсот EGR отключен
Мой автомобиль(и):: Жорик S05, серебро, ноябрь 2010 г.в.
Откуда: Тверь
Откуда: г.Тверь
Благодарил (а): 200 раз
Поблагодарили: 274 раза

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение Армеец »

Первая на трассе только "авто", в городе - верх или на себя.
Не ставлю в "авто" среднюю никогда. Добавляю/убавляю вручную.
Темпиратуру после прогрева салона на 22.
Multitronics RIF-500, Phantom DVM-130G HDi, камера заднего вида (от форда) , автощит 4 листа, фаркоп Балтекс, Видеорегистратор DVR-4T, 4 видеокамеры, зимняя резина Норд-фрост 200, летняя резина Конти кросс контакт.
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение Napic »

Вот так работает мой климат и Ваш кстати также! :nezl6:

Поянения:
air mix potentiometer 100% - это подача горячего воздуха только из печки
0% - это подача холодного воздуха МИНУЯ ПЕЧКУ.

А я все понять не мог почему климат не работает так как по логике должен работать!
Самое удивительное, что в Москве (в головном офисе) эту проблему знают, но говорят что Японцам виднее!!! Ну блин привыкли же люди преклонятся перед иноземцами! Тьфу!
IMG_3146.JPG
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
lucky man
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 06 дек 2011, 13:16
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport new
Благодарил (а): 3 раза

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение lucky man »

Napic писал(а):Вот так работает мой климат и Ваш кстати также! :nezl6:

Поянения:
air mix potentiometer 100% - это подача горячего воздуха только из печки
0% - это подача холодного воздуха МИНУЯ ПЕЧКУ.

А я все понять не мог почему климат не работает так как по логике должен работать!
Самое удивительное, что в Москве (в головном офисе) эту проблему знают, но говорят что Японцам виднее!!! Ну блин привыкли же люди преклонятся перед иноземцами! Тьфу!
Ничего не понятно. Если на фото представлены регулировочные характеристики, то как это при задании (tmp setting) 20 и внешней 25,6 поступает 60% нагретого и 40 охлажденного (даже если и до 0) получим нагрев при равных потоках (если потоки не равные, какова пропорция?). Если это фото получения желаемой температуры, опять вопросы - зачем постоянно меняли задание, да так лихо, что температура в салоне не менялась. Чего на картинках ?
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение Napic »

lucky man писал(а): Ничего не понятно. Если на фото представлены регулировочные характеристики, то как это при задании (tmp setting) 20 и внешней 25,6 поступает 60% нагретого и 40 охлажденного (даже если и до 0) получим нагрев при равных потоках (если потоки не равные, какова пропорция?). Если это фото получения желаемой температуры, опять вопросы - зачем постоянно меняли задание, да так лихо, что температура в салоне не менялась. Чего на картинках ?
На картинках вот что...
крутилка установки температуры на НМПС имеет шкалу от 20 до 30 градусов с шагом 1 градус. Еще есть положение 19 градусов - это типа максимальное охлаждение и 31 градус - это типа максимальный нагрев.
При положениях 19 и 31 градус, климат контроль ничего не регулирует и просто тупо либо охлаждает на макимальной мощности или нагревает на максимальной мощности и максимальных оборотах вентилятора, т.е. до упора.

Компьютер климата при крутилке в 25 градусов получает указание в 22 градуса. Т.е. есть несоответсвие между крутилкой и тем, как эту крутилку понимают мозги. Т.е. выставив авто,авто,20 компьютер будет думать, что мы выставили авто,авто,17

Салонный датчик показывает температуру в салоне, также есть датчик температуры за бортного воздуха.

Так вот, по рисунку. Было выставлено авто,авто,31 и потом каждую секунду руками... крутилку температуры сперва понижали по одному градусу до минимума, а потом повышали и смотрели как на это дело реагирует заслонка смешения горячего-холодного воздуха.

До этого теста, был вопрос у мастера ОД, который задал ему Я - почему по человеческой логике заслонка не работает. Но мой вопрос мастеру был не нов и он поведал, что эта проблема уже известна.... вот так.

Добавлю, что я всегда катаю авто,авто,20 и мне не нравится климат (заслонка при смешении) а по графику видно, что в салоне 26 и если выставить 20 градусов, то горячий воздух все равно будет поступать в салон и в ноги :]:-O:
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
vlad0664
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 17:15
Откуда: Москва

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение vlad0664 »

Napic писал(а):
lucky man писал(а): Но мой вопрос мастеру был не нов и он поведал, что эта проблема уже известна.... вот так.
Но если проблема известна, то почему нет решения? Тема интересна не только для НПС, на П-4 меня климат в режиме авто тоже не устраивает.
DenisR
Сообщения: 3004
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 16:46
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 185 раз

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение DenisR »

Napic

а ты что-нибудь выяснил о том как влияет датчик освещенности на работу климата?
3.2 АКПП, лето Maxxis razr at 285\75\R16, зима nokian lt2 285\75\R16. Силовые пороги. T-MAX11000 . MJ 600 Turbo+Lemm TURBO 2001
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»